Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов УП.05 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
Рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_pm.05.doc | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________________________Н.Г. Катаева
_______________________________
дата
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
УП.05 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
Специальность: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Чита- 2018
Рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.05 Стоматология ортопедическая.
Организация - разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский медицинский колледж» (ГПОУ «ЧМК»)
Разработчики:
Сетова В.А. – преподаватель стоматология ортопедическая.
Экспертиза (техническая и содержательная): Лапина Е.А., заместитель директора по практическому обучению ГПОУ «ЧМК»
Рецензент (внутренний):
Рецензент (внешний):
Рассмотрена и одобрена
ЦМК Стоматология
Протокол № 3 от 07.11.18
Председатель Е. В. Брусенская
| стр. |
| 4 |
| 6 |
| 8 |
| 9 |
| 12 |
| |
| 17 |
| 18 |
| 19 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
31.02.05 Стоматология ортопедическая
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности - участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.
ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цели учебной практики:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы специальности по стоматология ортопедическая в профессиональном модуле Изготовление челюстно-лицевых аппаратов, МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
В результате освоения программы учебной практики студент должен:
- иметь первоначальный практический опыт:
- ПО 1. изготовления элементов челюстно-лицевых аппаратов с различным принципом действия;
- ПО 2. изготовления рабочих и контрольных моделей;
- ПО 3.нанесения рисунка челюстно-лицевого аппарата на модель;
уметь:
- У1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов;
- У2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
знать:
- З1. Цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
- З2. Историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
- З3.Связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
- З4. Классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
- З5. Определение травмы, повреждения, их классификацию;
- З5. Огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
- З6. Ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
- З7. Неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
- З8. Особенности ухода и питания челюстно-лицевых больных;
- З9. Методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
- З10. Принципы лечения переломов челюстей;
- З11. Особенности изготовления шины (каппы).
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики – 18 часов.
1.4. Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля, МДК или специалистами медицинских организаций соответствующего профиля.
1.5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика по МДК.05.01. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов проводится на базе ГПОУ «Читинский медицинский колледж».
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность учебной практики - 18 академических часов.
На обучающихся распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в ГПОУ «Читинский медицинский колледж».
1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
- Дневник учебной практики (приложение 1).
- Манипуляционный лист, заполняемый на основании перечня практических манипуляций (МУ), выносимых на зачет (приложение 2, 3).
- Наряд (приложение 4).
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности – изготовление челюстно-лицевых аппаратов, в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области |
ПК 5.2. | Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины) |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях |
ОК 13. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 14. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Результатом освоения программы учебной практики являются также виды работ на учебной практике в соответствии с перечнем видов работ, указанных в рабочей программе профессионально модуля:
-Изготавливать боксерскую шину;
-Изготавливать шину Тигерштедта.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (этапы) учебной практики | Виды работ учебной практики | Кол-во часов |
Изготовление боксерской шины | - Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка. - Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности. | 1 | |
Моделировка боксерской шины из воска Замес и паковка эластичной пластмассы Полимеризация пластмассы Обработка боксерской шины | 7 | ||
Изготовление шины Тигерштедта | Изгибание одночелюстной гладкой связующей шины-скобы Изгибание одночелюстной связующей шины с распорочным загибом Изгибание шины с зацепными петлями для межчелюстной фиксации Изгибание одночелюстной шины с наклонной плоскостью Изгибание одночелюстной шины с опорной плоскостью | 8 | |
Дифференцированный зачет | 2 |
4. Условия реализации программы учебной практики
- 4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике
К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие ПМ. 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов МДК.05.01. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов, Стоматология ортопедическая.
Перед выходом на учебную практику обучающийся должен:
Уметь:
- Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области;
- Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
Знать:
- Цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
- Историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
- Связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
- Классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
- Определение травмы, повреждения, их классификацию;
- Огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
- Ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
- Неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
- Особенности ухода и питания челюстно-лицевых больных;
- Методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
- Принципы лечения переломов челюстей;
- Особенности изготовления шины (каппы).
К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
- 4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики
- Учебная практика проводится на базе ГПОУ «Читинский медицинский колледж», оснащенного современным оборудованием, использующего современные медицинские и информационные технологии, и имеющего лицензию на проведение медицинской деятельности.
- 4.3. Требования к информационному обеспечению учебной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- 1. Ортопедическая стоматология Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, учебник, Медпресс – информ, г. Москва, 2013 г., 512 с.
- Зубопротезная техника/ред.: М. М. Расулов, Т. И. Ибрагимов, И. Ю. Лебеденко, учебник, М. – 2014 г., 522 с.
- Приёмы и советы Геральд Убасси (Gerald Ubassy), практическое пособие для зубных техников, Издательство: Teamwork Media, Италия, 2013 г., 216 с.
- Челюстно-лицевая ортопедия Г.И Оскольский, А.В. Юркевич, учебное пособие, Хабаровск ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2013 г., 168 с.
Нормативно-правовая документация:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 9с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2007г. №610 «О мерах организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией»
- Приказ Минздрава РФ от 28 июля 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации»
- Закон Кемеровской области от 17 февраля 2004 г. № 7-03 «О здравоохранении» (принят советом народных депутатов Кемеровской области 28 января 2008г. №264) (с изменениями и дополнениями)
- Интернет-ресурсы:
- Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль Здравоохранение)
- Официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития РФ (МЗ и СР РФ) http://www.rosminzdrav.ru/ (ноябрь 2018г.)
Периодические издания:
- Зубной техник
- Ортопедическая стоматология
- Панорама ортопедической стоматологии
- 4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики
Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базе ГПОУ «Читинский медицинский колледж».
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
- формирования практических навыков;
- формирования общих и профессиональных компетенций;
- ведения документации.
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ПК.5.1Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. | ОПОР1 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности. | Наблюдение и оценка умений на практических занятиях Тестовые задания Решение ситуационных задач |
ПК.5.2Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). | ОПОР2 Изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевые аппаратов (шин) в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности | Наблюдение и оценка умений на практических занятиях Тестовые задания Решение ситуационных задач |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ПК.5.1Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. | ОПОР1 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности. | Наблюдение и оценка умений на практических занятиях Тестовые задания Решение ситуационных задач |
ПК.5.2Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). | ОПОР2 Изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевые аппаратов (шин) в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности | Наблюдение и оценка умений на практических занятиях Тестовые задания Решение ситуационных задач |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Наличие интереса к будущей профессии | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при изготовлении съемных пластиночных протезов; - Эффективность и качество выполнения профессиональных задач. | Решение ситуационных задач Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оценка самостоятельной работы Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Оценка самостоятельной работы Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами. | - Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями , врачами и пациентами в ходе обучения. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - Ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Повышение личностного и квалификационного уровня. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике Портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение социальных, культурных и религиозных различий. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике Оценка самостоятельной работы |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | - Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. | - Способность оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | - Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - Ведение здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Приложение 1
ДНЕВНИК
учебной практики
Обучающегося (щейся) _________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая,
проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.
на базе:_____________________________________________________________
ПМ.05 изготовление челюстно-лицевых аппаратов
МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Дата | Место проведения занятия | Тема занятия | Объем выполненной работы | Оценка, подпись преподавателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.
2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.
3. Дневник ведется на развернутом листе.
4. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, впервые изучаемых на данном занятии, то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.
5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.
6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.
7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, методики, обследования повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.
8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.
9. В графе "Оценка и подпись преподавателя" указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.
- Приложение 2
- МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201____ г.
На базе медицинской организации: ___________________________________________________________________
ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
ПМ.05 изготовление челюстно-лицевых аппаратов
МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
№ пп | Перечень манипуляций (в соответствии с программой учебной практики) | Даты прохождения практики | Всего манипу- ляций | ||
1 | Моделировка боксерской шины из воска | ||||
2 | Замес и паковка эластичной пластмассы | ||||
3 | Полимеризация пластмассы | ||||
4 | Обработка боксерской шины | ||||
5 | Изгибание одночелюстной гладкой связующей шины-скобы | ||||
6 | Изгибание одночелюстной связующей шины с распорочным загибом | ||||
7 | Изгибание шины с зацепными петлями для межчелюстной фиксации | ||||
8 | Изгибание одночелюстной шины с наклонной плоскостью | ||||
9 | Изгибание одночелюстной шины с опорной плоскостью | ||||
10 | Заполнение наряда | ||||
Оценка | |||||
Подпись руководителя учебной практики |
Приложение 3
Перечень практических манипуляций (медицинских услуг), выносимых на дифференцированный зачет
- Моделировка боксерской шины из воска.
- Изгибание одночелюстной гладкой связующей шины-скобы.
- Изгибание одночелюстной связующей шины с распорочным загибом.
- Изгибание шины с зацепными петлями для межчелюстной фиксации.
- Изгибание одночелюстной шины с наклонной плоскостью.
- Изгибание одночелюстной шины с опорной плоскостью.
Приложение 4