Контрольно-оценочные средства для оценки освоения результатов учебной практики ПМ 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
Контрольно-оценочные средства для оценки освоения результатов учебной практики ПМ 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_up_pm._05.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ________________ И.В. Черняева «_____» _____________ 202_ г. |
Контрольно-оценочные средства
для оценки освоения результатов учебной практики
ПМ 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов
для специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Базовый уровень образования
Чита- 2023
Разработчик:
Сетова В.А. – преподаватель первой квалификационной категории
Рассмотрено: на заседании ЦМК Стоматология ортопедическая ГПОУ «ЧМК»
протокол № от « ____» ___________ 202___г.
председатель Дроздова А.М. __________________
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 4 |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
1. Оценка освоения результатов по учебной практике модуля ПМ 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов
специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая
1.1. Общие положения
Целью оценки учебной практики ПМ 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая является оценка:
- практического опыта и умений.
Оценка по учебной практике выставляется на основании:
- проверки документации учебной практики:
- манипуляционного листа с указанием вида работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения;
- дневника прохождения практики обучающимся.
- проведения дифференцированного зачета:
- оценка результатов ответов на вопросы дифференцированного зачета;
- демонстрация последовательности, точности и качества изготовления ортодонтических аппаратов;
- оценка заполнения заказ-наряда.
1.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по учебной практике МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов.
1.2.1. Учебная практика Изготовление челюстно-лицевых аппаратов МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая требует выполнения следующих видов работ и соответствия проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У, ЛР), для оценки результатов освоения программы:
Виды работ* | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО,У) |
Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности. | ПК 5.1. ПК 5.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13. ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16 |
Моделировка боксерской шины из воска Замес и паковка эластичной пластмассы Полимеризация пластмассы Обработка боксерской шины | ПК 5.1. ПК 5.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13. ПО 1., ПО 2., ПО 3. У 1-3. ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16 |
Изгибание одночелюстной гладкой связующей шины-скобы | ПК 5.1. ПК 5.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13. ПО 1., ПО 2., ПО 3. У 1-3. ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16 |
Изгибание одночелюстной связующей шины с распорочным загибом | ПК 5.1. ПК 5.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13. ПО 1., ПО 2., ПО 3. У 1-3. ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16 |
Изгибание шины с зацепными петлями для межчелюстной фиксации | ПК 5.1. ПК 5.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13. ПО 1., ПО 2., ПО 3. У 1-3. ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16 |
Изгибание одночелюстной шины с наклонной плоскостью | ПК 5.1. ПК 5.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13. ПО 1., ПО 2., ПО 3. У 1-3. ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16 |
Изгибание одночелюстной шины с опорной плоскостью | ПК 5.1. ПК 5.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13,14 ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16 |
1.3. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
1.3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета:
- Челюстно‐лицевая ортопедия. Содержание, цели и задачи. История развития.
- Огнестрельные и неогнестрельные переломы. Характеристика, особенности осложнений.
- Классификация переломов по Лефору, характеристика, осложнение.
- Классификация переломов по Энтину, характеристика, осложнение.
- Виды медицинской помощи. Содержание первой медицинской помощи.
- Классификация челюстно‐лицевых аппаратов.
- Импровизированные и стандартные средства для фиксации обломков челюстей.
- Репонирующие аппараты. Показания к использованию и принцип действия. Составные части.
- Компрессионно‐диструкционнные аппараты. Составные части. Принцип действия.
- Неправильно сросшиеся переломы. Этиология.
- Микростомия. Причины возникновения, особенности протезирования.
- Правила изготовления боксерской каппы. Техника изготовления, материалы, которые применяются.
- Эктопротезы. Виды назначение.
- Протез носа. Особенности получения оттиска и моделирование.
- Протез уха. Особенности получения оттиска и моделирование.
- Врожденные дефекты неба. Классификация, этиология.
- Приобретенные дефекты неба. Этиология.
- Анатомические и физиологические нарушения при несращениях твердого неба.
- Обтураторы. Классификация.
Билет № 1
1. Изготовить боксерскую шину.
2. Перечислить показания к изготовлению боксерской шины.
3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления боксерской шины и способы их устранения
Билет № 2
1. Изготовить аппарат одночелюстную гладкую связующую шину-скобу
2. Перечислить показания к изготовлению одночелюстной гладкой связующей шины-скобы.
3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления одночелюстной гладкой связующей шины-скобы и способы их устранения
Билет № 3
1. Изготовить одночелюстную связующую шину с распорочным загибом.
2. Перечислить показания к изготовлению одночелюстной связующей шины с распорочным загибом.
3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления одночелюстной связующей шины с распорочным загибом и способы их устранения
Билет № 4
1. Изготовить шину с зацепными петлями.
2. Перечислить показания к изготовлению шины с зацепными петлями.
3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления шины с зацепными петлями и способы их устранения.
Билет № 5
1. Изготовить одночелюстную шину с наклонной плоскостью.
2. Перечислить показания к изготовлению одночелюстной шины с наклонной плоскостью.
3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления одночелюстной шины с наклонной плоскостью и способы их устранения.
Билет № 6
1. Изготовить одночелюстную шину с опорной плоскостью.
2. Перечислить показания к изготовлению одночелюстной шины с опорной плоскостью.
3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления одночелюстной шины с опорной плоскостью и способы их устранения.
1.3.3. Критерии оценки
Критерии оценки устных ответов на вопросы дифференцированнного зачета
Оценка «отлично» - ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка «хорошо» - ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка «удовлетворительно» - допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Оценка «неудовлетворительно» - материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Критерии оценки выполнения практических манипуляций (медицинских услуг)
5 «отлично» - студент излагает показания и противопоказания к применению челюстно-лицевого аппарата, его составные части. Представляет продукт работы, соответствующий требованиям стандарта.
4 «хорошо» - студент излагает показания и противопоказания к применению челюстно-лицевого аппарата, его составные части. Представляет продукт работы, с незначительными отклонениями от требований стандарта.
Качество продукта может быть только отличным или хорошим. Удовлетворительным качество быть не может.
Требования стандарта для критериев оценки продукта (отлично, хорошо) определяются специалистом практического здравоохранения