Образование нового века

Презентация моего выступления на педагогическом совете.  В ней представлены размышления об образовании нового века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovanie_novogo_veka.ppt683.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование нового века Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.

Слайд 2

Проблемы системы образования Лекции-монологи учителя как основной способ подачи материала устарели; Классно-урочная система не соответствует требованиям динамично-развивающегося мира; В массовом порядке исчезает мотивация учащихся к учению в школе и интерес педагогов к своей работе.

Слайд 3

Почему хорошее качественное образование дорого? Требуется большое количество хорошо профессионально образованных учителей с высокими зарплатами; КПД обучения низок, потому что велико сопротивление обучению.

Слайд 4

Образование для успеха Хорошо образованное общество успешнее: больше изобретают, меньше ломают и воруют, умеют совместно работать и т.д.

Слайд 5

СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Составные элементы процесса обучения 1. Сотрудничество 2. Действие 3. Размышления (раздумья) 4. Коммуникация

Слайд 6

Результаты образования КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Личностная компетенция Начальная профессиональная компетенция Социальная компетенция Коммуникативная компетенция

Слайд 7

ПНПО для образования (прямые эффекты проекта) повышение качества образования и воспитания на основе оптимизации структуры и системы оплаты труда педагогов, увеличения инвестиционной привлекательности образования, привлечения бизнеса и институтов гражданского общества к управлению образованием Образование как национальная идея развития общества

Слайд 8

Противоречия и парадигма образования Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным, и должно быть дешевым или вообще бесплатным, чтобы быть доступным Образование должно быть узкоспециализированным, ибо «нельзя объять необъятное» и должно быть широким, ибо узкий специалист плохо переучивается, трудно ориентируется в межпредметных знаниях Образование должно быть добровольным, ибо оно в этом случае максимально эффективно, и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социальноопасной.

Слайд 9

Парадигма инновационной системы образования Ребенок, которому предоставлена свобода, способен почувствовать свой интерес и осуществить свою собственную познавательную траекторию, если взрослые дадут ему такую возможность.

Слайд 10

Идеальная система образования Ключевые понятия : ученик индивидуальная образовательная траектория Учитель государство экономика.

Слайд 11

Идеальная система образования Система образования должна быть способна учитывать индивидуальные способности и интересы ребенка.

Слайд 12

Новая парадигма системы образования Необходимо совместить динамизм и разнообразие форм и содержания обучения с удержанием стандартов культуры, разные формы образовательных учреждений, технологии обучения, огромное число предметов по выбору с различными степенями погружения в предмет и стандартные требования.

Слайд 13

Функции учителя 1. Источник, точнее репродуктор знаний; 2. Контролер знаний. Эффективно ли они выполняются?

Слайд 14

Учитель в новой системе образования Конструктор образовательного пути, консультант по индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 15

Центр образовательных погружений – учреждение нового типа Ребенок может за несколько дней пройти какой-то курс с полным погружением.

Слайд 16

Спасибо за внимание!