Нравственное занятие для детей 3-5 классов "Уроки улыбки".
Данный урок содержит материалы для формирования опыта, нравственного поведения детей, развития логического мышления, речи, памяти. Учит преодолевать чувство ложной стыдливости, стеснительности, неуверенности в себе. Воспитывает уважение к людям и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_ulybki.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уроки улыбки».
Цель:
1.Формировать опыт нравственного поведения
2. Развивать логическое мышление, речь, память, учить преодолевать чувство ложной стыдливости, стеснительности неуверенности в себе.
3. Воспитывать уважение к людям доброту.
Оборудование: Тексты для чтения, приз за лучшую улыбку, аудиозапись песни Шаинского «Улыбка».
Ход занятия.
I Введение в тему занятия.
1.Звучит мелодия Шаинского «Улыбка» (музыка звучит тише, затихает)
Воспитатель:- Мы прослушали с вами песню про улыбку, сами улыбались.
А когда человек улыбается?
Вывод: Когда ему хорошо!
2. Вспомните случай из своей жизни, когда вам было хорошо, вы улыбались, смеялись. (ответы детей)
А я сегодня шла на работу и наблюдала за двумя мальчиками, которые не просто улыбались, а хохотали, увидев,как девочка спешила, подскользнулась и упала.
Так что же не получается, если мальчики хохотали, то им было хорошо?
Вывод: Это были невоспитанные дети.
-Выходит,что улыбки и смех бывают разными?
II Работа по теме.
1.Вы уже ученики,школьники. В школе к вашей улыбке, смеху относятся по –взрослому. А ведь чем чаще я вижу ваши добрые улыбки,слышу добрые шутки, то думаю, что среди нас остается все меньше злых, жадных,ленивых.
Но, они ,к сожалению, еще встречаются:
- ударит мальчик своего товарища- и смеется,
- обидел девочку- весело, в собаку камень запустил – доволен. Но это нехороший смех, плохая улыбка. Не думайте,что улыбка, смех – это так просто!
2. Конкурс на лучшую улыбку.
Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы за партами повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Итак: Какие хорошие у нас ребята,как красиво они улыбаются.
Конкурс закончен. Было заметно,что многие не могут просто так, по-хорошему улыбнуться друг другу.
Как же быть с более трудным конкурсом вежливости? Боюсь, что вы не справитесь!
- Ну,что же попробуем.(вызываются два участника мальчик и девочка)
Конкурс. Ребята будут сейчас вести разговор. А говорить будут то,что я скажу на ушко. Но при этом условии – нужно улыбаться друг другу.
Итак:
М. – Добрый день, Света!
Д.- Здравствуй, Сережа!
М. – Я очень рад, что встретил тебя.
Д. – Спасибо, я тоже!
М. – Давай я донесу до школы твой ранец.
Д.- А тебе не будет трудно?
М. – Что ты!
Д. – Ты очень любезен!
М. – Мы же одноклассники!
Д. – Как бы не опоздать в школу!
М. – Давай руку, успеем!
Видите многие не привыкли еще к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где вы должны быстрее взрослеть.
3. Чтение рассказа «Что случилось?»
Подумайте, о чем этот рассказ и что в нем главное. В каких местах вы улыбаетесь, запомните.
« Говорят – солнце одно. А вот Димке показалось, что сегодня в небе – особенный диск : более яркий, забавный, заставляющий на все взглянуть по- другому. Вчера он выбил портфель из рук Иринки, отскочил в сторону и завизжал от восторга. Сегодня же он девочке по-доброму улыбнулся. При том так,что сразу было видна эта улыбка – извинение за вчерашнее. Да это вчера! Ещё сегодня Димка бросал в Фантомаса – бездомного веселого пса желудь за желудем. А сейчас друг человека с аппетитом пережевывает Димкин бутерброд с колбасой.
Мимо проходила тетя Нина, и мальчик впервые вспомнил:
- Здрасьте!
Женщина от неожиданности отпрянула в сторону
- Заболел что ли?
- Нет,наоборот, мне очень хорошо!
Через минуту Димка уже помогал завязывать шнурки двум школьникам. Утром ему шнурки завязывали самому.
При переходе улицы мальчик посмотрел сначала налево, потом направо. Дошел до остановки и сел на скамейку. Что же с ним происходит? По небосклону неспеша проплывали облака. Одно облако сначало напоминало серую злую кошку, потом вдруг вытянулось и превратилось в рысь, котовящуюсю к прыжку. Но не прошло и минуты, как на том же месте гордо смотрел вдаль стройный олень.
Менялись не только облака. Менялся и сам Димка. Это он понял, когда увидел старушку,спешащую к автобусу. Она с трудом несла 2 огромные сумки. Мальчик сорвался с места, подбежал к женщине, выхватил из ее рук ношу и устремился к остановке. Старушка участила шаг.
- Стой! Стой! Я пойду….Я расскажу…
- Да я просто так, не надо меня благодарить – весело ответил Димка и вскочил в дверь автобуса. За ним вошла старушка. Она отдышалась, проверила взглядом сумки и затем уже ласково посмотрела на Димку:
- Ну,что у нас за вежливые дети!
Через 10 минут мальчик вошел в квартиру, снял ботинки, ранец, без напоминаний вымыл руки. Подошел к зеркалу.Перед ним стоял и Дима, и не Дима. Он снял берет, распахнул пальто и сердце его замерло. Замерло от гордости.
- Где же вы улыбнулись? Почему?
- А что же необходимо для доброй улыбки? (веселый случай, хорошее настроение)
- А если играешь в интересную игру? – А если поем? Танцуем?
- Поборите радость,боязнь.
Улыбнитесь! Молодцы!
4. Улыбка и смех рядом ходят.
Над кем и над чем мы порой смеемся? (врунами, лентяями, грубиянами)
Послушайте рассказ «Врун».
М- Девчонки, какой я вам случай расскажу, что со мной случилось. Пошел я в лес, а на меня вышли волки, голодные штук 5. Окружили меня, сидят,думают, кому достанется. А я бросаю им конфеты. Конфеты ведь вкуснее меня. Волки на конфеты набросились, но всем не хватает, их же штук 50 волков – то.
Д- (удивленно) как 50? 5.
М – 5 – это сначала, а потом набежали родственники, друзья, короче…. Их 50, а я один. Конфет, конечно, не хватает, волки и давай ссориться, кусаться, друг на друга бросаться. А я их палкой, палкой. 10 минут 100 штук. Вызываю по телефону машину, отправляю на фабрику. Потом,конечно, газеты,фото.
Д- (переменившись) Мы только сейчас эту газету читали, на 44 странице.
М – Так в газете только 4 страницы!
Д –Это раньше было 4, а как про твои подвиги узнали….
М- Издеваетесь?
Д- Ой,ой, от смеха не можем удержаться. Хоть бы одну шкуру подарил!
М- Да ну вас! (уходит покурив голову)
- Над чем же мы смеялись, просмотрев эту сценку?
5. Смех – не всегда шутка.
- А можно смеяться над людьми худыми, толстыми, в очках, с веснушками, больными?
(ответы)
- Да, вы правы, ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбивый,чкстный, имел силу воли.
Но не все умеют сдержаться, есть и любители подразнить.
Слушайте: Усердно Саша всех дразнил
Отпора он не находил
Но вот однажды так случилось,
Что Саше долго не дразнилось.
Мальчик ( провожая встречных)
- Эй, длинноногая, а длинноногая! Эй!
-Эй, ты конопатый! Конопатый, конопатый! Весь в веснушками богатый!
- Плюшка, плюшка, плюшка! (дети проходят не обращая внимания)
_ Рыжая! Эй, рыжая!
Д- Не рыжая, а блондинка. Кто-то брюнет, кто-то шатен, а кто-то блондин. Да я рыжая – ничего страшного. (уходит)
М- рыжая (все тише) , рыжая, рыжая.
А-а-а-а! (воет) падает в обморок.
Д- В мед. Комнату. Скорее! Жалко мальчишку додразнился!
III Итог:
-Ну,что,как по –вашему, важная вещь улыбка?
Почему?
- Какой же вывод для себя мы сделаем из сегодняшнего занятия?