5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ
Опубликовано 08.07.2012 - 8:37 - ГУБАРЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ
ЛЕКЦИЯ 5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 4-5 ЛЕТ
План:
- Уровень развития речи детей в 4 четыре года.
- Уровень развития речи детей в 5 лет
5. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЧЕТЫРЕ ГОДА
- Словарный запас достигает 2000 слов.
- В активной речи появляются слова третьей степени обобщения (см. лекцию 2)*.
- Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные* и временные* признаки.
- Появляется «словотворчество»*, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
- В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
- У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения* свистящих* и шипящих*, а также отсутствие вибрантов* Р, Р'.
- Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
- Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений* наизусть.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПЯТЬ ЛЕТ
- Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке*, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
- Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельность.
- Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами четвертой степени обобщения*.
- Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений*.
- Звукопроизношение полностью нормализовалось.
- Появляется способность к выделению звука из слова*, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия.
- Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
Литература
- Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
- Белякова Л.И., Заикание.
- Бородич А.М., Методика развития речи детей.
- Винарская В.Н., Возрастная фонетика, 2005 г.
- Жукова Н.С., Логопедия.
- ИНТЕРНЕТ ! ! !
- Малыш учится говорить, О.Жукова, 2007 г.
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред М.Ф. Фомичевой.
- Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной.
- Поваляева М.А., Справочник логопеда.
- Программы воспитания и обучения детей «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.
- Теория и методика развития речи дошкольников, Стародубова Н.А., 2007 г.
- Филичева Т.Б., Основы логопедии.
- Язык и сознание, Лурия А.Р., 1998 г.
http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped - здесь можно подписаться на еженедельную логопедическую рассылку.
Сайт о педагогике и логопедии http://nsportal.ru/olga-gubareva
Женский блог http://idi-k-nam.ru/profile
Блог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/
Дружественная группа в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия»
Сайт о педагогике и логопедии http://nsportal.ru/olga-gubareva
Женский блог http://idi-k-nam.ru/profile
Блог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/
Дружественная группа в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия»