Контрольно-оценочные средства для оценки освоения результатов учебной практики ПМ 04 Изготовление ортодонтических аппаратов

Сетова Валентина Андреевна

Контрольно-оценочные средства для оценки освоения результатов учебной практики ПМ  04 Изготовление ортодонтических аппаратов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_up_pm._04.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное  образовательное учреждение

«Читинский медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                          Заместитель директора по УР

________________ И.В. Черняева

«_____» _____________  202_ г.

Контрольно-оценочные средства

для оценки освоения результатов учебной практики

ПМ  04 Изготовление ортодонтических аппаратов

МДК 04.01. Технология изготовление ортодонтических аппаратов

для специальности  31.02.05 Стоматология ортопедическая

Базовый уровень образования

Чита- 2023

 

Разработчик:

 Сетова В.А. – преподаватель первой квалификационной категории

 

Рассмотрено: на заседании ЦМК Стоматология ортопедическая ГПОУ «ЧМК»

 протокол №       от « ____» ___________ 202___г.

председатель Дроздова А.М. __________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Оценка освоения результатов по учебной  практике

4

  1. Виды работ   практики и проверяемые результаты обучения по учебной практике  

4

  1. Форма промежуточной аттестации (задания, билеты)

5

  1. Критерии оценки

8


1. Оценка освоения результатов по учебной практике модуля ПМ 04 Изготовление ортодонтических аппаратов МДК 04.01. Технология изготовление ортодонтических аппаратов  

специальность   31.02.05 Стоматология ортопедическая

 

1.1. Общие положения

Целью оценки учебной практики ПМ 04 Изготовление ортодонтических аппаратов МДК 04.01. Технология изготовление ортодонтических аппаратов специальность   31.02.05 Стоматология ортопедическая является оценка:

- практического опыта и умений.

Оценка по учебной   практике выставляется на основании:

  1.  проверки документации учебной практики:
  • манипуляционного листа   с указанием вида работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения;
  • дневника прохождения практики обучающимся.
  1. проведения дифференцированного зачета:
  • оценка результатов ответов на вопросы дифференцированного зачета;
  • демонстрация последовательности, точности и качества изготовления ортодонтических аппаратов;
  • оценка заполнения заказ-наряда.

1.2. Виды работ   практики и проверяемые результаты обучения по учебной практике МДК 04.01. Технология изготовление ортодонтических аппаратов.  

1.2.1. Учебная практика Изготовление ортодонтических аппаратов МДК 04.01. Технология изготовление ортодонтических аппаратов специальность   31.02.05 Стоматология ортопедическая требует выполнения следующих видов работ и соответствия проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У, ЛР), для оценки результатов освоения программы:

Виды работ*

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО,У)

-    Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.

-    Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

ПК 4.1., ПК 4.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

- Изготовление коронок;

-Припаивание трубочек;

-Изгибание дуги.

ПК 4.1., ПК 4.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-2.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

 -Штамповка коронок (колец);

- Изготовление штанг;

- Припайка трубок и штанг к коронкам (кольцам);

- Полировка коронок (колец) с трубками и штангами;

-Изготовление вестибулярной дуги.

ПК 4.1., ПК 4.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-2.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

-Штамповка колец (коронок);

-Изготовление горизонтальных балочек;

-Пайка колец и балок;

-Изготовление и припайка крючков;

-Натягивание резиновой лигатуры.

ПК 4.1., ПК 4.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-2.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

-Моделировка базиса с наклонной плоскостью;

-Изготовление удерживающих кламмеров на 16 и 26 зубы;

-Изготовление перекидных кламмеров;

-Установка расширяющего винта;

-Замена воска на пластмассу.

ПК 4.1., ПК 4.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-2.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

- Моделировка каппы с наклонной плоскостью на 4-6 фронтальных зубов;

-Литье.

ПК 4.1., ПК 4.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13.

ПО 1., ПО 2., ПО 3.

У 1-2.

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

Оценка результатов заполнения наряда.

Выполнение практических манипуляций.

ПК 4.1., ПК 4.2., ОК ОК1. – ОК 3., ОК12., ОК 13,14

ЛР 4,6,7,9,10,13,14,15,16

1.3. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

1.3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета:

  1. Сроки прорезывания молочных зубов. Временный прикус.
  2. Сроки прорезывания постоянных зубов. Постоянный прикус.
  3. Отличие постоянных зубов от молочных.
  4. Опишите технику изготовления съемного пластиночного ретенционного аппарата на верхнюю челюсть.
  5. Опишите технику изготовления аппарата Энгля со стационарной (стабильной) дугой.
  6. Опишите технику изготовления съемного пластиночного аппарата с вестибулярной дугой на верхнюю челюсть.
  7. Элементы аппаратов комбинированного действия.
  8. Аномалии размеров и формы зубов. Диастемы и тремы.
  9. Аномалии соотношений зубных дуг.
  10. Опишите технику изготовления съемного пластиночного аппарата со змеевидными пружинами.
  11. Опишите технику изготовления пластиночного аппарата для равномерного расширения нижней челюсти.
  12. Опишите технику изготовления съемного пластиночного аппарата с пружинами для перемещения зубов верхней челюсти.
  13. Опишите технику изготовления аппарата Энгля со скользящей дугой при применении внеротовой тяги.

1.3.2. Билеты для проведения   дифференцированного зачета

Билет № 1

1. Изготовить аппарат Энгля со скользящей дугой при применении внеротовой тяги.

2. Перечислить показания к изготовлению аппарата Энгля со скользящей дугой при применении внеротовой тяги.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления аппарата Энгля со скользящей дугой при применении внеротовой тяги и способы их устранения  

Билет № 2

1. Изготовить аппарат Энгля со стационарной (стабильной) дугой.

2. Перечислить показания к изготовлению аппарата Энгля со стационарной (стабильной) дугой.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления аппарата Энгля со стационарной (стабильной) дугой и способы их устранения  

Билет № 3

1. Изготовить съемный пластиночный аппарат с пружинами для перемещения зубов верхней челюсти

2. Перечислить показания к изготовлению съемного пластиночного аппарата с пружинами для перемещения зубов верхней челюсти.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления съемного пластиночного аппарата с пружинами для перемещения зубов верхней челюсти и способы их устранения  

Билет № 4

1. Изготовить аппарат для равномерного расширения нижней челюсти.

2. Перечислить противопоказания к изготовлению аппарата для равномерного расширения нижней челюсти.

3. Назвать возможные ошибки в процессе аппарата для равномерного расширения нижней челюсти и способы их устранения  

Билет № 5

1. Изготовить съемный пластиночный аппарат со змеевидными пружинами.

2. Перечислить показания к изготовлению съемного пластиночного аппарата со змеевидными пружинами.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления съемного пластиночного аппарата со змеевидными пружинами.и способы их устранения  

Билет № 6

1. Изготовить аппарат Эйнсворта.

2. Перечислить показания к изготовлению аппарата Эйнсворта.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления аппарата Эйнсворта и способы их устранения.

Билет № 7

1. Изготовить аппарат Айзенберга.

2. Перечислить показания к изготовлению аппарата Айзенберга.

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления аппарата Айзенберга и способы их устранения.

Билет № 8

1. Изготовить аппарат Хургиной.

2. Перечислить показания к изготовлению аппарата Хургиной.  

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления аппарата Хургиной и способы их устранения.

Билет № 9

1. Изготовить съемный пластиночный аппарат с вестибулярной дугой на верхнюю челюсть.

2. Перечислить показания к изготовлению съемного пластиночного аппарата с вестибулярной дугой на верхнюю челюсть.  

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления съемного пластиночного аппарата с вестибулярной дугой на верхнюю челюсть и способы их устранения.

Билет №10

1. Изготовить съемный пластиночный ретенционный аппарат на верхнюю челюсть.

2. Перечислить показания к изготовлению съемного пластиночного ретенционного аппарата на верхнюю челюсть.  

3. Назвать возможные ошибки в процессе изготовления съемного пластиночного ретенционного аппарата на верхнюю челюсть и способы их устранения.

1.3.3. Критерии оценки

Критерии оценки устных ответов на вопросы дифференцированного зачета

Оценка «отлично» - ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо» - ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно» - допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно» -  материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Критерии оценки выполнения практических манипуляций (медицинских услуг)

5 «отлично» - студент излагает показания и противопоказания к применению ортодонтического аппарата, его составные части. Представляет продукт работы, соответствующий требованиям стандарта.

4 «хорошо» - студент излагает показания и противопоказания к применению ортодонтического аппарата, его составные части. Представляет продукт работы, с незначительными отклонениями от требований стандарта.

Качество продукта может быть только отличным или хорошим. Удовлетворительным качество быть не может.

Требования стандарта для критериев оценки продукта (отлично, хорошо) определяются специалистом практического здравоохранения