Номинация « Вторая мама» - лучший классный руководитель.

 

«Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается  в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания остаются пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.» В.А. Сухомлинский

Перед каждым классным руководителем  сейчас стоят одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Сейчас есть много проблем, которые так или иначе касаются нашей работы: девальтируются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novikova.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Шербакульский лицей»

Номинация « Вторая мама» - лучший классный руководитель.                

                   

Новикова Надежда Владимировна

  1. Дата рождения:   04.04.1976 г.
  1. Образование:       высшее, ОмПГУ им.  Ф.М. Достоевского    
  1. Специальность:  учитель начальных классов
  1. Стаж работы в качестве классного руководителя:  11  лет 
  2. Курируемый класс: 2 «а»   класс               
  1. Место работы:     МОУ «Шербакульский лицей» Шербакульского района

О себе и воспитательной деятельности

«Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается  в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания остаются пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.»

В.А. Сухомлинский

Перед каждым классным руководителем  сейчас стоят одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Сейчас есть много проблем, которые так или иначе касаются нашей работы: девальтируются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения. Тем более сейчас как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности. Поэтому выбрала основной путь решения проблем воспитания- обращение к личности каждого ученика, его жизненным силам и возможностям.  Основной  принцип воспитательной работы с детьми - принцип личностного подхода. То есть мероприятия проводятся не просто по отдельным темам, а в рамках разработанных мною программ воспитательной работы:

1.Программа « Развитие классного коллектива»

2.Программа « Я в классном самоуправлении»

3.Программа « Я – патриот»

4.Программа « Мой родной край»

5. Программа « Здоровье»

В  рамках каждой программы проводится цикл классных часов.

В своей работе ставлю следующие цели:

  1.  непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника с целью становления как личности;
  1. содействие созданию самых благоприятных условий для формирования его личности;
  2. осуществление необходимых педагогических коррективов в системе его воспитания.

При достижении целей решаю следующие задачи:

  1. организовываю систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности;
  2.  пытаюсь создать условия для индивидуального выражения каждого ребенка;
  3. осуществляю индивидуальный корректив развития каждой личности.

Разрабатывая программы, учитывала современные требования к направлениям внеклассной работы, в том числе ФГОС второго поколения, которые регулярно использую:

- спортивно-оздоровительное направление;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Как правило, при проведении воспитательной работы всегда возникает какая-то проблема. А разрешение ее организую разными путями, формами:

 

  1. Беседы;
  2. Диагностику (деятельность по развитию  детей не может строиться «на глазок» - без применения диагностических средств);
  3. Собеседование;
  4. Дискуссии;
  5. Игры;
  6. Конкурсы;
  7. Общественно-полезный труд;
  8. Художественно-эстетическую деятельность.
  9. Особое место занимает классный час- процесс непосредственного общения моего и воспитанников.

Для регулярного отслеживания результатов работы учащихся в классе, а также индивидуально каждого учащегося использую такие формы работы как:

- ведение портфолио класса;

-ведение индивидуальных портфолио учащихся.

Портфолио класса поместила в интернет, постоянно пополняю и дорабатываю.

Считаю целесообразным использование в своей работе с детьми комплексных форм как системноинтегрирующих факторов процесса воспитания:

- познавательные игры « Азбука важных вопросов-открытий»;

- проектная мастерская;

- выставки;

- концерты;

- презентации, самопрезентации.

Так в рамках проектной мастерской вместе с учащимися разработала  и представила  следующие проекты:

№п/п

Название проекта

Класс

Уровень

1.

Проект пришкольного участка « Цветник в огороде»

7

Школьный

2.

Проект семейного клуба

« Семейные посиделки»

6, 1

Школьный

Районный

3.

Проект обустройства классного кабинета.

2

Школьный

Учащиеся с удовольствием принимают участие в составлении презентаций и самопрезентаций, собирая материалы  по предложенным темам. За время моей работы были представлены следующие презентации:

№п/п

Тема презентации

Где представлена

Слушатель

1.

Моя лучшая мама.

Школьный конкурс.

Родительское собрание

1-4 классы.

Родители.

2.

Жизнь 1 «а» класса.

Родительское собрание

Родители.

3.

Стремимся быть единым коллективом.

Районный конкурс

 « Самый классный классный»- 1 место

Учителя района

4.

Моя малая Родина - Шербакуль

Школьный конкурс – 1 место

Учащиеся лицея

5.

Мы и наше творчество.

Школьный конкурс

« Самый классный класс»

Учащиеся лицея, учителя

6.

Система работы классного руководителя.

Районный конкурс

 « Самый классный классный»- 1 место

Учителя района

7.

Противопожарная безопасность.

Классный час

Учащиеся класса

8.

Экология родного края.

Классный час

Учащиеся класса

Считаю важным использование в своей практике классного руководителя таких технологий как:

- технология КДТ;

-Технологии моделирования воспитательной системы класса;

-технологии коллективного планирования жизнедеятельности в классе;

-Технологии подготовки и проведение личностно ориентированного классного часа;

-Игровых и коммуникативных технологий;

-Технологии анкетирования, тестирования и применение других методов психолого-педагогической диагностики.

Нельзя забывать, что ребёнок находится в постоянном контакте с социумом, поэтому стараюсь поддерживать постоянную взаимосвязь с общественностью:

-сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования;

-пожарной  частью;

- ГАИ;

- детские сады ( шефство);

- дом престарелых в с. Борисовское (выездные концерты).

Несмотря на наличие проблем, считаю, что воспитание должно быть гуманным. В соответствии с одним из основных правил педагогического общения нужно воспринимать воспитанника таким, каков он есть. Никогда не забываю в работе о том, что каждый учащийся – это почти взрослый человек со своими достоинствами и недостатками. Чтобы не отставать от современных требований в образовании, стараюсь постоянно работать над собой:

  1. Знакомлюсь самостоятельно и через школьные семинары с воспитательным процессом в современной школе, помогающим воспитать в каждом ребёнке личность, приспособленную к современным жизненным условиям;
  2. Изучаю литературу, раскрывающую «тайны» в работе классного руководителя;
  3. Диагностика помогает узнать интересы ребят и развивать индивидуальные способности.

Представляю результаты своей деятельности классного руководителя, а также результаты  учащихся:

№п/п

Мероприятие

Уровень

Класс

Место

1.

Конкурс«Самый классный классный»

Районный

7

     1

2.

Конкурс « Учитель года»

Районный

7

     2

3.

Фестиваль « Возьмёмся за руки, друзья»

Школьный

6

     1

4.

КВН « За здоровый образ жизни»

Районный

7

     1

5.

Конкурс « Самый классный класс»

Школьный

7

     1

6.

Проект пришкольного участка.

Школьный

7

     1

7.

Конкурс творческих работ«Мой Шербакуль»

Школьный

1

     2

8.

Конкурс сочинений

« Моя малая Родина»

Районный

5-6

Вошли в районный сборник

9.

Шефская работа.( ветераны, пожилые)

Районный

6-7

Рассказ на телевидении

10.

Фестиваль «Радуга талантов»

Районный

5

1 место(показ мод)

11.

Фестиваль «Радуга талантов»

Районный

9

1 место (чтецы)

12.

Фестиваль «Радуга талантов»

Районный

7-8

1 место (театральная студия)

    И в заключении хочется сказать, что ребята мне помогли понять: главное не воспитывать, а прожить с ними тот отрезок времени, который нам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относиться так, как хочу, чтобы они относились ко мне. Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Декабрь 2010 год