Математическая игра.
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическая игра»
Учитель: Нигматуллина Людмила Владимировна
Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами на математической игре, посвященной математике- царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука…
Дети: Математика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает …
Дети: Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась…
Дети: Математика!
Учитель: В нашей игре принимают участие две команды: 4 и 5 классы.
Представление команд. Участники команд садятся за игровые места.
Вопросы задаются каждой команде поочередно.
Разминка.
- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?(Шесть минут)
- Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке- по коту. Сколько человек направлялось в Москву? (Одна баба)
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам милость: сказать, сколько ламп осталось. (Пять)
- В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой).
- Когда гусь стоит на обеих ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг).
- На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять)
- Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки).
- Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).
Нижеследующие задания каждому классу даются на отдельных листочках.
Задачи на размышления.
1. Три ученицы – Валя, Галя и Катя - пришли на праздник в платьях разного цвета: одна - в сером, другая- в белом, третья- в черном. Катя была не в черном платье, Валя не в черном и не в сером.
Угадай имя каждой из девочек. В каких платьях пришли на праздник Валя, Галя и Катя? (Валя - в белом, Катя - в сером, Галя - в черном).
2. На грядке сидят 7 воробьев, к ним прилетели еще 8. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один).
3. Три брата - Ваня, Саша и Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего и младшего. (Коля - старш., Ваня - средн., Саша - младш.).
Подумай-ка
- Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще пять крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город? (Двое).
- Брату два года, а сестре один год. Какая разница в возрасте будет у них через два года? (Такая же, в один год).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
Волк, коза и капуста.
1. Крестьянину надо через речку перевезти волка, козу и капусту. В лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не сможет съесть капусту, а волк- козу.
Человек все-таки перевез свой груз через речку. Как он это сделал?
Переправа через реку.
На берегу реки - три взрослых человека, которые хотят переправиться через реку. Но на реке лишь одна лодка, в которой катаются два мальчика. К тому же лодка до того мала, что в ней могут сесть или два мальчика или один взрослый.
Как взрослым переправиться на другой берег?
Ответ: мальчики поехали к противоположному берегу, причем один из них остался там, а другой вернулся в лодке.
При второй переправе один из взрослых переехал реку, а второй мальчик пригнал обратно лодку.
Затем оба мальчика переправились на противоположный берег и проделали то же, что и раньше, до тех пор, пока не переправились все взрослые.
Задача.
Три брата - Ваня, Саша и Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего и младшего. (Коля - старш., Ваня - средн., Саша - младш.).
Кто быстрее ответит?
- Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?
- Сколько всего двузначных чисел?
- Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
- Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Как звали мальчика? (Дима)
- Турист проходит 6 км за 1 ч. Сколько метров он проходит за 1 мин.? (6000: 60= 100 м/мин).
- 3 одинаковых арбуза надо разделить поровну между 4 детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? (Два арбуза разрезать пополам. Полученные половины раздать четырем детям. Далее оставшийся арбуз двумя разрезами разделить на 4 доли. Их тоже раздать. Всего понадобилось четыре разреза.)
- В квадрате проведены два отрезка, соединяющих противоположные вершины. Сколько всего получилось треугольников?
- Саша был в пионерском лагере с 15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней был Саша в пионерском лагере? В июле 31 дней. (24 дня. 31-14=17(дней). В августе он был в лагере 7 дней. Всего 17+7=24 (дня)).
Соедини пословицы и поговорки
Один в поле и все за одного.
Семеро одного там не один.
Один за всех, один раз отрежь.
Где два, не воин.
Первый в совете- а две- лучше.
Семь раз отмерь, в другое вылезет.
Одна голова- хорошо, не ждут.
В одно ухо влезет, первый в ответе.
Ответы:
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Один за всех, и все за одного.
Где два, там не один.
Первый в совете- первый в ответе.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна голова- хорошо, а две- лучше.
В одно ухо влезет, в другое вылезет.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Учитель: На этом наша игра подошла к концу. Спасибо всем участникам за игру!