Математическая игра.

Нигматуллина Людмила Владимировна

Урок проходит в форме игр и конкурсов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.igra_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математическая игра»

Учитель: Нигматуллина Людмила Владимировна

               

Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами на математической игре, посвященной математике- царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука…

Дети: Математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает …

Дети: Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась…

Дети: Математика!

Учитель: В нашей игре принимают участие две команды: 4 и  5 классы.

Представление команд. Участники команд садятся за игровые места.

Вопросы задаются каждой команде поочередно.

Разминка.

  1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?(Шесть минут)
  2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке- по коту. Сколько человек направлялось в Москву? (Одна баба)
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам милость: сказать, сколько ламп осталось. (Пять)
  4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой).
  5. Когда гусь стоит на обеих ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг).
  6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
  7. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять)
  8. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки).
  9. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).

Нижеследующие задания каждому классу даются на отдельных листочках.

Задачи на размышления.

1. Три ученицы – Валя, Галя и Катя - пришли на праздник в платьях разного цвета: одна - в сером, другая- в белом, третья- в черном. Катя была не в черном платье,  Валя не в черном и не в сером.

Угадай имя каждой из девочек. В каких платьях пришли на праздник Валя, Галя и Катя? (Валя - в белом, Катя - в сером, Галя - в черном).

2. На грядке сидят 7 воробьев, к ним прилетели еще 8. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один).

3. Три брата - Ваня, Саша и Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего и младшего. (Коля - старш., Ваня - средн., Саша - младш.).

Подумай-ка

  1. Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще пять крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город? (Двое).
  2. Брату два года, а сестре один год. Какая разница в возрасте будет у них через два года? (Такая же, в один год).
  3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).

Волк, коза и капуста.

1. Крестьянину надо через речку перевезти волка, козу и капусту. В лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не сможет съесть капусту, а волк- козу.

Человек все-таки перевез свой груз через речку. Как он это сделал?

Переправа через реку.

На берегу реки - три взрослых человека, которые хотят переправиться через реку. Но на реке лишь одна лодка, в которой катаются два мальчика. К тому же лодка до того мала, что в ней могут сесть или два мальчика или один взрослый.

Как взрослым переправиться на другой берег?

Ответ: мальчики поехали к противоположному берегу, причем один из них остался там, а другой вернулся в лодке.

При второй переправе один из взрослых переехал реку, а второй мальчик пригнал обратно лодку.

Затем оба мальчика переправились на противоположный берег и проделали то же, что и раньше, до тех пор, пока не переправились все взрослые.

Задача.

Три брата - Ваня, Саша и Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего и младшего. (Коля - старш., Ваня - средн., Саша - младш.).

Кто быстрее ответит?

  1. Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?
  2. Сколько всего двузначных чисел?
  3. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. затем разогнули проволоку и согнули  из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
  4. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Как звали мальчика? (Дима)
  5. Турист проходит 6 км за 1 ч. Сколько метров он проходит за 1 мин.? (6000: 60= 100 м/мин).
  6. 3 одинаковых арбуза надо разделить поровну между 4 детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? (Два арбуза разрезать пополам. Полученные половины раздать четырем детям. Далее оставшийся арбуз двумя разрезами разделить на 4 доли. Их тоже раздать. Всего понадобилось четыре разреза.)
  7. В квадрате проведены два отрезка, соединяющих противоположные вершины. Сколько всего получилось треугольников?
  8. Саша был в пионерском лагере с 15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней был Саша в пионерском лагере? В июле 31 дней. (24 дня. 31-14=17(дней). В августе он был в лагере 7 дней. Всего 17+7=24 (дня)).

Соедини пословицы и поговорки

Один в поле                                                           и все за одного.

Семеро одного                                                       там не один.                                                              

Один за всех,                                                         один раз отрежь.

Где два,                                                                  не воин.

Первый в совете-                                                   а две- лучше.                              

Семь раз отмерь,                                                   в другое вылезет.

Одна голова- хорошо,                                           не ждут.

В одно ухо влезет,                                                 первый в ответе.

Ответы:

Один в поле  не воин.

Семеро одного не ждут.

Один за всех, и все за одного.

Где два, там не один.

Первый в совете- первый в ответе.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Одна голова- хорошо, а две- лучше.

В одно ухо влезет, в другое вылезет.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Учитель: На этом наша игра подошла к концу. Спасибо всем участникам за игру!