Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"
Принимала участие в конкурсе "Учитель года 2012".
Эссе на тему "Моё педагогическое кредо " (конкурсное испытание в окружном туре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 158.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты.»
Учитель химии ГБОУ СОШ № 599 Салтанова Наталья Викторовна.
1 сентября 1980 год … Я иду в школу. Ура! Это счастье! Мне нет ещё и 7 лет, а я уже ученица. Скоро переступлю долгожданный порог школы и, увижу глаза своей первой учительницы. Меня ждет много нового и интересного!
И вот ранним осенним утром, когда на улице чуть моросит мелкий дождь, когда листва на деревьях будто из волшебной сказки окрашена в ярко-желтые, красные, зеленые тона я, держа за руку маму, иду в 1 класс. Провожать меня в школу пришла вся моя дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка. Это событие! С большими бантами, букетом гладиолусов, ранцем за спиной я иду в школу. К новым друзьям, к новым знаниям, к новым достижениям и победам!
На пороге школы моя первая учительница просит меня поздравить нашего директора и подарить букет! Представляете! Мой букет, который я мечтала подарить своей первой учительнице! Но я не смею ослушаться и дарю букет какой-то неизвестной пока мне женщине.
1 сентября 1989 год.… Прошло 9 лет учебы.… Нет, буквально пролетело… Я иду в 11 класс. В моей школе эксперимент: сразу после 9 класса мы идем в11-й. Мне 16 лет. Опять осень…. Все также моросит мелкий дождь, но мы его не чувствуем, фотографируясь на память у стен родной школы. Мы счастливы! Мы самые старшие в школе! Теперь мы провожаем первоклассников в школу. Для нас начался самый трудный учебный год : надо успешно сдать экзамены, поступить в ВУЗ и выбрать профессию по душе. С профессией я уже определилась раньше, когда поступала в педагогический класс нашей школы. Именно поступала. Помню на вступительных экзаменах в педагогический класс наши педагоги придумывали много интересных и творческих заданий и конкурсов. Какие молодцы! Ещё тогда я подумала: «Надо же так любить свою профессию, детей, чтобы уделять им столько времени, отдавать им частичку себя, учить, любить и жить этим!»
1 сентября 1994 год. Я уже на 5 курсе Московского Педагогического Государственного Университета им. Ленина, химического факультета. У нас практика, но я уже являюсь полноправным членом учительского коллектива своей родной школы. Я – студентка 5 курса уже работаю с детьми!
И зовут меня теперь все (и учителя, которые меня учили и дети) только Наталья Викторовна. Как-то необычно, но надо соответствовать. Передо мной дети - учащиеся 8-11 классов. Разница в возрасте с одиннадцатиклассниками всего 5 лет. Немного волнительно, но главное, что я должна помнить : я- педагог!
Самое главное для меня – это любовь к детям, я должна понимать, что я являюсь не только информатором знаний, но прежде всего я должна увидеть в каждом ребенке - ЧЕЛОВЕКА! На протяжении 17-летней педагогической деятельности я стремлюсь научить ребенка любви к ближнему, к Родине, чувству долга, ответственности, самостоятельности, умению сочувствовать и сопереживать. Любовь может быть разная, любить значит жертвовать (в хорошем смысле этого слова) собой ради другого. Любить - значит понять и принять человека таким каким он есть. Уметь слушать и обсуждать с ним его поступки, делать выводы, анализировать.
Самое ценное для педагога, когда твои ученики, после окончания школы, увидя своего Учителя на улице бегут навстречу к нему, улыбаясь, рассказывают о свих достижениях, успехах, победах, обращаются к нему за советом. Ты чувствуешь себя нужным, полезным на этом свете!
Живешь, творишь, любишь!