Презентация по теме "Рациональное питание"
Презентация предназначена для обучающихся 8-9 классов, может быть использована на уроках ОЗОЖ, ОБЖ,на классных часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_racionalnoe_pitanie.pptx | 1.03 МБ |
municipalnyy_konkurs.docx | 26.65 КБ |
uroka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Гигиена питания - это отрасль гигиены , которая изучает проблемы полноценной пищи и рационального питания здорового человека.
Рациональное питание - э то питание, наилучшим образом удовлет - в оряющее потребности организма человека в энергии и жизненно важных веществах в конкретных условиях его жизнедеятель - н ости .
Пометки на полях : + это я знаю; - это я не знал; ? х очу спросить; ! с амое главное; * это для меня новое.
Таблица 1. Анализ содержания текста учебного пособия Мне было известно Я хотел бы узнать Я узнал, что Мне еще было бы интересно узнать
1.Молоко и молокопродукты
2.Хлеб, крупы и картофель
3.Мясо,рыба,яйца
4 . Жиры,масло,сладости .
5.Фрукты и овощи
Таблица 2. Повседневный рацион. Продукты Мой выбор Выбор группы Нормы 1.Молоко и молочные продукты 2.Хлеб , крупы, картофель 3.Мясо, рыба, яйца 4.Жиры, масло, сладости 5.Фрукты и овощи
Таблица 3.Питательные вещества различных продуктов и их основные функции. Группы продуктов Основные питательные вещества Основная функция Источники 1.Молоко и молочные продукты Кальций, витамины А и Д Способствуют росту, укреплению костей и зубов, помогают работе мышц и нервной системы Молоко, сыр, творог, йогурты, мороженое 2.Хлеб,крупы картофель Углеводы, витами ны,минер.вещества Источники энергии, формируют здоровую нервную систему Изделия из муки, каши, злаки 3.Мясо, рыба яйца Белок, железо Участвуют в образовании и восстановлении тканей кожи, костей, крови, мышц Мясо животных, птиц, мясопро дукты , рыба,яйца 4.Жиры,мас ло , сладости Жиры и углеводы Жиры-важное клеточное «топ ливо ».Углеводы снабжают организм энергией Масло сливочное и растительное, конфеты,мед 5 .Фрукты и овощи Углеводы,витамины , минерал.вещества Источники клетчатки и энергии, регулируют обменные процессы,способствуют хорошему зрению Все фрукты и овощи,ягода
ЖИРЫ МАСЛА СЛАДОСТИ МОЛОКО СЫРЫ МЯСО РЫБА ЯЙЦА ОРЕХИ ОВОЩИ ФРУКТЫ ХЛЕБ,МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ,КРУПЫ,РИС Пирамида Здорового Питания.
Таблица 4.Классификация пищевых добавок в системе « Codex Alimentarius » Коды пищевых добавок Виды пищевых добавок Е 100-182 Красители – усиливают или восстанавливают цвет продукта Е 200-299 Консерванты – повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков Е 300-399 Антиокислители – защищают от окисления, например, от прогоркания жиров и изменения цвета Е 400-499 Стабилизаторы – сохраняют заданную консистенцию. Загустители - повышают вязкость Е 500-599 Эмульгаторы – создают однородную смесь несмешиваемых фаз,например , воды и масла Е 600-699 Усилители вкуса и аромата Е 900-999 Пеногасители – предупреждают или снижают образование пены Глазирователи , подсластители,разрыхлители,регуляторы кислотности и др. входят во все указанные группы, а также в группу с Е 1000-…
Таблица 5. Запрещенные в России ,опасные и неразрешенные пищевые добавки. Опасные : вызывают злокачественные опухоли : Е 103, 105,121,125,126,130,131,142,152,210,211, 213-217,240,330,447; -вызывают заболевания желудочно-кишечного тракта : Е 221-226, 320-322,338-341,407, 450,461-466;-аллергены : Е 230-232,239,311-313; - вызывают болезни печени и почек: Е 171-173,320-322 Не разрешены в России (т.к. не завершен комплекс испытаний) : Е 103,107,125,127,128,140,153-155,160 d ,160 f ,166,173-175,180,182; Е 209,213-219,225-228,230-233,237,238,241,263,264,282,283; Е 302,303,305,308-314,317,318,323-325,328,329,343-345,349-352,355-357,359,365-368,370, 375,381,384,387-390,399; Е 403,408,409,418,419,429-436,441-444,446,462,463,465,467,474,476-480,482-489,491-496; Е 505,512,519,521-523,535,537,538,541,542,550,554-557,559,560,574,576,577,580; Е 622-625,628,629,632-635,640,641; Е 906,908,909-911,913,916-919,922,923,924 b ,925,926,929,943 a,943b,944-946 ,957,959; Е 1000,1001,1105,1503,1521 Запрещены : Е 121 – цитрусовый красный 2 (краситель) Е 123 – красный амарант (краситель) Е 240 – формальдегид (консервант)
Помните! 90 % болезней к нам приходят через желудок.
Предварительный просмотр:
Районный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий
«Звездная радуга».
Методическая разработка внеклассного мероприятия
« Путь к звездам »
учителя ОЗОЖ МОУ «СОШ р.п. Духовницкое
Духовницкого района Саратовской области»
Акировой Юлии Александровны.
2011 г
В связи с приближением знаменательной даты для России «50-летия полета в космос
Ю.А.Гагарина» создана методическая разработка внеклассного мероприятия «С чего начинается Космос». Данная разработка будет полезна классным руководителям 1-4 классов, завучам по внеклассной работе, сотрудникам центров детского творчества.
Цель: воспитание любви к окружающему миру, интереса к Космосу, космонавтике.
Участники: Ведущая, Звездочет, Космонавт, Звезды, чтецы.
Оборудование: костюм Звездочета ( подзорная труба, колпак, плащ), костюм Космонавта
(шапочка-шлем, нагрудник, перчатки). Зал украшается звездами из фольги, рисунками
планет.
Ход мероприятия.
Появляется ведущая.
- Ребята, вы обратили внимание на то , как необычно сегодня украшен наш зал. Почти над каждым из вас сияет звездочка, словно это настоящий небесный небосвод. А давайте представим себе ночное небо. Закройте ладонями глаза и представьте себе морозную
зимнюю ночь. Кажется, что звезды сияют холодным блеском, сами они похожи на
большие серебряные снежинки. А летом они кажутся теплыми и крупными. Как бы нам хотелось побывать там, среди звезд.
Выходит чтец 1( звучит музыка на слайде 2) : Звезды ты увидел снова –
Серебро и бирюза.
И от волшебства такого
Разбегаются глаза.
Звезды ты увидел снова.
К звездам руки протяни.
Кажется , в твои ладони
Опускаются они.
Выходит Звездочет.
- Кто это здесь рассуждает о звездах? Самый главный специалист по звездам – это я. Недаром меня так и зовут – Звездочет. Потому что я наблюдаю за звездами все ночи напролет: где, в каком уголке неба появилась новая звезда, а с какой стороны сорвалась старая и рассыпалась на мелкие осколочки? Видите, у меня для этого есть даже специальная подзорная труба, которая увеличивает звезды в тысячи раз. Она называется «телескоп».
Ведущая. Если вы, уважаемый Звездочет, пришли к нам в гости , то пусть и ваши любимые звезды придут . Ребята, давайте их позовем.
Чтец 2. Звезды, звездочки, спешите,
К нам вы в гости приходите.
Мы на звезды поглядим,
К вам мы в гости захотим.
Чтец 3. Пусть волшебный звездный бал
Украшает этот зал.
А волшебный небосвод
Заведет свой хоровод.
Чтец 4. Говорят, звезда упала,
Значит , счастье нам послала.
Звезд волшебных целый круг
Осчастливит всех вокруг.
Танец звезд (звучит «Песня о Звездочете» композитора А.Рыбникова ).(Слайд 3)
Ведущая. Люди издавна мечтали побывать на далеких звездах, которые смотрят на нас
c неба. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели. В древних
преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали
их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться в воздухе.
Звездочет. (Слайд 4 ). Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые смастерил ему отец, искусный умелец, Икар смог улететь
из плена и подняться до самого Солнца.
Ведущая. (Слайд 5 )А один французский поэт по имени Эдмон Ростан в шутку говорил, что тем, кто хочет взлететь на небо, надо гулять по утренней росе. Ведь каждое утро солнце особенно сильно греет землю, притягивая к себе капельки росы. Роса испаряется и своими испарениями она способна поднять в небо человека.
Звездочет. (Слайд 6 ). Конечно, это все вымысел, фантазия и шутка. Настоящее освоение неба началось только в 20 веке.
Ведущая. Уважаемый Звездочет, я бы сказала только, что началось освоение не неба,
а космоса. Ведь все бесконечное пространство, со всех сторон окружающее Землю,
принято называть Космосом.
Звездочет. Совершенно верно. Именно в 20 веке на земле жили ученые, которые смогли рассчитать, какого размера должен быть снаряд, который должен оторваться от Земли,
преодолевая ее притяжение. А, ну посмотрим, что там в Космосе ?
Сияют звезды, как всегда,
В своем ночном строю.
Но что за новая звезда
В заоблачном краю?
Ведущая. Эту звезду своими собственными руками сделали люди. И называется она – спутник!( Слайд 7)
Звездочет. Вот как! А ну, заглянем в наш космический календарь.(Слайд 8)
Сначала космическая техника появилась в нашей стране, как и везде, в виде оборонного оружия. История ракетных войск ведет отсчет с 13 мая 1946 года, когда Правительством
было принято постановление о создании новой отрасли промышленности – ракетостроения и об освоении ракетного оружия в войсках. К работе над новым оружием были привлечены крупнейшие ученые нашей страны, в числе которых был будущий главный конструктор космических ракет Сергей Павлович Королев.(Слайд 9)
К концу 50-х годов на вооружение наших войск стали поступать первые
межконтинентальные ракетные комплексы и ракеты средней дальности.
В календаре указано, что 4 октября 1957 года люди впервые запустили искусственный спутник Земли. А 17 декабря 1959 года принято решение о создании самостоятельного
вида Вооруженных сил – ракетных войск. Их основой как раз стали ракетные комплексы,
многие из которых существуют у нас в стране и не имеют аналогов в мире. Взглянем еще раз в мою подзорную трубу. Что это?
Ведущая. А теперь, уважаемый Звездочет, вы видите в небе ракету - специальный снаряд,
который способен поднять в космос, оторвавшись от земли, не только самого себя, но и
сидящего в нем человека. (Слайд 10)
Звездочет. Человека? Значит, все-таки человек поднялся в космос.
Ведущая. Совершенно верно. Именно в этот день, 12 апреля 1961 года.(Слайд 11)
Чтец 5. Случилось это в девять ровно.
Точнее – в девять, семь минут.
Минуты эти безусловно,
Навек в историю войдут.
Чтец 6. В тот день повсюду птицы пели.
Но не был он обычным днем.
Мы день двенадцатый апреля
Днем космонавтов назовем.
Ведущая. Да, верно. И первого человека, который поднялся в Космос с Земли, звали
Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 12)
Чтец 7. Сто веков ждал героя народ.
Главный конструктор сказал: « Вперед!»
Взрывы вторили эхами,
А он произнес: «Поехали!»
Ведущая. Когда Юрий Алексеевич поднялся в космос, он сообщил о том, какой видится земля из его окошка-иллюминатора: очень красивая и очень маленькая. А еще Юрий
Алексеевич пел песню в полете:
«Родина слышит, родина знает,
Как ее сын в облаках пролетает».
Давайте и мы посидим тихонечко и послушаем эту песню, которую написал композитор
Дмитрий Дмитриевич Шостакович. (Слайд 13)
Звездочет (смотрит в телескоп). Но что это? Я вижу, что к нам спускается космическая ракета, и из нее выходит космонавт.
Ведущая. Да, теперь космонавт – привычная профессия. А тогда это казалось почти сказкой. Давайте, ребята, встретим нашего гостя аплодисментами.
Космонавт. Здравствуйте.
Ведущая. Здравствуйте, дорогой гость.
Космонавт. Я рад, что теперь у меня будет столько новых друзей.
Ведущая. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут.
Космонавт. Меня зовут так же, как и первого космонавта в мире – Юрием.
Ведущая. Да, в 1961 году, когда поднялся в космос Юрий Гагарин, всем родившимся тогда мальчикам, старались дать его имя. Родители мечтали о том, что их дети, когда
вырастут, тоже станут космонавтами.
Космонавт. Но, чтобы стать космонавтом, надо много знать. И в первую очередь – хорошо
разбираться в звездах.
Ведущая. А сейчас мы попробуем отгадать загадки про всем хорошо известные созвездия.
Ведь звезды в небе рассыпаны не в беспорядке. Они образуют сочетания, которые называются созвездия. Все созвездия имеют свои названия. А имена им придумали еще
в Древней Греции. Греки были прекрасными мореплавателями, и по небесным созвездиям
они определяли путь, когда плыли на корабле. Смотрите, какие красивые названия у созвездий: Кассиопея, Андромеда. И многие из созвездий и планет получили свои названия по именам героев древнегреческих мифов и легенд.
Сейчас мы проверим, названия каких созвездий и планет вы знаете.(Слайд 15)
В небе отыскать его легко,
Словно бы пролили молоко.
Всех вас в гости ждет когда-нибудь
Звездное скопление – Млечный…(путь)
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь - на небе он теперь.
Ясной ночью светится
Большая…(медведица).
А медведица с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая…(медведица).
Всем планетам нравится
Главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре.
Ты ее увидишь первой,
Знай зовут ее…(Венерой).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета…(Марс).
В небе есть местечко –
Планета да с колечком,
Что поделать с модником,
Красоты угодником.
Моды он идет на штурм,
А зовут его… (Сатурн).
Эта звездочка в пути,
К северу зовет идти.
Коль за нею ты пойдешь,
То на север попадешь (Полярная звезда).
Ведущая. Ну как, космонавт Юра, ты доволен знаниями наших ребят?
Космонавт. Конечно, доволен. Ребята прекрасно знают названия созвездий и планет.
Ведущая. Учти, пожалуйста, что наши ребята еще маленькие. Ведь они вырастут, прочтут
много хороших книг и будут знать о космосе еще больше.
Космонавт. Но знания – это еще не все. Космонавт должен иметь хорошее здоровье,
дружить со спортом и ежедневно заниматься утренней гимнастикой.
Ведущая. А вот мы сейчас проверим, насколько ребята ловкие и умелые. Внимание, внимание, объявляю соревнование. Вызываю сюда 2 команды – «Спутник» и «Ракета».
Первое соревнование – на спортивное гиревыжимание. Кто из капитанов больше раз поднимет вот эту сумку с игрушками с позиции « от плеча-вверх», тот и победил.
(Зрители считают вслух).
Второе соревнование – эстафета. Каждый участник команд берет по игрушке. Космонавт
Юра берет обе сумки и отходит на одинаковое расстояние от каждой команды. Все игроки
по очереди должны добежать до космонавта и положить в сумку свою игрушку.
Третье соревнование – «планеты вокруг солнца». Все наши планеты вращаются вокруг Солнца. Вот сейчас в каждой команде капитан будет играть роль Солнца. А всем остальным надо будет как можно скорее построить вокруг него орбиту, по которой Земля
вращается вокруг Солнца. Проще говоря, возьмитесь за руки и сделайте вокруг своего капитана хоровод. Строить орбиту будете по моей команде. Приготовились! Раз, два, три!
Награждение победителей соревнований.
Ведущая. Ну что, космонавт Юра, ты доволен нашими ребятами? Годятся они для того,
чтобы, как и ты, полететь в будущем в космос?
Космонавт. Конечно, доволен! Желаю вашим ребятам всегда оставаться такими же
ловкими и умными, заниматься спортом и ничем не болеть. Я думаю, когда они вырастут, многие из них станут знаменитыми космонавтами и впервые полетят на далекие планеты.
(Слайд 16)
Ведущая. Я очень рада, что ты , уважаемый Звездочет, и ты, космонавт Юра, пришли к нам в гости.
Звездочет. А мы довольны, что так славно провели сегодняшний праздник .(Слайд 17)
Список литературы.
1.И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Мы – патриоты. М.:ВАКО, 2006.
2.А.Н.Березовой, В.Л.Горьков. С думой о Земле. М.: Молодая гвардия, 1987
3.В.И.Россошанский. Наш Гагарин. Саратов, 1989.
Ссылки.
Предварительный просмотр:
Тема: Спешите делать добрые дела.
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах.
Тип урока: урок отработки знаний(с использованием ИКТ).
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Актуализация знаний уч-ся и сообщение темы урока.
-Наш сегодняшний урок мы начнем со стихотворения А. Чепурова:
Давайте поклоняться доброте,
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте Земля Добра,
Она дарит нас хлебом ,
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно, ребята. Тема сегодняшнего урока «Спешите делать добрые дела».И работать мы будем под девизом «Твори добро другим во благо».
3.Отработка знаний.
а) Слово учителя.
-Доброта ,безусловно, важное качество человека. В.Гюго писал :Во внутреннем мире человека доброта –это солнце .Вам хорошо знакомо слово « доброта».А что такое милосердие?
-Верно. Милость к людям ,ко всему ,что нас окружает.
б)Анализ сказки о равнодушии.
-Я хочу рассказать одну историю, а вы слушайте ,а потом ответите на вопросы.
Сказка о равнодушии.
1.Однажды среди дремучего леса родилось равнодушие.
2.Направилось оно в большой город. Стало равнодушие проникать в людей, чтобы
развеселиться.
3.Вот бежит девчонка, а маленький мальчик упал в лужу и плачет. Девчонка смеется
над ним.
4.Впереди идет женщина с тяжелыми сумками .А мужчина мимо проходит , отворачива
ется.
5.И стало равнодушие подлетать ко всем подряд. Город как-то быстро изменился.
- Ребята, как вы думаете, что же произошло с городом?
Стало на улицах немноголюдно и хмуро .Везде мусор, грязь.
6.Влетело равнодушие в мальчика Мишу. А Миша , как и прежде , всем помогает .
И решило тогда равнодушие поселиться в Мише навсегда. Заболел мальчик, загрустил.
Окаменело у него сердце.
7.Но равнодушие уже не гуляло по городу. И люди стали прежними, веселыми.
8.Пришли они к Мише поблагодарить его. Вылетело из мальчика темное облако и
рассеялось. Миша почувствовал себя лучше.
9.Стал город опять светлым , шумным и веселым.
Беседа по вопросам.
-Почему именно в Мише захотело поселиться равнодушие?
-Встречали ли вы равнодушных людей? Приятно вам было с ними общаться?
-Почему город быстро изменился?
-Как можно бороться с равнодушием?
-Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для
того, чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас .Ведь доброта, радость и переживание
за судьбу других составляют основу человеческого счастья.
в)Анализ высказываний Платона, Сенеки.
-Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье
других , мы находим свое собственное счастье».
Эту мысль продолжил в 1 веке римский философ Сенека: «Человек, который думает
только о себе и ищет во всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить
для себя - живи для других».
-Почему философ Сенека высказал такую мысль?
-Что он хотел этим сказать?
-Есть ли друзья у человека, который любит только себя? Может ли такой человек
помочь в трудную минуту?
-Какое чувство остается от общения с равнодушным человеком?
-А какого человека мы можем назвать добрым?
-Приведите примеры из книг, кино-,мультфильмов,где есть добрые люди,добрые дела.
г)Комментирование высказываний о доброте Сервантеса,Руссо,Шекспира,Паскаля,Толстого,Пришвина.
-К сегодняшнему уроку мы вместе подобрали высказывания о доброте и добрых делах.
Прочитайте их и прокомментируйте.
1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и
доброта» ( М.Сервантес ). Как вы понимаете эти слова?
2. «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо). Что следует подразумевать под этим?
3. «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в
самом себе» (В.Шекспир). Как вы поняли это высказывание?
4. «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях» (Б.Паскаль)
На какое из данных высказываний похоже высказывание Паскаля?
5. «Доброта- вот качество , которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Толстой).Почему Л.Толстой хотел приобрести именно это качество?
6. «Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (М.Пришвин). -Добрые люди и их поступки навсегда остаются в памяти.
д)Работа с пословицами .
-Знаете ли вы пословицы о доброте и добрых делах?
1.Делай другим добро- будешь сам без беды.
2.Добрый человек в добре живет век.
3.Злой не верит ,что есть добрый.
4.Человека судят по делам, а не по словам.
-Объясните их смысл .В какой из пословиц содержится совет для всех людей?
е)Анализ ситуаций.
1.Мальчики гуляли в парке и нашли сумку В ней было много денег и паспорт женщины. Сначала им захотелось взять сумку и деньги, но, подумав, они решили
посмотреть в паспорте адрес женщины и вернуть ей все. Эта женщина очень
благодарила мальчиков, а они чувствовали радость оттого, что поступили честно.
-Как вы поступили бы в этом случае? С каким качеством человека здесь связана доброта?
2.Чтение учеником стих.А. Барто «Друг напомнил мне вчера».
-Можно ли назвать мальчика добрым человеком? Почему ?
-Каким должен быть настоящий друг?
-Происходил ли такой случай с вами?
3.Инсценировка рассказа В.Осеевой «Три товарища.»
-Было ли с вами подобное? Как бы вы поступили?
-Кто настоящий друг Вити?
4.-С добротой нужно относиться не только к людям ,но и к природе, ведь она всегда
нас радушно встречает.
Ученица читает стихотворение «Орешник»
-Какой совет дает всем нам автор этого стихотворения?
-А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птиц, когда им трудно найти пищу?
-Вы не знаете, кто повесил кормушки на нашем пришкольном участке?
-А какие добрые дела совершили вы?
-Как вы думаете, можно ли оценить доброту, заботу, милосердие?
4.Итог урока.
-Сегодня мы много говорили о доброте. Я думаю, после этого урока вы задумаетесь ,
правильно ли мы относимся друг к другу, любим ли мы своих ближних. Давайте
постараемся с этого момента делать только добро друг другу.
-А сейчас все вместе повторим девиз урока
«ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО ! »
5.Оценки.
Используемая литература.
1.Билык Н.И.Спутник классного руководителя.5-7 кл.-Волгоград:Учитель,2006
2.Воробьева О.Я.Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся.-
М.: Глобус, Волгоград:Панорама, 2007
3.Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся.
6-11 кл.-М.:ВАКО, 2008.
4.Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор.-Волгоград: Панорама, 2006.