Экскурсия в подводное царство
Закрепить знание детей ,о том, что водоемы бывают разные (болота, моря, океаны), что там живут рыбы , растения.
Закрепить знание детей об образовании жизни , месте обитания, о повадках рыб, лягушек , насекомых , растений. Помочь запомнить названия морских и речных рыб. Познакомить с правилами поведения около воды. Воспитывать интерес , бережное отношение к водным обитателям, видеть красоту водоемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_podvodnoe_carstvo.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭКСКУРСИЯ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Закрепить знание детей ,о том, что водоемы бывают разные (болота, моря, океаны), что там живут рыбы , растения.
Закрепить знание детей об образовании жизни , месте обитания, о повадках рыб, лягушек , насекомых , растений. Помочь запомнить названия морских и речных рыб. Познакомить с правилами поведения около воды. Воспитывать интерес , бережное отношение к водным обитателям, видеть красоту водоемов.
Актив словаря : Живородящие , мелководье , пресная и соленая вода.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматрива ние иллюстраций , наблюдение .
Ход занятий : (группа -украшена , сделаны водоемы( болото, река, море, в них расположены растительность и рыбы).
Воспитатель: Дети , хотите отправится в подводное царство?
Тогда пожалуйста?
Не умыться, не напиться
Листику не распуститься.
Без воды, без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: В этом царстве всегда хорошо и красиво. Здесь живут рыбы, насекомые и растения. Но чтобы не испугать их, мы должны вести себя тихо, иначе мы ничего не увидим.
Отгадайте загадку: Стоит старик над водой, качает бородой.
Что это?
Дети: Камыш.
Воспитатель: На самом деле его называют рогозом. У него листья длинные, а вверху початок.
- А что это?
Дети: Стрелолист.
В:Почему его так называют? (острые листья)
Давайте пойдем дальше. Как называют эти растения? (кувшинки, лилии). Где находятся листья? Корни? (листья над водой, корни под водой).
- Почему в пруду много растений?
- В чем отличие пруда от реки, озера, моря?
Воспитатель: Посмотрите, а кто это? Любит бегать по воле.
Дети: Это клоп-водомер.
В.: Почему он не тонет? (легкий, маленький, ножки смазаны жиром и широко раздвинуты).
В.: Пойдем дальше. А это кто? (Жук-плавунец, он плавает быстро, он - хищник, потому что может есть головастиков и маленьких рыбок).
- А это кто такие? (головастики).
(Чтение ребенком стихотворения).
Головастик
Это ошибка! Я вовсе не рыбка,
Хоть с рыбками вместе ныряю в пруду.
Я знаю, что хвостик я свой потеряю,
И знаю, что лапок две пары найду.
0 хвостике старом не стану я плакать,
Скакать научусь я и весело квакать.
И будут друзья у меня и подружки - Лягушки, лягушки, лягушки.
В.: А это кто? Выпуча глаза сидит
Не по-русски говорит.
Родилась в воде,
А живет на земле.
В.: А где живет лягушка зимой?
(Ответы детей).
В.: А это кто? (Рак). А как он передвигается? (пятится назад, помогает ему хвост. Люди питаются раками, а их становится мало,
их нужно беречь!
В.: А вот рыбки, .которые живут в пресной воде. Что такое пресная вода? В одной реке могут уживаться самые разные рыбы: окунь, форель, рыба-ангел, щука. Как они приспосабливаются в воде? (прячутся под камни, в водоросли). Некоторые реки текут быстро, поэтому рыбы стараются, чтобы их не унесло.
В.: Скажите, при помощи чего они плавают?
Ответы детей, (при помощи плавников, хвоста, некоторый движутся по- особому: рыбы-топорики могут выскакивать из воды, летят по возду ху, летучие рыбы - также летают).
В.: Как слышат рыбы?
Дети: У некоторых рыб уши находятся внутри головы. Горбыль живет в мутной воде, для него слух важнее зрения).
- С помощью чего рыба ощущает дно, пищу?
Дети: С помощью усов.
В.: Спят ли рыбы?
Дети: С наступлением темноты, рыбы отдыхают, у них нет век.
В.: Чем питаются рыбы?
Дети: Некоторые рыбы питаются не регулярно. Они едят, когда могут, некоторые обходятся без пищи несколько дней, некоторые - проглаты вают рыбу целиком. Акула питается любым морским животным, у нее зубы в два ряда. Некоторые рыбы замирают в воде (водорослях), затем резко нападают на добычу.
В. А какая окраска у рыб?
Дети: Она яркая, помогает сливаться с песком, водорослями, кам нями, как-бы маскируется. Например: щука прячется в зеленых во дорослях .
В.: Как рыбы мечут икру?
Дети: Некоторые рыбы сбиваются в стаи, некоторые встречают суп ружеские пары. Они троят гнезда, но все стараются, чтобы икру никто не съел, не смыло водой. Икринки очень маленькие, некото рые могут плавать, другие прилипают к растениям, корням, камням. А через некоторое время рождаются мальки.
В.: Некоторые рыбки (гуппи) икринки сохраняют внутри, а оттуда выходят мальки. Таких рыбок называют живородящими.
Одни рыбки носят икринки во рту. А самки морских коньков носят в сумке, пока не вылупятся мальки.
В.: А теперь хотите нарисовать рыбок? Тогда, пожалуйста. (Рисо вание детьми рыбок в реке под музыку на полу).
В заключение проводится игра "Караси и щука".
Мить в подводном мире этом Хорошо зимой и летом.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!