Использование дидактического материала в условиях дефференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.

Глухова Светлана

Презентация по использованию дидактического материала для детей с различными зрительными патологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya._ispolzovanie_did._mat..ppt725 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями. Автор: Глухова Светлана Сергеевна воспитатель 2012 г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться слуховым, осязательным и другими видами восприятия, дополняющими неполноценное зрение. Только в этом случае возможно формирование у данной категории адекватных представлений об окружающем мире.

Слайд 3

В специализированном образовательном учреждении (группе) для дошкольников с патологией зрения в основе коррекционно-педагогической работы лежит медицинская коррекция.

Слайд 4

На каждом этапе лечения ребёнка ( плеоптическом, ортоптическом, стереоскопическом ) на коррекционных занятиях используются соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.

Слайд 5

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно-востановительные Коррекционно-педагогические 1. Плеоптический "Лабиринт" Развитие подвижности глаз, повышение остроты зрения. Развитие мелкой моторики рук, прослеживающей функции глаза. Педагог предлагает ребенку провести различных сказочных персонажей к своему домику, ведя карандашом по лабиринту.

Слайд 6

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно-востановительные Коррекционно-педагогические 1. Плеоптический "Новогодние бусы" Повышение остроты зрения амблиопичного глаза. Развитие мелкой моторики рук, скоординированных действий обеих рук. Ребенку предлагается сделать украшение для елки - бусы. Для этого ему нужно нанизать бусинки на нить.

Слайд 7

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно-востановительные Коррекционно-педагогические 1. Плеоптический "Раскрась слоника" Повышение остроты зрения амблиопичного глаза, стимуляция различения цвета. Развитие мелкой моторики рук, закрепление знания цветов, развитие внимания. Педагог предлагает раскрасить слоника в соответствии с теми обозначениями цвета, которые расставлены на фигуре слоника.

Слайд 8

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно-востановительные Коррекционно-педагогические 2. Ортоптический "Цифры и порядок" Развитие подвижности глаза. Развитие устойчивости и концентрации внимания. В таблице расположены цифры в случайном порядке. Ребенку необходимо отыскать и подчеркнуть цифра по порядку.

Слайд 9

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно-востановительные Коррекционно-педагогические 2. Ортоптический "Собери картинку" Развивать бинокулярное зрение; подвижности глаз. Развитие мелкой моторики рук, целостности восприятия. Ребенку предлагается собрать разрезную картинку, пазл.

Слайд 10

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно-востановительные Коррекционно-педагогические 3. Стереоскопический "Кольцеброс" Развитие стереоскопического зрения. Развитие глазомера. Ребёнку дают кольца и стержень, который ставят на определенном расстоянии от ребенка. Ему предлагается нанизать кольца на стержень бросая их

Слайд 11

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно-востановительные Коррекционно-педагогические 3. Стереоскопический "Что нарисовано?" Развитие нормального стереоскопического зрения; совершенствование бинокулярного зрения. Закрепление представлений о цвете. Ребенку показывают изображение картина с различными наложенными друг на друга фруктами. Просят ребенка назвать какие фрукты нарисованы и какого они цветы.

Слайд 12

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно-востановительные Коррекционно-педагогические 3. Стереоскопический "Попади в цель" Развитие стереоскопического зрения. Развитие глазомера, меткости. На стену вешается мишень, ребенку дают маленькие мячики-липучки и просят попасть в центр мишени.

Слайд 13

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСОБИЯМ Важно: Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов; Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 – 95 %); Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов.

Слайд 14

Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные. Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога. Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей. Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.

Слайд 15

В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов. Острота зрения - Размер пособий 0,4 и выше - 2 см 0,2-0,3 - 2—3 см 0,05-0,1 - 3-4 см 0,01-0,04 - 4-5 см

Слайд 16

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Дети с низкой остротой зрения занимают первые места. 2. При светобоязни нужно посадить ребенка так, чтобы не было прямого раздражающего попадании света в глаза. 3. При сходящем косоглазии место ребенка на занятиях в центре. 4. При разной остроте зрения обоих глаз ребенка необходимо посадить лучше видящим глазом к центру. 5. Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, а при сходящемся – вертикальной, при миопии, глаукоме – вертикальной.

Слайд 17

6. Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см. 7.Темп занятий должен быть снижен. 8. Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха. 9. Во время занятий использовать специальную наглядность. 10.При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета. 11.Учитывать контрастность фона. 12. Поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света) 13.Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

Слайд 18

14. На прогулке ребенка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребенком: при разной остроте зрения глаз ребенка ставить так, чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза; ребенку со светобоязнью – солнцезащитные очки обязательны. 15.Занятия с детьми, имеющими нарушение зрения проводятся по подгруппам и индивидуально, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную, речевую и зрительную нагрузку с двигательной. 16. Обязательным этапом на занятиях, являются гимнастики для глаз, игры и упражнения на развитие зрительных функций, цветоощущение, цветовосприятие и др.