Тест тема "Обществознанае"
Тест по дисциплине "Обществознание". Тема Социальная стратификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_soc_stratifikaciya_obshchestvoznanie.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по дисциплине «Обществознание»
- Говоря о социальной стратификации, описывается
а) Социальное неравенство
б) Монолитность (единство многообразия) общества.
в) Поведение личности и ее мотивационную структуру.
г) Самая общая структура общества.
- Какие из положений можно считать достаточно убедительными определениями социализации?
а) Усвоение элементарных правил человеческого общежития.
б) Формирование активной жизненной позиции.
в) Процесс освоения социальных ролей, культурных ценностей и норм.
г) Воспитание нравственно ответственной личности.
д) Адаптация к миру общественных отношений.
е) Обучение жизни.
- Социальную норму можно определить как
а) Предписание для воли, направленной на выбор той или иной линии поведения.
б) Средство согласования интересов и мотивов деятельности различных людей.
в) Способ подобающего действия.
г) Установление или правило, которое означает, что кто-то обязан действовать определенным образом.
д) Типовую модель поведения людей.
- Какое из приведенных определений личности можно считать правильным?
а) Личность – это человек, определившийся в своих взаимоотношениях с окружающей (природной и социальной) средой и осознавший свое «Я».
б) Личность – это закономерный продукт биологической эволюции человека.
в) Личность – это маска, которую постоянно носит человек.
г) Личность – это просто отдельный представитель рода человеческого.
д) Личность есть сумма реакций человека на мнения о нем окружающих.
- Основными критериями социальной стратификации (дифференциации) в демократическом обществе являются
а) Престиж профессии (занятия, дела).
б) Степень власти и могущества.
в) Уровень доходов.
г) Образование – объем и уровень.
д) Вероисповедание.
е) Политическая позиция.
- Свобода совести предполагает
а) Право пропагандировать свои религиозные или антирелигиозные взгляды.
б) Свободу исповедовать любую религию.
в) Запрет на безбожие и атеизм.
г) Запрет на государственную религию.
д) Запрет на вмешательство (общественности или государства) в дела любых религиозных сект, движений, организаций.
е) Поощрение религиозных чтений в школах вуза.
- Правила, нормы и принципы морали вообще-то условны, потому что
а) Все в мире относительно.
б) Добро и зло суть то, что я воспринимаю, чувствую и переживаю как соответственно доброе и злое.
в) Все моральные формирования историчны, т.е. претерпевают определенные изменения, зависят от обстоятельств времени и места.
г) У каждого общества своя – особая мораль.
- Массовая культура включает в себя
а) Карнавальные шествия.
б) Популярную и эстрадную музыку.
в) Шлягеры.
г) Легенды, сказания, эпос.
д) Частушки.
е) Порнографическую литературу.
- Социальный статус личности представляет собой
а) Совокупность юридических прав и обязанностей человека.
б) Имущественное положение личности.
в) Общепризнанное влияние какого-либо лица.
г) Определенное (права, обязанности, роли) положение человека в системе общественных отношений.
д) Значимость или привлекательность отдельного человека для той или иной социальной группы, общества в целом.
9. Духовность это
а) Совокупность смыслообразующих ценностей человеческой жизни.
б) Мир мыслей и чувств человека.
в) Не что иное, как общественное или групповое сознание.
г) Религиозность, религиозные горизонты человеческого бытия.
д) Таинственная связь человека с космосом.
- Сорокин А.П. описал два возможных перемещения по социальной лестнице. Назовите их.
а) вертикальная
б) базовая
в) маргинализированная
г) горизонтальная
д) номенклатура