"Пожарная безопасность"
Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность" (конспект НОД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Пожарная безопасность" | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Безопасность»
Тема: «Пожарная безопасность»
Цели:
1. Учить правильно и осторожно пользоваться спичками и другими опасными предметами.
2. Закреплять правила безопасного поведения, номер пожарной службы, способ сообщения о пожаре.
3. Воспитывать осторожность.
Предварительная работа:
вспомнили правила пожарной безопасности дома.
Словарная работа:
чрезвычайная ситуация, пожар, МЧС, спички, огонь.
Демонстрационный материал:
картинки, на которых изображены пожары.
Раздаточный материал:
картинки, на которых изображены различные предметы; игрушечный телефон.
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности, о чрезвычайных ситуациях. Давайте посмотрим вот такие картинки.
-Какая чрезвычайная ситуация изображена на картинке?
-Что явилось причиной пожара?
-Куда исчезли все вещи и игрушки жильцов?
-А теперь послушайте внимательно стихотворение:
Так повелось по привычке:
По недосмотру старших
Вдруг попадают спички
Игрушкой к ребятам младшим.
Взял и чиркнул украдкой,
Только в глазах испуг,
Мелькает красной пяткой
И крыльями «красный» петух.
Клюнул висящие шторы,
Клюнул ковер на стене-
Вот и несчастье в доме,
Все полыхает в огне!
Тревога! Тревога! Тревога!
Кричит телефон «01»!
Пожарных расчет на подмогу
Мчится стремительно к ним!
-Из-за чего произошел пожар?
-Что нужно делать при возгорании предмета?
-Назовите телефон пожарной службы.
Игра «Вызов пожарной службы МЧС»
Дети по очереди по игрушечному телефону «вызывают» пожарных, затем анализируют, у кого это получилось лучше.
Игра «Можно-нельзя»
Из набора картинок детям надо выбрать те, на которых изображены предметы, с которыми нельзя играть, и аргументировать свой выбор. Затем они рассказывают, как можно играть с предметами, изображенными на оставшихся картинках.
Воспитатель:
-А сейчас я прочитаю вам сказку. Она называется «Спичка».
Жили-были в коробе спички. И было их там очень много, поэтому им было тесно. Они спорили, толкались. Однажды одна спичка возмутилась, что ей очень тесно, и закричала: « Вот я сейчас уйду от вас и буду жить в очень большой коробке, как другие вещи!» Но спичка не знала, что ее дом- спичечный коробок. Вышла она из коробка и пошла гулять по комнате, где было много красивых вещей. Гуляет она и видит: лежит на столе очень красивая и красочная книга с чудесными картинками. Она дотронулась до нее- и книжка загорелась и превратилась в кучу пепла. Спичка испугалась и побежала в другую сторону. Видит- красивые игрушки. Захотелось ей поиграть с ними. Дотронулась она до нарядного платья куклы своей коричневой головкой, а кукла вспыхнула ярким пламенем. Остался от нее лишь черный уголек. Посмотрела спичка на себя- от нее остался лишь маленький хвостик. Она подбежала к зеркалу и испугалась: « Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала?» И пошла она, утирая слезы, к своей коробочке, где ее ждали подружки- красивые спички с темными шапочками: « Что случилось с тобой? Какая ты стала маленькая. Где ты была?» И спичка рассказала о своих путешествиях: « Все предметы до встречи со мной были красивыми, а стали черными углями. Видно, не надо было мне уходить из своего домика- спичечного коробка». «Каждой вещи – свое место»,-сказали хором спички и закрылись в своей коробочке.
-Ребята! Где у вас дома хранятся спички?
-Кто может пользоваться спичками и когда?
-Молодцы! И в заключение нашего занятия я хочу прочитать вам еще одно стихотворение:
Не имей такой дурной
Привычки-
В домик нос совать,
Где дремлют
Спички!
Потому что спички
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички.
Так что пусть уж спят они
В кроватке,
Но не надо щекотать им
Пятки.
Потому что из-за этих
Пяток
В доме может вспыхнуть
Беспорядок.
-Ребята! Что вы сегодня узнали, чему научились?
Достижение детей:
запомнили номер пожарной службы; научились вызывать по телефону пожарных; знают, что спички детям – не игрушка.
Достижение педагога:
хорошо знают правила пожарной безопасности дома; умеют правильно и осторожно пользоваться опасными предметами. Педагог продолжает работу по пожарной безопасности.