модуль классное руководство

Разработанный модуль для преподавания в СПО по специальности Преподавание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_klassnoe_rukovodstvo.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Классное руководство

2012 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования СПО 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки), утвержденном 5 ноября 2009г. Приказом Министерства образования и науки Российской федерации

Организация-разработчик: Филиал ОГБОУ СПО «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

Разработчики:

 Жильцова Валентина Максимовна – заслуженный учитель РФ, заместитель директора по учебной работе.

Нагейкина Светлана Владимировна - преподаватель

Рекомендована Цикловой методической комиссией психолого-педагогических дисциплин, протокол №     от «   »                       г.

Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

18

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Классное руководство

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Классное руководство и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

3. Проводить внеклассные мероприятия.

4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

7. Анализировать результаты работы с родителями.

8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

9. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

10. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

11. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

12. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

13. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям: 050144 Дошкольное образование, 050148 Педагогика дополнительного образования и др.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий; определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- отдельных мероприятий в диалоге с педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планировать деятельность классного руководителя;

- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

- составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

знать:

- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

- методику педагогического наблюдения, результатов и формы их представления;

- особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;

- возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям

- особенности процесса социализации младших школьников;

- условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- особенности работы классного руководителя ссоциально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

- содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

- основы делового общения;

- особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи;

- содержание и формы работы с семьей;

- способы диагностики результатов воспитания;

- методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, логику анализа деятельности классного руководителя.

2. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 92 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 46 часа;

учебной и производственной практики – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Классное руководство, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.3.

Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4.

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.5.

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6.

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.7.

Анализировать результаты работы с родителями

ПК 3.8.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ОК 1.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1.2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 1.3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 1.4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 1.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 1.6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 1.7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 1.8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 1.9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 1.10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 1.11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 1.12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиона-льных компетенций

Наименования разделов профессиональ-

ного модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего, часов

в т.ч. лаборатор-ные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 03

Раздел 1. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

138

92

36

-

46

-

-

-

Учебная практика

36

-

-

-

-

-

36

-

Производственная практика

 

36

36

Всего:

210

92

36

46

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю  «Классное руководство»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.03

Классное руководство

138

МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

138

Тема 1.1

Модель современного классного руководителя

Содержание учебного материала

5

2

Основные характеристики деятельности классного руководителя

4

Воспитательная работа классного руководителя

Практические занятия

1

Составление циклограммы деятельности классного руководителя

Тема 1.2.

Организаторская

деятельность классного руководителя

 

Содержание учебного материала

12

2

Общая характеристика организаторской деятельности классного руководителя

9

Формы организации педагогического процесса

Методы воспитания

Средства воспитания. Приемы и педагогическая техника воздействия в процессе воспитания

Современные технологии воспитания

Воспитательное мероприятие как основной элемент воспитании

Классный час как основная форма воспитательной работы

Подготовка и организация коллективных творческих дел

Взаимодействие классного руководителя с членами педагогического коллектива

Практические занятия

3

Определение и выбор методов воспитания

Проектирование коллективного творческого дела

Традиционные и нетрадиционные формы воспитательного мероприятия

Тема 1.3.

Организация воспитательного процесса

Содержание учебного материала

11

3

Структура и этапы развития воспитательной системы

10

Классный руководитель в воспитательной системе школы

Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность и ее организация

Детские общественные объединения в воспитательной системе школы

Воспитывающий характер системы дополнительного образования

Практические занятия

1

Моделирование воспитательной системы класса

Тема 1.4.

Проектировочная деятельность классного руководителя

Содержание учебного материала

6

2

Сущность, содержание и принципы проектировочной деятельности классного руководителя

3

Программа воспитания школьников

Перспективный план воспитательной работы классного руководителя на год

Практические занятия

3

Проектирование плана воспитательной работы

Анализ планов воспитательной работы. Работа с методическими пособиями

Тема 1.5. Ученический коллектив: методика его создания и развития

Содержание учебного материала

8

3

Коллектив учащихся как средство воспитания

5

Признаки коллектива

Уровень развития, структура коллектива

Воспитание толерантности в ученическом коллективе

Ученическое самоуправление в классе

Практические занятия

3

Определение развития коллектива

Диагностика воспитанности

Составление программы развития самоуправления в классе

Тема 1.6.

Методика изучения личности

Содержание учебного материала

12

3

Личность как субъект самовоспитания

5

Индивидуальная работа классного руководителя

Педагогический мониторинг в системе работы классного руководителя

Диагностико-прогностическая система классного руководства

Практические занятия

7

Диагностика воспитанности

Диагностика адаптации а школе

Составление плана индивидуальной работы в классе

Методика педагогического наблюдения

Методика коллективного творческого воспитания

Тема 1.7.

Воспитание и формирование культуры

Содержание учебного материала

3

2

Социальная культура личности. Социокультурная среда воспитания

2

Технология воспитывающей среды

Практические занятия

1

Конструирование воспитывающей ситуации в процессе социальной адаптации

Тема 1.8.

Технологии внеурочной воспитательной деятельности

Содержание учебного материала

4

2

Основные формы и методы организации жизни и деятельности учащихся. Воспитательные дела

4

Педагогические требования к организации деятельности школьников

Социально-ориентированные воспитательные дела

Взаимодействие и общение учащихся в группе продленного дня

Тема 1.9.

Методики воспитательного

воздействия

Содержание учебного материала

14

2

Методика эстетического воспитания

6

Методика гражданского воспитания

Методика нравственного воспитания

Методика воспитания культуры поведения и общения

Методика воспитания физической культуры личности

Методика трудового воспитания

Практические занятия

8

Задачи, формы и методы воспитания гражданственности в начальной школе

Планирование работы по эстетическому воспитанию

Определение задач, целей и содержания нравственного воспитания младших школьников

Организация воспитывающего диалога

Тема 1.10.

Теоретические

основы

семейного воспитания

Содержание учебного материала

4

2

Цели и задачи семейного воспитания

3

Структура семьи и ее функции

Формирование личности в семье

Практические занятия

1

Диагностики семейных взаимоотношений

Тема 1.11.

Взаимодействие классного руководителя и семьи

Содержание учебного материала

10

2

Назначение работы образовательного учреждения с родителями учащихся. Формы работы с родителями

2

Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся

Практические занятия

8

Планирование работы с семьей

Проектирование родительского собрания

Работа с семьями различных социальных категорий

Индивидуальная работа с родителями

Оформление протокола родительского собрания

Тема 1.12

Анализ деятельности классного руководителя

 

Содержание учебного материала

3

3

Функции и виды педагогической диагностики

2

Оценка результативности воспитательной работы и способы оценки воспитательной деятельности

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), выполнение домашних заданий. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к зачету, комплексному экзамену по профессиональному модулю. Написание рефератов, исследовательских работ. Подбор литературы для оформления и составления методических разработок.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Изучение документации классного руководителя. Личность классного руководителя и его отношения с детьми. Профессиограмма классного руководителя. Педагогическая наука и практика воспитания в современной школе. Разрешение конфликтов.

Классное собрание. Поощрение и наказание как прием педагогического воздействия. Ведение документации классного руководителя. План классного руководителя как воспитателя. Календарный план-сетка классного руководителя. Тренинг как активная форма работы с учащимися. Групповые занятия-тренинги по формированию коллектива. Социометрия. Программа психолого-педагогической диагностики одаренных детей. Методика воспитания культуры поведения и общения, воспитание познавательных потребностей и образовательной культуры. Физическая культура личности. Воспитание культуры здорового образа жизни. Игропрактика как воспитывающая технология. Организация трудовой деятельности с детьми. Профориентационная воспитательная работа. Режим дня младших школьников. Организация внеурочной деятельности среди учащихся 1 класса

Методическая разработка шоу-программы. Методическая разработка традиционного школьного праздника. Методическая разработка устного журнала по экологическому воспитанию. Воспитание ребенка как будущего семьянина. Семейные традиции обычаи. Воспитание в деятельности. Правовой аспект семейного воспитания. Роль народной педагогики в воспитании личности. Индивидуальная работа с родителями. Просвещение как воспитание. Карта педагогического мониторинга.

Всего

138

Учебная практика Знакомство с профессиональной деятельностью

Виды работ:

- планирование профессиональной деятельности с учетом правовых норм;

- анализ и результативность учебно-воспитательного процесса в различных видах деятельности.

36

Практика по внеурочной воспитательной работе

Виды работ:

- планирование и анализ внеурочных мероприятий;

- организация и проведение разнообразных форм работы с учащимися, семьей, родителями в различных видах деятельности;

- формирование благоприятного климата и сотрудничества обучающихся в классе;

- проведение индивидуальной коррекционной и диагностической работы с учащимися, родителями;

- анализ работы классного руководителя в различных видах деятельности;

- оформление технологической документации.

36


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Педагогики и психологии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Педагогики и психологии»:

- комплект учебно-методических пособий;

- программы для начальных классов;

- нормативно-правовая документация образовательного учреждения;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным программным обеспечение и мультимедиа проектор.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- программное обеспечение общего и профессионального назначения, методические пособия, программы, нормативные документы образовательных учреждений.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова] ; под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.

2. Кибальченко И.А. Теория и практика воспитательной деятельности : учеб. пособие / И.А.Кибальченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 381 с.

3. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.

4. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Л.К.Гребенкина, Е.М.Аджиева, О.В.Еремкина и др.] ; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

5. Стефановская Т.А. Классный руководитель : Функции и основные направления деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А.Стефановская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

6. Сластёнин В.А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов ; под ред. В.А.Сластёнина. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.

Дополнительные источники:

1. Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию). Серия «Здравствуй, школа!». Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

2. Петрова Л.И. Воспитание младшего школьника : учебно-метод. пособие / Л.И.Петрова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 347 с.

3. Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технология воспитания : учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлениям подгот. И специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П.Подласый. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. –463 с.

4. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: Сценарии занятий с учащимися. Работа с родителями. Диагностика учащихся. Занятия, тренинги – 2-е изд. –М.:«5 за знания», 2007.– 256 с.

5. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.В.Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.

4. Журнал заместителя директора по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе. Центр «Педагогический поиск».

6. Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал. М. : ООО «Школьная Пресса»

7. .Классное руководство. Воспитание школьников. Классная методическая газета для классных руководителей. М. Издательский дом «Первое сентября»

8. Классный руководитель. Журнал. М.: Центр «Педагогический поиск».

9. Интернет - ресурс. Начальная школа. Формы доступа http://adalin.mospsy.ru; http://detki.sadik-33.ru/.

10.Интернет – ресурс. Классное руководство. http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ruk/.

11.Интернет – ресурс. http://rodnik.3dn.ru/index/klassnoe_rukovodstvo/0-21.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственным практикам в рамках профессионального модуля «Классное руководство» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Знакомство с профессиональной деятельностью».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Классное руководство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, также общепрофессиональных дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Основы педагогического мастерства учителя начальных классов», «Основы организации внеурочной работы», «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

-подбор методик, правильность оформления протокола и результатов наблюдения

Текущий контроль в форме:

- зачеты по практическим занятиям:

- контрольных работ по темам МДК;

- зачеты по учебной и производственным практикам и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

-план внеклассной работы

Проводить внеклассные мероприятия

-организация и проведение внеклассных мероприятий

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

-алгоритм анализа внеклассного мероприятия

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

-проведение и оформление протокола родительского собрания

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

-эффективность подбора форм и методов работы с родителями, индивидуальные формы работы

Анализировать результаты работы с родителями.

-алгоритм анализа работы с родителями

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

-эффективность взаимодействия структур образовательного учреждения

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

-разработка программ, планов, сценариев, методических разработок по различным видам деятельности

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

-картотека игр, наглядный материал, модель оформления кабинета

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

копилка учебно-методического материала

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

-методические разработки, планы, программы, карты

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

-исследовательские и проектные работы по профессиональному модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- применение Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- выбор и применение методов и способов обучающегося;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональной деятельности

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- разработка планов индивидуального самообразования;

- повышение педагогического мастерства

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- анализ инноваций, современных педагогических технологий

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- соблюдение техники безопасности

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

- соблюдение нормативно-законодательных актов

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- исполнение воинской обязанности