Портфолио дисциплины "Введение в педагогическую деятельность"
Переход к балльно-рейтинговой системе потребовал пересмотра технологии оценки деятельной составляющей работы студента. Выход из создавшейся системы нами был найден в технолгии портфолио, отражающий все возможные аспекты практической деятельности студента и позволяющий оптимизировать его работу и сделать прозрачной оценку его деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_portfelya.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»
студента по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность»
Портфолио «Педагогический дебют» - это совокупность индивидуальных учебных достижений, а так же первый этап в подготовки личного портфолио на последующих курсах. Портфолио по дисциплине представляет собой альтернативную форму оценивания результатов образовательной деятельности. Портфолио студента позволяет решить ряд задач:
- проследить динамику профессионального становления каждого студента;
- дать разностороннюю объективную характеристику готовности к профессиональной деятельности каждого студента;
- обеспечить формирование у будущих специалистов умений самопроектирования профессионального становления на основе адекватного восприятия и оценки своих достоинств и недостатков;
- обеспечить педагогическую поддержку и оказание помощи в выборе направлений саморазвития, активизации личностных сил и способностей студента в выборе траекторий саморазвития и достижения цели;
- оценить образовательные, профессиональные и личностные достижения студента.
Структура портфолио «Педагогический дебют» включает три раздела (вариант оформления портфолио представлен в приложении 1).
Раздел 1. Резюме
Содержит материалы по индивидуальному портрету и описание предполагаемого профиля, к которому студент себя планирует готовить.
Разделы «Резюме»:
ЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО Я (ФИО, какие-то личные данные, которые вас характеризуют)
ГДЕ УЧУСЬ (что окончил, в каком году, где учитесь)
ЧТО ДЕЛАЮ (чем занимаетесь, кроме основной учебы, где учитель кроме основной учебы, включая самообразование, в каких мероприятиях университета, города, края принимаете участие)
МОЁ КРЕДО (ваш жизненный/профессиональный принцип, выступающий руководством к вашей деятельности, ваша жизненная философия)
Раздел 2. «Мой педагогический портрет»
В разделе представлены материалы диагностики и самодиагностики по основным профессионально-значимым качествам личности специалиста в соответствии с требованиями специалиста.
Раздел 3. Педагогическая копилка (возможно в виде тетради)
Собрание авторских материалов по итогам изучения дисциплины: педагогический словарик, результаты тестовых и контрольных работ, материалы докладов, сообщений, творческих работ.
Итогом изучения дисциплины является защита своего портфолио всеми студентами. Заданный вид работы рассматривается как зачетная работа.
Критерии оценки портфолио
Сбор портфолио по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность» представляет собой зачетное мероприятие, поэтому материалы портфолио должны быть представлены в полном объеме и соответствовать приведенным ниже требованиям.
Отсутствие или неудовлетворительное содержание хотя бы по одному из предъявляемых требований не позволяет студенту претендовать на сдачу зачета.
1. В портфолио необходимо должны быть представлены все указанные разделы с соответствующими материалами:
- в разделе «Резюме», должны быть заполнены все графы, максимально характеризующие студента – обладателя портфолио;
- в разделе «Мой педагогический портрет» должны быть представлены материалы диагностики и самодиагностики с указанием: а) диагностируемого качества, б) названия диагностической методики, в) источника диагностической методики (с правильным и точным указанием выходных данных книги (журнала), из которого взята методика); г) материалы диагностирования (карта методики с количественными показателями), д) качественная характеристика результатов исследования;
- в разделе «Педагогическая копилка» должны быть представлены в полном объеме все подразделы:
- составлен глоссарий курса (подраздел «Педагогический словарик») с точным и верным указанием содержания термина и выходных данных издания, из которого взята информация;
- подготовлены материалы выполнения контрольных заданий по изучаемым темам, собраны результаты выполнения терминологических диктантов, тестовых контрольных работ (в подразделе «Результаты тестовых и контрольных работ»);
- предложены (в подразделе «Материалы докладов и сообщений») наиболее яркие и интересные материалы компиляционного характера (т.е., составленные из материалов разных источников);
- представлены материалы творческого характера: кроссворды по теме, ребусы, эссе, графические схемы изученного материала и пр. (в подразделе «Творческие работы»)
2. Оформление портфолио должно носить творческий характер, иметь элементы неповторимости и отражать неповторимость его обладателя. Автор может расширить (но не уменьшить) количество разделов портфолио, если указанная структура не в полной мере отражает, по его мнению личностные характеристики его обладателя.
ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
Институт педагогики и психологии
ПОРТФОЛИО
«ПЕДАГОГИЧЕСИКЙ ДЕБЮТ»
Студента______________________________________________________________
по дисциплине
«Введение в педагогическую деятельность»
Комсомольск-на-Амуре, 2011
Раздел 1. Резюме
ЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО Я
Фамилия_________________________________________________________________
Имя_____________________________________________________________________
Отчество_________________________________________________________________
Личные данные___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГДЕ УЧУСЬ
Студент(ка)______________курса ,направления_____________________________________
Окончил(а)____________________________________________________________________
какую школу, в каком году, какие посещал кружки, секции, учреждения дополнительного образования
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧТО ДЕЛАЮ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
чем занимаетесь, кроме основной учебы, где учитель кроме основной учебы, включая самообразование, в каких мероприятиях университета, города, края принимаете участие
МОЁ КРЕДО
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ваш жизненный/профессиональный принцип, выступающий руководством к вашей деятельности, ваша жизненная философия
Раздел 2. Мой педагогический портрет
В разделе представлены материалы диагностики и самодиагностики по основным профессионально-значимым качествам личности специалиста в соответствии с требованиями специалиста.
Раздел 3. Педагогическая копилка
Собрание авторских материалов по итогам изучения дисциплины:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МАТЕРИАЛЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Комплекс зачетных мероприятий по дисциплине
«Введение в педагогическую деятельность»
№ п/п | Содержание работы | отметка о выполнении | подпись |
Планы-конспекты семинарских занятий | |||
С 1. | |||
С 2. | |||
С 3. | |||
С 4. | |||
С 5. | |||
С 6. | |||
С 7. | |||
С 8. | |||
Конспекты лекций | |||
Л 1. | |||
Л 2. | |||
Л 3. | |||
Л 4. | |||
Л 5. | |||
Л 6. | |||
Л 7. | |||
Л 8. | |||
Л. 9 | |||
Тестовая контрольная работа | |||
Материалы самодиагностики | |||
Т 1. | |||
Т 2. | |||
Т 3. | |||
Т 4. | |||
Т 5. | |||
Т 6. | |||
Т 7. | |||
Т 8. | |||
Словарь курса | |||
Задание для самостоятельной работы к семинару 1 | |||
Правила оформления библиографического списка | |||
Библиографический список (не менее 5 изданий) | |||
Правила конспектирования | |||
Схематический и цитатный конспект | |||
Рецензия к тексту | |||
Аннотация к тексту |
В разделе «Материалы самодиагностики» должны быть представлены материалы диагностики и самодиагностики с указанием:
а) диагностируемого качества,
б) названия диагностической методики,
в) источника диагностической методики (с правильным и точным указанием выходных данных книги (журнала), из которого взята методика);
г) материалы диагностирования (карта методики с количественными показателями),
д) качественная характеристика результатов исследования.
По материалам самодиагностики составьте свой педагогический портрет