Методическая разработка классного часа "Правила дорожного движения"
Данный классный час я проводила со студентами 1 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 18 «Митино»
Методическая разработка
классного часа
На тему:
«Правила дорожного движения»
Работу выполнила
Митюн М.А.
Москва
2011 год
Классный час
"Правила дорожного движения"
Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедистов; воспитывать у учащихся культуру поведения.
Актуальность данной темы: по статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей и подростков происходит в результате их непродуманных действий. Следует рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы.
Воспитательная задача: воспитывать навыки основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Оснащение и оборудование:
- Дорожные знаки
- Компьютер
- Задания для команд
- Бумага и фломастеры для записи
Форма проведения: викторина
Содержание классного часа
Группа делится на:
- 2 команды по 5 человек
- 2 ведущих
- 2 члена жюри
- зрители.
Ход проведения классного часа
Вступительное слово куратора:
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
1 ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые игроки и зрители. Добро пожаловать на нашу викторину, посвященную правилам дорожного движения.
2 ведущий:
- Многие из присутствующих скоро будут сдавать экзамены по этим правилам, и получать водительские права. Давайте же сегодня проверим, как вы к этому готовы.
1 ведущий:
- Играть сегодня будут 2 команды из 5 человек во главе с капитанами.
2 ведущий:
- Оценивать их будут члены жюри.
1 задание.
Раздают листы.
1 ведущий:
- На экране по очереди будут появляться различные дорожные знаки, ваша задача – правильно их написать на своих листах. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл.
1 задание.
Ведущие устно дают 2 определения какому-либо понятию или предмету. Если команда дает ответ после первого определения, то получает 2 балла, после второго- 1 балл.
Вопросы 1 команде:
- – хлебобулочное изделие
- крепко за нее держится шофер (баранка)
2. – живет в зоопарке
- полоски на асфальте (зебра)
- – любит ездить без билета
- летом - серый, зимой - белый (заяц)
- – Являются ли тротуары и обочины частью дороги (да)
- – Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки (треугольник)
Вопросы 2 команде:
- – их тянут на экзаменах студенты
- их продают в автобусе (билеты)
2. – указывает вид машины
- её приклеивают в углу конверта (марка)
3.– из-за нее люди опаздывают на работу
- ею затыкают ванну (пробка)
4. – влиятельная палочка регулировщика (жезл)
5. – какую фигуру представляют собой запрещающие знаки (окружность)
Жюри подводит итоги за 2 конкурса.
3 задание.
Командам раздают листочки.
2 ведущий:
- На экране вы увидите вопросы и варианты ответов. Вам нужно записать правильные варианты ответов на своих листочках. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание высвечивается на экране.
4 задание.
1 ведущий:
- Пока жюри будут подсчитывать ваши правильные ответы, вам нужно будет выполнить творческое задание, на которое вам дается 2 минуты.
Вопрос для обдумывания: если бы Вы были мэром столицы, как бы вы боролись с пробками на дорогах и изобилием машин во дворах жилых домов.
Во время обдумывания ответа командами ведущие задают вопросы зрителям.
- С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)
- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (нет)
- Кого мы называем участниками дорожного движения? (пешеходов, водителей, пассажиров)
- Кому должны подчиняться пешеходы, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
- Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
- По какой стороне пешеходы должны идти на загородных дорогах? (навстречу движению – по левой стороне)
- Со скольких лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет)
- В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет)
- Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднятая вверх)
- С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч)
Объявление ответов капитанами команд и результатов конкурса №3
Домашнее задание
Каждая команда должна была подготовить к викторине доклад на выбранную тему.
Чтение докладов:
- «История создания первого автомобиля»
- «Возникновение светофора»
Просмотр видео «Дорожные знаки»
В это время жюри подводит итоги викторины.
1 ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина, нам осталось только объявить итоги и поздравить победителей.
Жюри объявляет победителей.