Региональная конференции Искатель
Редактированный текст положения региональной конференции проектных и исследовательских работ учителей, учащихся и их родителей "Искатель" на 2012 год
Бланк отзыва рецензента на работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_konfer._iskatel_2011-2012.doc | 73 КБ |
otzyv-2012.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной научно-практической конференции
научного сообщества «Искатель»
Цель модернизации столичного образования - создать средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Одним из способов достижения этой цели является организация и проведение научно-практических конференций образовательного сообщества.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения региональной научно-практической конференции научного сообщества «Искатель», проводимой на базе ГОУ ЦО №1434.
- Общие положения
- ГОУ ЦО № 1434, совместно с Московским институтом открытого образования через СМИ объявляет о проведении ежегодной региональной научно-практической конференции научного сообщества "Искатель".
- Для проведения конкурсного отбора проектных и исследовательских работ учащихся и учителей в области образования и науки создается жюри из преподавательского состава МИОО, МГУ, МПГУ, ИТЭФ, а также из числа победителей прошлых лет и их научных руководителей.
- На участие в Конференции имеют право обучающиеся с 1 по 11 класс и учителя, основным местом учебы (работы) которых является образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Москве или любом регионе России.
Научно-практическая конференция проводится с целью обсуждения актуальных проектов и исследований взрослых и детей в направлении развития образования, науки, техники и технологий, а так же инновационной инфраструктуры образовательных учреждений для повышения качества обучения и эффективности управления образовательным процессом.
Задачи конференции:
- привлечение образовательного сообщества к активной поисковой, научно-исследовательской, творческой деятельности;
- развитие индивидуальных способностей участников образовательного процесса, раскрытие их творческого потенциала;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учителей по организации ученической и собственной проектной и исследовательской деятельности.
- внедрение современных технологий в образовательный процесс;
- совершенствование социального партнерства учитель-ученик-родитель в образовательных учреждениях Москвы и России.
Организаторы конференции:
Для организации, проведения и руководства Конференции создаётся организационный комитет Конференции, в состав которого входят представители Московского института открытого образования, Московского государственного университета, Московского педагогического государственного университета, Учебно-методического центра Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ), Центра образования №1434 Западного округа. Сроки, место и регламент проведения Конференции утверждаются организационным комитетом и заблаговременно предоставляются всему образовательному сообществу.
Условия участия в Конференции
Для участия в конференции с проектными и исследовательскими работами в области образования и науки приглашаются:
- обучающиеся и их родители,
- учителя,
- студенты и молодые ученые, занимающиеся исследовательской или проектной деятельностью.
Оформление работ должно соответствовать установленным требованиям, представленным в данном Положении.
Сроки подачи материалов должны быть выдержаны в соответствии с информационной рассылкой организационного комитета Конференции.
Участие в Конференции добровольное. Для участия необходимо до 5 февраля заполнить заявку на сайте www.oot-kaf.ru. В срок с 5 до 19 февраля включительно необходимо выслать текст работы в организационный комитет Конференции по адресу konfMIOO1434@mail.ru для рецензирования и написания отзыва. По запросу отзыв отправляется автору работы. Авторам лучших работ будет выслано приглашение на участие в очном туре Конференции.
Для региональных коллективов и участников, которые, по уважительным причинам, не могут принять очное участие в Конференции, предусмотрено интерактивное взаимодействие. В этом случае участники, вместе с работой, высылают видеозапись защиты работы (собственно выступление)*.
По итогам Конференции будет издан сборник тезисов победителей и призеров, который будет опубликован на CD и на сайте кафедры http://www.oot-kaf.ru и http://www.mioo.edu.ru.
Конференция проводится по следующим секциям:
В ОБЛАСТИ НАУК:
Для учащихся:
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (история, обществознание, экономическая география, экономика, граждановедение, ОБЖ, москвоведение)
- ФИЛОЛОГИЯ (русский язык, литература, иностранные языки)
- ТОЧНЫЕ НАУКИ (математика, информатика)
- ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (физика, астрономия, химия, биология, физическая география, экология, москвоведение).
- ИСКУССТВО (МХК, изобразительное искусство)
- ТЕХНОЛОГИЯ (материальные технологии, трудовое обеспечение, черчение)
В ОБЛАСТИ НАУК И ОБРАЗОВАНИЯ:
Для учащихся и учителей:
- СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ
Для учителей:
- УСПЕШНАЯ ШКОЛА (проблемы педагогики, психологии, развития образования)
Для всего образовательного сообщества:
- ИНТЕРАКТИВНАЯ СЕКЦИЯ* (для регионов, других стран, детей и учителей, не имеющих возможности (по состоянию здоровья или удаленности от Москвы) принять очное участие)
Педагогические и ученические секции будут проводиться отдельно, и оцениваться по различным критериям членами жюри.
Работы обучающихся, участвующих в тематических секциях предполагают проект или исследование в области наук и (или) образования с обязательным реальным продуктом проекта или исследования, как в конкретной образовательной области по предмету, так и в смежных областях знаний.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Работы учителей, участвующих в тематических секциях предполагают педагогическое проектирование и (или) исследование, как в конкретной образовательной области по предмету, так и межпредметным, метапредметным связям, а так же в направлении создания условий для формирования личной успешности обучающихся (воспитанников) в обществе и оценке качества образования.
В работе секций «Социально-значимые проекты» и «Успешная школа» могут участвовать взросло-детские работы, к защите которых приглашаются группы учитель-ученик, ученик-родитель, учитель-ученик-родитель.
Порядок проведения Конференции:
1-й этап – декабрь - февраль. Проводится в образовательных учреждениях, согласно Положению научного общества учащихся, МО учителей, кафедр.
2-й этап – февраль. Заочная экспертиза представленных в организационный комитет работ.
3-й этап – 1 марта. Очное участие в Конференции по результатам заочной экспертизы.
Общие требования к оформлению работ:
- Рабочим языком конференции является русский язык. Оформление работ для секции филология также осуществляется на русском языке (иностранный язык может идти в дополнение).
- Формат документа - А-4 (ориентация - книжная). Шрифт - Times New Roman, размер - 14. Межстрочный интервал - 1,5. Поля текста - 20 мм со всех сторон. Абзац - 10 мм.
• Название работы - по центру, полужирный.
• Каждый из нижеследующих пунктов начинается с новой строки.
• Название секции и подсекции - по левому краю, курсив.
• Фамилия, имя, отчество автора (-ов) (полностью), полное название учреждения, где учится автор - по правому краю, курсив.
• Аннотация на русском языке (1-2 предложения) - по ширине. Аннотация на каждом языке начинается с новой строки (для работ на иностранных языках).
• Содержание, с указанием страниц - по левому краю.
• Текст работы - по ширине. Заголовки – по левому краю.
• Список использованных источников - по левому краю. Оформляется «Список использованных источников:». В тексте сноски обозначаются квадратными скобками с указанием в них порядкового номера источника по списку и через запятую – номера страницы (страниц), например: [43, с. 91].
- Объем работы не более 20 - 25 стр., без учета приложений.
- Переносы и абзацы пробелами не желательны.
- Стиль изложения учебно-научный или научно-публицистический.
- Работа оформляется в электронном виде и присылается на e-mail: konfmioo1434@mail.ru.
- Критерии оценивания работ
- Четкость формулировки темы, её актуальность.
- Значимость поднимаемой проблемы в работе и путь её решения (постановка цели, формулировка задач, описание объекта и предмета исследования, наличие гипотезы и ее проверка (в случае исследования), определение методов, обоснование теоретической и практической значимости работы, наличие практического продукта (в случае проекта)).
- Полнота раскрытия темы, собственная позиция, оригинальность.
- Практическая ценность работы.
- Оформление работы (четкость, грамотность, последовательность, соответствие общим требованиям Конференции).
Организационный комитет гарантирует неразглашение присланных на Конференцию работ.
Общие рекомендации к защите работ (очный тур, интерактивная секция*)
- Защита проектных и исследовательских работ проходит по заявленным выше секциям. Организационный комитет оставляет за собой право изменять число и название секций, в соответствии с заявленной тематикой присланных работ.
- Защита (устный доклад) - не более 10 мин. Для защиты работ организаторами предоставляется возможность использовать мультимедийный проектор и экран.
- Защита работы должна быть четкой и лаконичной. Важным является ясное представление участником цели своей работы и детальное описание процесса решения задач. Участник должен быть хорошо знаком с областью, в которой он проводит исследование, с фактами, полученными другими исследователями по направлению его работы. Понимать потенциальное направление дальнейшего исследования (проектирования), основанное на его сегодняшней работе. Ценным является творчество и интеллектуальная продуктивность, собственный вклад участника в решение проблемы, сформулированной в работе.
Подведение итогов конференции
- Объявление итогов работы Конференции происходит на церемонии награждения в день выступления.
- Всем авторам работ вручаются сертификаты участников Конференции.
- Родителям-участникам Конференции вручаются благодарственные письма.
- Победителям и призерам вручаются именные грамоты.
- Руководителям всех проектных и исследовательских работ вручаются сертификаты руководителей. Руководителям победителей и призеров вручаются грамоты.
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1434, ЗАО г. Москвы
ОТЗЫВ
на (проектную, исследовательскую)* работу
по теме _______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
учащегося (щихся)______________________________________________________________________
научный руководитель: ________________________________________ОУ № ____________________
Работа направлена на рассмотрение (изучение, построение, решение проблемы):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(другое: проблема не определена, противоречия не выявлены, не соответствуют теме, др.)
Работа является значимой, поскольку существует реальная потребность в (создании, исследовании, проверке)__________________________________________________________________________, что отражено в цели исследования (проекта)____________________________________________________
(другое: но не точно, не корректно др.)
Объект и предмет исследования (проекта) сформулированы (не сформулированы) грамотно и корректно______________________________________________________________________________
(другое: сформулированы, но не корректно, не соответствуют теме, др.)
Поставленные задачи были решены (не решены), гипотеза (в случае исследования) подтверждена (опровергнута)_________________________________________________________________________.
(другое: несоответствие задач проверяемой гипотезе, не сделан вывод по подтверждению (опровержению), др. )
Примененные методы исследования (проектирования) целесообразны (не целесообразны) к поставленным задачам,__________________________________________________________________.
(другое: частично, не достаточно, не адекватно, в полной мере и др.)
Автором проведена серьёзная теоретическая работа по изучению теории (анализу различных источников, систематизации, др.)__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________,
а так же практическая работа, связанная с заявленной проблемой, по проведению проекта (исследования) (моделированию, проектированию, созданию ИКТ ресурсов)_____________________
___________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
Результаты работы представлены в тексте, соответствующем (не соответствующем) требованиям Конкурса, таблицах (схемах, графиках, диаграммах, макете)___________________________________
_______________________________________________________________________________________
(другое)
Работа завершается выводами, которые_____________________________________________________
(другое: достаточны, корректны, отвечают на поставленные задачи)
приложением и списком использованных источников, которые
_______________________________________________________________________________________
( достаточны, корректны, правильно оформлены, другое)
Основные достижения работы (вклад автора):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
В работе есть некоторые недочеты (пожелания рецензента): ___________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Работа является актуальной (не актуальной) и представляет интерес ____________________________
______________________________________________________________________________________.Автор приглашается на очный тур Конференции для защиты работы.
(ИЛИ: «Работу необходимо скорректировать», «Текст работы требует доработки», др.)
Рецензент _____________________________________________________________________________
(ФИО, звание, степень, должность, место работы)
«________» февраля 2012 г. * здесь и далее нужное подчеркнуть