Контрольно - оценочные средства

Бабина Екатерина Викторовна

Тестовый контроль "Заболевания щитовидной железфы у детей".

Рабочая тетрадь "Строение и функции кожи человека".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovyy_kontrol.docx21.66 КБ
Файл rabochaya_tetrad.docx78.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый контроль

Тема: « Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у детей »

Вариант 1

1. Дайте определение   «Гипостатура»

2. Завершите предложение:  причиной паратрофии чаще является  питание с избытком ….

3. Составьте схему углеводного расстройства  питания у детей.

4. При паратрофии у детей первых месяцев жизни рекомендуется ограничить время кормления  грудным молоком.

Задания:

А. Укажите продолжительность ограничения

Б. Назовите способы замены грудного кормления

5.  Вставьте пропущенную информацию:    

 При резко сниженном аппетите детям назначается ……терапия из расчета  

6. Перечислите основные критерии выздоровления детей с дистрофией:  

7. Выберите один правильный ответ:  Признаки  врожденного гипотиреоза  (ВГТ) в периоде новорожденности :

А. крупный плод                                  Б. позднее отпадение культи пуповины

В.  нарастающая сонливость               Г. все вышеперечисленное

8. Выберите один правильный ответ:  Признаки  врожденного гипотиреоза  (ВГТ) в грудном возрасте :

А. большие размеры родничков                            Б. брадикардия  

В.  анемия без эффекта от  ее лечения                  Г. все вышеперечисленное

9. Вставьте пропущенную информацию. Приоритетная проблема при диффузном токсическом зобе тахикардия,  она характерна даже в ….., потенциальная проблема  -…………………………

10. Установите соответствие

Заболевание                                          Изменения в анализе крови  на  гормоны  

1. Гипотиреоз  2. ДТЗ                           А. повышение Т3             Б. повышение Т4          

                                                                В. снижение  ТТГ Т4       Г. повышение ТТГ                                                  Д. снижение  Т3                                     Д. снижение  Т3              Е. снижение  Т4

Тестовый контроль

Тема: « Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у детей »

Вариант 2

1. Дайте определение   «Паратрофия »

2. Завершите предложение:  причиной гипотрофии чаще является ……….

3. Составьте схему белкового расстройства  питания у детей.

4. При паратрофии у детей первых месяцев жизни рекомендуется ограничить время кормления  грудным молоком.

Задания:   А. Укажите продолжительность ограничения

Б. Назовите способы замены грудного кормления

5.  Вставьте пропущенную информацию:  При резко сниженном аппетите детям назначается ……терапия из расчета  г/ЕД инсулина

6. Перечислите  критерии выздоровления детей с дистрофией:     А .   Б                    7. Выберите один правильный ответ:  

Признаки  врожденного гипотиреоза  (ВГТ) в периоде новорожденности :

А. затрудненное носовое дыхание           Б. толстый широкий язык

В.  проблемы при вскармливании            Г. все вышеперечисленное

8. Выберите один правильный ответ:  

Признаки  врожденного гипотиреоза  (ВГТ) в грудном возрасте :

А. не выраженные эмоции                           Б. брадикардия  

В.  анемия без эффекта от  ее лечения       Г. все вышеперечисленное

9.  Завершите предложение.  

Скрининговое  определение ТТГ, Т4 проводится на …. день жизни

10. Установите соответствие

Заболевание                                        Изменения в анализе крови  на  гормоны  

1. Гипотиреоз                                       А. повышение Т3                   Б. повышение Т4

2. ДТЗ                                                    В. снижение  ТТГ                  Г. повышение ТТГ

                                                                Д. снижение  Т3                   Е. снижение  Т4

                                                           

Эталоны  ответов к тестовому  контролю

Тема: « Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у детей »

Вариант 1

1. Гипостатура -  отставание роста  ребенка от возрастных нормативов при близких к норме весе, пропорций тела  

2. Углеводов

3.  избыток углеводов ------истощение ферментативной способности ЖКТ…. Усиление бродильных процессов----изменение стула  (стул жидкий, темный, пенистый, кислой РН) ….дефицит витамина В1 ….ацидоз …гипотрофия  ….частая заболеваемость.

4.   до 15 минут, несладкий чай.

5.  инсулино- глюкозная диета…терапия из расчета  5 г/ на 1ЕД инсулина

6. А .  положительная динамика веса                         Б. эмоциональный тонус

7   Г.

8  Г.  

9 тахикардия,  в покое . –тиреотоксический криз

10.  1- г, д, е;                           2 – а,  б,  в

Эталоны ответов к тестовому  контролю

Тема: « Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у детей »

Вариант 2

1  Паратрофия  - хроническое расстройство питания  с избыточной массой тела

2. Голодание .

3. избыток белков ------истощение ферментативной способности ЖКТ…. Усиление бродильных процессов----изменение стула  (стул плотный,  сухой,  беловатый с гнилостным запахом------- азотемия-----снижение аппетита   гипотрофия .

4.   до 15 минут, несладкий чай.

5.  инсулино- глюкозная диета…терапия из расчета  5 г/ на 1ЕД инсулина

6. А .  положительная динамика веса                         Б. эмоциональный тонус

7.  Г. все вышеперечисленное

8. Г. все вышеперечисленное

9.  3 день

10. 1- г, д, е;                           2 – а,  б,  в

Тестовый контроль

Тема: « Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у детей »

Вариант 1

1. Дайте определение   «Гипертиреоз»

2. Завершите предложение:  заболевание, развивающееся вследствие недостаточного поступления йода в организм………………

3. Завершите предложение: препараты йода показаны только для …………………..

4. Перечислите симптомы поражения С-С-С при диффузном токсическом зобе:   А)        Б)

5. Укажите два  основных признака  недостаточности коры надпочечников:          А)      Б)

6.  Назовите  режимные моменты пациента с ДТЗ:   А)                  Б)

7.  Вставьте пропущенную информацию:    

 При тяжелой степени ДТЗ  резко снижена….. тела,  выраженная ……. и при отсутствии адекватного лечения возможен ……….криз  

8. Перечислите основные  настоящие проблемы пациента с ДТЗ:      А)                  Б)

9. Выберите один правильный ответ:  Признаки  ДТЗ  у детей:

А.эмоциональная лабильность                                 Б. экзофтальм  

В.  гипергидроз                                                          Г. все вышеперечисленное

10.. Выберите один правильный ответ:  Признаки  ДТЗ  у детей , кроме:

А. большие размеры ЩЖ                            Б. тахикардия  

В.  учащенный жидкий стул                       Г.запоры

11. Вставьте пропущенную информацию. Приоритетная проблема при диффузном токсическом зобе тахикардия,  она характерна даже во время  ….., потенциальная проблема  -…………………………

12. Установите соответствие

Заболевание                                          Изменения в анализе крови  на  гормоны  

1. Гипотиреоз  2. ДТЗ                           А. повышение Т3             Б. повышение Т4          

                                                                В. снижение  ТТГ Т4       Г. повышение ТТГ                                                  Д. снижение  Т3              Е. снижение  Т4

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Тема: « Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у детей »

Вариант 1

1. «Гипертиреоз» - заболевание,  связанное с гиперпродукцией гормонов щитовидной железы

2. Диффузный нетоксический зоб

3.  Профилактики

4.   А)  тахикардия        Б) артериальная гипертензия

5.   гиперпигментация,  артериальная гипотензия

6. А) психический покой             Б) достаточный сон

7.   масса, ..тахикардия , ..тиреотоксический криз

8.  Увелич ЩЖ, тахикардия  

9.  Г. все вышеперечисленное

10.    Г

11. тахикардия, сна, криз                    12.  

Вариант 2

1. «Гипертиреоз» - заболевание,  связанное с гиперпродукцией гормонов щитовидной железы

2. Диффузный нетоксический зоб

3. лечения ДТЗ

4. тремор, эмоциональная лабильность

5.   гиперпигментация,  артериальная гипотензия

5.   гиперпигментация,  артериальная гипотензия

6. А) психический покой             Б) достаточный сон

7.  оперативное лечение, ГТ   .     8. Увелич ЩЖ, тахикардия  

9.  А         10. Г    

11.  тахикардия, сна, криз                    12.

Тестовый контроль

Тема: « Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у детей »

Вариант 2

1. Дайте определение   «Гипертиреоз»

2. Завершите предложение:  заболевание, развивающееся вследствие недостаточного поступления йода в организм………………

3. Завершите предложение: тиреостатики  показаны только для …………………..

4. Перечислите симптомы поражения ЦНС при диффузном токсическом зобе:   А)        Б)

5. Укажите два  основных признака  недостаточности коры надпочечников:          А)      Б)

6.  Назовите  режимные моменты пациента с ДТЗ:   А)                  Б)

7.  Вставьте пропущенную информацию:    

 При тяжелой степени ДТЗ  показано ….. лечение, что может привести к  ……

8. Перечислите основные  настоящие проблемы пациента с ДТЗ:      А)                  Б)

9. Выберите один правильный ответ:  Признаки  ДТЗ  у детей, кроме:

А.   брадикардия                                Б. поносы  

В.  гипергидроз                                   Г. тремор

10.. Выберите один правильный ответ:  Признаки  ДТЗ  у детей, кроме:

А. большие размеры ЩЖ                            Б. тахикардия  

В.  неусидчивость                                          Г.запоры

11. Вставьте пропущенную информацию. Приоритетная проблема при диффузном токсическом зобе тахикардия,  она характерна даже во время  ….., потенциальная проблема  -…………………………

12. Установите соответствие

Заболевание                                          Изменения в анализе крови  на  гормоны  

1. Гипотиреоз  2. ДТЗ                           А. повышение Т3             Б. повышение Т4          

                                                                В. снижение  ТТГ Т4       Г. повышение ТТГ                                                  Д. снижение  Т3              Е. снижение  Т4



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

Ямало-Ненецкого автономного округа

 «Ямальский многопрофильный колледж»

 

 Рабочая тетрадь №1

Тема: «Строение и функции кожи человека»

ПМ 02  Лечебная деятельность.

МДК 02.01.07 Оказание  медицинских услуг в дерматовенерологии

                               Специальность 31.02.01 Лечебное дело 

Салехард 2023 г.

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании методической кафедры

медицинских дисциплин

протокол №          от«    »               20  г.

Заведующий методической   кафедрой:                                 / Чучева М.Х./

                                                                      (подпись)

Рабочую тетрадь составил преподаватель Бабина Е.В.

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь представляет сборник заданий для самостоятельной  работы студентов, составленных согласно рабочей программе по  МДК02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля, составлены в соответствии с ФГОС 3 поколения по специальности 31.02.01"Лечебное дело".

Раздел  "ОМУ в дерматовенерологии" требует от студентов знаний по анатомии, физиологии, фармакологии, латинскому языку, основам сестринского дела, умения применять эти знания на практических занятиях.

Его изучение формирует у студентов основы клинического мышления. Использование рабочей тетради поможет студентам повысить уровень усвоения лекционного материала, систематизировать знания по дисциплине, применять теоретические знания на практических занятиях. Материал иллюстрирован схемами, рисунками, таблицами.

К каждой теме определены цели, прилагается список информационных источников, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК), общих компетенций (ОК)

Рабочая тетрадь может быть использована для самостоятельной подготовки к занятию, самоконтроля знаний по теме, на практических занятиях

В рабочей тетради предлагаются задания:

  1. Закрепить знания по строению и функциям кожи
  2. Ответить на вопросы теста
  3. Решить ситуационную задачу
  4. Составить кроссворд
  5. Выписать рецепты

                      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы раздела профессионального модуля является овладение обучающимися профилактической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять программу лечения пациентов различных возрастных

групп.

ПК 2.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3.

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4.

Проводить контроль эффективности лечения

ПК 2.5.

Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 2.6.

Организовать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7.

Организовать оказание психологической помощи пациенту и его

окружению

ПК 2.8.

Оформлять медицинскую документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Цель: научиться организации сестринской помощи при  заболеваниях кожи и венерических болезнях. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1

Перечислите основные слои кожи человека:

 

                                                       Задание №2

 Перечислите клетки эпидермиса:

  •  
  •  
  •  
  •  

Задание №3

Назовите основные функции кожи человека:

  •  
  •  
  •  

Задание №4

Ответьте на вопросы теста:

   1.        Кожа не выполняет функцию

а) защитную

б) дыхательную

в) гормональную

г) секреторную

2.        К воспалительным пятнам относятся

а) эритемы

б) пурпуры

в) петехии

г) экхимозы

3.        Небольшое скопление жидкости в эпидермисе или между эпидермисом и дермой

а) пятно

б) узелок

в) везикула

г) волдырь

4.        Первичный морфологический элемент

а) рубец

б) лихенизация

в) трещина

г) пустула

5.        Апокриновые потовые железы отсутствуют

а) в подмышечных впадинах

б) на ладонях

в) вокруг сосков молочной железы

г) в области гениталий

6.        Вторичный морфологический элемент высыпаний

а) узелок

б) бугорок

в) петехия

г) корка

7.      Установите соответствие:

       Первичные

      Вторичные                                                              1)  Папула

                                                                                       2) Язва

                                                                                       3) Трещина

                                                                                       4) Узел

                                                                                       5) Лихенификация

                                                                                      6)  Пузырек

8.    Придатки кожи

      а) волосы

     б) везикулы

    в) атрофия

    г) сальные железы

Задание №4

Решите ситуационную задачу.

На прием к дерматологу обратилась женщина с двумя детьми, которых беспокоит зуд кожи на волосистой части головы, бессонница, невнимательность в школе и раздражительность. У старшей девочки не прочесываются волосы после сна. Зуд появился 5 дней назад после посещения игровой комнаты в пиццерии.

Объективно: при осмотре видны колтуны - спутанные пряди волос, в которых обнаружены бутылкообразные яйца насекомых и сами насекомые. Видны экскориации (расчесы), более выраженные на коже за ушными раковинами и затылке.

Диагноз: Педикулез волосистой части головы.

Задания:

Сформулируйте проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательств

Решение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студентов:

1.Составь  кроссворд по теме: Строение, функции кожи

  1. Самый поверхностный слой кожи
  2. С волосяным фолликулом связаны _____________железы
  3. Основной цикл роста волоса
  4. В сетчатом слое кожи содержатся коллагеновые и ______волокна
  5. Самая больная часть кожи
  6. Самый большой орган организма человека
  7. Слой клеток, который есть только в области ладоней и подошв
  8. Огрубение кожи это___________

2. Выписать рецепты: Гидрокортизоновая мазь

                                     Салициловая мазь

                                     Тавегил per os

                                    Дексаметазон в\м

Оценка (замечания преподавателя) ------------------

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Дерматовенерология. Национальное руководство / Под ред. Ю.К. Скрипкина, Ю.С. Бутова, О.Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 1024 с. - (Серия«Национальные руководства».)

Дерматовенерология / Под ред.А.А. Кубановой. - М.:ДЭКС-ПРЕСС, 2015. -428 с. - (Клинические рекомендации. Российское общество дерматовенероло-гов)

Чеботарёв В.В., Байда А.П. Руководство для врачей общей практики (семей-ных врачей) по дерматовенерологии. - Ставрополь: Седьмое небо, 2015. - 328 с.

Дополнительная литература:

Кроучук Д.П., Манчини А.Дж. Детская дерматология: справочник / Пер. сангл. под ред. Н.Г. Короткого. - М.: Практическая медицина, 2015. - 608 с.

Приказ Минздрава России от 25.07.2003 №327 «Об утверждении протоколаведения больных. Сифилис».

Приказ Минздрава России от 24.04.2003 №162 «Об утверждении отраслевогостандарта «Протокол ведения больных. Чесотка».

Приказ Минздрава России от 20.08.2003 №415 «Об утверждении протоколаведения больных. Гонококковая инфекция».

Буллезные дерматозы (вопросы клинико-морфологической диагностики иморфогенеза по данным электронной и атомносиловой микроскопии) / Подред. В.И. Прохоренкова, А.А. Гайдаша, Л.Н. Синицы. - Красноярск: ООО«ИПЦ «КАСС», 2015. - 188 с.

Генитальный герпес / Под ред. А.А. Кубановой. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2016. -12 с. - (Клинические рекомендации. Российское общество дерматовенероло-гов.)

Нормативно-правовая документация:

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант».

Профильные web-сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.r