Положение о Детско-Юношеском Парламенте школы.
Положение о Детско-Юношеском Парламенте школы.
1. Общие положения:
В структуре школьного самоуправления, согласно принципам демократического устройства, органом, выполняющим исполнительную функцию, является Школьный Парламент, в который входит Президент, спикер, министры (руководители направлений).
Такой орган непосредственно планирует и организует школьные мероприятия, акции, проводит тематические вечера, дискуссии. Его работа осуществляется по разным направлениям: культура, досуг, спорт, печать и работа с информацией, организационные вопросы и др.
1.1. Парламент школы, состоящий из учащихся 9-11 классов, является органом ученического самоуправления МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»
1.2. Парламент создаётся для активизации общественной и творческой деятельности уч-ся.
1.4. В состав ДЮП могут входить старшеклассники на добровольной или выборной основе и в соответствии с интересами школьников к общественной работе. Состав Детско-Юношеского Парламента не должен быть многочисленным (5-9 человек), это позволит Президенту оперативно собирать его, принимать решения, основанные на общем согласии, оптимально распределять задания и контролировать их выполнение.
1.5.Представители и президент входят в ДЮП школы на положении его равноправных членов.
2. Цели и задачи:
2.1. Создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы и творчества уч-ся в организации общественно значимых дел, в решении актуальных для ученического коллектива школы проблем.
2.2. Создание условий, способствующих гармонизации межличностных отношений.
2.3. Активное включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности.
2.4. Формирование у школьников коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
3. Функции Детско-Юношеского Парламента:
3.1. Защита прав и интересов учащихся, разрешение конфликтных ситуаций в пределах своей компетентности.
3.2. Участие в управлении внутришкольными отношениями, в формировании общественного мнения.
3.3.Планирование, подготовка и проведение ключевых творческих дел.
3.4.Контроль дисциплины и порядка, выполнением правил внутреннего распорядка, дежурством по школе, организацией свободного времени уч-ся.
3.5. Организация работы с младшими школьниками.
4. Права членов ДЮП:
4.1.Каждый член ДЮП имеет право участвовать в различных сферах деятельности парламента.
4.2. Каждый член ДЮП имеет право высказывать свою точку зрения на решение школьных проблем, выступать на заседаниях по любому вопросу жизнедеятельности школы.
4.3. Члены ДЮП могут участвовать в планировании, подготовке и проведении различных мероприятий.
4.4. Члены ДЮП имеют право давать оценку проведённым общественным мероприятиям, выпускать газеты.
4.5.Члены ДЮП имеют право защищать интересы учащихся.
5. Организация выборов:
5.1. Целью выборов является избрание Президента школы путём прямого и тайного голосования. (1 раз в год)
5.2.В выборах Президента принимают участие уч-ся 9-11-х классов.
5.3.Руководство выборами осуществляется избирательной комиссией.
5.4.Избирательная комиссия проводит экспертизу рекламных листов, представленных кандидатами в Президенты и выносит решения, следит за корректностью проведения предвыборной кампании, доводит до всеобщего сведения итоги голосования.
5.5. Кандидатов на пост Президента ДЮП выдвигают уч-ся 911-х классов, возможно и самовыдвижение кандидатур.
5.6. Сроки проведения выборов президента назначает избирательная комиссия, но не позднее 15 октября текущего учебного года.
5.7. Парламент нового состава выбирает Спикера путём открытого голосования и формируют председателей министерств.
6. Организация деятельности:
6.1. Заседания ДЮП проводится 1 раз в месяц, министерств 2 раза в месяц (первый и последний понедельник месяца).
6.2.Решения Парламента обязательны для выполнения всеми учащимисяся школы.
6.3.Парламент школы несёт ответственность за свою деятельность перед Советом старшеклассников, ученическим и педагогическим коллективами школы
Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления:
Президентизбирается на ежегодных демократических выборах, в которых участвуют все учащиеся старших классов.
Функции:
• организует стратегическое планирование деятельности ДЮП;
• определяет повестку дня и председательствует на заседаниях ДЮП;
• организует работу по согласованию деятельности ДЮП с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами школы
• по согласованию со спикером назначает министров;
• координирует работу классов- государств;
• оказывает помощь спикеру, председателям министерств;
• осуществляет контроль исполнения решений ДЮП.
Спикер является первым помощником и заместителем президента, принимает участие в формировании ДЮП.
Функции: • предлагает Президенту кандидатуры министров;
• является заместителем председателя ДЮП;
• проводит совещания министров и осуществляет общий контроль работы министров;
• оказывает помощь министрам;
• организует работу по согласованию деятельности министерств с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;
• во время отсутствия президента выполняет его должностные обязанности.
Секретарь- собирает и хранит все материалы по деятельности ДЮП, оповещает членов Парламента о планируемых мероприятиях
Министры (руководители направлений):
Поле деятельности в рамках каждого направления очень обширно, но основные обязанности такие:
- Собрать группу из Совета старшеклассников (от 3-7 человек), которые будут работать вместе по конкретному направлению;
- Планировать вместе с президентом и своей командой мероприятия в рамках направления;
- Анализировать проведенные мероприятия, составлять отчеты по ним, если это необходимо;
- Быть примером для всех остальных членов своей команды;
Каждое министерство должно выполнять свои функции:
1. Министерство правопорядка:
• проводит совещания членов классов- государств, ответственных за дежурство; разъясняет ответственным за дежурство их обязанности;
• разрабатывает и предлагает на обсуждение в ДЮП систему контроля дежурства по школе и классам;
• совместно с ответственным за дежурство данного класса контролирует дежурных на постах не менее чем через одну перемену;
• контролирует выполнение своих обязанностей дежурными по классам;
• проверяет санитарное состояние классов не менее одного раза в неделю;
• организует дежурство по школе во время массовых мероприятий (школьные праздники, семинары и т.п.);
• является членом всех комиссий, связанных с хозяйственными вопросами;
• ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и спикеру;
• осуществляет планирование и координирует работу министерства по организационным делам, разрешает конфликтные ситуации;
2. Министерство культуры:
Функции:
• проводит совещания членов советов классов, ответственных за культурно-массовую работу; разъясняет им цели, задачи и обязанности;
• осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;
• разрабатывает и предлагает на рассмотрение ДЮП программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач;
• участвует в организации всех культурно-массовых и просветительских мероприятий в школе;
• участвует в организации культурной программы походов-экспедиций;
3. Министерство печати и информации:
Функции:
• проводит совещания ответственных за печать классов-классов государств , разъясняет цели и задачи министерства, а также их обязанности;
• разрабатывает и предлагает ДЮП для рассмотрения проекты, связанные с развитием школьных средств массовой информации, а также план работы министерства;
• отвечает за освещение в школьных изданиях всех массовых мероприятий, проводимых в школе;
• координирует работу по выпуску школьной газеты «Алый Парус»;
• содействует выпуску традиционной широкоформатной школьной газеты;
• отвечает за информационное обеспечение работы ДЮП;
• отвечает за своевременное изготовление печатных поздравлений;
• курирует информационную работу в классах;
• организует взаимодействие со средствами информации других образовательных учреждений;
• является членом всех комиссий, связанных с художественной, печатной, информационной деятельностью школы;
• отвечает за художественное оформление школы;
• ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и спикеру;
4. Министерство спорта здоровья:
Функции:
• проводит совещания членов классов-государств, ответственных за проведение спортивной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности;
• осуществляет планирование и координацию работы с другими структурами школьного самоуправления;
• разрабатывает и предлагает на рассмотрение ДЮП спортивно-оздоровительную программу на год с указанием целей и плана основных событий;
• участвует в организации всех спортивных мероприятий в школе;
• является членом судейских коллегий;
• организует проведение в школе «дней здоровья», товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта;
5. Министерство экономики:
Функции:
• разрабатывает и предлагает на рассмотрение ДЮП программу экономической игры в школе с указанием их целей и задач;
• отвечает за организацию экономической игры в школе;
• организует работу кафе «Жемчужина»;
• является членом всех комиссий, связанных с экономикой школы;
• Изыскивает средства на проведение мероприятий;
• ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и спикеру;
6. Министерство образования:
Функции:
• организует работу для помощи в учебе;
• планирует и проводит познавательные программы;
• является членом всех комиссий,
• оказывает помощь педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления;
• ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и спикеру;
Мы считаем, что эффективная работа в органах самоуправления достигает следующих целей:
- Развивает организаторские способности учащихся;
- Воспитывает самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- Использует потенциал учащихся в решении практических проблем школы;
- Учит умению отстаивать свои права;
- Развивает умение отстаивать свои права.
Таким образом, развитие самоуправления и проведение избирательной кампании в образовательных учреждениях повышает правовую культуру молодежи, формирует у молодых людей активную жизненную позицию и готовность участвовать в общественной и политической жизни округа, страны.