Подготовка руки дошкольника к письму
Рекомендации по подготовке руки дошкольников к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации и советы педагогам
дошкольных образовательных учреждений
Подготовка руки дошкольника к письму
На самых ранних этапах подготовки к школе ребёнка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого педагогу нужно:
- Научить показывать правую и левую руку.
- Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой.
- учить различать другие парные части тела. Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:
а) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребёнку;
б) определение пространственного соотношения между несколькими предметами.
В ходе реализации данного направления работы можно использовать:
- книжки-раскраски;
- копирование картинок на прозрачную бумагу;
- рисование и копирование узоров и орнаментов;
- занятия с пластилином и глиной;
- выполнение аппликаций отщипыванием;
- нанизывание бус.
Летом используйте для тренировки сбор ягод, выпалывание сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы рук.
Дополнительные, специальные занятия особенно нужны детям с плохим развитием речи, т.к. существует тесная связь между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики. Тренировка пальцев рук у ребёнка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.
В качестве дополнительных занятий с детьми можно предложить пальчиковую гимнастику с предметами; тренинг кистей и пальцев рук; графические диктанты, которые развивают память и глазомер, тренируют мышцы рук, обучают ловкости в обращении с ручкой и карандашом.