Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. 02. Основы инженерной графики.

Суглобова Лариса Геннадьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с новыми ФГОС по профессии начального профессионального образования 261701. 04 " Печатник плоской печати."  Содержание программы: паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya__programma_uchebnoy_discipliny_0_1.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.02. Основы инженерной графики

2011 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 261701.04 Печатник плоской печати

 

Организация-разработчик: ГОУ НПО ПЛ № 56МО

Разработчик:

Суглобова Л.Г. преподаватель спецдисциплин,высшей квалификационной категории

                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.02. Основы инженерной графики

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии НПО 261701.04 Печатник плоской печати.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
  2. выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. виды нормативно-технической документации;
  2. правила чтения документации различных видов;
  3. способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
  4. требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
  5. правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
  6. технику и принципы нанесения размеров;
  7. классы точности и их обозначение на чертежах.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 11 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     практические занятия

11

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

11

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины      ОПД. 02.    Основы инженерной графики

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

7

Тема 1.1. Понятие о стандартах ЕСКД. Форматы. Линии.

Содержание учебного материала

1

2

1. Стандарты ЕСКД, форматы, линии чертежа, основная надпись чертежа.  

    Инструменты и материалы для выполнения.

Практическое занятие № 1. Оформление формата.

Вычертить рамку и выполнить основную надпись чертежа.

1

3

Тема 1.2. Шрифты чертежные

Содержание учебного материала

1

2

1. Размеры букв и цифр чертежного шрифта. Правила написания шрифта.

    Отработка навыков написания шрифта.

Самостоятельная работа обучающихся . Самостоятельное  завершение прочерчивания букв и цифр с учетом яркости.

2

Тема 1.3. Нанесение размеров на чертежах. Масштаб.

Содержание учебного материала

1

2

1. Правила нанесения размеров. Понятие о масштабе. Нанесение размеров с  

    учетом формы предмета.

Практическое занятие № 2. Нанесение размеров на чертеж.

Вычертить по заданным размерам деталь в трех проекциях и нанести размеры.

1

3

Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

7

Тема 2.1. Виды проецирования

Содержание учебного материала

1

2

  1. Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование. Построение прямоугольных проекций предмета. Понятие об эпюре.

Самостоятельная работа обучающихся . Продолжение выполнения работы по построению прямоугольных проекций предмета.

2

Тема 2.2. Построение многогранников и тел вращения на 3 плоскости проекции

Содержание учебного материала

2

2

  1. Проецирование предметов на несколько плоскостей проекции. Получение горизонтальной, фронтальной и профильной проекций предметов. Проекции вершин, ребер  и граней предметов: цилиндр, конус, призма, пирамида.

Практическое занятие № 3. Выполнение 3-х проекций по рисунку модели.

Вычертить три проекции по рисунку модели. Нанести размеры.

1

3

Контрольная работа по теме : Выполнение профильной проекции предмета по горизонтальной и фронтальной проекциям.

1

Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей

5

Тема 3.1. Анализ геометрической формы предмета.

Содержание учебного материала

1

2

  1.  Геометрические фигуры и тела. Элементы геометрических тел. Алгоритм  выполнения анализа геометрической формы предмета. Алгоритм построения комплексного чертежа группы геометрических тел.

Практическое занятие № 4. Построение проекций группы геометрических тел.

Установить видимость каждого геометрического тела на фронтальной и профильной плоскостях проекций и выполнить профильную проекцию группы геометрических тел. Чертеж выполняется по алгоритму.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся . Завершение построения группы геометрических тел в трех проекциях.

2

Раздел 4. Аксонометрические проекции. Технический рисунок детали.

9

Тема 4.1. Построение аксонометрических проекций, плоских и плоскогранных фигур.

Содержание учебного материала

1

2

1.Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции. Алгоритм построения чертежа детали в трех проекциях.

Тема 4.2. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Содержание учебного материала

2

2

  1. Изометрические проекции окружностей. Построение овалов. Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности.

Тема 4.3. Аксонометрические проекции группы геометрических тел

Содержание учебного материала

1

2

  1. Анализ расположения группы расположения геометрических тел, установление видимости каждого геометрического тела на фронтальной и профильной плоскостях проекции.

Тема 4.4. Технический рисунок детали

Содержание учебного материала

1

2

1. Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Выполнение технического рисунка детали с натуры.

Практическое занятие № 5. Построение аксонометрической проекции группы геометрических тел.

Вычертить аксонометрическую проекцию группы геометрических тел с учетом видимости каждого геометрического тела.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся . Завершение построения группы геометрических тел в аксонометрической проекции.

2

Раздел 5. Эскизы.

3

Тема 5.1. Выполнение эскизов.

Содержание учебного материала

1

2

1. Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов в соответствии со стандартом ЕСКД. Этапы снятия эскизов с натуры. Требования к эскизам.

Практическое занятие № 6. Выполнение эскизов деталей.

Ознакомиться с деталью, выбрать ее главный вид и выполнить эскиз детали с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся . Самостоятельное выполнение эскиза детали с натуры.

1

Раздел 6. Сечение и разрезы.

4

Тема 6.1. Сечение. Правила выполнения.

Содержание учебного материала

1

2

1. Общие сведения о сечениях. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Обозначения сечений. Особенности выполнения сечений.

Тема 6.2. Разрезы. Правила выполнения.

Содержание учебного материала

1

2

1. Общие сведения о разрезах. Назначение разрезов. Различия между разрезом и сечением. Правила выполнения разрезов. Обозначения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза.

Практическое занятие № 7. Построение проекций модели и соединение половины виды с половиной разреза. Нанесение размеров.

Вычерчивание половины видов соединения с половиной разреза по заданному примеру чертежа проекции детали.

1

3

Тема 6.3. Особые случаи в разрезе.

Содержание учебного материала

1

2

1. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Раздел 7. Сборочные чертежи.

10

Тема 7.1. Общие сведения о сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей.

Содержание учебного материала

2

2

1. Общие сведения о соединении деталей. Типовые соединения деталей. Классификация. Алгоритм чтения сборочных чертежей. Пример чтения чертежа сборочной единицы «подшипник».

Тема 7.2. Резьбовые соединения. Изображение и обозначение.

Содержание учебного материала

1

2

1. Резьба, изображение резьбы, нанесение размеров и условных обозначений. Алгоритм изображения резьбы.

Тема 7.3. Соединение болтом и шпилькой.

Содержание учебного материала

1

2

1. Болтовой комплект. Относительные размеры и расчетные формулы для построения чертежа болтового соединения. Алгоритм построения чертежа болтового соединения.

Практическое занятие № 8. Построение резьбового соединения болтом.

Произвести расчеты и построить чертежа болтового соединения.

2

3

Контрольная работа по теме :Чтение сборочного чертежа.

Прочитать описание и наглядное изображение сборочной единицы по алгоритму. Дать письменный анализ геометрической формы заданных деталей.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся . Дать письменный анализ геометрической формы  сборочной детали.

2

Итого занятий:

34

Итого самостоятельная работа:

11

Всего:

45

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками);

-наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов, работы из методического фонда, раздаточный материал;

-чертежные доски, рейсшины, мольберты.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. С.К.Боголюбов, Инженерная графика. – М: изд. Машиностроение, 2007 г.

2. Р.С.Миронова, Б.Р.Миронов, Инженерная графика. – М: ACADEMIA, 2000.

3. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, Черчение, 4-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель, 2010.

Дополнительные источники:

1. Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова, Основные правила оформления чертежей. Построение чертежа «плоской» детали. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.

2. Н.Г.Преображенская, Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.

3. Т.В.Кучукова, Чертежи типовых соединений деталей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.

4. Н.Г.Преображенская, И.Ю.Преображенская, Чтение и деталирование сборочных чертежей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.

                                                                                                                                   

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  1. чтение рабочих и сборочных чертежей и схем;
  2. выполнение эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей, их элементов, узлов;

Знания:

  1. видов нормативно-технической документации;
  2. правил чтения документации различных видов;
  3. способов графического представления объектов, пространственных образов и схем;
  4. требований государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
  5. правил выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
  6. техники и принципов нанесения размеров;
  7. классов точности и их обозначений на чертежах.

Практические работы

Оценка содержания портфолио обучающегося

Практические работы

 Экспертное наблюдение за действиями обучающегося

Тестирование