"Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению техники пожарной безопасности"
Развитие речи с использованием игровой песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_igrovoy_pesochnoy_terapii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №52 г. Твери
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
Воспитатель Акимова Ирина Николаевна
Конспект занятия
по развитию речи с использованием игровой песочной терапии
во 2 младшей группе
Задачи: 1) обогащать и активизировать словарный запас детей;
2) отрабатывать отчетливое произношение гласного звука – и – в отдельных словах и фразах;
3) упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк;
4) игровая песочная терапия.
Материал: песок, солнышко, игрушки.
План занятия:
- Начало.
- В Песочной стране.
- Благодарность.
1 – ая ч. Приветствие гостей!
В – ль: Спустилось солнышко к нам.
Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, утро ясное!
Здравствуй, наш песочек
Желтенький дружочек!
Ребята, мы сегодня с вами попали в волшебную Песочную страну. Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена. Теперь в Песочной стране знают, кто у нее в гостях.
2 – ая ч.
В – ль: А сейчас давайте вытянем ручки ладошками вниз, закроем глазки и вместе со мной скажем следующие слова:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, умелость,
Солнце освети!
В – ль: Откройте глазки!
Ребята, солнышко в песочке отразилось, значит, солнышко верит, что вы добрые.
Я вам расскажу одну удивительную историю: В Песочной стране жил-был Солнечный лучик. Он был очень добрым и внимательным, превращал все темное в яркое, светлое, удивительное и красивое. Вот однажды налетели темные тучи, но выглянул лучик и небо превратилось «голубое». На окошке в тенечке стоял цветочек. Я не могла разобрать какого он цвета, но лучик осветил его и я увидела, что он (красный, розовый, белый, желтый).
А недавно на землю выпал первый снег (белый, холодный, мягкий), но лучик выглянул и снег (растаял). В шкафу у меня лежал фрукт, пахнущий апельсином, но в темноте я не увидела какого он цвета и какой формы, но лучик осветил его, я увидела, что он (круглый), (оранжевый, сочный, сладкий).
В – ль: Молодцы, ребята!
Солнышко все меняет, становится все ярким, теплым:
Этим летом, этим летом
Все отдало солнце детям.
Теплый лучик - на конфеты,
Краски лета - на портреты,
Светлый радостный денек -
Для игры детей в песок!
В – ль: Солнышко предлагает нам поиграть с ним в прятки. Оно что-то спрятало в песочек, а нам надо найти. В прятки играют по считалочке.
Я буду считать, а кто-то искать: 1,2,3,4,5 ты пойдешь искать.
а) жеребенок
В – ль уточняет, как же кричит жеребенок, его ржание похоже на веселый визг свинки. Воспроизведя – ииии - , в – ль добивается от детей нужной интонации.
Предлагает поиграть в игру «Откликнись, малыш». Теперь я ваша мама, а вы мои малыши – жеребята. Вот черненький жеребенок, а вот беленький.
Бегайте, прыгайте, резвитесь, но, умоляю вас не лягайтесь и не кусайте друг друга.
Если же услышите, что я вас зову, сразу ушки «топориком» и – откликаться!
Дети разбегаются по группе играют, изображая жеребят, а когда слышат – иго-го-иго-го-, откликаются – иииии-, но их звукоподражание тише, чем у мамы.
б) маленький колокольчик
Песня колокольчика немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лили-лили-лили. Так поют маленькие колокольчики. Колокольчик побольше выговаривают другую песенку: дииинь-дииинь-дииинь.
в) цыпленок
Цыпленок чей малыш? – Курочки. Цыпленок какой? – маленький, желтенький.
А как он поет? – Пи-пи-пи.
А что кушает цыпленок? – зернышки.
г) маленькая машинка
Как сигналит большая машина?
- Бибиб – (громко)
А как маленькая машинка сигналит?
- Би-би – (тихо)
В – ль: А теперь давайте поищем все, может еще что-то солнышко спрятало.
- Ничего нет. Да, конечно, ребята, солнышко поиграло и устало.
- Солнышко сияет ярко, улыбается и еще раз хочет послушать песенку
лошадки: - ииии –
цыпленка: - пи-пи-пи –
колокольчика: - лили-лили –
машинки: - би-би-би –
В – ль: Ну что ж, ребята, давайте поблагодарим Песочную страну и Солнышко за интересную и познавательную игру: - Спасибо.
В – ль: Чему нас учили Чистюльки? – Мыть руки с мылом.
Дети идут мыть руки.