презентация "Мое педагогическое кредо"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
МОЯ ФОРМУЛА РАБОТЫ Ребенок мал, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. 5
Страна «ДЕТСТВО» 6
7
8
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Антуан де Сент Экзюпери 9
10 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ проблемности . интегративности мотивированности . Психологической комфортности. творчества. индивидуализации.
11 Методы и приемы проблемные ситуации; логические задачи; театрализация; дидактические игры; сказки; сюжетно-ролевые игры; использование схем; кодирование и декодирование информации. социоигровые методы; здоровьесберегающие технологии.
12
13 Развивающая среда
14
15
16
17 Компетентности Технологическая компетентность 1. Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации. 2. Умение планировать этапы своей деятельности. 3. Умение понимать и выполнять алгоритм действий. 4. Умение устанавливать причинно-следственные связи. 5. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов. 6. Умение использовать способы преобразования. 7. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого. 8. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях. 9. Умение организовать рабочее место. 10. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
18 Информационная компетентность 1. Умение ориентироваться в некоторых источниках информации. 2. Умение делать выводы из полученной информации. 3. Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности. 4. Умение задавать вопросы на интересующую тему. 5. Умение получать информацию, используя некоторые источники. 6. Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
19 Социально-коммуникативная компетентность 1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем. 2. Умение получать необходимую информацию в общении. 3. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. 4. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. 5. Умение спокойно отстаивать свое мнение. 6. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. 7. Умение принимать участие в коллективных делах. 8. Умение уважительно относиться к окружающим людям. 9. Умение принимать и оказывать помощь. 10. Умение не сориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
20 условия Педагогические условия предусматривают: отбор содержания, охватывающего новые современные представления в области дошкольной педагогики и психологии по проблеме компетентностно - ориентированного образования; отбор эффективных форм, средств, методов и технологий анализа и освоения учебного материала в аспекте компетентностно-ориентированного образования;
21 Организационные условия служат средством, обеспечивающим: применение и реализацию в обучении вариативных форм и технологий, практической работы с детьми на занятиях разного типа оснащение учебной работы необходимыми методическими и теоретическими средствами в рамках компетентностно-ориентированного образования.
22 Кто зовется воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка Будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст? Успокоит и подскажет Как им дальше в мир шагать, Воспитатель – это просто Состояние души, Без которой невозможно В мир ребенка нам войти.