Где живут белые медведи и пингвины?
Предварительный просмотр:
Тема: Где живут белые медведи и пингвины?
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока: экскурсия – путешествие. У детей было домашнее задание – собрать материал и подготовить сообщение о животных Арктики и Антарктиды.
Цели урока:
1. Сформировать у школьников представление о среде обитания белого медведя и пингвина.
2. Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их.
3. Совершенствовать умения применять знания на практике.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьников.
Оборудование:
1. Учебник “Мир вокруг нас”, 1-й класс (1-4), (авт. А.А.Плешаков).
2. Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», 1-й класс (1-4) (авт. А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова).
3. Демонстрационный материал: изображения северного сияния, белого медведя, полярной крачки, пингвина, карточки - настроения.
Ход урока.
I Орг. момент
II Повторение изученного.
Мы будем играть в игру «Да – нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нём говорится, то кладёте , а если не согласны - .
- В году 12 времён года?
- Перед зимой идёт осень?
- После зимы наступает лето?
- Январь, февраль, март – зимние месяцы?
III Работа над темой урока.
1. Сообщение темы урока.
Предлагаю сегодня совершить увлекательное путешествие, А куда, вы определите сами. Для этого зачеркните повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите слово.
АПВОАЛИЮАСВИ
ПОЛЮС
- Что вы знаете о полюсах?
На земном шаре есть 2 области, которые являются самыми холодными. Это – Северный Ледовитый океан (Арктика) и Антарктида. Именно там и расположены 2 полюса Земли. Туда мы и отправимся.
Но перед этим нужно срочно вооружится всем необходимым. Откройте страницу 31 в «Рабочей тетради» и скажите, что нам понадобится для путешествия в холодные места?
ШАПКА КУРТКА ВАРЕЖКИ ЛЫЖИ АЭРОСАНИ.
2. Беседа.
Добираться мы будем на самолёте.
Физминутка «Полёт на самолёте».
У. Заведём моторы.
Д. Др-др-др-др
У, Полетели.
Д. Дети кружатся вокруг себя.
У. Приземляемся. Холодно. Погреемся.
Д. Разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят «Ух!» (2-3 раза).
Помогите мне разобраться. Сейчас 8.55, а в Арктике темно. Какое сейчас время года, месяц? Забыла. В Арктике сейчас темно – полярная ночь. Только северное сияние машет своим разноцветным хвостом.
А вот и Северный Ледовитый океан. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой гигантский каток получился. В этом районе и расположен Северный полюс.
3. Работа в учебнике.
Чтение текста в учебнике, стр.72
- Живут ли люди на Северном полюсе? (Нет. На Северном полюсе никто не живёт. Он находится посерди замерзшего Северного Ледовитого океана).
А сколько тут живности: полярные совы и олени, зайцы, песцы, тюлени, моржи …
Физминутка для глаз.
Приготовили бинокли (большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки. Колечки подносим к глазам).
Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вниз, посмотрите наверх. А вот и он, жители Арктики.
4. Выступление детей (мини-проекты, фото детей с рисунками,справочная литература)
5. Работа по теме (продолжение).
А вот и сам и «царь Арктики» - белый медведь. Он живёт только в Арктике. Это самое большое, самое могучее и самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина туловища достигает 3 метров. О других особенностях медведя расскажут ваши одноклассники.
Сейчас нам предстоит перелёт в другой холодный район – Антарктиду. А отправимся мы вместе с чемпионом мира среди кочующих животных – полярной крачкой.
В конце августа они покидают Северный Ледовитый океан, чтобы не погибнуть начинающейся арктической зимой и в декабре добираются до Антарктиды, а в апреле уже снова спешат на север.
А вот и Антарктида. Здесь сейчас лето. Круглые сутки светит яркое ослепительное солнце.
Правда, что на побережье Антарктиды растут пальмы? (Неправда, пальмы растут только в странах с тёплым климатом).
Животный мир сосредоточен на побережье, здесь самое тёплое место в Антарктиде. В глубине материка свирепствуют жуткие морозы.
Здесь же, в центре, находится Южный полюс.
6. Работа с учебником.
Чтение детьми текста, стр. 73.
На Южном полюсе слишком холодно, чтобы постоянно жить. Лишь учёные приезжают сюда для изучения растительности и животного мира.
Представляют ли опасность для учёных в Антарктиде белые медведи? (Нет. Белые медведи в Антарктиде не живут).
- О некоторых жителях Антарктиды вам расскажут ребята.
7. Выступление детей
8. Закрепление полученных знаний.
. А теперь вы будете работать в парах. Вам необходимо вклеить в таблицу «Найди зверя» карточки «Вес», «Размер», «Особые таланты».
Проверка правильности выполнения задания.
8. Творческая работа алгоритм
Продолжаем работать в парах. Предлагаю вам смастерить пингвина. У вас на столах лежат трафареты, которые вы изготовили на уроках технологии.
1) Разверните пингвина, наклейте белый живот.
2) Сложите жёлтый ромб и приклейте. Это – клюв.
3) Сделайте надрез посередине подставки на двух слоях.
4) Сделайте два надреза в нижней части пингвина так, чтобы его можно было установить на подставке.
IV Рефлексия.
Выразите своё отношение к уроку, прикрепив на айсберг, где поселился наш пингвин соответствующий рисунок – настроение.