Рабочая программа ПМ. 03 Изготовление ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых протезов
Рабочая программа ПМ. 03 Изготовление ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых протезов предназначена для студентов отделения стоматология ортопедическая, квалификация зубной техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._03_izgotovlenie_ortodonticheskih_apparatov_chelyustno-_litsevyh_protezov_2023.docx | 85.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРТОДОНТИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ ПРОТЕЗОВ»
Специальность , Стоматология ортопедическая
Чита – 2023
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), с учетом примерной основной образовательной программы и рабочей программы воспитания по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) , стоматология ортопедическая, зубной техник.
Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский медицинский колледж» (далее ГПОУ «ЧМК»)
Разработчики:
Сетова Валентина Андреевна, преподаватель первой квалификационной категории_______________
подпись
Труханов Виктор Алексеевич, преподаватель высшей квалификационной категории_______________
подпись
Эксперт (техническая экспертиза): Астафьева И.И.________ методист ГПОУ «ЧМК»
подпись
Рассмотрена на заседании
ЦМК «Стоматология ортопедическая»
Протокол № 10 от г.
Председатель _______________Дроздова А.М
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4
9
17
22
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРТОДОНТИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ ПРОТЕЗОВ»
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование профессиональных компетенций |
ВД 1 | Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов |
ПК | Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты с учетом индивидуальных особенностей пациента |
ПК | Изготавливать фиксирующие и репонирующие аппараты |
ПК | Изготавливать замещающие протезы |
ПК | Изготавливать обтураторы при расщелинах твёрдого и мягкого нёба |
ПК | Изготавливать лечебно-профилактические аппараты (шины). |
- В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт | изготовления функционально действующих ортодонтических аппаратов, изготовления пластинки с заслоном для языка (без кламмеров), изготовления пластинки с окклюзионными накладками, изготовления съемной пластинки с наклонной плоскостью; изготовления механически действующих ортодонтических аппаратов, изготовления дуги вестибулярной, изготовления пластинки вестибулярной, изготовления дуги вестибулярной с дополнительными изгибами; изготовления ортодонтических аппаратов комбинированного действия; изготовления репонирующих, фиксирующих, направляющих протезов и аппаратов изготовления замещающих и формирующих аппаратов; изготовления пострезекционных протезов и экзопротезов, сложных челюстных протезов; изготовления протезов и аппаратов при уранопластике; изготовления профилактических, лечебных, защитных шин, боксерской шины. |
Уметь | У1. проводить оценку оттиска; У2. изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей; У3. наносить рисунок ортодонтического аппарата на модель; У4. изготавливать элементы ортодонтических аппаратов с различным принципом действия; У5. изготавливать базис ортодонтического аппарата; У6. проводить окончательную обработку ортодонтического аппарата У7. изготавливать фиксирующие, репонирующие, замещающие, формирующие челюстно-лицевые протезы; У8.изготавливать профилактические, лечебные, защитные шины, боксерскую шину |
Знать | З1. анатомо–физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития; З2. понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификация и причины возникновения; З3. общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов, классификация ортодонтических аппаратов; З4. элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия; биомеханика передвижения зубов; З5. клинико-лабораторные этапы и технология изготовления ортодонтических аппаратов; З6. особенности зубного протезирования у детей З7. классификация челюстно-лицевых аппаратов; З8. общие принципы лечения дефектов челюстно-лицевой области; З9. клинико-лабораторные этапы изготовления челюстно-лицевых протезов; З10. клинико-лабораторные этапы изготовления профилактических, лечебных, защитных шин (кап) |
- Перечень личностных результатов развития обучающихся формируемых при освоении профессионального модуля
№ | Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Человек, осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 | |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | ||
Готовность обучающихся соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый сотрудник, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, активно сотрудничающих с другими людьми, проектно мыслящий | ЛР 13 | |
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации личности | ЛР 14 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | ||
Активно применять полученные знания на практике и способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения | ЛР 15 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | ||
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках | ЛР 16 |
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 232 ч.
в том числе в форме практической подготовки - 132 ч.
Из них на освоение МДК – 162 ч.
в том числе самостоятельная работа – 30 ч.
Учебная практика– 36 ч.
Промежуточная аттестация – 22 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОЛЬНОГО МОДУЛЯ
Структура профессионального модуля
Коды профессиональных и общих компетенций, личностных результатов | Наименования разделов профессионального модуля | Объем профессионального модуля, ак. час. | ||||||||
Всего, час. | В т.ч. в форме практической подготовки | Обучение по МДК | ||||||||
В том числе | Практики | |||||||||
Теоретических занятий | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Самостоятельная работа[1] | Промежуточная аттестация | Учебная | Производственная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ПК., ПК ОК 01 - ОК 09 | Раздел 1. Технология изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов МДК Изготовление ортодонтических аппаратов | 136 | 102 | 8 | 102 | 20 | 6 | 18 | ||
ПК., ПК., ПК., ПК. ОК 01 - ОК 09 | Раздел 2. Технология изготовления челюстно-лицевых протезов и протезов МДК Изготовление челюстно-лицевых протезов | 50 | 30 | 4 | 30 | 10 | 6 | 18 | ||
ПК, ОК, ЛР | Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена | 10 | ||||||||
Всего: | 232 | 132 | 12 | 132 | 30 | 12 | 36 |
Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, умения и знания формированию которых способствует элемент программы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Технология изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов МДК Изготовление ортодонтических аппаратов | 136 | |||||
Тема Введение в ортодонтию. Анатомия и физиология жевательного аппарата у детей. | Содержание учебного материала | 29 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК, ПК У1,У2, У3, У4, У5,У6. З1, З2, З3, З4, З5, З6. ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
1. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Нормативные правовые акты и иные документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников. 2. Понятие об ортодонтии, история развития ортодонтии и детского протезирования. 3. Структура и организация зуботехнического производства, современное оборудование, оснащение. Правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте при изготовлении ортодонтических аппаратов и зубных протезов пациентам детского возраста. Правила применения средств индивидуальной защиты при изготовлении ортодонтических аппаратов и зубных протезов пациентам детского возраста. Санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим на зуботехническом производстве при изготовлении ортодонтических аппаратов и зубных протезов пациентам детского возраста. 4. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы. Развитие зубочелюстной системы, отличительные особенности жевательного аппарата у детей. 5. Сроки закладки и прорезывания молочных и постоянных зубов. Молочный, сменный, постоянный прикусы, их характеристика. | ||||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||||
Лекция 1. «Предмет, цели и задачи ортодонтии. Организация ортодонтической зуботехнической лаборатории. Анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы на разных этапах развития». | 1 | |||||
Лекция 2. «Понятие зубочелюстных аномалий, их классификации и причины возникновения, анатомические и функциональные нарушения, профилактика» | 1 | |||||
Лабораторные занятия | 24 | |||||
Изготовление несъемного профилактического аппарата в жевательный отдел | ||||||
1. | Изготовление ортодонтической коронки на 36 зуб | 6 | ||||
2. | Изготовление распорок. Паяние. Отбеливание. Шлифовка и полировка | 6 | ||||
Изготовление съемного профилактического аппарата во фронтальный отдел | ||||||
3. | Отлитие модели, подбор и постановка зубов, моделировка | 6 | ||||
4. | Замена воска на пластмассу | 6 | ||||
Самостоятельная работа №1 Составление таблицы по теме: Элементы несъемных ортодонтических аппаратов | 3 | |||||
Тема Основные принципы и методы лечения зубочелюстных аномалий | Содержание учебного материала | 41 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК, ПК У1,У2, У3, У4, У5,У6. З1, З2, З3, З4, З5, З6. ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
1. Причины, приводящие к возникновению зубочелюстных аномалий. Возрастные показания к лечению зубочелюстных аномалий. 2. Методы обследования ортодонтических больных. 3. Основные принципы и методы лечения зубочелюстных аномалий. Профилактика зубочелюстных аномалий. | ||||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||||
Лекция 3. «Классификации зубочелюстных аномалий» | 1 | |||||
Лекция 4. «Принципы и методы лечения зубочелюстных аномалий» | 1 | |||||
Лабораторные занятия | 36 | |||||
Изготовление пластинки Катца | ||||||
5. | Отлитие модели, черчение, изготовление гнутых элементов аппарата и воскового шаблона аппарата | 6 | ||||
6. | Установка ортодонтического замка, замена воска на пластмассу | 6 | ||||
7. | Обработка, шлифовка, полировка, сегментарный распил аппарата | 6 | ||||
Изготовление аппарата Брюкля | ||||||
8. | Отлитие модели, черчение, изоляция, изготовление кламмеров и ретракционной дуги | 6 | ||||
9. | Изготовление воскового шаблона аппарата | 6 | ||||
10. | Замена воска на пластмассу, обработка, шлифовка, полировка | 6 | ||||
Самостоятельная работа №2 Составление кроссвордов по теме: Составные элементы аппаратов для исправлений отдельных зубов и зубных рядов | 3 | |||||
Тема Классификация ортодонтических аппаратов | Содержание учебного материала | 27 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК, ПК У1,У2, У3, У4, У5,У6. З1, З2, З3, З4, З5, З6. ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
1. Классификация ортодонтических аппаратов. 2. Перестройка костной ткани. Процесс адаптации и закрепление результатов лечения. 3. Характеристика и выбор опорных элементов и составных частей ортодонтических аппаратов, технология их изготовления. | ||||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||||
Лекция 5. « Классификация ортодонтических аппаратов» | 2 | |||||
Лабораторные занятия | 18 | |||||
Изготовление аппарата Андрезена-Гойпля | ||||||
11. | Отлитие моделей, черчение, изготовление гнутых элементов аппарата | 6 | ||||
12. | Моделировка воскового шаблона | 6 | ||||
13. | Замена воска на пластмассу, обработка, шлифовка, полировка, сегментарный разрез | 6 | ||||
Самостоятельная работа №3 Написание реферата по теме: Ортодонтические аппараты, их классификация. | 7 | |||||
Тема Аппараты, применяемые для лечения аномалий положения отдельных зубов | Содержание учебного материала | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК, ПК У1,У2, У3, У4, У5,У6. З1, З2, З3, З4, З5, З6. ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
1. Аномалии количества, величины и формы зубов. Аномалии структуры твердых тканей и нарушение процесса прорезывания зубов. Аномалии положения отдельных зубов. 2. Технология изготовления аппаратов для лечения аномалий положения отдельных зубов состав, физические, химические, механические, технологические свойства зуботехнических материалов, нормы расходования и порядок их списания. | ||||||
Информационные (лекционные) занятия | 1 | |||||
Лекция 6. «Аномалии положения отдельных зубов. Аппараты, применяемые для их лечения». | 1 | |||||
Тема Аппараты, применяемые для лечения аномалий прикуса | Содержание учебного материала | 32 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК, ПК У1, У2, У3, У4, У5,У6. З1, З2, З3, З4, З5, З6. ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
1. Виды и формы аномалий. Механизм развития дистального, мезиального, открытого и глубокого прикуса. 2. Аппараты, применяемые для лечения аномалий прикуса. 3. Современные технологии и клинико-лабораторные этапы изготовления и починки съемных и несъемных ортодонтических аппаратов и детских зубных протезов. | ||||||
Информационные (лекционные) занятия | 1 | |||||
Лекция 7. «Аномалии прикуса. Аппараты, применяемые для их лечения» | 1 | |||||
Лабораторные занятия | 24 | |||||
Изготовление коронки Катца с наклонной плоскостью | ||||||
14. | Изготовление штампованной коронки на 11 зуб | 6 | ||||
15. | Изготовление наклонной плоскости. Паяние. Отбеливание, шлифовка, полировка | 6 | ||||
Изготовление аппарата Осадчего | ||||||
16. | Отлитие модели, изготовление металлических гнутых элементов. Моделировка воскового шаблона. | 6 | ||||
17. | Замена воска на пластмассу. Обработка, шлифовка, полировка. | 6 | ||||
Самостоятельная работа №4 Написание реферата по теме: Аппараты для исправления аномалий прикуса в разных плоскостях | 7 | |||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | |||||
Учебная практика раздела 1 Виды работ:
| 18 | |||||
Раздел 2. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов и протезов МДК Изготовление челюстно-лицевых протезов | 50 | |||||
Тема Понятие о челюстно-лицевой ортопедии. Повреждения челюстно-лицевой области. | Содержание учебного материала | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК., ПК., ПК., ПК. У7,У8, З7, З8, З9, З10 ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
1. Понятие о челюстно-лицевой ортопедии. Виды повреждений челюстно-лицевой области. 2. Огнестрельные переломы, классификация. Организация медицинской помощи челюстно-лицевым раненым на этапах эвакуации. 3. Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области, классификация неогнестрельных переломов челюстей. Механизм смещения отломков челюстей. Уход за челюстно-лицевыми больными. | ||||||
Информационные (лекционные) занятия | 1 | |||||
Лекция 1. «Огнестрельные и неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области» | 1 | |||||
Тема Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими и репонирующими аппаратами | Содержание учебного материала | 13 | ||||
Принципы лечения переломов челюстей. Классификация челюстно-лицевых аппаратов. Аппараты для фиксации отломков челюстей | ||||||
Информационные (лекционные) занятия | ||||||
Лекция 2. «Методы лечения переломов челюстей фиксирующими и репонирующими аппаратами» | 1 | |||||
Лабораторные занятия | 12 | |||||
Изготовление шины Вебера | ||||||
1. | Отлитие модели. Изготовление металлического каркаса шины. Моделировка восковой композиции шины. | 6 | ||||
2. | Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка | 6 | ||||
Тема Ортопедические методы лечения при неправильно сросшихся переломах челюстей, микростомиях и контрактурах | Содержание учебного материала | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК., ПК., ПК., ПК. У7,У8, З7, З8, З9, З10 ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
Причины образования дефектов челюстно-лицевой области. Протезирование больных при несрастании переломов челюстей. Протезирование больных с неправильно сросшимися переломами. Этиология, клиника и лечение контрактур челюстей. Этиология, клиника и лечение микростомии. | ||||||
Лекция 3. «Ортопедические методы лечения при неправильно сросшихся переломах челюстей, микростомиях и контрактурах» | 1 | |||||
Тема Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба. | Содержание учебного материала | 7 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК., ПК., ПК., ПК. У7,У8, З7, З8, З9, З10 ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
Этиология, клиника и классификация врожденных дефектов твердого и мягкого неба. Оказание ортопедической помощи детям с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба. Виды обтураторов | ||||||
Лекция 4 «Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба» | 1 | |||||
Лабораторные занятия | ||||||
Изготовление плавающего обтуратора Кёза | ||||||
3. | Отлитие модели. Моделировка восковой композиции обтуратора. Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка | 6 | ||||
Тема Замещающие, резекционные и формирующие аппараты | Содержание учебного материала | 22 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 ПК., ПК., ПК., ПК. У7,У8, З7, З8, З9, З10 ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16 | |||
Непосредственное и последующие протезирование после резекции челюстей. Формирующие аппараты. Показания к применению. Требования и принципы изготовления | ||||||
Лабораторные занятия | 12 | |||||
Изготовление шины Ванкевича | ||||||
4. | Отлитие модели. Моделировка восковой композиции шины. | 6 | ||||
5. | Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка | 6 | ||||
Самостоятельная работа №1. Подготовка рефератов на выбор по темам: «Переломы верхней челюсти по Ле Фору (1-3 классы)» «Особенности ранений и повреждений мягких тканей, костей челюстно-лицевой области». «Аппараты и приспособления для транспортной иммобилизации». «Протезирование при несрошихся и неправильно сросшихся переломах». «Дефекты лица и протезирование отдельных его частей» «Защитные средства для спортсменов» | 10 | |||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | |||||
Учебная практика раздела 2 Виды работ:
| 18 | |||||
Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена | 10 | |||||
Всего | 232 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы профессионального модуля должно быть предусмотрено наличие учебных кабинетов, лабораторий:
- технологии изготовления ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов;
- керамическая;
- гипсовочная;
- паячная;
- полимеризационная;
- полировочная;
- литейная.
Зуботехническая лаборатория технологии изготовления ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов рассчитана на 8-12 студентов. Предназначена для обучения основным процессам по изготовлению ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов.
- Оборудованием:
- классная доска;
- стол зуботехнический преподавателя;
- стул преподавателя;
- стол письменный преподавателя;
- стул преподавателя;
- стол зуботехнический;
- стул со спинкой;
- сейф;
- шкаф;
- Техническими средствами обучения:
- ноутбук;
- проектор.
- Учебно-наглядными пособиями:
- денто-модель верхней и нижней челюстей;
- музейные экспонаты ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов.
- Лабораторным оборудованием:
- шпатель моделировочный электрический;
- микромотор зуботехнический.
В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение.
Гипсовочная лаборатория
Рассчитана на одновременную работу 10-15 обучающихся. Предназначена для обучения студентов гипсовальным работам на различных этапах изготовления протезов и аппаратов.
В помещении устанавливаются:
- гипсовальный стол с отверстием посередине столешницы для удаления отходов гипса;
- бункер или дозатор для порошка гипса;
- накопитель отходов гипса;
- пресс для выдавливания гипса из кювет;
- пресс для кювет зуботехнический;
- станок для обрезки гипсовых моделей;
- вибростолик.
В лаборатории смонтированы мойки-раковины с подведенной к ним холодной и горячей водой. В раковинах или под ними находятся отстойники для гипса, предотвращающие засорение канализационной сети гипсом.
Полимеризационная лаборатория
Предназначена для выплавления воска, подготовки кювет к формовке пластмассы, приготовления пластмассы перед ее прессованием и полимеризации пластмассы.
В помещении устанавливаются:
- стол для работы с изолирующими материалами и пластмассами;
- плита (газовая, электрическая) четырех конфорочная;
- пресс для кювет;
- гидрополимеризатор;
- вытяжной шкаф;
- шкаф для хранения кювет, бюгелей;
- шкаф для хранения материалов.
В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса.
Литейная лаборатория
Рассчитана на одновременную работу 6-8 обучающихся. Предназначена для обучения студентов подготовительным работам по изготовлению литых деталей зубных протезов и технологии литья сплавов.
В помещении устанавливаются:
- стол зуботехнический;
- стол формовочный;
- вытяжной шкаф;
- муфельная печь;
- установка для плавления и литья нержавеющей стали, кобальтохромовых сплавов;
- пескоструйный аппарат;
- электрополировка;
- шлифовальная машина (мотор);
- шкаф для хранения материалов;
- вибростолик;
- весы.
Полировочная лаборатория
Предназначена для шлифования и полирования зубопротезных изделий, а также для начальной (грубой) обработки пластмассовых протезов, извлеченных из кювет.
В помещении устанавливаются:
- полировочный станок;
- шлифовальные машины (моторы);
- пылеуловитель.
В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение.
Паяльная лаборатория
Предназначена для обжига, паяния и отбеливания заготовок, полуфабрикатов и протезов из металлов и сплавов.
В помещении устанавливаются:
- вытяжной шкаф;
- паяльный аппарат с компрессором;
- аппарат для калибровки (протягивания) гильз.
В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса. Допускается наличие дневной нормы расхода бензина. Имеется комплекс средств пожаротушения.
- Информационное обеспечение реализации программы
- Основные печатные издания
- Основы зубопротезной техники: учеб.пособие/ Под ред. А.В.Севбитова.- Ростов н/Д:Феникс, 331 с.;
- Зубопротезная техника: учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 384 с.: ил.,
- Зуботехническое дело в стоматологии: учебник / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков. - 2- е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 336 с.: ил.;
- Тони Джонсон, Дункан Дж. Вуд. Методика изготовления полных съемных протезов. ГалДент.-2017.;
- Лебеденко, Каливраджиян, Брагин: Ортопедическая стоматология. Учебник. ГЭОТАР-Медиа, #1089;.;
- Севбитов, Браго, Канукоева: Стоматология. Введение в ортопедическую стоматологию. Феникс. #1089;.;
- Основные электронные издания
- Ортопедическая стоматология [Электронный ресурс]: учебник / под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
- Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс]: учебник для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
- Ортопедическая стоматология. Материалы и технологии [Электронный ресурс]: учебник / А.И. Абдурахманов, О.Р. Курбанов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
- Основы технологии зубного протезирования: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс]: учебник / С.И. Абакаров [и др.]; под ред. Э.С. Каливраджияна - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - ,
- Съемные протезы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. Л. Миронова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
- Зубопротезная техника [Электронный ресурс]: учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
- Дополнительные источники:
- Персин, Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубо-челюстно-лицевых аномалий и деформаций: учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 640с. –ISBN 978-59704-3882 -4. – Текст: непосредственный.
- Основы ортодонтии: учебное пособие/ А.С. Иванов, Л.И. Солдатова,
А.И. Лесит; под ред. Е.Г. Закревской. – Санкт-Петербург: СпецЛит,2017. – 223 с. – ISBN 978-5-2999-00713-8. – Текст: непосредственный. - Ортодонтия взрослых /под ред. Бирте Мелсен; пер. с англ.; под ред.
Н.В. Самойловой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 1340 с. – ISBN 978-5-9704-4943-1. – Текст: непосредственный. - Современная ортодонтия/ Уильям Р. Проффит, Генри У. Филдз. – Москва: Медпресс-информ, 2019. – 712с. – ISBN 978- 5-00030-640-6. – Текст: непосредственный.
- Ортодонтия. Лечение зубочелюстных аномалий: национальное руководство.
В 2 т. / Л.С. Персин. – ГЭОТАР-Медиа, 2020. – ISBN 978-5-9704-5408-4, т.1; ISBN978-5-97045409-1. – Текст: непосредственный. - Образовательный портал для ортодонтов: [сайт]// Корпорация Ormco. – URL: (дата обращения: ). – Текст: электронный.
- Профессиональный стоматологический портал: [сайт]. – URL: (дата обращения: ). – Текст: электронный.
- Школа ортодонтии: [сайт]. – URL: https:// (дата обращения: ). – Текст: электронный.
- Арутюнов, С. Д. Зубопротезная техника: учебник / под ред. М. М. Расулова,
Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 384 с. – ISBN 978-5-9704-3830-5. – Текст: непосредственный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты с учетом индивидуальных особенностей пациента; | Изготовление съёмных и несъемных ортодонтических аппаратов для лечения зубочелюстных аномалий в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ПК Изготавливать фиксирующие и репонирующие аппараты; | Изготовление фиксирующих и репонирующих аппаратов, применяемых при лечении переломов челюстей в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ПК Изготавливать замещающие протезы; | Изготовление замещающих протезов в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ПК Изготавливать обтураторы при расщелинах твёрдого и мягкого нёба; | Изготовление обтураторов при расщелинах твёрдого и мягкого нёба в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ПК Изготавливать лечебно-профилактические аппараты (шины). | Изготовление лечебно-профилактических аппаратов (шин) в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов деятельности обучающихся на теоретических и лабораторно -практических занятиях в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности при выполнении работ в рамках учебной практики. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Результативность использования различных информационных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Осознанность определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования на основе предпринимательской и финансовой грамотности в профессиональной сфере и различных жизненных ситуациях. | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями, руководителями учебной практики в процессе обучения; способность к сотрудничеству при решении совместных задач в группе; обоснованность анализа и оценки работы членов команды при групповом взаимодействии. | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотность изложения своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявление толерантности в рабочем коллективе. | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Осознание социальной значимости профессиональной деятельности; демонстрация уважения к истории своего Отечества, как единого многонационального государства, построенного на основе равенства межнациональных и межрелигиозных отношений; демонстрация осознанного поведения, основанного на общечеловеческих гуманистических и демократических ценностях; отсутствие нарушения стандартов антикоррупционного поведения. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Эффективность применения правил экологической безопасности и принципов бережливого производства при организации и выполнении профессиональной деятельности | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Использование комплексов утренней гигиенической и производственной гимнастики; демонстрация умения выполнять упражнения на расслабление, определение и применение средств для совершенствования собственной физической подготовленности; соблюдение и пропаганда здорового образа жизни | |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранном языке. |