Виды профессий младшего обслуживающего персонала

Конспект урока по технологии  для пятого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_professiyudlya_publik.docx121.55 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья            Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида            

Конспект  урока в 5 классе

Тема:       Виды профессий  младшего обслуживающего персонала

 

                                                                            Подготовила:

                                                                           учитель  технологии

                                                               Луканина Е.А.

г. Березники

2010-2011 уч.г.

Тема:       Виды профессий  младшего обслуживающего персонала

Цели урока:

1

Обучающая

Познакомить с содержанием профиля «Младший обслуживающий персонал».

2

Воспитательная

Развивать интерес к предмету через проведение  урока.

3

Коррекционно-развивающая

Развивать речь, познавательные способности.  

4

Здоровьесберегающая

Профилактика   нарушений  осанки через режим смены динамических поз.

Форма проведения:

Урок    с использованием ИКТ

Тип урока

Изучение нового  материала

Время проведения

08.09. 2011

Класс

5 «В» класс VIII вида

Оборудование.

  1. Презентация по теме: «Виды профессий  младшего обслуживающего персонала».

2.Карточки для самостоятельной работы.

Этапы урока:

        

№п)п

Этап урока

Продолжительность этапа урока

1

Вступительное слово учителя.  

2 минуты

2

Введение в тему. Нацеливание.

3 минуты

3

Изучение нового материала.

12 минут

4

Физминутка.

3 минуты

5

Изучение нового материала.

7 минут

6

Закрепление нового материала. Снятие позастатического напряжения.

13 минут

6

Подведение итогов, рефлексия

5 минут

Этап урока

Содержание урока

Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте,   ребята!   Приветствую   вас   на   уроке,   он посвящен изучению содержания нашего профиля «Подготовка младшего обслуживающего персонала». А знаете ли вы профессии, представители которых обеспечивают чистоту в помещениях, на улицах, ухаживают за больными, работают в ресторанах.

Введение в тему. Нацеливание.

-Сегодня на уроке вы будете посвящены в умелые мастерята, и мы узнаем, что вы научитесь делать и какими умениями овладеете на протяжении учебного года.  

 - Итак, начинаем наше посвящение.

Изучение нового материала.

-  Счастье достается тому, кто много трудится.

-  Вы видите  на слайде3, разделы, которые мы  с вами будем изучать.  

Разделы:

  1. Работа в пищеблоке

-Как вы думаете, кто работает в пищеблоке? Что входит в обязанности посудомойщика? В обязанности посудомойщика входит: мытье посуды после каждого приема пищи.

  1. Работа с тканью

-Как нужно обращаться с иголкой и ножницами при работе с тканью? Ножницы всегда подают кольцами вперед, чтобы не потерять иголку, под рукой всегда должна быть игольница

  1. Работа на пришкольном участке

-Пришкольный участок-это территория, расположенная возле школы. Ребята, а как нам сделать нашу территорию возле школы чистой?

-Проводить уборку  территории,  убирать листву граблями, подметать дорожки.

  1. Работа  с бумагой

-Ребята, а что мы с вами можем сделать из бумаги?

-Из бумаги появляются очень красивые поделки, аппликации. Мы с вами научимся из бумаги создавать красивые поделки.

  1. Уход за комнатными растениями

-Комнатные растения -это растения, которые растут у нас дома. Для того, чтобы цветы не завяли их необходимо поливать, опрыскивать, правильно размещать в помещении

  1. Уборка помещений

-Давайте вспомним, представители  какой

профессии  наводят порядок в помещениях? Уборщик наводит чистоту в помещениях. инвентаряя

Профессии наводят порядок в помещениях. Уборщик следит за чистотой в помещениях, моет, подметает полы, пылесосит, убирает мусор.

 Физминутка

 

 -Для того, чтобы продолжить дальнейшее наше посвящение в таинство профессий, давайте с вами немножко отдохнем.

Голова вперед, голова назад,

 Голова вперед, назад и прямо.

 Голова назад, голова вперед,

 Голова назад вперед и прямо.

 Ухо вправо, ухо влево,

 Ухо вправо, влево, прямо.

 Ухо влево, ухо вправо,

 Ухо влево, вправо, прямо.

 Носом вправо, носом влево,

 Носом вправо, влево, прямо.

 Носом влево, носом вправо,

 Носом влево, вправо, прямо.

Изучение нового материала

-   Теперь   мы  с вами рассмотрим обязанности каждого представителя профессий младшего обслуживающего персонала.

  1. Сиделка- ухаживает за больным, следит за гигиеной  больного.
  1. Домохозяйка- поддерживает порядок дома, занимается домоводством.
  2. Кухонный рабочий-убирает, моет полы в кухонном помещении
  3. Мойщик  посуды -моет посуду в общественных местах питания.
  1. Уборщик- моет полы, следит за чистотой в помещении.
  2. Дворник- следит за чистотой на улице, подметает дорожки с твердым покрытием.

Закрепление нового материала. Снятие позостатического напряжения.

- А сейчас мы проверим, насколько внимательными вы были в течение урока. Сейчас вам необходимо будет соотнести представители профессий и их обязанности, правильные ответы соединяйте стрелочками.

Сиделка

Домохозяйка

Кухонный  рабочий

Мойщик посуды

Уборщик

Дворник  

-ухаживает за больным, следит за гигиеной  больного.

-убирает, моет     полы в кухонном помещении

-поддерживает порядок дома, занимается домоводством.

.

-моет посуду в общественных местах питания. 

-следит за чистотой на улице, подметает дорожки с твердым покрытием

-моет полы, следит за чистотой в помещении.

-ухаживает за больным, следит за гигиеной  больного.

-убирает, моет     полы в кухонном помещении

-поддерживает порядок дома, занимается доводством.

.

-моет посуду в общественных местах питания. 

-следит за чистотой на улице, подметает дорожки с твердым покрытием

-моет полы, следит за чистотой в помещении.

 

Сиделка

Домохозяйка

Кухонный  рабочий

Мойщик посуды

Уборщик

Дворник  

-ухаживает за больным, следит за гигиеной  больного.

-убирает, моет     полы в кухонном помещении

-поддерживает порядок дома, занимается доводством.

.

-моет посуду в общественных местах питания. 

-следит за чистотой на улице, подметает дорожки с твердым покрытием

-моет полы, следит за чистотой в помещении.

- Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

(проверяется правильность ответов)

-  Мы с вами познакомились с нашим разделом трудового обучения. Узнали новые профессии, Знаем, чем занимается каждый представитель той или иной профессии. Мы  с вами можем открыть боро «Хозяюшка» , где поможем поддержать чистоту в школе и показать наши умения и навыки. Подумайте и скажите, как мы можем проявить свое трудолюбие и соблюдать чистоту в классе, в школе  (слайд №8)

Подведение итого , рефлексия

Сегодня на уроке мы познакомились с деятельностью и обязанностями уборщика, дворника, кухонного рабочего, посудомойщика, сиделки.

-А что ещё нового мы узнали на уроке?

- Что вам показалось трудным, с чем вы легко справились?

-Сейчас давайте, вместе оценим вашу работу?