тренинговое занатие "Если с другом вышел в путь"
Занятие разработано для знакомства новых участников команды, сплочение и формирования доверительных отношений в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_znakomstvo.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
сценарий тренингового занятия
«Если с другом вышел в путь»
автор:
Кимбург Н.В.
Социальный педагог
с.Кочубеевское, 2012
Сценарий тренинга на знакомство и сплоченность группы.
Возраст участников 10-12 лет
Занятие проводится для участником малознакомых друг с другом или незнакомых вовсе.
Цель занятия: формирование сплоченной команды.
- упражнения на знакомство
Упражнение 1. «Снежный ком»
По кругу каждый называет свое имя и имена всех уже назвавшихся перед ним.
Примечание: Упражнение способствует запоминанию имен участников в незнакомой группе, вниманию, знакомству, уважению друг друга, сплочению группы. Лучше выполнять его с количеством участников не более 15.
Упражнение 2. «3 правды и 1 ложь».
Дайте задание участникам написать свое имя на листе бумаги и описать 4 факта из своей жизни, 3 из которых – правда и 1 – ложь.
Попросите всех объединиться в пары. В парах участники зачитывают друг другу эту информацию и пытаются угадать, что является правдой, а что – ложью.
По окончании работы в парах попросите участников поделиться, легко ли было угадать, что было ложью, а что правдой.
Некоторые участники могут рассказать всей группе о самых интересных моментах, почему было трудно угадать, соответствовало ли то, что написал партнер, их представлениям о нем/ней и т.д.
Примечание: Это упражнение можно использовать в качестве одного из упражнений для сплочения группы.
упражнение 3 «Вспомни меня»
Используется мягкая игрушка или небольшой мячик. 1 круг – участники называют свое имя и кидают предмет тому, кто в группе ему понравился.
2 круг – участники называют имя человека, которого запомнили и кидают ему предмет.
- упражнения на доверие.
Упражнение 1. «Я никогда не...»
Участники сидят в кругу, положив руки на колени. Каждый должен сказать о себе одну фразу, начиная со слов «я никогда не...», например, «я никогда не прыгал с парашютом». Если кто-то из участников в этой группе не прыгал с парашютом, то он должен загнуть один палец. Когда у кого-то загнуты 5 пальцев, он убирает одну руку за спину. Если загнуты 10 пальцев, участник выходит из игры. Выигрывает тот, у кого остался хотя бы один не загнутый палец. Главное условие
– говорить правду.
Примечание: упражнение применяется для знакомства в игровой форме, разрядки. Ведущий должен оговорить, что не называются действия, связанные с половыми различиями, например: «Я никогда не носил бантики». Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, что может повлиять на самооценку человека, поэтому следует соблюдать осторожность при работе с группой, участники которой разнородны по социальному статусу, с разными возможностями в отношении приобретения жизненного опыта.
Упражнение 2. «Комплимент».
Участники группы встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент. Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то, ставший традиционным, предмет, например, сердечко, сшитое из ткани.
Упражнение 3. «Построиться по...»
Участники строятся в шеренгу по любому признаку: рост, цвет волос, длина волос, величина ладони, веселость, двигательная активность и т.д. Ведущий предлагает обсудить различные системы оценки, комментируя, что в зависимости от оцениваемого критерия человек может оказаться первым или последним.
Примечание: Упражнение применяется для разрядки, сплочения группы, помогает осознанию относительности любой системы оценки, повышению самооценки участников.
Упражнение 4. «Разгоняем паровоз...»
Участники передают по кругу по два хлопка в ладоши, постепенно уменьшая интервалы между хлопками до команды ведущего, затем – обратный процесс.
Примечание: Упражнение помогает сплочению, ощущению общности группы, тренирует внимание, координацию.
Упражнение 5. «Пять островов».
Мелом нарисуйте на полу пять кругов, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Дайте название каждому из островов. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните название острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.
Примечание: Данный энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятий. Задание усиливает внимание, стимулирует физическую активность, заставляет кооперироваться. Примеры названий островов: доверие, честность, мягкость, дружба, улыбка.
упражнение 6. «Спутники»
Всем участникам раздаются карточки, которые они должны прочитать, но никому не показывать. Участники встают в круг, закрывают глаза и произносят звуки того животного, который им достался. Задача – найти пару.
упражнение 7. «Чувствительность»
Каждой паре дается карандаш, нужно выполнить указания ведущего, держа карандаш только указательными пальцами.
Упражнения для завершения занятия и подведения итогов (Рефлексия).
Упражнение 8. «Передай энергию».
Участники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу.
Примечание: Упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.
Упражнение 9. «Ладошка»
Каждый участник обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя и на каждом пальце то, что ему нравится в себе самом. Затем передает листочек соседу справа, и тот в течение 30 секунд пишет на листочке снаружи от ладони что-то, что нравится ему в хозяине листочка. Так листочек передается по кругу и возвращается к владельцу с многочисленными надписями, пожеланиями, комплиментами.
Примечание: Упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, создает позитивный эмоциональный настрой, учит правильному восприятию себя.