Рабочая программа ОП.07 Моделирование зубов для специальности 31.02.05, стоматология ортопедическая

Сетова Валентина Андреевна

Рабочая программа  ОП.07 Моделирование зубов,предназначена для специальности 31.02.05 стоматология ортопедическая квалификация: зубной техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП 2023 ОП.07 Моделирование зубов59.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 «Моделирование зубов»

Специальность 31.02.05, стоматология ортопедическая

Чита – 2023


Рабочая программа учебной дисциплины Моделирование зубов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), с учетом примерной основной образовательной программы и рабочей программы воспитания по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.05, стоматология ортопедическая, зубной техник.

Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский медицинский колледж» (далее ГПОУ «ЧМК»)

Разработчики:

Сетова Валентина Андреевна, преподаватель первой квалификационной категории.

Эксперт (техническая экспертиза): ________О.В. Носкова, методист ГПОУ «ЧМК»

                                                                                                   подпись

Рассмотрена на заседании

ЦМК «Стоматология ортопедическая»

Протокол №               от                    2023 г.

Председатель _______________Дроздова А.М

 подпись                

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

4

6

10

13

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗУБОВ

  1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Моделирование зубов» является вариативной частью общепрофессионального цикла ППССЗ по специальности 31.02.05, стоматология ортопедическая

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02 

ОК 03 

ОК 04 

ОК 05

ОК 06 

ОК 07 

ОК 08 

ОК 09 

ПК 1.1

ЛР 1 

ЛР 2         

ЛР 3         

ЛР 4        

ЛР 5 

ЛР 6        

ЛР 7 

ЛР 8 

ЛР 9 

ЛР 10 

ЛР 11 

ЛР 12 

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15        

ЛР 16

ЛР 17        

У 1. подготавливать стоматологическое оборудование зуботехнической лаборатории к работе с учетом организации зуботехнического производства;

У 2. подготавливать стоматологическое оснащение зуботехнической лаборатории к работе с учетом организации зуботехнического производства

У 3. проводить контроль исправности, правильности эксплуатации стоматологического оборудования и оснащения, материалов зуботехнической лаборатории

У 4. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

У 5. соблюдать санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим на зуботехническом производстве;

У 6. соблюдать требования пожарной безопасности, охраны труда при изготовлении зубных протезов и аппаратов;

У 7. соблюдать требования правил техники безопасности при изготовлении зубных протезов и аппаратов

З 1. структура и организация зуботехнического производства;

З 2. стоматологическое оборудование и оснащение зуботехнической лаборатории с учетом организации зуботехнического производства

З 3. состав, физические, химические, механические, технологические свойства зуботехнических материалов, правила работы с ними;

З 4. нормы расходования, порядок учета, хранения и списания зуботехнических материалов

Формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1. Осуществлять подготовку стоматологического оборудования и оснащения зуботехнической лаборатории к работе с учетом организации зуботехнического производства.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

24

в том числе:

теоретическое обучение

4

практические занятия

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

        

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов, умения и знания формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Морфологическое строение зуба

1

Тема 1.1.

Предмет моделирование зубов, его цели и задачи. Общая характеристика зубов

Содержание учебного материала

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

У1, У2,

У3, У4,У5, У6, У7

З1, З2, З3, З4 ЛР1, ЛР2, Л3, ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8,

ЛР9, ЛР10,

ЛР11, ЛР12,

ЛР13, ЛР14,

ЛР15, ЛР16

Цели, задачи и значение предмета в зуботехническом производстве. Морфологические особенности формы коронковой части зубов в зависимости от функциональной принадлежности. Морфологические признаки принадлежности зуба к той или и иной группе, стороне и челюсти (коронковые и корневые).

Формы зубов у людей разных рас и разного телосложения. Назначение и форма контактных поверхностей соседних зубов и места расположения контактов. Назначение и форма экватора зубов различных групп

Информационные (лекционные) занятия

Лекция 1. «Предмет моделирование зубов, его цели и задачи. Общая характеристика зубов»

1

Раздел 2. Одонтометрия и одонтоскопия

1

Тема 2.1.

 Одонтометрия и одонтоскопия

Содержание учебного материала

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

У1, У2,

У3, У4,У5, У6, У7

З1, З2, З3, З4 ЛР1, ЛР2, Л3, ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8,

ЛР9, ЛР10,

ЛР11, ЛР12,

ЛР13, ЛР14,

ЛР15, ЛР16

Одонтометрия -  совокупность методов измерения зубов. Одонтометрические параметры, основные размеры.

Одонтоскопия. Характеристика: формы структур, количества морфологических образований, количественных особенностей структур, качественных особенностей структур, пространственной ориентировки образований, взаимного расположения морфологических образований, величины или степени выраженности морфологических структур

Характеристика гипса. Техника безопасности. Правила работы с колющими и режущими инструментами. Работа со штангенциркулем.

Информационные (лекционные) занятия

Лекция 2. «Одонтометрия и одонтоскопия»

1

Раздел 3. Техника моделирования

22

Тема 3.1.

Техника моделирования резцов и клыков верхней и нижней челюсти

Содержание учебного материала

9

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

У1, У2,

У3, У4,У5, У6, У7

З1, З2, З3, З4 ЛР1, ЛР2, Л3, ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8,

ЛР9, ЛР10,

ЛР11, ЛР12,

ЛР13, ЛР14,

ЛР15, ЛР16

Анатомическое строение резцов и клыков верхней и нижней челюсти.

Разметка гипсового блока. Основные этапы моделирования.

Информационные (лекционные) занятия

1

Лекция 3. «Техника моделирования резцов и клыков верхней и нижней челюсти»

1

Практические занятия

8

1.

Тема «Изготовление гипсового блока, его разметка. Моделирование из гипса анатомической формы центрального резца верхней челюсти»

4

2.

Тема «Изготовление гипсового блока, его разметка. Моделирование из гипса анатомической формы клыка верхней челюсти.»

4

Тема 3.2. Техника моделирования малых коренных зубов (премоляров)  и больших коренных зубов (моляров) верхней и нижней челюсти

Содержание учебного материала

13

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

У1, У2,

У3, У4,У5, У6, У7

З1, З2, З3, З4 ЛР1, ЛР2, Л3, ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8,

ЛР9, ЛР10,

ЛР11, ЛР12,

ЛР13, ЛР14,

ЛР15, ЛР16

Анатомическое строение моляров и премоляров.

Разметка гипсового блока. Оформление модели зуба по его контурам в апроксимальных, вестибулярной, язычной, окклюзионной нормах

Информационные (лекционные) занятия

1

Лекция 4 «Техника моделирования малых коренных зубов (премоляров)  и больших коренных зубов (моляров) верхней и нижней челюсти»

1

Практические занятия

12

3.

Тема «Изготовление гипсового блока, его разметка. Моделирование из гипса анатомической формы первого премоляра верхней челюсти»

4

4.

Тема «Моделирование из гипса анатомической формы первого моляра верхней челюсти»

4

5.

Тема «Моделирование из гипса анатомической формы первого моляра нижней челюсти»

4

Всего

24

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое оснащение

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено наличие учебных кабинетов, лабораторий:

  • технологии изготовления ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов;
  • керамическая;
  • гипсовочная;
  • паячная;
  • полимеризационная;
  • полировочная;
  • литейная.

Зуботехническая лаборатория рассчитана на 8-12 студентов.

  1. Оборудованием:
  •         Классная доска
  • стол зуботехнический преподавателя;
  • стул преподавателя;
  • стол письменный преподавателя;
  • стул преподавателя;
  • стол зуботехнический;
  • стул со спинкой;
  • сейф;
  • шкаф;
  1. Техническими средствами обучения:
  • ноутбук;
  • проектор.
  1. Учебно-наглядными пособиями:
  • денто-модель верхней и нижней челюстей;
  • музейные экспонаты ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов.
  1. Лабораторным оборудованием:
  • шпатель моделировочный электрический;
  • микромотор зуботехнический.

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение.

Гипсовочная лаборатория

Рассчитана на одновременную работу 10-15 обучающихся. Предназначена для обучения студентов гипсовальным работам на различных этапах изготовления протезов и аппаратов.

В помещении устанавливаются:

  1. Гипсовальный стол с отверстием посередине столешницы для удаления отходов гипса;
  2. Бункер или дозатор для порошка гипса;
  3. Накопитель отходов гипса;
  4. Пресс для выдавливания гипса из кювет;
  5. Пресс для кювет зуботехнический;
  6. Станок для обрезки гипсовых моделей;
  7. Вибростолик.

В лаборатории смонтированы мойки-раковины с подведенной к ним холодной и горячей водой. В раковинах или под ними находятся отстойники для гипса, предотвращающие засорение канализационной сети гипсом.

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, имеется комплекс средств пожаротушения.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

  1. Основные печатные издания
  1. Основы зубопротезной техники: учеб.пособие/ Под ред. А.В.Севбитова.- Ростов н/Д:Феникс, 2019.- 331 с.;
  2. Зубопротезная техника: учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 384 с.: ил.,
  3. Зуботехническое дело в стоматологии: учебник / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков. - 2- е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 336 с.: ил.;
  4.  Тони Джонсон, Дункан Дж. Вуд. Методика изготовления полных съемных протезов. ГалДент.-2017.;
  5. Лебеденко, Каливраджиян, Брагин: Ортопедическая стоматология. Учебник. ГЭОТАР-Медиа, 2018.-640с.;
  6.  Севбитов, Браго, Канукоева: Стоматология. Введение в ортопедическую стоматологию. Феникс. 2019.-92с.;
  1. Основные электронные издания
  1. Ортопедическая стоматология [Электронный ресурс]: учебник / под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437223.html
  2. Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс]: учебник для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437087.html
  3. Ортопедическая стоматология. Материалы и технологии [Электронный ресурс]: учебник / А.И. Абдурахманов, О.Р. Курбанов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438633.html
  4. Основы технологии зубного протезирования: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс]: учебник / С.И. Абакаров [и др.]; под ред. Э.С. Каливраджияна - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436097.html,
  5. Съемные протезы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. Л. Миронова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437186.html
  6. Зубопротезная техника [Электронный ресурс]: учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438305.html 
  1. Дополнительные источники:
  1. Персин, Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубо-челюстно-лицевых аномалий и деформаций: учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 640с. –ISBN 978-59704-3882 -4. – Текст: непосредственный.
  2. Основы ортодонтии: учебное пособие/ А.С. Иванов, Л.И. Солдатова,
    А.И. Лесит; под ред. Е.Г. Закревской. – Санкт-Петербург: СпецЛит,2017. – 223 с. – ISBN 978-5-2999-00713-8. – Текст: непосредственный.
  3. Ортодонтия взрослых /под ред. Бирте Мелсен; пер. с англ.; под ред.
    Н.В. Самойловой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 1340 с. – ISBN  978-5-9704-4943-1. – Текст: непосредственный.
  4. Современная ортодонтия/ Уильям Р. Проффит,  Генри У. Филдз. – Москва: Медпресс-информ, 2019. – 712с. – ISBN 978- 5-00030-640-6. – Текст: непосредственный.
  5. Ортодонтия. Лечение зубочелюстных аномалий: национальное руководство.
    В 2 т. / Л.С. Персин. – ГЭОТАР-Медиа, 2020. – ISBN 978-5-9704-5408-4, т.1; ISBN978-5-97045409-1. – Текст: непосредственный.
  6. Образовательный портал для ортодонтов: [сайт]// Корпорация Ormco. – URL: http//orthodontia.ru. (дата обращения: 17.10.2021). – Текст: электронный.
  7. Профессиональный стоматологический портал: [сайт]. – URL: https://stomatologclub.ru(дата обращения: 26.10.2021). – Текст: электронный.
  8. Школа ортодонтии: [сайт]. – URL: https:// https://orthodontexpert.ru/ (дата обращения: 17.10.2021). – Текст: электронный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

З 1. структура и организация зуботехнического производства;

З 2. стоматологическое оборудование и оснащение зуботехнической лаборатории с учетом организации зуботехнического производства

З 3. состав, физические, химические, механические, технологические свойства зуботехнических материалов, правила работы с ними;

З 4. нормы расходования, порядок учета, хранения и списания зуботехнических материалов

Соответствие содержанию и полнота раскрываемой в темы. Подача информации. правильные, аргументированные ответы на вопросы. Степень участия в обсуждении.

Устный опрос. Тестовые задания.

Умения:

У 1. подготавливать стоматологическое оборудование зуботехнической лаборатории к работе с учетом организации зуботехнического производства;

У 2. подготавливать стоматологическое оснащение зуботехнической лаборатории к работе с учетом организации зуботехнического производства

У 3. проводить контроль исправности, правильности эксплуатации стоматологического оборудования и оснащения, материалов зуботехнической лаборатории

У 4. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

У 5. соблюдать санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим на зуботехническом производстве;

У 6. соблюдать требования пожарной безопасности, охраны труда при изготовлении зубных протезов и аппаратов;

У 7. соблюдать требования правил техники безопасности при изготовлении зубных протезов и аппаратов

Студент подготавливает стоматологическое оборудование и оснащение зуботехнической лаборатории. Проводит контроль исправности, правильности эксплуатации стоматологического оборудования. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка,  санитарно-эпидемиологический режим и требования правил техники безопасности при изготовлении зубных протезов и аппаратов

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Приложение 1

Общие требования к личностным результатам выпускников

Специальность «Стоматология ортопедическая», квалификация зубной техник

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код ЛР  

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России,
с Российским государством, демонстрирующий ответственность
за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду
о Российском государстве

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 2

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий
и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение
к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей.  Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение
к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку
в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен.   Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому
и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 5

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 6

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России.   Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный
в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 8

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности.     Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление
к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное
и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 9

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного
и мирового художественного наследия, роли народных традиций
и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 11

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные

субъектом Российской Федерации

Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами

ЛР 15

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

ЛР 16

Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения

ЛР 17