Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад № 65 г. Балаково Саратовской области Унчиковой Инны Николаевны
В данной презентации я рассказываю о своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_no65.pptx | 966.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, по которым осуществлялась коррекционно-логопедическя работа: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада. – М.: МГОПИ, 1993. В программу включены следующие методики: Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. Каше Г. А. , Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971. Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. М.: « Просвещение » 1989. АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ, которые позволяют систематизировать работу по коррекции звукопроизношения: Граб Л.М. Шибаева Л.В. «Индивидуальное планирование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Мезенцева М. «Логопедия в картинках»
Коррекционно-развивающая . Р абота , направленная на предупреждение , компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии . Игровая . Игра - своеобразное «индивидуальное продолжение» обучения и развития ребенка в увлекательной, понятной, близкой его природе деятельности. Посредством игровой деятельности формируются практические навыки по применению полученных знаний. Использование игр на занятии не только способствует лучшему усвоению программного материала, но и развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания и интереса к занятию. Проблемное обучение . Проблемное обучение - система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия воспитанников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. Средством управления мышления становятся проблемные вопросы, которые указывают на существо учебной проблемы и на область поиска неизвестного знания. Модель организации учебного процесса при проблемно-поисковом подходе называется «обучением через открытие». которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребёнка, реализацию его природного потенциала ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ,
Компьютерная . Цель компьютерной технологии – повышение интереса к обучению, его эффективности, всестороннее развитие ребёнка. Применяется на коррекциооно логопедических занятиях в виде презентации, как наглядно-дидактический материал. Технология сотрудничества . Совместно с детьми вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Личностно-ориентированная технология, которая направлена на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. Технологию консультативного сопровождения . Благодаря освоению этой технологии удаётся осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с воспитателями и родителями.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья Дыхательная гимнастика – восстановление дыхания, развитие диафрагмы. Динамические паузы – укрепление здоровья. Игры, которые лечат – развитие мелкой моторики и тактильно-мышечной чувствительности, влияет на развитие центра речи в головном мозге, формирует произвольное внимание. 2. Коррекционные технологии Гимнастика для глаз – повышает работоспособность, развитие зрительного восприятия, снимает зрительное утомление. Артикуляционная гимнастика – способствует развитию активности артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики рук. Подгрупповой метод обучения способствует формированию коммуникативных компетенций у детей. Дифференцирование позволяет работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.
Тема по самообразованию « Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников » Цель : Подобрать игры и упражнения , способствующие формированию слоговой структуры слова . Анализ работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников показывает, что наиболее эффективные результаты достигаются при проведении подготовительной работы, которая подготавливает ребёнка к усвоению ритмической структуры слов родного языка. С этой целью подобрала материал в виде дидактических упражнений: 1. «Прослушай и прохлопай ритмические рисунки» - воспроизведение определённого ритма по образцу логопеда, по заданному рисунку. 2. «Вышиваем крестиком» - изображение на листе бумаги большим крестиком сильный хлопок, а маленьким – слабый. 3. «Найди схему (рисунок)» - узнавание ритма и соотнесение его с определённым ритмическим рисунком. Такая работа облегчает детям артикуляционные переключения и предотвращает пропуски и замены слогов. Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Особое значение на каждом уровне отводится работе анализаторов, причём не только речевого, но также слухового, зрительного и тактильного.
Уровень гласных звуков Детям предлагаются следующие дидактические упражнения: 1. «Капельки дождя» - произнесение гласных звуков по ритмическому рисунку. 2. «Определи по губам, какой гласный звук произносит обезьянка» - узнавание звука по беззвучной артикуляции и произнесение его голосом. 3. «Самый внимательный» - пропевание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): АУ ИА ОА ИАУ УАУ АУИА ИУАО… Уровень слогов Данные виды работ целесообразно проводить на этапе автоматизации и фифференциации отрабатываемых логопедом звуков. Задания могут быть следующие: 1. « Слепить комочек » - составление всех возможных слогов из предложенных букв. 2. «Прошагай по лесенке» - проговаривание слогов с чёткой артикуляцией. 3. «Грамотей» - чтение цепочек слогов. 4. «Запомни и повтори» - запоминание и повторение цепочки слогов. 5. «Скажи наоборот» 6. «Кто быстрее» - нахождение и чтение названного логопедом слога (используя дидактическое пособие «часы»).
У ровень слова Коррекционно-развивающая работа на данном уровне ведётся последовательно в соответствии с 13-ю основными классами слоговой структуры. В процессе отработки слов с различными типами слоговой структуры можно использовать следующие виды игр и упражнений: 1 . Дидактические игры - «Прошагай слово» - «Поднимись по лесенке» - «Магазин» - «Игра с мячом» «Почтальон» 2. Настольно-печатные игры - «Считай слова» - «Слова и слоги» 3. Дидактические пособия - «Часы» - «Гусеница» - «Пирамида»
4. Картотека заданий и упражнений Использование дидактических игр и упражнений на подгрупповых и индивидуальных занятиях и подключение в коррекционный процесс речевого, слухового, зрительного и тактильного анализаторов наблюдается положительная динамика развития слоговой структуры слов, что в дальнейшем поможет успешному обучению в школе.
Консультирование и оказание практической помощи педагогам МБДОУ детский сад №65 Консультация-практикум «Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи» - гр. №4 Оказание практической помощи в подборке речевого материала для консультаций с родителями – гр. №3 Консультация «Развитие речи у детей 5-6 лет» - гр. №10,12 Консультация-практикум «Дидактические игры и упражнения на развитие речевого дыхания мелкой моторики рук» - гр. №11 Оказание практической помощи в подборке наглядного пособия «Логопедическая грамматика» для работы с родителями - гр. №3 Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» - гр. №10 Консультация «Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины» - гр. №8,9,11 Консультация «Развитие речи ребёнка пятого года жизни» - гр.№6,14 Консультация-практикум «Комплекс для свистящих» - гр.№10 Консультации «Универсальные задания», «Давайте поиграем», «Готовимся к школе» - гр.№8,9,11
Консультация «Зачем нужен логопед» - гр. №3 Консультация «Учите ребёнка говорить выразительно» - гр. №8 Оказание практической помощи в подборке лексико - грамматических упражнений для занятий. - гр.№3 Консультация-практикум «Игры с буквами» - гр. №8,9,11 Практикум «Игры для формирования грамматического строя речи: Посчитай предметы» - гр. №9 Консультация « Леворукий ребёнок» - гр. №3 Консультация-практикум «Игры для развития ориентировки в пространстве» - гр.№8,9,11 Практикум по применению детьми приставочных глаголов в связной речи через наглядное пособие «Зоопарк» - гр. №8,9,11 Май месяц 2012 Беседа об обследовании детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию воспитанников. - гр. №3,6,7,14,10,12
ОБОБЩАЛА И РАСПРОСТРАНЯЛА ОПЫТ РАБОТЫ на методическом объединении – логопедов ТЕМА: «Использование дидактических игр и упражнений в коррекционно развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР».
ПРЕДСТАВЛЯЛА МЕТОДИЧЕСКУЮ ИДЕЮ на 4-ой Муниципальной ярмарке методических идей ТЕМА: «Азбука и я – неразлучные друзья».
ПОКАЗЫВАЛА МАСТЕР - КЛАСС на 10-м фестивале методического творчества ТЕМА: Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Л] в словах через наглядное пособие
ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В обучающем семинаре авторизованного учебного центра «Твой курс: основы компьютерной грамотности» ТЕМА: «Основы безопасного поведения в сети Интернет для детей и взрослых»
Конкурс «Буква - ёлочная игрушка».
СОБРАНИЕ – КОНСИЛИУМ на 2-й младшей группе ТЕМА: «Проблемы здоровья и речевого развития»
ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Отчёт эффективности логопедической работы за 2011-2012 г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комментарии
Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад № 65 г.