Нравственное занятие для детей 3-5 классов "Уроки улыбки".

Иконникова Любовь Юрьевна

Данный урок содержит материалы для формирования опыта, нравственного поведения детей, развития логического мышления, речи, памяти. Учит преодолевать чувство ложной стыдливости, стеснительности, неуверенности в себе. Воспитывает уважение к людям и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_ulybki.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Уроки улыбки».

Цель:

 1.Формировать опыт нравственного поведения

2. Развивать логическое мышление, речь, память, учить преодолевать чувство ложной стыдливости, стеснительности неуверенности в себе.

3. Воспитывать уважение к людям доброту.

Оборудование: Тексты для чтения, приз за лучшую улыбку, аудиозапись песни Шаинского «Улыбка».

Ход занятия.

I Введение в тему занятия.

1.Звучит мелодия Шаинского «Улыбка» (музыка звучит тише, затихает)

Воспитатель:- Мы прослушали с вами песню про улыбку, сами улыбались.

А когда человек улыбается?

Вывод: Когда ему хорошо!

2. Вспомните случай из своей жизни, когда вам было хорошо, вы улыбались, смеялись. (ответы детей)

А я сегодня шла на работу и наблюдала за двумя мальчиками, которые не  просто улыбались, а хохотали, увидев,как девочка спешила, подскользнулась и упала.

Так что же не получается, если мальчики хохотали, то им было хорошо?

Вывод: Это были невоспитанные дети.

-Выходит,что улыбки и смех бывают разными?

II Работа по теме.

1.Вы уже ученики,школьники. В школе к вашей улыбке, смеху относятся по –взрослому. А ведь чем чаще я вижу ваши добрые улыбки,слышу добрые шутки, то думаю, что среди нас остается все меньше злых, жадных,ленивых.

Но, они ,к сожалению, еще встречаются:

- ударит мальчик своего товарища- и смеется,

- обидел девочку- весело, в собаку камень запустил – доволен. Но это нехороший смех, плохая улыбка. Не думайте,что улыбка, смех – это так просто!

2. Конкурс на лучшую улыбку.

Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы за партами повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Итак: Какие хорошие у нас ребята,как красиво они улыбаются.

Конкурс закончен. Было заметно,что многие не могут просто так, по-хорошему улыбнуться друг другу.

Как же быть с более трудным конкурсом вежливости? Боюсь, что вы не справитесь!

- Ну,что же попробуем.(вызываются два участника мальчик и девочка)

Конкурс. Ребята будут сейчас вести разговор. А говорить будут то,что я скажу на ушко. Но при  этом условии – нужно улыбаться друг другу.

Итак:

М. – Добрый день, Света!

Д.- Здравствуй, Сережа!

М. – Я очень рад, что встретил тебя.

Д. – Спасибо, я тоже!

М. – Давай я донесу до школы твой ранец.

Д.- А тебе не будет трудно?

М. – Что ты!

Д. – Ты очень любезен!

М.  – Мы же одноклассники!

Д. – Как бы не опоздать в школу!

М. – Давай руку, успеем!

Видите многие не привыкли еще к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где вы должны быстрее взрослеть.

3. Чтение рассказа «Что случилось?»

Подумайте, о чем этот рассказ и что в нем главное. В каких местах вы улыбаетесь, запомните.

« Говорят – солнце одно. А вот Димке показалось, что сегодня в небе – особенный диск : более яркий, забавный, заставляющий на все взглянуть по- другому. Вчера он выбил портфель из рук Иринки, отскочил в сторону и завизжал от восторга. Сегодня же он девочке по-доброму улыбнулся. При том так,что сразу было видна эта улыбка – извинение за вчерашнее. Да это вчера! Ещё сегодня Димка бросал в Фантомаса – бездомного веселого пса желудь за желудем. А сейчас друг человека с аппетитом пережевывает Димкин бутерброд с колбасой.

Мимо проходила тетя Нина, и мальчик впервые вспомнил:

- Здрасьте!

Женщина от неожиданности отпрянула в сторону

 - Заболел что ли?

- Нет,наоборот, мне очень хорошо!

Через минуту Димка уже помогал завязывать шнурки двум школьникам. Утром ему шнурки завязывали самому.

При переходе улицы мальчик посмотрел сначала налево, потом направо. Дошел до остановки и сел на скамейку. Что же с ним происходит? По небосклону неспеша проплывали облака. Одно облако сначало напоминало серую злую кошку, потом вдруг вытянулось и превратилось в рысь, котовящуюсю к прыжку. Но не прошло и минуты, как на том же месте гордо смотрел вдаль стройный олень.

Менялись не только облака. Менялся и сам Димка. Это он понял, когда увидел старушку,спешащую к автобусу. Она с трудом несла 2 огромные сумки. Мальчик сорвался с места, подбежал к женщине, выхватил из ее рук ношу и устремился к остановке. Старушка участила шаг.

 - Стой! Стой! Я пойду….Я расскажу…

- Да я просто так, не надо меня благодарить – весело ответил Димка и вскочил в дверь автобуса. За ним вошла старушка. Она отдышалась, проверила взглядом сумки и затем уже ласково посмотрела на Димку:

- Ну,что у нас за вежливые дети!

Через 10 минут мальчик вошел в квартиру, снял ботинки, ранец, без напоминаний вымыл руки. Подошел к зеркалу.Перед ним стоял и Дима, и не Дима. Он  снял берет, распахнул пальто и сердце его замерло. Замерло от гордости.

- Где же вы улыбнулись? Почему?

-  А что же необходимо для доброй улыбки? (веселый случай, хорошее настроение)

 - А если играешь в интересную игру? – А если поем? Танцуем?

- Поборите радость,боязнь.

Улыбнитесь! Молодцы!

4. Улыбка и смех рядом ходят.

Над кем и над чем мы порой смеемся? (врунами, лентяями, грубиянами)

Послушайте рассказ «Врун».

М- Девчонки, какой я вам случай расскажу, что со мной случилось. Пошел я в лес, а на меня вышли волки, голодные штук 5. Окружили меня, сидят,думают, кому достанется. А я бросаю им конфеты. Конфеты ведь вкуснее меня. Волки на конфеты набросились, но всем не хватает, их же штук 50 волков – то.

Д- (удивленно) как 50? 5.

М – 5 – это сначала, а потом набежали родственники, друзья, короче…. Их 50, а я один. Конфет, конечно, не хватает, волки и давай ссориться, кусаться, друг на друга бросаться. А я их палкой, палкой. 10 минут 100 штук. Вызываю по телефону машину, отправляю на фабрику. Потом,конечно, газеты,фото.

Д- (переменившись) Мы только сейчас эту газету читали, на 44 странице.

М – Так в газете только 4 страницы!

Д –Это раньше было 4, а как про твои подвиги узнали….

М- Издеваетесь?

Д- Ой,ой, от смеха не можем удержаться. Хоть бы одну шкуру подарил!

М- Да ну вас! (уходит покурив голову)

 - Над чем же мы смеялись, просмотрев эту сценку?

5. Смех – не всегда шутка.

 - А можно смеяться над людьми худыми, толстыми, в очках, с веснушками, больными?

(ответы)

 - Да, вы правы, ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбивый,чкстный, имел силу воли.

Но не все умеют сдержаться, есть и любители подразнить.

Слушайте:  Усердно Саша всех дразнил

Отпора он не находил

Но вот однажды так  случилось,

Что Саше долго не дразнилось.

Мальчик ( провожая встречных)

 - Эй, длинноногая, а длинноногая! Эй!

 -Эй, ты конопатый! Конопатый, конопатый! Весь в веснушками богатый!

 - Плюшка, плюшка, плюшка! (дети проходят не обращая внимания)

_ Рыжая! Эй, рыжая!

Д- Не рыжая, а блондинка. Кто-то брюнет, кто-то шатен, а кто-то блондин. Да я рыжая – ничего страшного. (уходит)

М- рыжая (все тише) , рыжая, рыжая.

А-а-а-а! (воет) падает в обморок.

Д- В мед. Комнату. Скорее! Жалко мальчишку  додразнился!

III Итог:

-Ну,что,как по –вашему, важная вещь улыбка?

Почему?

- Какой же вывод для себя мы сделаем из сегодняшнего занятия?