"Воспитание любовью"

примерный сценарий проведения родительского собрания по профилактике жестокого обращения с детьми  с использованием элементов тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_provedeniya_20.01.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения

Родительского университета

«Воспитание любовью»,

в рамках профилактики жестокого обращения с детьми

Цели:

           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

           2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на понятии «родительский авторитет»

           3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

 

Задачи:

 

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты влияния авторитета родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости благоприятного психологического климата в семье.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания.
  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний. 

 

Оборудование:

 

                  Мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран, доска, мел, коробка, ручки, бумага для записей;

План проведения:

  1. Просмотр видеоролика;
  2. Дискуссия;
  3. Упражнение авторитет родителей
  4. Упражнение «Психологический климат в семье»
  5.  Упражнение «Шапка»
  6. Рефлексия

Авторитет родителей.

Социальный педагог

Кимбург Н.В.

Январь, 2012 год

Авторитет нельзя заработать, завоевать властью, принуждением, подавлением. Педагогическое взаимодействие предусматривает контакты взрослого с ребенком, следствием которых являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.  Как правило, все считают себя любящими родителями, что естественно. Любовь – одно из высших проявлений духовности человека. Но любовь не просто эмоциональное отношение к другому человеку, а сложная работа, деятельность по преодолению себя, собственного эгоцентризма, это специфическая деятельность по усилению личностного начала в  другом, открытие в нем ценностей и перспектив. Несомненно, родительская любовь -  определяющий фактор в воспитании ребенка. Любовь к нему составляет основу родительского авторитета.

Если родители хотят успешно воспитывать своих детей, им нужно позаботиться о своем авторитете. Это не всегда просто. Авторитет родителей с неба не падает. То, что вы ребенка родили и воспитали, сам по себе для ребенка не аргумент: "А я вас об этом просил?" То, что вы старше и умнее, для подростка может не значить ничего: "А меня это не касается!". Если у родителей нет авторитета, если родители не позаботились о том, чтобы авторитет себе сформировать, их слова и распоряжения будут детьми игнорироваться и, более того, восприниматься в штыки, как конфликтогены: «Что вы мешаете нам заниматься своими делами?»

Вопросы для обсуждения:

-Дается ли авторитет с рождением ребенка?

-нужно ли иметь авторитет у своих детей?

-плюсы авторитета и минусы авторитета;

-способы формирования уважения и авторитета;

(личный пример, требовательность, наличие правил поведения в семье, наличие общих интересов и заинтересованность в интересах ребенка)

Авторитет надо формировать. Авторитет формировать - можно. Как?

  1. Авторитет родителей начинается с достоинства их жизни.

Если папа пьет, а мама неряха, их педагогические разговоры с детьми едва ли будут иметь силу. Родители имеют авторитет тогда, когда они действительно умнее, взрослее и ответственнее своих детей.

Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера. Каждодневный труд, часто приносящий тяготы и страдания, может быть вознагражден редко, но тем сладостнее для отца и матери маленькие победы, достигнутые в результате этого родительского подвижничества.

Чтобы понять, какую долгосрочную миссию выполняет родитель, занимаясь воспитанием детей, необходимо внимательно перечитать следующие правила благополучного родителя. 

  1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
  5. Хамство и  грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
  7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Как сделать так, чтобы как можно большее количество  семей были счастливы, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им? Для этого достаточно всем членам семьи выполнять следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от каждого члена семьи:

  1. Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.
  2. Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
  3. Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
  4. Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
  5. Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
  6. Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.

 

Обязанность родителей – ставить перед детьми ограничения, учить их на примерах и наставлениях. Дети могут сопротивляться, капризничать, протестовать, но родители вправе настаивать  на разумном поведении детей. Родители всегда должны оставаться на лидирующих позициях. Как сохранить такие позиции? Прежде всего нужно стремиться к достижению психологической уравновешенности. Спокойствие родителей – залог уравновешенности ребенка. Если этого качества нет , его нужно вырабатывать. Быть авторитетным родителем, значит настойчиво работать над собой, строить отношения на основе взаимного уважения, доверия.

Особенно трудно сохранить авторитет в период вступления детей в подростковый период, когда проявляется критическое отношение к окружающим, происходит переоценка ценностей. Прежде всего такой переоценке подвергаются родители. Поиск новых авторитетов вполне естественен, особенно в подростковом возрасте, когда дети ищут близкий по духу идеал, героя для подражания. И вот именно в этот период родители должны быть наиболее терпимы, должны контролировать себя, а не винить во всем ребенка. Чем лучше родители научатся разбираться в себе и жить в согласии с собой, тем больше пользы принесут своему ребенку. 

            А.С.Макаренко считал, что авторитет не дается от природы – его нужно зарабатывать!