Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. 02. Основы инженерной графики.
Рабочая программа разработана в соответствии с новыми ФГОС по профессии начального профессионального образования 261701. 04 " Печатник плоской печати." Содержание программы: паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya__programma_uchebnoy_discipliny_0_1.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.02. Основы инженерной графики
2011 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 261701.04 Печатник плоской печати
Организация-разработчик: ГОУ НПО ПЛ № 56МО
Разработчик:
Суглобова Л.Г. преподаватель спецдисциплин,высшей квалификационной категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.02. Основы инженерной графики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 261701.04 Печатник плоской печати.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды нормативно-технической документации;
- правила чтения документации различных видов;
- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначение на чертежах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 11 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 45 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 11 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 11 |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД. 02. Основы инженерной графики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические работы | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления | 7 | |||
Тема 1.1. Понятие о стандартах ЕСКД. Форматы. Линии. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Стандарты ЕСКД, форматы, линии чертежа, основная надпись чертежа. Инструменты и материалы для выполнения. | ||||
Практическое занятие № 1. Оформление формата. Вычертить рамку и выполнить основную надпись чертежа. | 1 | 3 | ||
Тема 1.2. Шрифты чертежные | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Размеры букв и цифр чертежного шрифта. Правила написания шрифта. Отработка навыков написания шрифта. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся . Самостоятельное завершение прочерчивания букв и цифр с учетом яркости. | 2 | |||
Тема 1.3. Нанесение размеров на чертежах. Масштаб. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Правила нанесения размеров. Понятие о масштабе. Нанесение размеров с учетом формы предмета. | ||||
Практическое занятие № 2. Нанесение размеров на чертеж. Вычертить по заданным размерам деталь в трех проекциях и нанести размеры. | 1 | 3 | ||
Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций. | 7 | |||
Тема 2.1. Виды проецирования | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся . Продолжение выполнения работы по построению прямоугольных проекций предмета. | 2 | |||
Тема 2.2. Построение многогранников и тел вращения на 3 плоскости проекции | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
| ||||
Практическое занятие № 3. Выполнение 3-х проекций по рисунку модели. Вычертить три проекции по рисунку модели. Нанести размеры. | 1 | 3 | ||
Контрольная работа по теме : Выполнение профильной проекции предмета по горизонтальной и фронтальной проекциям. | 1 | |||
Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей | 5 | |||
Тема 3.1. Анализ геометрической формы предмета. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
| ||||
Практическое занятие № 4. Построение проекций группы геометрических тел. Установить видимость каждого геометрического тела на фронтальной и профильной плоскостях проекций и выполнить профильную проекцию группы геометрических тел. Чертеж выполняется по алгоритму. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся . Завершение построения группы геометрических тел в трех проекциях. | 2 | |||
Раздел 4. Аксонометрические проекции. Технический рисунок детали. | 9 | |||
Тема 4.1. Построение аксонометрических проекций, плоских и плоскогранных фигур. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1.Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции. Алгоритм построения чертежа детали в трех проекциях. | ||||
Тема 4.2. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 4.3. Аксонометрические проекции группы геометрических тел | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
| ||||
Тема 4.4. Технический рисунок детали | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Выполнение технического рисунка детали с натуры. | ||||
Практическое занятие № 5. Построение аксонометрической проекции группы геометрических тел. Вычертить аксонометрическую проекцию группы геометрических тел с учетом видимости каждого геометрического тела. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся . Завершение построения группы геометрических тел в аксонометрической проекции. | 2 | |||
Раздел 5. Эскизы. | 3 | |||
Тема 5.1. Выполнение эскизов. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов в соответствии со стандартом ЕСКД. Этапы снятия эскизов с натуры. Требования к эскизам. | ||||
Практическое занятие № 6. Выполнение эскизов деталей. Ознакомиться с деталью, выбрать ее главный вид и выполнить эскиз детали с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся . Самостоятельное выполнение эскиза детали с натуры. | 1 | |||
Раздел 6. Сечение и разрезы. | 4 | |||
Тема 6.1. Сечение. Правила выполнения. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Общие сведения о сечениях. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Обозначения сечений. Особенности выполнения сечений. | ||||
Тема 6.2. Разрезы. Правила выполнения. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Общие сведения о разрезах. Назначение разрезов. Различия между разрезом и сечением. Правила выполнения разрезов. Обозначения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза. | ||||
Практическое занятие № 7. Построение проекций модели и соединение половины виды с половиной разреза. Нанесение размеров. Вычерчивание половины видов соединения с половиной разреза по заданному примеру чертежа проекции детали. | 1 | 3 | ||
Тема 6.3. Особые случаи в разрезе. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Тонкие стенки и спицы на разрезе. | ||||
Раздел 7. Сборочные чертежи. | 10 | |||
Тема 7.1. Общие сведения о сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. Общие сведения о соединении деталей. Типовые соединения деталей. Классификация. Алгоритм чтения сборочных чертежей. Пример чтения чертежа сборочной единицы «подшипник». | ||||
Тема 7.2. Резьбовые соединения. Изображение и обозначение. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Резьба, изображение резьбы, нанесение размеров и условных обозначений. Алгоритм изображения резьбы. | ||||
Тема 7.3. Соединение болтом и шпилькой. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Болтовой комплект. Относительные размеры и расчетные формулы для построения чертежа болтового соединения. Алгоритм построения чертежа болтового соединения. | ||||
Практическое занятие № 8. Построение резьбового соединения болтом. Произвести расчеты и построить чертежа болтового соединения. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа по теме :Чтение сборочного чертежа. Прочитать описание и наглядное изображение сборочной единицы по алгоритму. Дать письменный анализ геометрической формы заданных деталей. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся . Дать письменный анализ геометрической формы сборочной детали. | 2 | |||
Итого занятий: | 34 | |||
Итого самостоятельная работа: | 11 | |||
Всего: | 45 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками);
-наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов, работы из методического фонда, раздаточный материал;
-чертежные доски, рейсшины, мольберты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. С.К.Боголюбов, Инженерная графика. – М: изд. Машиностроение, 2007 г.
2. Р.С.Миронова, Б.Р.Миронов, Инженерная графика. – М: ACADEMIA, 2000.
3. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, Черчение, 4-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель, 2010.
Дополнительные источники:
1. Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова, Основные правила оформления чертежей. Построение чертежа «плоской» детали. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.
2. Н.Г.Преображенская, Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.
3. Т.В.Кучукова, Чертежи типовых соединений деталей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.
4. Н.Г.Преображенская, И.Ю.Преображенская, Чтение и деталирование сборочных чертежей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
Знания:
| Практические работы Оценка содержания портфолио обучающегося Практические работы Экспертное наблюдение за действиями обучающегося Тестирование |