4 ОНТОГЕНЕЗ. 3-4 года развитие речи

ГУБАРЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

 


развитие речи детей, онтогенез речевого развития, онтогенез речи, развитие речи в 3 года,/1341216091_4_ontogenez (250x414, 150Kb)4 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 
ЛЕКЦИЯ 4
 
План.
1.     Развитие речи детей в 2 года.
2.     Развитие речи детей в 3 года.
 
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДВА ГОДА
Задание для студентов – привести примеры в тех местах, где указаны звездочки
1.     Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия* и предметы*.
2.     Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов*.
3.     К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам – 200-400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой* и бытовой тематики*, а также глаголов, обозначающих простые действия*.
4.     В речи много глаголов в повелительном наклонении*.
5.     Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей*.
6.     Понимают значение пространственных предлогов*.
7.     После 1,5 лет начинают задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
8.     Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2-4 слов*, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными*, используют формы некоторых падежей*; появляется первое лицо глаголов* и местоимение «я».
9.     Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
10.                       Неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает*, то заменяется*, то произносится верно.
11.                       Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова*).
12.                       У части детей слабый, тихий голос.
 
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ТРИ ГОДА
1.     Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего.
2.     Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов*, употребляются союзы*, используются все основные части речи.
3.     Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения*, слова обобщения*.
4.     Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие* и сонорные*. Твердые* и мягкие* звуки дифференцируются большинством детей.
5.     Слова со сложной слоговой структурой* и со стечениями согласных* могут произноситься искаженно*.
6.     Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по-многу раз знакомые сказки* и стихи*. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает.
7.     Понимает несложные сюжетные картинки*.
 
Литература
1.     Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
2.     Белякова Л.И., Заикание.
3.     Бородич А.М., Методика развития речи детей.
4.     Винарская В.Н., Возрастная фонетика, 2005 г.
5.     Жукова Н.С., Логопедия.
6.      ИНТЕРНЕТ ! ! !
7.     Малыш учится говорить, О.Жукова, 2007 г.
8.     Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред М.Ф. Фомичевой.
9.     Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной.
10.                       Поваляева М.А., Справочник логопеда.
11.                       Программы воспитания и обучения детей «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.
12.                       Теория и методика развития речи дошкольников, Стародубова Н.А., 2007 г.
13.                       Филичева Т.Б., Основы логопедии.
14.                       Язык и сознание, Лурия А.Р., 1998 г.
 
Логопедическая группа "Логопеды, логопедия"/1341216165_Odnoklassniki_1 (126x90, 9Kb)http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped - здесь можно подписаться на еженедельную логопедическую рассылку.
Мой сайт http://nsportal.ru/olga-gubareva - педагогика, логопедия.
Мой блог http://idi-k-nam.ru/profile - жизнь женщины, логопедия.
Дружественная группа в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия»