Методическая разработка классного часа "Правила дорожного движения"

Митюн Мария Анатольевна

Данный классный час я проводила со студентами 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

Методическая разработка

классного часа

На тему:

 «Правила дорожного движения»

Работу выполнила

Митюн М.А.

Москва

2011 год

Классный час

"Правила дорожного движения"

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедистов; воспитывать у учащихся культуру поведения.

Актуальность данной темы: по статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей и подростков происходит в результате их непродуманных действий. Следует рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы.

Воспитательная задача: воспитывать навыки основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Оснащение и оборудование:

  1. Дорожные знаки
  2. Компьютер
  3. Задания для команд
  4. Бумага и фломастеры для записи

Форма проведения: викторина

Содержание классного часа

Группа делится на:

- 2 команды по 5 человек

- 2 ведущих

- 2 члена жюри

- зрители.

Ход проведения классного часа

Вступительное слово куратора:

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

1 ведущий: 

- Здравствуйте, уважаемые игроки и зрители. Добро пожаловать на нашу викторину, посвященную правилам дорожного движения.

2 ведущий:

- Многие из присутствующих скоро будут сдавать экзамены по этим правилам, и получать водительские права. Давайте же сегодня проверим, как вы к этому готовы.

1 ведущий: 

- Играть сегодня будут 2 команды из 5 человек во главе с капитанами.

2 ведущий: 

- Оценивать их будут члены жюри.

1 задание.

Раздают листы.

1 ведущий:

-  На экране по очереди будут появляться различные дорожные знаки, ваша задача – правильно их написать на своих листах. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл.

1 задание.

Ведущие устно дают 2 определения какому-либо понятию или предмету. Если команда дает ответ после первого определения, то получает 2 балла, после второго- 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. – хлебобулочное изделие

- крепко за нее держится шофер (баранка)

2. – живет в зоопарке

    - полоски на асфальте (зебра)

  1. – любит ездить без билета

- летом - серый, зимой - белый (заяц)

  1. – Являются ли тротуары и обочины частью дороги (да)
  2.  – Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки (треугольник)

Вопросы 2 команде:

  1. – их тянут на экзаменах студенты

- их продают в автобусе (билеты)

     2.  – указывает вид машины

          - её приклеивают в углу конверта (марка)

   

     3.– из-за нее люди опаздывают на работу

        - ею затыкают ванну (пробка)

    4. – влиятельная палочка регулировщика (жезл)

    5. – какую фигуру представляют собой запрещающие знаки (окружность)

Жюри подводит итоги за 2 конкурса.

3 задание.

Командам раздают листочки.

2 ведущий:  

- На экране вы увидите вопросы и варианты ответов. Вам нужно записать правильные варианты ответов на своих листочках. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание высвечивается на экране.

4 задание.

1 ведущий:  

- Пока жюри будут подсчитывать ваши правильные ответы, вам нужно будет выполнить творческое задание, на которое вам дается 2 минуты.

Вопрос для обдумывания: если бы Вы были мэром столицы, как бы вы боролись с пробками на дорогах и изобилием машин во дворах жилых домов.

Во время обдумывания ответа командами ведущие задают вопросы зрителям.

  1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?  (с 14 лет)
  2. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (нет)
  3. Кого мы называем участниками дорожного движения? (пешеходов, водителей, пассажиров)
  4. Кому должны подчиняться пешеходы, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
  5. Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
  6. По какой стороне пешеходы должны идти на загородных дорогах? (навстречу движению – по левой стороне)
  7. Со скольких лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет)
  8. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет)
  9. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднятая вверх)
  10. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч)

Объявление ответов капитанами команд и результатов конкурса №3

Домашнее задание

Каждая команда должна была подготовить к викторине доклад на выбранную тему.

Чтение докладов:

- «История создания первого автомобиля»

- «Возникновение светофора»

Просмотр видео «Дорожные знаки»

В это время жюри подводит итоги викторины.

1 ведущий:

 - Вот и подошла к концу наша викторина, нам осталось только объявить итоги и поздравить победителей.

Жюри объявляет победителей.