Рабочая программа по ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
Рабочая программа разработана для специальности стоматология ортопедическая, квалификкация-зубной техник. код специальности 31.02.05
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_g._r.p._pm.05_izg_chel-lits_app.docx | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОУ «ЧМК»
__________Н.Г. Катаева
«___»__________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ АППАРАТОВ
Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Базовая подготовка
Чита-2020
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной рабочей программы профессионального модуля ПМ.05 «Изготовление челюстно-лицевых аппаратов» Медицинского колледжа №2», Волгоград
31.02.05 Стоматология ортопедическая
Базовый уровень среднего профессионального образования
Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский медицинский колледж»
Разработчик:
Сетова В.А.- преподаватель ЦМК «Стоматология ортопедическая»
Рассмотрено и одобрено
ЦМК «Стоматология ортопедическая»
Протокол № 8 от 03.02.20 г.
Председатель Дроздова А.М.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………6
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………….8
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………….………………………………15
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)………….…………. …21
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
- Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.5.1 Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области;
ПК.5.2 Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании- в программах повышения квалификации специалистов по специальности Стоматология ортопедическая.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- изготовить основные виды челюстно-лицевых аппаратов;
- изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
знать:
- цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
- историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
- связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
- классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
- определение травмы, повреждения, их классификацию;
- огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
- ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
- неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
- особенности ухода и питания челюстно-лицевых больных;
- методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
- принципы лечения переломов челюстей;
- особенности изготовления шины (каппы).
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 273часа, включая,
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –170 часов;
-самостоятельной работы обучающегося – 85 часов.
Учебной практики – 18 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности - изготовление челюстно-лицевых аппаратов, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области |
ПК 5.2 | Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины) |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях |
ОК 13. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 14. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 изготовление челюстно-лицевых аппаратов.
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная часов | Производственная (по профилю специальности), часов | |||||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные работы и лабораторные занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | |
ПК 5.1. ПК 2.2. | Раздел I ПМ.05 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов МДК.05.01. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов | 255 | 170 | 144 | 85 | 18 | ||||
ПК 5.1. ПК 5.2. | Учебная практика | 18 | ||||||||
Всего: | 273 | 170 | 144 | 85 | 18 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 05 «Изготовление челюстно-лицевых аппаратов»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), если предусмотрено | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел I ПМ.05 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов | 255 | |||
МДК 05.01. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов | ||||
Содержание | 16 | 2 | ||
Тема 1.1 Огнестрельные переломы челюстно-лицевой области. | Понятие челюстно-лицевой ортопедии. Виды повреждений челюстно-лицевой области. Огнестрельные переломы. Классификация огнестрельных переломов. Организация медицинской помощи челюстно-лицевым раненым на этапах эвакуации. Методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации. | |||
Информационные (лекционные) занятия | 4 | |||
Лекция 1. «Огнестрельные переломы челюстно-лицевой области» | 2 | |||
Лекция 2. «Огнестрельные переломы челюстно-лицевой области» | 2 | |||
Лабораторные занятия | 12 | |||
1. | Изготовление шины Тигерштедта гладкой. Отлитие модели. Изгибание и фиксация проволоки. | 6 | ||
2. | Изготовление шины Тигерштедта с распоркой. Изгибание проволоки. Выгибание распорки. Фиксация проволоки. | 6 | ||
Тема 1.2 Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области. | Содержание | 2 | 2 | |
Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области. Классификация неогнестрельных переломов челюстей Механизм смещения отломков челюстей Уход за челюстно-лицевыми больными | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 3. «Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области». | 2 | |||
Тема 1.3 Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими аппаратами | Содержание | 28 | 2 | |
Принципы лечения переломов челюстей Классификация челюстно-лицевых аппаратов Аппараты для фиксации отломков челюстей | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 4 | |||
Лекция 4. «Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими аппаратами» | 2 | |||
Лекция 5. «Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими аппаратами» | 2 | |||
Лабораторные занятия | 24 | |||
3. | Технология изготовления шины Вебера. Изготовление металлического каркаса. | 6 | ||
4. | Моделирование восковой композиции шины. Замена воска на пластмассу. | 6 | ||
5. | Изготовление двучелюстной шины Порта. Отлитие модели. Моделировка восковой композиции.Загипсовка в кювету. Выварка воска. Изоляция частей кюветы. | 6 | ||
6. | Замес и паковка пластмассы. Фиксация кюветы в бюгель. Полимеризация. Выемка шины из кюветы. Обработка. Шлифовка. Полировка. | 6 | ||
Тема 1.4 Ортопедические методы лечения переломов челюстей репонирующими аппаратами | Содержание | 2 | 2 | |
Аппараты для репозиции отломков челюстей. Конструктивные особенности изготовления шин для лечения переломов в детском возрасте | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 6. «Ортопедические методы лечения переломов челюстей | 2 | |||
Тема 1.5 Ортопедические методы лечения при неправильно сросшихся переломах челюстей | Содержание | 2 | 2 | |
Причины образования дефектов челюстно-лицевой области Протезирование больных при несрастании переломов челюстей Протезирование больных с неправильно сросшимися переломами | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 7. «Ортопедические методы лечения при неправильно сросшихся переломах челюстей» | 2 | |||
Тема 1.6 Ортопедические методы лечения при контрактурах и микростомиях | Содержание | 2 | 2 | |
Этиология, клиника и лечение контрактур челюстей. Этиология, клиника и лечение микростомии | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 8 «Ортопедические методы лечения при контрактурах и микростомиях» | 2 | |||
Тема 1.7 Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба. | Содержание | 26 | 2 | |
Этиология, клиника и классификация врожденных дефектов твердого и мягкого неба. Оказание ортопедической помощи детям с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба. Виды обтураторов | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 9 «Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба» | 2 | |||
Лабораторные занятия | 24 | |||
7. | Изготовление плавающего обтуратора Кеза. Отлитие модели. Моделировка. Загипсовка в кювету. | 6 | ||
8. | Выварка воска. Полимеризация. Выемка аппарата из кюветы. Обработка. Шлифовка. Полировка. | 6 | ||
9. | Изготовление обтуратора Ильиной-Маркосян. Отлитие удлиненной модели. Черчение границ. Изготовление базисов с О.В. загипсовка в окклюдатор. Изготовление кламмеров. Подбор и постановка искусственных зубов. Окончательная моделировка. Изготовление пружины и моделировка обтурирующей части. | 6 | ||
10. | Подготовка к загипсовке и загипсовка в кювету. Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка. | 6 | ||
Тема 1.8 Замещающие, резекционные аппараты. | Содержание | 50 | 2 | |
Этиология, клиника и классификация дефектов твердого и мягкого неба. Ортопедические методы лечения больных дефектами твердого и(или) мягкого неба. | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 10. «Замещающие, резекционные аппараты» | 2 | |||
Лабораторные занятия | 48 | |||
11. | Изготовление складного протеза. Отлитие моделей. Черчение границ. Изготовление базисов с О.В. загипсовка в окклюдатор. | 6 | ||
12. | Подбор и постановка искусственных зубов. Окончательная моделировка. | 6 | ||
13. | Подготовка к загипсовке и загипсовка в кювету. Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка. | 6 | ||
14. | Распил протеза. Изготовление шарнира. Установка шарнира. | 6 | ||
15. | Изготовление разборного протеза. Отлитие моделей. Черчение границ. Изготовление базисов с О.В. | 6 | ||
16. | Загипсовка в окклюдатор. Подбор и постановка искусственных зубов. | 6 | ||
17. | Выделение будущей съемной части. Окончательная моделировка. Подготовка к загипсовке и загипсовка в кювету. | 6 | ||
18. | Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка. | 6 | ||
Тема 1.9 Формирующие аппараты. | Содержание | 2 | 2 | |
Непосредственное и последующие протезирование после резекции челюстей. Формирующие аппараты. Показания к применению. Требования и принципы изготовления. | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 11. «Формирующие аппараты» | 2 | |||
Тема 1.10 Эктопротезирование лица | Содержание | 26 | 2 | |
Ортопедическое лечение эктопротезами. Современные материалы для изготовления эктопротезов. | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 12. «Эктопротезирование лица» | 2 | |||
Лабораторные занятия | 24 | |||
19. | Изготовление эктопротеза уха. Моделирование из воска. | 6 | ||
20. | Замена воска на эластичную пластмассу. | 6 | ||
21. | Изготовление эктопротеза носа. Моделирование из воска. | 6 | ||
22. | Замена воска на эластичную пластмассу. | 6 | ||
Тема 1.11 Ортопедические средства защиты спортсменов | Содержание | 14 | 2 | |
Технология изготовления боксерской шины из различных материалов. | ||||
Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||
Лекция 13 «Ортопедические средства защиты спортсменов» | 2 | |||
Лабораторные занятия | 12 | |||
23. | Технология изготовления боксерской шины. Моделировка из воска. | 6 | ||
24. | Замена воска на эластичную пластмассу. | 6 | ||
Всего | 170 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК 05.01
| 10 |
| 10 |
| 10 |
| 2 |
| 10 |
| 2 |
| 12 |
| 12 |
а) шарнирного складного протеза нижней челюсти; б)разборного формирующего протеза из пластмассы(по И.И.Ревзину); в) устройства шарнира для складного протеза. | 3 |
| 10 |
| 4 |
Всего: | 85 |
Учебная практика: Виды работ: -Изготавливать боксерскую шину -Изготавливать шину Тигерштедта | 18 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории технологии изготовления бюгельных протезов, литейного дела, зуботехнических инструментов, приборов и оборудования.
Лаборатория рассчитана на 6 - 8 студентов. Предназначена для обучения основным процессам по изготовлению бюгельных зубных протезов. Оснащение
- Классная доска
- Стол зуботехнический преподавателя
- Стул преподавателя
- Стол письменный преподавателя
- Стул преподавателя
- Стол зуботехнический
- Стул со спинкой
- Стол для оборудования
- Сейф
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Компьютер
- Кондиционер
- Шкаф
- Мультимедийный проектор
- Экран
В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение,
общая приточно-вытяжная вентиляция, местная вытяжная вентиляция - отсосы на каждом рабочем месте), раковина со смесителем горячей и холодной воды.
К лаборатории технологии изготовления бюгельных протезов относятся гипсовочная, полимеризационная, паяльная и полировочная.
Гипсовочная лаборатория
Рассчитана на одновременную работу 10-15 обучающихся. Предназначена для обучения студентов гипсовальным работам на различных этапах изготовления протезов и аппаратов. В помещении устанавливаются:
- Гипсовальный стол с отверстием посередине столешницы для удаления отходов гипса;
- Бункер или дозатор для порошка гипса;
- Накопитель отходов гипса;
- Пресс для выдавливания гипса из кювет;
- Пресс для кювет зуботехнический;
- Станок для обрезки гипсовых моделей;
- Вибростолик.
В лаборатории смонтированы мойки-раковины с подведенной к ним холодной и горячей водой. В раковинах или под ними находятся отстойники для гипса, предотвращающие засорение канализационной сети гипсом.
Полимеризационная лаборатория
Предназначена для выплавления воска, подготовки кювет к формовке пластмассы, приготовления пластмассы перед ее прессованием и полимеризации пластмассы.
В помещении устанавливаются:
- Стол для работы с изолирующими материалами и пластмассами;
- Плита (газовая, электрическая) четырех конфорочная;
- Пресс для кювет;
- Гидрополимеризатор;
- Вытяжной шкаф;
- Шкаф для хранения кювет, бюгелей;
- Шкаф для хранения материалов.
В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса.
Литейная лаборатория
Рассчитана на одновременную работу 6-8 обучающихся. Предназначена для обучения студентов подготовительным работам по изготовлению литых деталей зубных протезов и технологии литья сплавов. В помещении устанавливаются:
- Стол зуботехнический;
- Стол формовочный;
- Вытяжной шкаф;
- Муфельная печь;
- Установка для плавления и литья нержавеющей стали, кобальто- хромовых сплавов;
- Пескоструйный аппарат;
- Электрополировка;
- Шлифовальная машина (мотор);
- Шкаф для хранения материалов;
- Вибростолик;
- Весы.
Полировочная лаборатория
Предназначена для шлифования и полирования зубопротезных изделий, а также для начальной (грубой) обработки пластмассовых протезов, извлеченных из кювет.
В помещении устанавливаются:
- Полировочный станок
- Шлифовальные машины (моторы)
- Пылеуловитель
В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение.
Паяльная лаборатория
Предназначена для обжига, паяния и отбеливания заготовок, полуфабрикатов и протезов из металлов и сплавов.
В помещении устанавливаются:
- Вытяжной шкаф;
- Паяльный аппарат с компрессором;
- Аппарат для калибровки (протягивания) гильз.
В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса. Допускается наличие дневной нормы расхода бензина. Имеется комплекс средств пожаротушения.
Зуботехнические инструменты, приборы и оборудование
Наименование
- Держатель для шлифмашин
- Держатель кювет
- Кювета зуботехническая большая
- Бюгель
- Ложка оттискная
- Наконечник для бормашины
- Наковальня зуботехническая
- Насадка для нажд. камня
- Шпатель зуботехнический
- Нож для гипса
- Очки защитные
- Окклюдатор
- Артикулятор
- Пинцет зуботехнический
- Скальпель глазной
- Колба
- Шабер, штихель
- Шпатель для гипса
- Щипцы крампонные
- Щипцы-кусачки
- Щипцы клювовидные
- Бормашина зуботехническая
- Вибростолик
- Шлифмотор
- Газовая горелка
- Холодильник
4.2. Информационное обеспечение обучения
Список литературы, рекомендуемой к использованию:
Основные источники:
1.Основы зубопротезной техники :учеб.пособие/Под ред. А.В.Севбитова.- Ростов н/Д:Феникс, 2016.- 331 с.
2.Зубопротезная техника : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 384 с.: ил.,
3.Зуботехническое дело в стоматологии : учебник / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков. - 2- е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 336 с. : ил.,
Дополнительные источники:
- Ортопедическая стоматология Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, учебник, Медпресс – информ, г. Москва, 2016 г., 512 с.
- Зубопротезная техника/ред.: М. М. Расулов, Т. И. Ибрагимов, И. Ю. Лебеденко, учебник, М. – 2017 г., 522 с.
- Приёмы и советы Геральд Убасси (Gerald Ubassy), практическое пособие для зубных техников, Издательство: Teamwork Media, Италия, 2016 г., 216 с.
- Челюстно-лицевая ортопедия Г.И Оскольский, А.В. Юркевич, учебное пособие, Хабаровск ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2016 г., 168 с.
- Ортопедическая стоматология [Электронный ресурс] : учебник / под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437223.html
- Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс] : учебник для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков - 2-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437087.html
- Ортопедическая стоматология. Материалы и технологии [Электронный ресурс] : учебник / А.И. Абдурахманов, О.Р. Курбанов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438633.html
- Основы технологии зубного протезирования: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс] : учебник / С.И. Абакаров [и др.] ; под ред. Э.С. Каливраджияна - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436097.html,
- Съемные протезы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Л. Миронова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437186.html
- Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438305.html
Нормативно-правовая документация:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 9с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2007г. №610 «О мерах организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией»
- Приказ Минздрава РФ от 28 июля 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации»
- Закон Кемеровской области от 17 февраля 2004 г. № 7-03 «О здравоохранении» (принят советом народных депутатов Кемеровской области 28 января 2008г. №264) (с изменениями и дополнениями)
Интернет-ресурсы:
- Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль Здравоохранение)
- Официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития РФ (МЗ и СР РФ) http://www.rosminzdrav.ru/ (ноябрь 2018г.)
Периодические издания:
- Зубной техник
- Ортопедическая стоматология
- Панорама ортопедической стоматологии
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая программа по ПМ.05 «Изготовление челюстно-лицевых аппаратов» составлена в соответствии с квалификационными требованиями к зубному технику III категории с учетом современных требований зубопротезного производства.
Освоение программного материала должно начинаться после изучения следующих дисциплин «Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы», «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности», «Первая медицинская помощи», «Стоматологические заболевания», а также изучение профессиональных модулей ПМ.01 «Изготовление съемных пластиночных протезов», ПМ.02 «Изготовление несъемных зубных протезов», ПМ.02 МДК.02.02 «Литейное дело», ПМ.03 «Изготовление бюгельных зубных протезов».
Данные конструкции составляют половину всех работ, выполняемых в зуботехнической лаборатории.
Для успешного усвоения материала изложение должно быть последовательным и соответствовать технологическим процессам, теоретические занятия должны предшествовать лабораторным занятиям.
В практическую часть программы включены наиболее часто встречающиеся конструкции челюстно-лицевых аппаратов.
Первая половина лабораторных занятий должна выполняться студентами только после демонстрации преподавателем каждого этапа работы. Затем следует вводить в работу элементы самостоятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование по специальности Стоматология ортопедическая и высшую классификационную категорию преподавателя и зубного техника. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ АППАРАТОВ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ПК.5.1 Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области | Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области в соответствии с алгоритмом работ |
|
ПК.5.2 Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины) | Изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевых аппаратов (шин) в соответствии с алгоритмом работ |
умений на лабораторных занятиях.
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Наличие интереса к будущей профессии | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при изготовлении съемных пластиночных протезов; - Эффективность и качество выполнения профессиональных задач. | Решение ситуационных задач Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оценка самостоятельной работы Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -Навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Оценка самостоятельной работы Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами. | -Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями , врачами и пациентами в ходе обучения. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - Ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Повышение личностного и квалификационного уровня. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике Портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | -Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение социальных, культурных и религиозных различий. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике Оценка самостоятельной работы |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | - Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. | -Способность оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | - Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - Ведение здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Приложение к РП
Лист изменений и дополнений
к рабочей программе
Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая
ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
№п/п | Номер темы практического занятия (ПЗ) | Код и наименование личностного результата (ЛР) | Причина коррекции |
ПЗ 1 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | Внесение личностных результатов развития обучающихся в РП ПМ, в соответствии с программой воспитания специальности стоматология ортопедическая | |
ПЗ 2 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 3 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 4 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 5 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 6 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 7 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 8 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 9 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 10 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 11 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 12 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 13 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 14 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 15 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 16 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 17 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 18 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 19 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 20 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 21 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 22 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 23 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 | ||
ПЗ 24 | ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16 |
Перечень личностных результатов развития обучающихся
специальности стоматология ортопедическая, формируемых при освоении
ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | ЛР 7 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Отраслевые ЛР | |
Соответствующий ожиданиям работодателей: ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый сотрудник, нацеленный на достижение поставленных задач; демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения; программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность | ЛР 14 |
Региональные | |
Активно применять полученные знания на практике и способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения | ЛР 15 |
Ключевые от работодателей ЛР | |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках | ЛР 16 |