Экскурсия в подводное царство

Иванова Юлия Ивановна

Закрепить знание детей ,о том, что водоемы бывают разные (болота, моря, океаны), что там живут рыбы , растения.

Закрепить знание детей об образовании жизни , месте обитания, о повадках рыб, лягушек , насекомых , растений. Помочь запомнить названия морских и речных рыб. Познакомить с правилами поведения около воды. Воспитывать интерес , бережное отношение к водным обитателям, видеть красоту водоемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_podvodnoe_carstvo.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭКСКУРСИЯ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Закрепить знание детей ,о том, что водоемы бывают разные (болота, моря, океаны), что там живут рыбы , растения.

Закрепить знание детей об образовании жизни , месте обитания, о повадках рыб, лягушек , насекомых , растений. Помочь запомнить названия морских и речных рыб. Познакомить с правилами поведения около воды. Воспитывать интерес , бережное отношение к водным обитателям, видеть красоту водоемов.

Актив словаря : Живородящие , мелководье , пресная и соленая вода.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматрива ние иллюстраций , наблюдение .

Ход занятий : (группа -украшена , сделаны водоемы( болото, река, море, в них расположены растительность и рыбы).

Воспитатель:     Дети , хотите отправится в подводное царство?

Тогда пожалуйста?

                            Не умыться, не напиться  

             Листику не распуститься.

             Без воды, без воды,

             Без воды прожить не могут

             Птица, зверь и человек.

             И поэтому всегда

             Всем везде нужна вода.

Воспитатель: В этом царстве всегда хорошо и красиво. Здесь живут рыбы, насекомые и растения. Но чтобы не испугать их, мы должны вести себя тихо, иначе мы ничего не увидим.

Отгадайте загадку: Стоит старик над водой, качает бородой.

Что это?

Дети: Камыш.

Воспитатель: На самом деле его называют рогозом. У него листья длинные, а вверху початок.

  1. А что это?

Дети: Стрелолист.

В:Почему его так называют? (острые листья)

Давайте пойдем дальше. Как называют эти растения? (кувшинки, лилии). Где находятся листья? Корни? (листья над водой, корни под водой).

  1. Почему в пруду много растений?
  2. В чем отличие пруда от реки, озера, моря?

Воспитатель: Посмотрите, а кто это? Любит бегать по воле.

Дети: Это клоп-водомер.

В.: Почему он не тонет? (легкий, маленький, ножки смазаны жиром и широко раздвинуты).

В.: Пойдем дальше. А это кто? (Жук-плавунец, он плавает быстро, он - хищник, потому что может есть головастиков и маленьких рыбок).

  1. А это кто такие? (головастики).

(Чтение ребенком стихотворения).

Головастик

Это ошибка! Я вовсе не рыбка,

Хоть с рыбками вместе ныряю в пруду.

Я знаю, что хвостик я свой потеряю,

И знаю, что лапок две пары найду.

0 хвостике старом не стану я плакать,

Скакать научусь я и весело квакать.

И будут друзья у меня и подружки - Лягушки, лягушки, лягушки.

В.: А это кто? Выпуча глаза сидит

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле.

Дети: Лягушка.

В.: А где живет лягушка зимой?

(Ответы детей).

В.: А это кто? (Рак). А как он передвигается? (пятится назад, помогает ему хвост. Люди питаются раками, а их становится мало,

их нужно беречь!

В.: А вот рыбки, .которые живут в пресной воде. Что такое пресная вода? В одной реке могут уживаться самые разные рыбы: окунь, форель, рыба-ангел, щука. Как они приспосабливаются в воде? (прячутся под камни, в водоросли). Некоторые реки текут быстро, поэтому рыбы стараются, чтобы их не унесло.

В.: Скажите, при помощи чего они плавают?

Ответы детей, (при помощи плавников, хвоста, некоторый движутся по- особому: рыбы-топорики могут выскакивать из воды, летят по возду ху, летучие рыбы - также летают).

В.: Как слышат рыбы?

Дети: У некоторых рыб уши находятся внутри головы. Горбыль живет в мутной воде, для него слух важнее зрения).

- С помощью чего рыба ощущает дно, пищу?

Дети: С помощью усов.

В.: Спят ли рыбы?

Дети: С наступлением темноты, рыбы отдыхают, у них нет век.

В.: Чем питаются рыбы?

Дети: Некоторые рыбы питаются не регулярно. Они едят, когда могут, некоторые обходятся без пищи несколько дней, некоторые - проглаты вают рыбу целиком. Акула питается любым морским животным, у нее зубы в два ряда. Некоторые рыбы замирают в воде (водорослях), затем резко нападают на добычу.

В. А какая окраска у рыб?

Дети: Она яркая, помогает сливаться с песком, водорослями, кам нями, как-бы маскируется. Например: щука прячется в зеленых во дорослях .

В.: Как рыбы мечут икру?

Дети: Некоторые рыбы сбиваются в стаи, некоторые встречают суп ружеские пары. Они троят гнезда, но все стараются, чтобы икру никто не съел, не смыло водой. Икринки очень маленькие, некото рые могут плавать, другие прилипают к растениям, корням, камням. А через некоторое время рождаются мальки.

В.: Некоторые рыбки (гуппи) икринки сохраняют внутри, а оттуда выходят мальки. Таких рыбок называют живородящими.

Одни рыбки носят икринки во рту. А самки морских коньков носят в сумке, пока не вылупятся мальки.

В.: А теперь хотите нарисовать рыбок? Тогда, пожалуйста. (Рисо вание детьми рыбок в реке под музыку на полу).

В заключение проводится игра "Караси и щука".

             Мить в подводном мире этом Хорошо зимой и летом.

             Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

             Человек природе друг!