Закрепление пройденного материала по математике в 4 классе.
Данный урок относится к типу урока закрепления полученных знаний. На уроке идет работа по закреплению умения решать задачи, знания о V,T,S и связи между этими величинами, о видах треугольников, умения умножать на числа, оканчивающиеся нулями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
4 «Б» класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Ошторма Юмья» Кукморского муниципального района РТ
Нигматуллина Людмила Владимировна
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цели и задачи урока:
- Закреплять умение решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, используя знание зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость); закреплять умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями;
- расширить представления детей о различных средствах передвижения;
- совершенствовать вычислительные навыки ;
- повторить виды треугольников;
- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, познавательные инересы, творческие способности;
- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность
Тип урока: урок закрепления знаний.
Используемые учебники и учебные пособия: Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
Используемая методическая литература:
М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2004 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике 4 класс. -М: "ВАКО" ,2008
Оборудование урока: компьютер, интерактивная лоска, разноуровневые карточки с задачами, карточки с заданиями для работы в группах.
Используемые ЦОР: мультимедийная презентация.
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Красиво встали, повернулись к гостям, поздоровались, тихонько сели. Улыбнулись друг другу, начнем работать.
2. Устный счёт
- Приготовили веера.
2.1. Слушаем задачи:
а) В сумерках над рекой кружило несколько летучих мышей. Когда рыбий косяк подошел ближе к поверхности, прилетело еще 9 мышей. Теперь уже 15 мышей ожидало, когда рыбы выставят над водой плавник или голову, чтобы схватить их. Сколько летучих мышей прилетело? (9) (Слайд № 2)
б) Кто из вас знает, кто такой энтомолог? (Специалист, изучающий насекомых).
У ученого энтомолога в коллекции было несколько Южноамериканских бабочек. Из экспедиции он привез еще 15 изумительных бабочек и в его коллекции их стало 19. Сколько бабочек из Южной Америки было у ученого до экспедиции? (4) (Слайд № 3)
в) В террариуме было 14 рогатых игуан, из тропических лесов привезли в 2 раза меньше зеленых игуан. Сколько привезли зеленых игуан? (7) (Слайд № 4)
- Какое получили число? (947) Дайте ему характеристику.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите данное число до конца строчки.
2.2. – - Мы сейчас на минуточку попадем в лето, вспомним красоту луга и
порхающей бабочки.
а) «Посчитаем с бабочкой». (Слайд № 5)
- Для чего нам нужны были эти задания? (Развивать вычислительные навыки).
3. Объявление темы и задач урока.
- Ребята, чтобы узнать, что нас ждет на этом уроке, посмотрите на эту задачу. Решали ли вы такого рода задачи? (Да, решали). Это для вас что-то новое? Раз нет, как вы думаете, какая у нас сегодня тема? (Закрепление пройденного материала). (Слайд № 6)
Слоны – мощные животные, самые большие животные суши, но очень медлительные, конечно, с такой массой быстро не побежишь.
- Итак, о чем эта задача? (о слоне)
- Что мы узнаем о слоне из задачи? Как двигается слон? (первые два часа он шел со скоростью 3 км/ч, а следующие два часа – 30 км/ч)
- Какие данные мы имеем? (время и скорость)
- Что нужно узнать? (расстояние)
Ученик решает у меловой доски с объяснением.
- Какие знания мы с вами закрепили, решив эту задачу? (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время).
- Итак, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? (Ответы детей)
-Посмотрите, на чём будем путешествовать мы. (Слайд № 7)
-Как вы думаете, какой из этих видов транспорта самый быстрый? (Ответы детей) (Слайд № 8)
-На самолёте мы и начнём своё путешествие
- Приготовились! Взлетаем! (Динамическая пауза. Имитация полета самолёта под звуковое сопровождение) (Слайд № 9)
4. Работа с геометрическим материалом. Повторение пройденного о видах треугольников.
-Посмотрите, как далеко внизу осталась земля! (Слайд № 10)
-Земля с самолета очень похожа на план или чертёж. Например, вот такой. (Слайд № 11)
-Какие фигуры вы видите на этом чертеже?
-Сколько на чертеже треугольников? (4)
-Какие виды треугольников вы знаете.(прямоуг., остроуг., тупоуг.)
-Назовите прямоугольные треугольники. (ADC, CDE)
- Назовите остроугольные треугольники. (ACE)
- Назовите тупоугольные треугольники. (ABC)
- Только что, какие знания мы с вами закрепили? ( О видах треугольников).
5.Закрепление знаний о связи скорости, времени и расстояния.
-Наш самолет идёт на посадку. (Слайд № 13)
Теперь мы будем передвигаться по земле.(Работа по рядам в парах)
Каждый ряд получает маршрутные листы с вопросами, на которые нужно ответить, чтобы продолжить путешествие. Правильный ответ выберете из данных и подчеркните. (РАБОТА В ГРУППАХ)
1 ряд
1) Какой буквой обозначается скорость?
v t s
2) В каких единицах измеряется скорость?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти скорость, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость
2ряд
1) Какой буквой обозначается время?
v t s
2) В каких единицах измеряется время?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти время, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость
3 ряд
1) Какой буквой обозначается расстояние?
v t s
2) В каких единицах измеряется расстояние?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти расстояние, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость
ПРОВЕРКА
Представители каждого ряда по очереди читают вопросы и ответы, которые выбрали. (Слайд № 14, 15)
6. Решение примеров с последующей проверкой(Слайд №16)
- Итак, когда мы умножаем на числа, оканчивающиеся нулями, что мы делаем? (Приписываем справа нули).
-Дальше мы продолжим своё путешествие на поезде. (Слайд № 17)
Приготовились? Поехали! (Динамическая пауза. Имитация движения поезда под звуковое сопровождение)
7. (Слайд № 18) Решение задачи
Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?
-О какой тройке величин идёт речь в задаче?
-Что нужно найти в задаче?
-Я записала условие этой задачи с помощью таблицы и вот что у меня получилось. (Слайд № 18)
V | t | S |
4 ч | ? км/ч | 360км |
В таблице с условием допущены ошибки
Дети должны заметить ошибки и исправить их.
-А теперь всё правильно? (Слайд № 19)
Давайте решим эту задачу.
-Как можно найти скорость?
Решение: 360:4=90(км/ч)
Ответ: поезд двигался со скоростью 90км/ч.
- Какие знания мы с вами закрепили, решив данную задачу? (Чтобы найти скорость, нужно расстояние на время).
-Прямо с поезда мы пересаживаемся в автомобиль. (Слайд № 20)
-Приготовились! Руки на руль! Поехали!
(Динамическая пауза. Имитация движения автомобиля под звуковое сопровождение) (Слайд № 21)
-Какие бывают автомобили? (Ответы детей)
(Слайд № 22)
-Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?
Решение задачи .
Учащиеся решают задачу САМОСТОЯТЕЛЬНО ( По рядам). (Слайд № 22)
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
-О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой задаче? Как найти время?
(Слайд № 23)
РЕШЕНИЕ,
ПРОВЕРКА.
1 ряд
Решение: 360:60=6(ч)
Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.
2 ряд
Решение: 360:90=4(ч)
Ответ: легковой машине потребуется 4часа.
3 ряд
Решение: 360:180=3(ч)
Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.
- Что мы закрепили, решив эту задачу? ( Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость).
-Задача решена и мы продолжаем наш путь. Заедем в школьную библиотеку.(Слайд № 24)
8. Работа с учебником. (Стр.15)
- Решим задачу про школьную библиотеку №5 на стр. 15 (Слайд № 24)
а) Чтение задачи по учебнику, коллективное составление записи условия задачи.
б) Самостоятельное решение задачи с последуюшей проверкой.
-Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы будем путешествовать дальше:
ЗАГАДКА:
Конь железный у меня.
Нет уздечки у коня,
Нет копыт, и гривы нет.
Это мой ......
(велосипед)
Да, правильно, мы садимся на велосипеды. (Слайд № 25)
Готовы? Тогда начинаем крутить педали! (Динамическая пауза. Имитация движения на велосипеде под звуковое сопровождение)
- Сейчас каждый покажет, на что он способен.
- Перед вами три карточки разного уровня сложности. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.
Легкая
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Средняя
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
- 60 ∙ 2 = 120(км)
- 120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Сложная
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1)24:12 = 2(ч)
2)45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
ПРОВЕРКА. ОЦЕНКА.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам? Что нового вы узнали сегодня? Какие знания вы сумели применить во время путешествия? Что вас порадовало? Поставьте на полях в тетради себе оценку за работу на уроке.
10. Д/з . (Слайд № 26)
-Дома вы будете выполнять № 8 стр.15, № 14 стр. 16.
Мне очень хочется, чтобы во время выполнения этого задания вы вспомнили наше сегодняшнее путешествие.