Математическая олимпиада 2-4 классы.

Нигматуллина Людмила Владимировна

Математическая олимпиада в младших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_olimp_2-4.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиады

по математике

для учащихся 2-4 классов

начальной школы

                                                               

Используемая литература:

  1. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир».

 Автор Т.Н. Максимова.

Москва, «Вако», 2010 год

  1. Школьные олимпиады для начальных классов.

Автор О.А. Ефремушкина.

Ростов-на-Дону, «Феникс, 2004 год

  1. Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе. Автор Н.Ф. Дик.

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009 год

  1. Познавательный задачник по математике 1-4 классы.

Автор О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Москва, АСТ «Астрель» 2005 год

Олимпиада для учащихся 2-х классов

         Дано пять счётных палочки. Прибавьте к ним ещё пять палочек  так, чтобы получилось «три».

  1. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?
  2. Банка с краской весит 8кг. Из неё вылили половину краски, после чего банка стала весить 4,5 кг. Определите вес  банки.
  3. Космический аппарат «Луна 12» фотографировал поверхность Луны и предавал снимки на Землю. Каждый снимок охватывал участок шириной f метров и k метров длиной. Запиши, как найти периметр участка Луны на одном кадре.
  4. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:

Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,

Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года»,

Тамара: «Нам вместе 34 года».

Сколько лет каждой девочке?

  1. 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. Что это?
  2. При помощи арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц.
  3. Двухголовые и семиголовые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов – семиголовый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам. Он огляделся вокруг своей украшенной короной средней головы и увидел 25 голов. Король остался доволен результатами подсчётов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг. Сколько всего драконов пришло на митинг?
  4. Котёнок Гав получил  подарки от друзей:  тортов и кексов вместе 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего подарков?
  5. Укажи верные  равенства:

           А) 5 дм 2 см     5дм 3см

            Б) 1кг=1000г

В) 1ч 30 мин=130мин

Ответы:

  1. Всего будет 10 палочек, получится слово

(1 балл)

  1. Каждый играл 4 часа (1 балл)

  1. Банка весит 1 кг (1 балл)

  1. P=(f+k)*2  ( 1 балл)

  1. Тамаре -15, Наташе -9, Маше – 12. ( 3 балла)

  1. Детский велосипед ( 1 балл)

  1. 111-11=100 (1 балл)

  1. 8 драконов ( 3 балла)

  1. Тортов – 2, кексов 5, пирогов -4. Всего подарков: 11 штук ( 3 балла)

  1. Б (1 балл)

Максимальное количество баллов: 16 баллов

Олимпиада для учащихся 3-х классов

  1. В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные. Найди это число.
  2. Муха-Цокотуха нашла денежку и на неё купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 блямзиков. За крендельки и конфеты Муха отдала 3 блямзика. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько блямзиков составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха?
  3. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой – 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось?
  4. Как написать правильно: 7+5=    одиннадцать или адиннадцать?
  5. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящей из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
  6. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву на самолёте длится 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт занимает 80 минут. Как это можно объяснить?
  7. Малыш из сказки может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
  8. Из одной деревни в другую ведут 2 дороги, а их второй в третью – 3 дороги. Сколько дорог ведут из первой деревни в третью?
  9. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
  10.  Примерное расстояние от Земли до Солнца сто пятьдесят миллионов километров. Запишите это число. Увеличьте это число на шестьсот тысяч восемьдесят и запишите это число.

Ответы:

  1. Число 201 ( 1 балл)
  2. 50 блямзиков ( 1 балл)

                           1 балл

  1. Двенадцать ( 1 балл)
  2. В стае 36 гусей ( 3 балла)
  3. 1 час 20 минут=80 минут (1 балл)
  4. За 2 минуты (2 балла)
  5. 6 дорог (1 балл)
  6. 87912:4=21978 (1 балл)
  7.  150 000 000 км, 150 600 080 (2 балла)

Максимальное количество баллов – 14 баллов

Олимпиада для учащихся 4-х классов

1.Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть,  то получится второе число. Найди эти числа.

_____________________________________________________________________________

2.В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф  - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Черепаха Тортилла устроила соревнования по бегу и пригласила троих друзей – черепашек Анди, Банди и Канди. Дистанция для бега – 30 метров. Итак, старт дан! Когда Анди финишировала, Банди оставалось до финиша 10 метров, а Канди была на 4 метра впереди Банди. На каком расстоянии до финиша будет Банди, когда Канди закончит дистанцию, если каждая черепашка движется с постоянной скоростью?

а) 2м; б) 3м: в) 4м; г) 5м; д) 6м

4. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Запишите число: семь триллионов четыре миллиона пятнадцать.

_____________________________________________________________________________

6. Слон бежал 40 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил? _____________________________________________________________________________

7. Кошка Мурка съедает банку «Вискас» за 6 минут, а кот Васька – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят банку «Вискас» вместе?____________________________________

8. На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Мама Алёны старше её в 3 раза. А вместе им 48 лет. Сколько лет матери и сколько лет дочери?_______________________________________________________________________

10. Круг разделили на две части и решили раскрасить их карандашами разных цветов. Сколькими способами это можно сделать, если имеются красный, зелёный и синий карандаши?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

  1. 462=420+42 ( 1 балл)
  2. 3 пескаря осталось у каждого (3 балла)

Ниф-Ниф – 7 пескарей, Наф-Наф – 10 пескарей, Нуф-Нуф – 15 пескарей

  1. 5 метров (3 балла)
  2. 70 кг лука, 130 кг картофеля,100 кг моркови (3 балла)
  3. 7 000 004 000 015 (2 балла)
  4.  1 час ( 1 балл)
  5. 2 минуты (2 балла)
  6. 6 астр на одной клумбе, 12 астр – на другой. (2 балла)
  7. Алене – 12 лет, маме -36 (2 балла)
  8. 3 способа: красный и зеленый, красный и синий, зеленый и синий

( 1 балла)

Максимальное количество баллов – 20 баллов