РЕКОМЕНДАЦИИ по ПОДГОТОВКЕ К ЭКСПЕРТИЗЕ (внутриколледжному контролю) МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Сводная таблица создана в период подготовки к аккредитации колледжа. В ней представлены обобщенные требования по основным видам методической работы преподавателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablmk5-treb_k_m.mat-11.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5 ДЗМ
Зам.директора по МР – НБ Федорова
Единая методическая тема 2011-2012 учебного года
Разработка оценочного фонда материалов к ФГОС СПО по специальностям Лечебное и Сестринское дело для первого, второго и третьего года обучения (дополнить темой ЦМК и темой самообразования!)
РЕКОМЕНДАЦИИ по ПОДГОТОВКЕ К ЭКСПЕРТИЗЕ (внутриколледжному контролю) МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | |||
№№ | Направление экспертизы | Виды методических работ | Требования |
1 | РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ | Стандарты | Наличие ГОС и ФГОС СПО |
Примерные программы | Наличие примерных программ по всем преподаваемым учебным дисциплинам Их соответствие требованиям ГОС, ФГОС СПО | ||
Рабочие программы д-н | Наличие рабочих учебных программ с правильной структурой, внешней и внутренней рецензией, их соответствие требованиям ГОС(ФГОС), примерным программам, рабочим учебным планам колледжа | ||
КТП | Наличие по всем преподаваемым учебным дисциплинам, соответствие требованиям ГОС, ФГОС СПО, рабочим программам Структура содержит перечень тем, ТСО на занятии, домашнее задание (СРС) | ||
2 | КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ | Технологические карты (планы) занятий | Имеют четкую структуру, могут быть развернутыми, могут иметь приложения Цели, содержание и СРС отражают рабочие программы и КПТ |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ (во всех его видах отражено использование МАО, ТСО и др. средств и методов) | Методразработки занятий | Наличие 2-х рецензий. Имеют четкую структуру, разделы точно соответствуют этапам занятия, содержат ответ на вопросы: чему учить и как учить? Учебный материал представлен сжато, схематично: схема ориентировочной основы действия (ООД), логико-дидактическая структура (ЛДС), опорный конспект , графологическая структура и т.п. Слайды презентаций помещается в Приложение | |
Методпособия для студентов | СРС организуется в учебное (пособия) и внеаудиторное время Наличие разработанных преподавателем методрекомендаций для СРС Основные виды СРС: изучение конспекта лекций и учебника, составление сообщений (рефератов), тематических кроссвордов, графологических структур, памяток, заполнение немых таблиц, мини-проекты. Результаты внеаудиторной самостоятельной работы выставляются в журнал. | ||
Рекомендации для к выполнению СРС (внеаудиторной) | |||
Дидактический (раздаточный) материал | Должен четко обозначаться по виду, найти отражение в технокарте на соотв. этапе Основные виды: таблицы, схемы, словари, графологический структуры, структурно-логические схемы, алгоритмы и пр. | ||
Методрекомендации для лабораторных и практических работ | В кабинете имеются перечни практических и лабораторных работ в соответствии с рабочими программами дисциплин. На все виды лабораторных и практических работ имеются методические рекомендации | ||
3 | МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | Аттестация (по окончании изучения дисциплины) проводится в форме устного экзамена! | Экзаменационный материал грамотно структурирован. Методобеспечение (пакет) включает: пояснительную записку, рецензии, перечень вопросов для подготовки студентов; табель оснащения; экзаменационные билеты (задания), эталоны ответов; критерии оценки; список литературы и интернет-ресурсов для подготовки к аттестации. У клиницистов дополнительно: перечни лекарственных средств, манипуляций, неотложных состояний. Методические материалы по клиническим и ОПД дисциплинам содержат теоретические вопросы, тестовые задания и задачи практико-ориентированной и профессиональной направленности, задания на выполнение практических манипуляций, решение профессиональных ситуаций по оказанию неотложной помощи. Вопросы и задания охватывают полный курс обучения. Билеты соответствуют форме и структуре колледжа (в материалах преподавателя должны быть «без шапки» с простой нумерацией, зам по УР сдаются билеты с «шапкой» МК) Материалы рассматриваются на заседаниях ЦМК, и выносятся на обсуждение и утверждение Методсовета (ноябрь, январь), анализ результатов проводится на заседаниях ЦМК и протоколируется. |
4 | МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ И | Фонды обязательных контрольных работ (ОКР) | Содержание ОКР охватывает основные темы изучаемой дисциплины, задания укомплектованы в нескольких вариантах, сформированы по степени сложности, идентичны и дифференцированы. |
ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ | Тестовые задания(ТЗ) всех видов | В комплект ТЗ из нескольких вариантов входят гомогенные, критериально-ориентированные педагогические тестовые материалы, сформированные способом параллельных форм. Все задания должны относится к базовому уровню трудности. Материалы ОКР и ТЗ рецензируются, утверждаются и анализируются на заседанииЦМК, имеются в кабинетах (в Папках контроля) преподавателей. | |
5 | МАТЕРИАЛЫ УИРС | Курсовая работа (КР) | Соответствует требованиям «Методических рекомендаций по КР», содержат рецензию преподавателя, пояснительную записку, цели выполнения работы. Имеют правильную структуру и оформление. Список литературы оформлен в соответствии с требованиями. Защита проводится публично с демонстрацией слайдов презентации выступления. Отметка выставляется с учетом критериев оценки, форм и методов защиты, определенных в Методрекомендациях. |
6 | МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САЙТА КОЛЛЕДЖА | Все, что обеспечивает подготовку
| Содержание практических занятий с заданиями по основным вопросам оформляется сводной таблицей Перечень вопросов и литературы для полготовки к аттестации охватывает все основные дидактические единицы, выносимые для аттестации Обязателен перечень заданий по основному учебнику колледжа Дополнительные задания могут быть связаны с отработкой терминологии (сорбонки), алгоритмов, демонстрацией действий, выполнением работ (в т.ч. творческих) Все виды заданий должны быть дифференцированы по уровню сложности и личноситно-ориентированы |
7 | КУРСОВАЯ РАБОТА (КР) | Перечень тем с 2-3 информ. источниками План-график работы Критерии оценки Курсовой работы и ее защиты | Наличие методических рекомендаций для студентов по организации выполнению КР (зам по ПР) Методические рекомендации содержат пояснительную записку, где обозначены цели выполнения работы. Четко и понятно обозначены требования к структуре и оформлению курсовой работы, методы защиты курсовой работы, критерии оценки, список литературы. |