4 ОНТОГЕНЕЗ. 3-4 года развитие речи
Опубликовано 02.07.2012 - 16:20 - ГУБАРЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
4 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ЛЕКЦИЯ 4
План.
1. Развитие речи детей в 2 года.
2. Развитие речи детей в 3 года.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДВА ГОДА
Задание для студентов – привести примеры в тех местах, где указаны звездочки
1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия* и предметы*.
2. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов*.
3. К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам – 200-400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой* и бытовой тематики*, а также глаголов, обозначающих простые действия*.
4. В речи много глаголов в повелительном наклонении*.
5. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей*.
6. Понимают значение пространственных предлогов*.
7. После 1,5 лет начинают задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
8. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2-4 слов*, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными*, используют формы некоторых падежей*; появляется первое лицо глаголов* и местоимение «я».
9. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
10. Неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает*, то заменяется*, то произносится верно.
11. Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова*).
12. У части детей слабый, тихий голос.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ТРИ ГОДА
1. Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего.
2. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов*, употребляются союзы*, используются все основные части речи.
3. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения*, слова обобщения*.
4. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие* и сонорные*. Твердые* и мягкие* звуки дифференцируются большинством детей.
5. Слова со сложной слоговой структурой* и со стечениями согласных* могут произноситься искаженно*.
6. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по-многу раз знакомые сказки* и стихи*. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает.
7. Понимает несложные сюжетные картинки*.
Литература
1. Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
2. Белякова Л.И., Заикание.
3. Бородич А.М., Методика развития речи детей.
4. Винарская В.Н., Возрастная фонетика, 2005 г.
5. Жукова Н.С., Логопедия.
6. ИНТЕРНЕТ ! ! !
7. Малыш учится говорить, О.Жукова, 2007 г.
8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред М.Ф. Фомичевой.
9. Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной.
10. Поваляева М.А., Справочник логопеда.
11. Программы воспитания и обучения детей «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.
12. Теория и методика развития речи дошкольников, Стародубова Н.А., 2007 г.
13. Филичева Т.Б., Основы логопедии.
14. Язык и сознание, Лурия А.Р., 1998 г.
http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped - здесь можно подписаться на еженедельную логопедическую рассылку.
Мой сайт http://nsportal.ru/olga-gubareva - педагогика, логопедия.
Мой блог http://idi-k-nam.ru/profile - жизнь женщины, логопедия.
Дружественная группа в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия»
Мой сайт http://nsportal.ru/olga-gubareva - педагогика, логопедия.
Мой блог http://idi-k-nam.ru/profile - жизнь женщины, логопедия.
Дружественная группа в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия»