Номинация « Вторая мама» - лучший классный руководитель.
«Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания остаются пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.» В.А. Сухомлинский
Перед каждым классным руководителем сейчас стоят одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Сейчас есть много проблем, которые так или иначе касаются нашей работы: девальтируются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Шербакульский лицей»
Номинация « Вторая мама» - лучший классный руководитель.
Новикова Надежда Владимировна
- Дата рождения: 04.04.1976 г.
- Образование: высшее, ОмПГУ им. Ф.М. Достоевского
- Специальность: учитель начальных классов
- Стаж работы в качестве классного руководителя: 11 лет
- Курируемый класс: 2 «а» класс
- Место работы: МОУ «Шербакульский лицей» Шербакульского района
О себе и воспитательной деятельности
«Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания остаются пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.»
В.А. Сухомлинский
Перед каждым классным руководителем сейчас стоят одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Сейчас есть много проблем, которые так или иначе касаются нашей работы: девальтируются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения. Тем более сейчас как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности. Поэтому выбрала основной путь решения проблем воспитания- обращение к личности каждого ученика, его жизненным силам и возможностям. Основной принцип воспитательной работы с детьми - принцип личностного подхода. То есть мероприятия проводятся не просто по отдельным темам, а в рамках разработанных мною программ воспитательной работы:
1.Программа « Развитие классного коллектива»
2.Программа « Я в классном самоуправлении»
3.Программа « Я – патриот»
4.Программа « Мой родной край»
5. Программа « Здоровье»
В рамках каждой программы проводится цикл классных часов.
В своей работе ставлю следующие цели:
- непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника с целью становления как личности;
- содействие созданию самых благоприятных условий для формирования его личности;
- осуществление необходимых педагогических коррективов в системе его воспитания.
При достижении целей решаю следующие задачи:
- организовываю систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности;
- пытаюсь создать условия для индивидуального выражения каждого ребенка;
- осуществляю индивидуальный корректив развития каждой личности.
Разрабатывая программы, учитывала современные требования к направлениям внеклассной работы, в том числе ФГОС второго поколения, которые регулярно использую:
- спортивно-оздоровительное направление;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Как правило, при проведении воспитательной работы всегда возникает какая-то проблема. А разрешение ее организую разными путями, формами:
- Беседы;
- Диагностику (деятельность по развитию детей не может строиться «на глазок» - без применения диагностических средств);
- Собеседование;
- Дискуссии;
- Игры;
- Конкурсы;
- Общественно-полезный труд;
- Художественно-эстетическую деятельность.
- Особое место занимает классный час- процесс непосредственного общения моего и воспитанников.
Для регулярного отслеживания результатов работы учащихся в классе, а также индивидуально каждого учащегося использую такие формы работы как:
- ведение портфолио класса;
-ведение индивидуальных портфолио учащихся.
Портфолио класса поместила в интернет, постоянно пополняю и дорабатываю.
Считаю целесообразным использование в своей работе с детьми комплексных форм как системноинтегрирующих факторов процесса воспитания:
- познавательные игры « Азбука важных вопросов-открытий»;
- проектная мастерская;
- выставки;
- концерты;
- презентации, самопрезентации.
Так в рамках проектной мастерской вместе с учащимися разработала и представила следующие проекты:
№п/п | Название проекта | Класс | Уровень |
1. | Проект пришкольного участка « Цветник в огороде» | 7 | Школьный |
2. | Проект семейного клуба « Семейные посиделки» | 6, 1 | Школьный Районный |
3. | Проект обустройства классного кабинета. | 2 | Школьный |
Учащиеся с удовольствием принимают участие в составлении презентаций и самопрезентаций, собирая материалы по предложенным темам. За время моей работы были представлены следующие презентации:
№п/п | Тема презентации | Где представлена | Слушатель |
1. | Моя лучшая мама. | Школьный конкурс. Родительское собрание | 1-4 классы. Родители. |
2. | Жизнь 1 «а» класса. | Родительское собрание | Родители. |
3. | Стремимся быть единым коллективом. | Районный конкурс « Самый классный классный»- 1 место | Учителя района |
4. | Моя малая Родина - Шербакуль | Школьный конкурс – 1 место | Учащиеся лицея |
5. | Мы и наше творчество. | Школьный конкурс « Самый классный класс» | Учащиеся лицея, учителя |
6. | Система работы классного руководителя. | Районный конкурс « Самый классный классный»- 1 место | Учителя района |
7. | Противопожарная безопасность. | Классный час | Учащиеся класса |
8. | Экология родного края. | Классный час | Учащиеся класса |
Считаю важным использование в своей практике классного руководителя таких технологий как:
- технология КДТ;
-Технологии моделирования воспитательной системы класса;
-технологии коллективного планирования жизнедеятельности в классе;
-Технологии подготовки и проведение личностно ориентированного классного часа;
-Игровых и коммуникативных технологий;
-Технологии анкетирования, тестирования и применение других методов психолого-педагогической диагностики.
Нельзя забывать, что ребёнок находится в постоянном контакте с социумом, поэтому стараюсь поддерживать постоянную взаимосвязь с общественностью:
-сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования;
-пожарной частью;
- ГАИ;
- детские сады ( шефство);
- дом престарелых в с. Борисовское (выездные концерты).
Несмотря на наличие проблем, считаю, что воспитание должно быть гуманным. В соответствии с одним из основных правил педагогического общения нужно воспринимать воспитанника таким, каков он есть. Никогда не забываю в работе о том, что каждый учащийся – это почти взрослый человек со своими достоинствами и недостатками. Чтобы не отставать от современных требований в образовании, стараюсь постоянно работать над собой:
- Знакомлюсь самостоятельно и через школьные семинары с воспитательным процессом в современной школе, помогающим воспитать в каждом ребёнке личность, приспособленную к современным жизненным условиям;
- Изучаю литературу, раскрывающую «тайны» в работе классного руководителя;
- Диагностика помогает узнать интересы ребят и развивать индивидуальные способности.
Представляю результаты своей деятельности классного руководителя, а также результаты учащихся:
№п/п | Мероприятие | Уровень | Класс | Место |
1. | Конкурс«Самый классный классный» | Районный | 7 | 1 |
2. | Конкурс « Учитель года» | Районный | 7 | 2 |
3. | Фестиваль « Возьмёмся за руки, друзья» | Школьный | 6 | 1 |
4. | КВН « За здоровый образ жизни» | Районный | 7 | 1 |
5. | Конкурс « Самый классный класс» | Школьный | 7 | 1 |
6. | Проект пришкольного участка. | Школьный | 7 | 1 |
7. | Конкурс творческих работ«Мой Шербакуль» | Школьный | 1 | 2 |
8. | Конкурс сочинений « Моя малая Родина» | Районный | 5-6 | Вошли в районный сборник |
9. | Шефская работа.( ветераны, пожилые) | Районный | 6-7 | Рассказ на телевидении |
10. | Фестиваль «Радуга талантов» | Районный | 5 | 1 место(показ мод) |
11. | Фестиваль «Радуга талантов» | Районный | 9 | 1 место (чтецы) |
12. | Фестиваль «Радуга талантов» | Районный | 7-8 | 1 место (театральная студия) |
И в заключении хочется сказать, что ребята мне помогли понять: главное не воспитывать, а прожить с ними тот отрезок времени, который нам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относиться так, как хочу, чтобы они относились ко мне. Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь характер - пожнешь судьбу».
Декабрь 2010 год