Развитие профессиональной компетентности педагогов. Самообразование в межаттестационный период.

Презентация для педагогв. Теоретический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov.ppt117.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие профессиональной компетентности педагогов. Самообразование в межаттестационный период. Правильные поступки (успех) человека зависят не столько от объёма знаний, сколько от их качества, но, главное, от умения пользоваться этими знаниями как инструментом при решении проблем.

Слайд 2

пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах. Исследовательская деятельность. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях, мастер-классах. Трансляция собственного педагогического опыта. Использование ИКТ и др. ИКТ и др.

Слайд 3

Этапы формирования профессиональной компетентности Самоанализ и осознание необходимости Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения) Самопроявление, анализ, самокорректировка

Слайд 4

. Портфолио – есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознаётся необходимость саморазвития.

Слайд 5

межаттестационный период. Деятельность учителя Деятельность администрации Реализация Индивидуальной программы Научно-методическое сопровождение самодиагностика Участие в Методической работе Внутришкольный контроль Повышение квалификации

Слайд 6

индивидуальная программа профессионального развития Изучение психолого-педагогической литературы Разработка программно-педагогического обеспечения образовательного процесса Освоение педагогических технологий ( отбор содержания, методов , форм, средств обучения) Разработка диагностического инструментарии Участие в системе методической работы ОУ Обучение на курсах повышения квалификации Участие в работе творческих групп Обобщение собственного опыта (статьи, доклады, мастер-класс)

Слайд 7

максимально приближает процесс аттестации к повседневной практической деятельности, следовательно, экономит Ваши время и силы при подготовке к последующей аттестации позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и Ваших профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени (межаттестационный), равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие (самоменеджмент); ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

Слайд 8

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя

Слайд 9

мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

Слайд 10

Результат самообразования: • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (т. е Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д. Инструментарий: Педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д. Диагностический – пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники задач, вопросов, заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.

Слайд 11

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». А. Дистервег