Реализация программы непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» в ТОГОУ СПО МК им. И.Т. Карасева
Модернизации в современном образовании направлены не только на повышение качества обучения и уровня знаний, умений и навыков обучающихся, но и связаны с творческим и профессиональным самоопределением личности, что является необходимой ступенью становления человека в мире инноваций и стремительного развития. Воспитание личности в условиях единого образовательного пространства не должно уходить на второй план, поскольку человек, его индивидуальность и креативность являются основой любых инициатив и инноваций. В этом плане обучение по модели «колледж-класс», как известно, дает некоторые преимущества, связанные получением специальности, практических навыков для дальнейшего профессионального совершенствования в условиях экономии времени и средств и становится одним из ведущих ориентиров профессионального становления, выбора профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kolledzh-klass.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Лоскутова Д.Н.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева»
Реализация программы непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс»
в ТОГОУ СПО МК им. И.Т. Карасева
Модернизации в современном образовании направлены не только на повышение качества обучения и уровня знаний, умений и навыков обучающихся, но и связаны с творческим и профессиональным самоопределением личности, что является необходимой ступенью становления человека в мире инноваций и стремительного развития. Воспитание личности в условиях единого образовательного пространства не должно уходить на второй план, поскольку человек, его индивидуальность и креативность являются основой любых инициатив и инноваций. В этом плане обучение по модели «колледж-класс», как известно, дает некоторые преимущества, связанные получением специальности, практических навыков для дальнейшего профессионального совершенствования в условиях экономии времени и средств и становится одним из ведущих ориентиров профессионального становления, выбора профессии.
В ТОГОУ СПО МК имени И.Т. Карасёва имеется положительный опыт реализации непрерывного профессионального образования по направлению «колледж-класс».
В 2009 году между ТОГОУ СПО «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасёва» и Цнинской СОШ №2 была достигнута договорённость о сотрудничестве в образовательной сфере. В рамках профильного обучения были организованы колледж-класс по специальности «Технология продукции общественного питания (базовый уровень)» (44 человека) и в 2010 году «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (14 человек). В качестве предмета этого договора выступали не только условия сотрудничества, но и обеспечение социальной защищённости выпускников школы, которая достигалась за счёт получения аттестата о среднем (полном) общем образовании и окончанием первого курса колледжа с гарантированным переводом на второй курс.
В соответствии с договором обязательства Многопрофильного колледжа имени И.Т. Карасёва состояли в разработке учебного плана и программ по указанным специальностям.
Так, разработанный учебный план по дисциплине «Технология продукции общественного питания» включает 16 учебных дисциплин, из которых 9 дисциплин преподаются педагогами Многопрофильного колледжа, 7 дисциплин реализуются перезачётом. В результате совместной работы педагогов МОУ Цнинская СОШ № 2 и инженерно-педагогического состава Многопрофильного колледжа сформировано методическое обеспечение (тематические планы, рабочие программы, контрольно-измерительные материалы) по дисциплинам социальная психология, основы социологии и политологии, экологические основы природопользования, психология и этика профессиональной деятельности, моделирование в профессиональной деятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности, микробиология, физиология питания, санитария, оборудование предприятий общественного питания, товароведение продовольственных товаров; дисциплинам (перезачёт): русский язык и культура речи, иностранный язык, физическая культура, математика, информатика, физическая и коллоидная химия, основы права.
Так, преподавателем спецдисциплин колледжа Апаршевой В.В. составлена программа курса «Оборудование предприятий общественного питания» (94 часа), а преподавателем МОУ Цнинская СОШ № 2 Титоренко Т.В. разработана программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса, в котором на эту дисциплину отводится 17 часов, т.к. часть курса была изучена в 10 классе. Преподавателем спецдисциплин колледжа Толмачевой М. В. разработана программа по плану профильного обучения «Этика профессиональной деятельности» (44 часа); на основе этой рабочей программы преподаватель МОУ Цнинская СОШ Титоренко Т.В. разработала программу, рассчитанную на 34 часа в 10 и 11 классах.
Со стороны Многопрофильного колледжа осуществляется как кадровое, так и материально-техническое обеспечение процесса обучения.
Обучение выстроено таким образом, что в основное расписание уроков вносятся предметы колледж-класса. Уроки проводятся по субботам как в здании школы, так и на территории колледжа.
По результатам мониторинга в Многопрофильном колледже имени И.Т. Карасёва после окончания планируют продолжить обучение 8 человек («Технология продукции общественного питания»). Положительным результатом можно признать освоение учащимися новых навыков и умений, которые помогут им в дальнейшем профессиональном становлении.
Комментарии
Из опыта работы
Из опыта работы
Колледж-класс-одно из