Административная контрольная работа по русскому языку 8 класс вариант 1
Административная контрольная работа представляет собой тестовые задания по курсу 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Административная контрольная работа 8 класс | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по русскому языку
Ф.И. _____________________________________________________________
Класс: ___8____
Вариант 1.
1. В каком слове есть звук [д]?
А. дебри
Б. пятнадцать
В. пруд
Г. отбежал
2. На месте каких цифр в словах пишется НН?
Воща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения.
А. 1, 3, 4
Б. 3, 4
В. 1, 4
Г. 4
3. Укажите ошибочное суждение.
А. В слове МИШЕНЬ все согласные звуки мягкие.
Б. В слове ТРОЕ звуков больше, чем букв.
В. В слове ВХОДЯ первый согласный звук [ф].
Г. В слове НАРОЧНО сочетание согласных чн произносится как [шн].
4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.
А. Он был высокого роста.
Б. Я готов с вами поспорить.
В. Я был рад помочь вам.
Г. Вы должны трудиться.
5. Замените неопределенно-личные предложения безличными.
А. По газонам запрещают ходить. __________________________________________________________________
Б. В читальном зале не разрешают разговаривать. __________________________________________________________________
В. Мне поручили выступить на собрании. __________________________________________________________________
Г. Приказали установить карантин. __________________________________________________________________
Д. Восхождение решили начать утром.
__________________________________________________________________
6. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Звени звени златая Русь, волнуйся неуёмный ветер!
Б. Русский язык должен стать мировым языком!
В. Вот тёмный тёмный сад!
7. Укажите односоставное предложение.
А. Наступил вечер.
Б. Вечереет.
В. Вечером мы пойдём в кино.
Г. Как хороши в России летом вечера!
8. Укажите определённо-личное предложение.
А. Утренний сон сладок.
Б. Не забуду этой встречи.
В. В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
Г. Я люблю Балтийское море.
9. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
Тем ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
А. именем прилагательным
Б. именем существительным
10. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
А. красивый джемпер
Б. джемпер брата
В. связать джемпер
11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:
А. первый ученик
Б. цветок липы
В. дом отца
12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
А. весенний вечер
Б. встретить друзей
В. созревший плод
13. Укажите синонимичные словосочетания:
А. девушка высокого роста
Б. высокорослая девушка
В. длинноногая девушка
14. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
А. оплатить проезд
Б. оплатить за проезд
15. В каком предложении не ставится тире?
А. Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
Б. Наш долг__совершенствовать знания.
В. Эти равнины__словно море бескрайнее.
Г. Безумство храбрых__вот мудрость жизни.
16. В каком предложении ставится тире?
А. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
Б. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
В. Наш край__богат и прекрасен.
Г. Снег__как шелк.
17. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Ребята(1)взволнованные происходящим(2)долго не иогли успокоиться.
Растущие у дома (3)тополя покрылись пухом.
Собрав вещи(4)мы уехали.
А. 1, 2, 3, 4
Б. 1,2,4
В. 1, 2, 3
Г. 1,4
18. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.
А. Все: поля, луга, леса напоминало о доме.
Б. Поля, луга, леса – все напоминало о доме.
В. Поля, и луга, и леса напоминали о доме.
Г. И поля, и луга, и леса напоминали о доме.
19. Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания.
Какое средство выразительности используется в предложении.
А. Гипербола
Б. Сравнение
В. Метафора
Г. Антитеза
20. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
Б. Стану сказывать я сказку.
В. Я буду учителем в вашей школе.
Г. Я буду строить новый дом.
21. В каком слове есть приставка, правописание которой определяется
правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая
звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий
согласный»?
А. разница Б. избегал
В. растаявшим Г. предназначенных
22. Выпишите грамматическую основу предложения: За именем фараона последовало описание его личности и его двора, а затем в волшебном рассказе развернулась величественная и мудрая жизнь Древнего Египта, с его войнами, религией, домашним бытом, наукой и искусствами. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
23. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Мальчишки брели и болтали,(1) болтали и брели,(2) а потом остановились возле Яузы,(3) замолчали. Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие,(4) дружба,(5) равноправие. И мысли нет,(6) кто главней,(7) напротив,(8) все друг другу равно интересны.
__________________________________________________________________
24. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Ответ запишите цифрой.
Ему казалось, что он недолго лежал, припав лбом к спинке дивана, но, когда он открыл глаза, из обоих окон уже тянулись к полу косые солнечные лучи.
__________________________________________________________________
25. Среди предложений найдите предложение с однородными
членами предложения. Напишите номер этого предложения.
(1) Вся школа его заметила с первого же дня: он быстро шёл по коридору, в
левой руке он нёс старорежимный кожаный портфель, по виду гораздо более
старый, чем сам учитель. (2) Для начала он сказал Илье, когда тот проходил между рядами парт своей шаткой походкой: (3) «А вы что здесь вихляетесь?» (4) И Илья его мгновенно невзлюбил. (5) Потом учитель взял журнал, сделал перекличку.
__________________________________________________________________
26.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является фразеологизм.
А. Я и тут так оробел, что чуть было не забыл имя-отчество Нины Георгиевны.
Б. Я всегда терялся перед мальчишками, которые были всего на два или три года старше меня, гораздо больше, чем перед взрослыми.
В. Лучше сразу с глаз долой, один раз пережить и больше не вспоминать.
Г. Хотя и в детском доме мне было бы хорошо, но в домашних условиях, разумеется, лучше.
27. Среди предложений найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Мои родители, потерявшие меня пятнадцать лет назад, с тех пор искали меня повсюду. (2) Они очень благодарны Нине Георгиевне. (3) Хотя и в детском доме мне было бы хорошо, в домашних условиях, разумеется, лучше. (4) Нина Георгиевна меня очень любит, и я её тоже очень люблю. (5) Хотя она человек странный, не от мира сего, больно добрый. (6) И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал сопротивления. (7) Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский стержень.
__________________________________________________________________
28.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
__________________________________________________________________