Создание проекта " Уроки рисования в программе Paint".
Цель данной работы - научить студентов использовать компьютер в повседневной практической деятельности для:
· изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
· решения учебных и практических задач.
· приобретения навыков выполнения несложных рисунков.
· разработать обучающие уроки рисование.
· любой пользователь заинтересовавший рисованием мог, прочитав эти уроки создавать свои рисунки.
Данная работа построено таким образом, что может быть использовано как на уроке, так и во внеурочной (факультативной, кружковой) деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 63 КБ |
modelirovanie_sportivnoy_komnaty.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Графический редактор.
Создание проекта " Уроки рисования в программе Paint".
Тип урока: Закрепление изучаемого материала
Цели и задачи:
- Общеобразовательные: освоить интерфейс графического редактора; знать основные примитивы для работы с графическими объектами; совершенствовать навыки работы за ПК, разработать обучающие уроки рисование.
Развивающие: развивать творческое мышление; познавательный интерес; умение работать с графическим редактором; формировать самооценку
Воспитательные: прививать интерес к предмету; прививать навыки самостоятельности в работе; толерантность; дисциплинированность.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальные
По тематике: творческие;
По срокам реализации: краткосрочные на 1-3 урока;
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, практические.
по уровню познавательной активности: частично – поисковый
педагогические технологии: технология проектирования.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, примерные темы проектов.
Структура урока:
Организационный момент: сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.
- Подготовительный этап.
- Работа над проектом.
- Защита проекта.
- Рефлексия.
- Итог урока
Ход урока:
«Скажи мне – и я не услышу,
Покажи мне – и я не увижу,
Вовлеки меня – и я научусь!»
- Организационный момент: сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.
Добрый день, ребята!
Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать!
Мы с вами на уроке будем писателями, художниками - иллюстраторами.
Перед нами стоит не простая задача. Мы должны создать проектную работу. Цель данной работы - научить школьников 9 классов использовать компьютер в повседневной практической деятельности для:
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
- решения учебных и практических задач.
- приобретения навыков выполнения несложных рисунков.
- разработать обучающие уроки рисование.
- любой пользователь заинтересовавший рисованием мог, прочитав эти уроки создавать свои рисунки.
Данная работа построено таким образом, что может быть использовано как на уроке, так и во внеурочной (факультативной, кружковой) деятельности.
Все задания выполняются школьниками на компьютере при изучении темы «Графический редактор Paint» под руководством учителя или самостоятельно, при условии, что учащиеся уже получили необходимые знания для выполнения проекта.
Так как ваша работа будет представлять целый проект, то необходимо сформулировать цель и задачи, которые будут реализовываться в процессе разработки проекта. Учитель объясняет, что такое проект?
- Виды компьютерной графики? слайд 3
- Особенности и возможности программы Paint слайд 4,5
- Ключевые моменты проекта. слайд 6
- Алгоритм создания проекта. слайд 7
- Подготовительный этап.
Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, в которой объясняет план работы проекта.
Учитель акцентирует внимание учащихся на ключевые моменты проекта.
Предварительный инструктаж:
- идея проекта;
- цель проекта и её достижение;
- задачи проекта и способы их решения;
- пути реализации.
Памятка-инструкция | |
Цель проекта и её достижение | Что я хочу? Разработать пособия для школьника. |
Задачи проекта | Как я это сделаю? Разработать страницы пособия единым дизайном, на которых будут размещены рисунки и текст. |
Пути реализации |
|
Учитель объявляет примерные темы проектов и предлагает учащимся выбрать
одну из предложенных тем или предложить свою.
- Работа над проектом.
Ребята выбирают форму работы (индивидуальную или групповую), выбирают тему проекта.
На компьютере выполняют работу.
- Защита проекта.
Учащиеся защищают проекты.
Памятка выступающему
- Начните свое выступление с приветствия.
Примите во внимание:
- Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров и наглядностью;
- Логика изложения позволяет лучше понять выступление;
- Следует употреблять только понятные всем термины;
- Говорите внятно.
- Старайтесь ответить на все поступившие вопросы.
- Поблагодарите слушателей за внимание.
Заполняют “Карту защиты проекта”.
“Карту защиты проекта” | |||||||
Ф. И. учащегося | Тема проекта | цель | задачи | дизайн | текст | персонажи | итог |
1. Балялина Ирина |
|
|
|
|
|
|
|
2. Вахромов Максим |
|
|
|
|
|
|
|
3. Локтева Анастасия |
|
|
|
|
|
|
|
4. Свилин Василий |
|
|
|
|
|
|
|
5. Прохоров Александр |
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия.
Учащиеся дают оценку по каждой работе и высказывают самооценку.
- Итог урока.
В конце урока подводится итог работы учащихся на уроке, а также итоги проектов. Выставляются оценки. Для желающих предлагается дома подготовить еще один проект, возможно средствами других программных сред.
Предварительный просмотр:
Моделирование спортивной комнаты.
Объектом моделирования я выбрала одну из комнат клуба. Так как обязательно нужен спортивный уголок, для проведения времени . исходя из размеров комнаты, расположения окон, будем делать небольшой уютный уголок. Предметом уюта я посчитала должным нарисовать русскую печь. Будем выполнять макет печи. Для рисования используем скругленный прямоугольники в программе Paint. С помощью их рисуем кирпичную кладку, с помощью карандаша и ластика где то дорисовываем или стираем не нужные линии. Цветовую гамму можно подбирать по своему вкусу ( в нашем случае светло голубой). И конечно, как же печь без огня, огонь рисуем с помощью кривой линии (желтый цвет). Для раскраски я выбрала 3 цвета – красный, жёлтый, оранжевый. Окрашиваем с помощью заливки. Печь готова. ntя посчитала должным нарисовать русскю печь
Далее приступаем к рисованию окон. Сначала рисуем само окно с помощью линии, затем рисуем кривой линией шторы, так как показано на рисунке. Не нужные линии стираем. Шторы окрашиваем в жёлтый цвет (можно в любой другой в зависимости от цвета стен) рисуем распылителем и кистью узоры (зелёный цвет). Получились основные шторы, на окне также имеется, прозрачные шторы рисуем так же с помощью кисти (используем синий и голубой цвета). Такой же процесс оформления со всеми последующими окнами.
Из спортивных занятий я предпочла теннис и бильярд. Рисуем теннисный стол, для этого используем линии. Линии подбираются по ширине в зависимости от того, какая часть стола рисуется. Выбрав цвет линии (серый) рисуем форму стола (паралеллограм), ножки стола с помощью прямоугольника, того же цвета. Далее красим в тёмно зелёный цвет заливкой. Рисуем сетку с помощью линий. И не менее важное для игры теннисные ракетки и шарик рисуем с помощью эллипса, рукоятки – прямоугольник. Заливка – красный цвет.
Рисование бильярдного стола схоже с теннисным. Разница в цветовом выборе. Кий рисуем прямой линией, цвет заливки серый и тёмно серый. хоже с тенисным прямоугольнике ника, того же цвета.
Стулья рисуем линией и кривой линией, заливка – зелёного цвета. Ручки – оранжевой, ножки – черной заливкой.
Я посчитала нужным уделить не большой уголок горшку с цветком. горшок рисовала с помощью эллипса, линии и кривой. Заливка – розовый, жёлтый цвета. Для цветка - кривая линия, заливка – салатовый и зелёный цвета.
Для оформления стен я использовала кривую линию, кисть разной формы и цвета разной палитры. Пол и потолок нарисованы с помощью линий: цвет пола - бежевый, линии на 2 тона светлее, потолок - светло серый, линии на 2 тона темнее. Смотрим результат!