Контрольно-оценочные средства для оценки освоения результатов учебной практики ПМ 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

Сетова Валентина Андреевна

Контрольно-оценочные средства для оценки освоения результатов учебной практики ПМ  05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_up_pm._05.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное  образовательное учреждение

«Читинский медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                          Заместитель директора по УР

________________ И.В. Черняева

«_____» _____________  202_ г.

Контрольно-оценочные средства

для оценки освоения результатов учебной практики

ПМ  05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов

для специальности  31.02.05 Стоматология ортопедическая

Базовый уровень образования

Чита- 2023

 

Разработчик:

 Сетова В.А. – преподаватель первой квалификационной категории

 

Рассмотрено: на заседании ЦМК Стоматология ортопедическая ГПОУ «ЧМК»

 протокол №       от « ____» ___________ 202___г.

председатель Дроздова А.М. __________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Оценка освоения результатов по учебной  практике

4

  1. Виды работ   практики и проверяемые результаты обучения по учебной практике  

4

  1. Форма промежуточной аттестации (задания, билеты)

5

  1. Критерии оценки

7


1. Оценка освоения результатов по учебной  практике модуля ПМ 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов  

специальность   31.02.05 Стоматология ортопедическая

 

1.1. Общие положения

Целью оценки учебной практики ПМ 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов  специальность   31.02.05 Стоматология ортопедическая является оценка:

- практического опыта и умений.

Оценка по учебной   практике выставляется на основании:

  1.  проверки документации  учебной практики:
  • манипуляционного листа   с указанием вида работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения;
  • дневника прохождения практики обучающимся.
  1. проведения дифференцированного зачета:
  • оценка результатов  ответов на вопросы дифференцированного зачета;
  • демонстрация последовательности, точности и качества изготовления ортодонтических аппаратов;
  • оценка заполнения заказ-наряда.

1.2. Виды работ   практики и проверяемые результаты обучения по учебной практике  МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов.  

1.2.1. Учебная практика Изготовление челюстно-лицевых аппаратов МДК 05.01. Технология изготовление челюстно-лицевых аппаратов  специальность   31.02.05 Стоматология ортопедическая требует выполнения следующих видов работ и соответствия проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У, ЛР), для оценки результатов освоения программы:

Виды работ*

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО,У)

Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.

Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

ПК 5.1.

ПК 5.2.,

ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

Моделировка боксерской шины из воска

Замес и паковка эластичной пластмассы

Полимеризация пластмассы

Обработка боксерской шины

ПК 5.1.

ПК 5.2.,

ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-3.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

Изгибание одночелюстной гладкой связующей шины-скобы

ПК 5.1.

ПК 5.2.,

ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-3.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

Изгибание одночелюстной связующей шины с распорочным загибом

ПК 5.1.

ПК 5.2.,

ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-3.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

Изгибание шины с зацепными петлями для межчелюстной фиксации

ПК 5.1.

ПК 5.2.,

ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-3.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

Изгибание одночелюстной шины с наклонной плоскостью

ПК 5.1.

ПК 5.2.,

ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-3.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

Изгибание одночелюстной шины с опорной плоскостью

ПК 5.1.

ПК 5.2.,

ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13,14

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

1.3. Форма промежуточной аттестации:  дифференцированный зачет

1.3.1. Задания для проведения  дифференцированного зачета:

  1. Челюстно‐лицевая ортопедия. Содержание, цели и задачи. История развития.
  2. Огнестрельные и неогнестрельные переломы. Характеристика, особенности осложнений.
  3. Классификация переломов по Лефору, характеристика, осложнение.
  4. Классификация переломов по Энтину, характеристика, осложнение.
  5. Виды медицинской помощи. Содержание первой медицинской помощи.
  6. Классификация челюстно‐лицевых аппаратов.
  7. Импровизированные и стандартные средства для фиксации обломков челюстей.
  8. Репонирующие аппараты. Показания к использованию и принцип действия. Составные части.
  9. Компрессионно‐диструкционнные аппараты. Составные части. Принцип действия.
  10. Неправильно сросшиеся переломы. Этиология.
  11. Микростомия. Причины возникновения, особенности протезирования.
  12. Правила изготовления боксерской каппы. Техника изготовления, материалы, которые применяются.
  13. Эктопротезы. Виды назначение.
  14. Протез носа. Особенности получения оттиска и моделирование.
  15. Протез уха.  Особенности получения оттиска и моделирование.
  16. Врожденные дефекты неба. Классификация, этиология.
  17. Приобретенные дефекты неба. Этиология.
  18. Анатомические и физиологические нарушения при несращениях твердого неба.
  19. Обтураторы. Классификация.

Билет № 1

1. Изготовить боксерскую шину.

2. Перечислить показания к изготовлению боксерской шины.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления боксерской шины и способы их устранения  

Билет № 2

1. Изготовить аппарат одночелюстную гладкую связующую шину-скобу

2. Перечислить показания к изготовлению одночелюстной гладкой связующей шины-скобы.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления одночелюстной гладкой связующей шины-скобы и способы их устранения  

Билет № 3

1. Изготовить одночелюстную связующую шину с распорочным загибом.

2. Перечислить показания к изготовлению одночелюстной связующей шины с распорочным загибом.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления одночелюстной связующей шины с распорочным загибом и способы их устранения  

Билет № 4

1. Изготовить шину с зацепными петлями.

2. Перечислить показания к изготовлению шины с зацепными петлями.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления шины с зацепными петлями и способы их устранения.

Билет № 5

1. Изготовить одночелюстную шину с наклонной плоскостью.

2. Перечислить показания к изготовлению одночелюстной шины с наклонной плоскостью.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления одночелюстной шины с наклонной плоскостью и способы их устранения.  

Билет № 6

1. Изготовить одночелюстную шину с опорной плоскостью.

2. Перечислить показания к изготовлению одночелюстной шины с опорной плоскостью.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления одночелюстной шины с опорной плоскостью и способы их устранения.

1.3.3. Критерии оценки

Критерии оценки устных ответов на вопросы дифференцированнного зачета

Оценка «отлично» - ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо» - ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно» - допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно» -  материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Критерии оценки выполнения практических манипуляций (медицинских услуг)

5 «отлично» - студент излагает показания и противопоказания к применению челюстно-лицевого аппарата, его составные части. Представляет продукт работы, соответствующий требованиям стандарта.

4 «хорошо» - студент излагает показания и противопоказания к применению челюстно-лицевого аппарата, его составные части. Представляет продукт работы, с незначительными отклонениями от требований стандарта.

Качество продукта может быть только отличным или хорошим. Удовлетворительным качество быть не может.

Требования стандарта для критериев оценки продукта (отлично, хорошо) определяются специалистом практического здравоохранения