Рабочая программа по ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

Сетова Валентина Андреевна

Рабочая программа разработана для специальности стоматология ортопедическая, квалификкация-зубной техник. код специальности 31.02.05

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_g._r.p._pm.05_izg_chel-lits_app.docx57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Читинский медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                      Директор ГПОУ «ЧМК»

__________Н.Г. Катаева

«___»__________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ АППАРАТОВ

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Базовая подготовка

Чита-2020

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной рабочей программы профессионального модуля ПМ.05 «Изготовление челюстно-лицевых аппаратов» Медицинского колледжа №2», Волгоград

31.02.05 Стоматология ортопедическая

Базовый уровень среднего профессионального образования

Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский медицинский колледж»

Разработчик:

Сетова В.А.- преподаватель ЦМК «Стоматология ортопедическая»

Рассмотрено и одобрено

ЦМК «Стоматология ортопедическая»

Протокол № 8  от 03.02.20 г.

Председатель Дроздова А.М.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………6
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………….8
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………….………………………………15
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)………….…………. …21

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

  • Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.5.1 Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области;

ПК.5.2 Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании- в программах повышения квалификации специалистов по специальности Стоматология ортопедическая.

 

1.2 Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • изготовить основные виды челюстно-лицевых аппаратов;
  • изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

знать:

  • цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
  • историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
  • связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
  • классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
  • определение травмы, повреждения, их классификацию;
  • огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
  • ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
  • неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
  • особенности ухода и питания челюстно-лицевых больных;
  • методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
  • принципы лечения переломов челюстей;
  • особенности изготовления шины (каппы).

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 273часа, включая,

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –170 часов;

-самостоятельной работы обучающегося – 85 часов.

Учебной практики – 18 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности - изготовление челюстно-лицевых аппаратов, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области

ПК 5.2

Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях

ОК 13.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 14.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

Коды

профессиональных компетенций

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего

часов

(макс.

учебная

нагрузка и

практики)

Объём времени, отведённый на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

часов

Производственная

(по профилю

специальности),

часов

Всего

часов

в т.ч.

лабораторные

работы  и

лабораторные занятия, часов

в т.ч. курсовая работа

(проект),

часов

Всего

часов

в т.ч. курсовая

работа

(проект),

часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

ПК 5.1. ПК 2.2.

Раздел I ПМ.05 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов МДК.05.01. Технология

изготовления челюстно-лицевых аппаратов

255

170

144

85

18

ПК 5.1. ПК 5.2.

Учебная практика

18

Всего:

273

170

144

85

18

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 05 «Изготовление челюстно-лицевых аппаратов»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), если предусмотрено

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел I ПМ.05 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов

255

МДК 05.01. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

Содержание

16

2

Тема 1.1 Огнестрельные переломы челюстно-лицевой области.

Понятие челюстно-лицевой ортопедии. Виды повреждений челюстно-лицевой области. Огнестрельные переломы. Классификация огнестрельных переломов. Организация медицинской помощи челюстно-лицевым раненым на этапах эвакуации. Методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации.

Информационные (лекционные) занятия

4

Лекция 1. «Огнестрельные переломы челюстно-лицевой области»

2

Лекция 2. «Огнестрельные переломы челюстно-лицевой области»

2

Лабораторные занятия

12

1.

Изготовление шины Тигерштедта гладкой. Отлитие модели. Изгибание и фиксация проволоки.

6

2.

Изготовление шины Тигерштедта с распоркой. Изгибание проволоки. Выгибание распорки. Фиксация проволоки.

6

Тема 1.2 Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области.

Содержание

2

2

Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области. Классификация неогнестрельных переломов челюстей

Механизм смещения отломков челюстей

Уход за челюстно-лицевыми больными

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 3. «Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области».

2

Тема 1.3 Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими аппаратами

Содержание

28

2

Принципы лечения переломов челюстей

Классификация челюстно-лицевых аппаратов

Аппараты для фиксации отломков челюстей

Информационные (лекционные) занятия

4

Лекция 4. «Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими аппаратами»

2

Лекция 5. «Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими аппаратами»

2

Лабораторные занятия

24

3.

Технология изготовления шины Вебера. Изготовление металлического каркаса.

6

4.

Моделирование восковой композиции шины. Замена воска на пластмассу.

6

5.

Изготовление двучелюстной шины Порта. Отлитие модели. Моделировка восковой композиции.Загипсовка в кювету. Выварка воска. Изоляция частей кюветы.

6

6.

Замес и паковка пластмассы. Фиксация кюветы в бюгель. Полимеризация. Выемка шины из кюветы. Обработка. Шлифовка. Полировка.

6

Тема 1.4 Ортопедические методы лечения переломов челюстей репонирующими аппаратами

Содержание

2

2

Аппараты для репозиции отломков челюстей. Конструктивные особенности изготовления шин для лечения переломов в детском возрасте

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 6. «Ортопедические методы лечения переломов челюстей

2

Тема 1.5 Ортопедические методы лечения при неправильно сросшихся переломах челюстей

Содержание

2

2

Причины образования дефектов челюстно-лицевой области

Протезирование больных при несрастании переломов челюстей Протезирование больных с неправильно сросшимися переломами

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 7. «Ортопедические методы лечения при неправильно сросшихся переломах челюстей»

2

Тема 1.6 Ортопедические методы лечения при контрактурах и микростомиях

Содержание

2

2

Этиология, клиника и лечение контрактур челюстей. Этиология, клиника и лечение микростомии

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 8 «Ортопедические методы лечения при контрактурах и микростомиях»

2

Тема 1.7 Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба.

Содержание

26

2

Этиология, клиника и классификация врожденных дефектов твердого и мягкого неба. Оказание ортопедической помощи детям с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба. Виды обтураторов

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 9 «Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба»

2

Лабораторные занятия

24

7.

Изготовление плавающего обтуратора Кеза. Отлитие модели. Моделировка. Загипсовка в кювету.

6

8.

Выварка воска. Полимеризация. Выемка аппарата из кюветы. Обработка. Шлифовка. Полировка.

6

9.

Изготовление обтуратора Ильиной-Маркосян. Отлитие удлиненной модели. Черчение границ. Изготовление базисов с О.В. загипсовка в окклюдатор. Изготовление кламмеров. Подбор и постановка искусственных зубов. Окончательная моделировка. Изготовление пружины и моделировка обтурирующей части.

6

10.

Подготовка к загипсовке и загипсовка в кювету. Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка.

6

Тема 1.8 Замещающие, резекционные аппараты.

Содержание

50

2

Этиология, клиника и классификация  дефектов твердого и мягкого неба. Ортопедические методы лечения больных дефектами твердого и(или) мягкого неба.

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 10. «Замещающие, резекционные аппараты»

2

Лабораторные занятия

48

11.

Изготовление складного протеза. Отлитие моделей. Черчение границ. Изготовление базисов с О.В. загипсовка в окклюдатор.

6

12.

Подбор и постановка искусственных зубов. Окончательная моделировка.

6

13.

Подготовка к загипсовке и загипсовка в кювету. Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка.

6

14.

Распил протеза. Изготовление шарнира. Установка шарнира.

6

15.

Изготовление разборного протеза. Отлитие моделей. Черчение границ. Изготовление базисов с О.В.

6

16.

Загипсовка в окклюдатор. Подбор и постановка искусственных зубов.

6

17.

Выделение будущей съемной части. Окончательная моделировка. Подготовка  к загипсовке и загипсовка в кювету.

6

18.

Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка.

6

Тема 1.9 Формирующие аппараты.

Содержание

2

2

Непосредственное и последующие протезирование после резекции челюстей. Формирующие аппараты. Показания к применению. Требования и принципы изготовления.

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 11. «Формирующие аппараты»

2

Тема 1.10 Эктопротезирование лица

Содержание

26

2

Ортопедическое лечение эктопротезами. Современные материалы для изготовления эктопротезов.

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 12. «Эктопротезирование лица»

2

Лабораторные занятия

24

19.

Изготовление эктопротеза уха. Моделирование из воска.

6

20.

Замена воска на эластичную пластмассу.

6

21.

Изготовление эктопротеза носа. Моделирование из воска.

6

22.

Замена воска на эластичную пластмассу.

6

Тема 1.11 Ортопедические средства защиты спортсменов

Содержание

14

2

Технология изготовления боксерской шины из различных материалов.

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 13 «Ортопедические средства защиты спортсменов»

2

Лабораторные занятия

12

23.

Технология изготовления боксерской шины. Моделировка из воска.

6

24.

Замена воска на эластичную пластмассу.

6

Всего

170

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК 05.01

  1. Подготовка реферата по теме «Особенности ранений и повреждений мягких тканей, костей челюстно-лицевой области».

10

  1. Подготовка реферата по теме «Переломы верхней челюсти по ле Фору (1-3 классы)»

10

  1. Подготовка реферата по теме: «Аппараты и приспособления для транспортной иммобилизации».

10

  1. Составление алгоритма выполнения этапов изготовления аппарата Курляндского по схеме.

2

  1. Подготовка реферата по теме: «Протезирование при несрошихся и неправильно сросшихся переломах».

10

  1. Составление алгоритма выполнения этапов изготовления складного протеза по схеме.

2

  1. Создание мультимедийной презентации по теме: Технология изготовления плавающего обтуратора Кёза или обтуратора Ильиной-Маркосян.

12

  1. Создание мультимедийной презентации по теме: Технология изготовления аппарата по А.И. Бетельману.

12

  1. Конспектирование, схематичное изображение в тетрадях для лабораторных занятий:

а) шарнирного складного протеза нижней челюсти;

б)разборного формирующего протеза из пластмассы(по И.И.Ревзину);

в) устройства шарнира для складного протеза.

3

  1. Подготовка реферата по теме «Дефекты лица и протезирование отдельных его частей»

10

  1. Подготовка кроссворда по теме: «Защитные средства для спортсменов».

4

Всего:

85

Учебная практика:

Виды работ:

-Изготавливать боксерскую шину

-Изготавливать шину Тигерштедта

18

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории технологии изготовления бюгельных протезов, литейного дела, зуботехнических инструментов, приборов и оборудования.

Лаборатория рассчитана на 6 - 8 студентов. Предназначена для обучения основным процессам по изготовлению бюгельных зубных протезов. Оснащение

  1. Классная доска
  2. Стол зуботехнический преподавателя
  3. Стул преподавателя
  4. Стол письменный преподавателя
  5. Стул преподавателя
  6. Стол зуботехнический
  7. Стул со спинкой
  8. Стол для оборудования
  9. Сейф
  10. Телевизор
  11. Видеомагнитофон
  12. Компьютер
  13. Кондиционер
  14. Шкаф
  15. Мультимедийный проектор
  16. Экран

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение,

общая приточно-вытяжная вентиляция, местная вытяжная вентиляция - отсосы на каждом рабочем месте), раковина со смесителем горячей и холодной воды.

К лаборатории технологии изготовления бюгельных протезов относятся гипсовочная, полимеризационная, паяльная и полировочная.

Гипсовочная лаборатория

Рассчитана на одновременную работу 10-15 обучающихся. Предназначена для обучения студентов гипсовальным работам на различных этапах изготовления протезов и аппаратов. В помещении устанавливаются:

  1. Гипсовальный стол с отверстием посередине столешницы для удаления отходов гипса;
  2. Бункер или дозатор для порошка гипса;
  3. Накопитель отходов гипса;
  4. Пресс для выдавливания гипса из кювет;
  5. Пресс для кювет зуботехнический;
  6. Станок для обрезки гипсовых моделей;
  7. Вибростолик.

В лаборатории смонтированы мойки-раковины с подведенной к ним холодной и горячей водой. В раковинах или под ними находятся отстойники для гипса, предотвращающие засорение канализационной сети гипсом.

Полимеризационная лаборатория

Предназначена для выплавления воска, подготовки кювет к формовке пластмассы, приготовления пластмассы перед ее прессованием и полимеризации пластмассы.

В помещении устанавливаются:

  1. Стол для работы с изолирующими материалами и пластмассами;
  2. Плита (газовая, электрическая) четырех конфорочная;
  3. Пресс для кювет;
  4. Гидрополимеризатор;
  5. Вытяжной шкаф;
  6. Шкаф для хранения кювет, бюгелей;
  7. Шкаф для хранения материалов.

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса.

Литейная лаборатория

Рассчитана на одновременную работу 6-8 обучающихся. Предназначена для обучения студентов подготовительным работам по изготовлению литых деталей зубных протезов и технологии литья сплавов. В помещении устанавливаются:

  1. Стол зуботехнический;
  2. Стол формовочный;
  3. Вытяжной шкаф;
  4. Муфельная печь;
  5. Установка для плавления и литья нержавеющей стали, кобальто- хромовых сплавов;
  6. Пескоструйный аппарат;
  7. Электрополировка;
  8. Шлифовальная машина (мотор);
  9. Шкаф для хранения материалов;
  10. Вибростолик;
  11. Весы.

Полировочная лаборатория

Предназначена для шлифования и полирования зубопротезных изделий, а также для начальной (грубой) обработки пластмассовых протезов, извлеченных из кювет.

В помещении устанавливаются:

  1. Полировочный станок
  2. Шлифовальные машины (моторы)
  3. Пылеуловитель

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение.

Паяльная лаборатория

Предназначена для обжига, паяния и отбеливания заготовок, полуфабрикатов и протезов из металлов и сплавов.

В помещении устанавливаются:

  1. Вытяжной шкаф;
  2. Паяльный аппарат с компрессором;
  3. Аппарат для калибровки (протягивания) гильз.

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса. Допускается наличие дневной нормы расхода бензина. Имеется комплекс средств пожаротушения.

Зуботехнические инструменты, приборы и оборудование

Наименование

  1. Держатель для шлифмашин
  2. Держатель кювет
  3. Кювета зуботехническая большая
  4. Бюгель
  5. Ложка оттискная
  6. Наконечник для бормашины
  7. Наковальня зуботехническая
  8. Насадка для нажд. камня
  9. Шпатель зуботехнический
  10. Нож для гипса
  11. Очки защитные
  12. Окклюдатор
  13. Артикулятор
  14. Пинцет зуботехнический
  15. Скальпель глазной
  16. Колба
  17. Шабер, штихель
  18. Шпатель для гипса
  19. Щипцы крампонные
  20. Щипцы-кусачки
  21. Щипцы клювовидные
  22. Бормашина зуботехническая
  23. Вибростолик
  24. Шлифмотор
  25. Газовая горелка
  26.  Холодильник

4.2. Информационное обеспечение обучения

Список литературы, рекомендуемой к использованию:

Основные источники:

1.Основы зубопротезной  техники :учеб.пособие/Под ред. А.В.Севбитова.- Ростов н/Д:Феникс, 2016.- 331 с.

2.Зубопротезная техника : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 384 с.: ил.,

3.Зуботехническое дело в стоматологии : учебник / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков. - 2- е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 336 с. : ил.,

Дополнительные источники:

  1. Ортопедическая стоматология Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков,   учебник, Медпресс – информ, г. Москва, 2016 г., 512 с.
  2. Зубопротезная техника/ред.: М. М. Расулов, Т. И. Ибрагимов, И. Ю. Лебеденко, учебник, М. – 2017 г., 522 с.
  3. Приёмы и советы Геральд Убасси (Gerald Ubassy), практическое пособие для зубных техников, Издательство: Teamwork Media, Италия, 2016 г., 216 с.
  4. Челюстно-лицевая ортопедия Г.И Оскольский, А.В. Юркевич, учебное пособие, Хабаровск ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2016 г., 168 с.
  5. Ортопедическая стоматология [Электронный ресурс] : учебник / под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437223.html
  6. Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс] : учебник для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков - 2-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437087.html
  7. Ортопедическая стоматология. Материалы и технологии [Электронный ресурс] : учебник / А.И. Абдурахманов, О.Р. Курбанов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438633.html
  8. Основы технологии зубного протезирования: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс] : учебник / С.И. Абакаров [и др.] ; под ред. Э.С. Каливраджияна - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436097.html,
  9. Съемные протезы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Л. Миронова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437186.html
  10. Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438305.html 

Нормативно-правовая документация:

  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 9с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2007г. №610 «О мерах организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией»
  • Приказ Минздрава РФ от 28 июля 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации»
  • Закон Кемеровской области от 17 февраля 2004 г. № 7-03 «О здравоохранении» (принят советом народных депутатов Кемеровской области 28 января 2008г. №264) (с изменениями и дополнениями)

Интернет-ресурсы:

  1. Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль Здравоохранение)
  2. Официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития РФ (МЗ и СР РФ) http://www.rosminzdrav.ru/ (ноябрь 2018г.)

Периодические издания:

  1. Зубной техник
  2. Ортопедическая стоматология
  3. Панорама ортопедической стоматологии

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Рабочая программа по ПМ.05 «Изготовление челюстно-лицевых аппаратов» составлена в соответствии с квалификационными требованиями к зубному технику III категории с учетом современных требований зубопротезного производства.

Освоение программного материала должно начинаться после изучения следующих дисциплин «Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы», «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности», «Первая медицинская помощи», «Стоматологические заболевания», а также изучение профессиональных модулей ПМ.01 «Изготовление съемных пластиночных протезов», ПМ.02 «Изготовление несъемных зубных протезов»,  ПМ.02 МДК.02.02 «Литейное дело», ПМ.03 «Изготовление  бюгельных зубных протезов».

Данные конструкции составляют половину всех работ, выполняемых в зуботехнической лаборатории.

Для успешного усвоения материала изложение должно быть последовательным и соответствовать технологическим процессам, теоретические занятия должны предшествовать лабораторным занятиям.

В практическую часть программы включены наиболее часто встречающиеся конструкции челюстно-лицевых аппаратов.

Первая половина лабораторных занятий должна выполняться студентами только после демонстрации преподавателем каждого этапа работы. Затем следует вводить в работу элементы самостоятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование по специальности Стоматология ортопедическая и высшую классификационную категорию преподавателя и зубного техника. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ АППАРАТОВ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ПК.5.1 Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области

Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области в соответствии с алгоритмом работ

  1. Фронтальный опрос.
  2. Наблюдение и оценка умений на лабораторных занятиях.
  3. Тестовые задания.
  4. Зачёт по учебной практике.
  5. Квалификационный экзамен – метод проектов.

ПК.5.2 Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины)

Изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевых аппаратов (шин) в соответствии с алгоритмом работ

  1. Фронтальный опрос.
  2. Наблюдение и оценка

умений на лабораторных занятиях.

  1. Тестовые задания.
  2. Зачёт по учебной практике.
  3. Квалификационный экзамен – метод проектов.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Наличие интереса к будущей профессии

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при изготовлении съемных пластиночных протезов;

- Эффективность  и качество выполнения профессиональных задач.

Решение ситуационных задач

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка самостоятельной работы

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка самостоятельной работы

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

-Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями , врачами и пациентами в ходе обучения.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Ответственность за работу членов команды,  результат выполнения заданий.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Повышение личностного и квалификационного уровня.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

-Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение социальных, культурных и религиозных различий.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Оценка самостоятельной работы

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

-Способность оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- Ведение здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Приложение к РП

Лист изменений и дополнений

к рабочей программе

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

№п/п

Номер темы

практического занятия

(ПЗ)

Код и наименование

личностного результата

(ЛР)

Причина коррекции

ПЗ 1

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

Внесение личностных результатов развития обучающихся в РП ПМ, в соответствии с программой воспитания специальности стоматология ортопедическая

ПЗ 2

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 3

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 4

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 5

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 6

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 7

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 8

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 9

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 10

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 11

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 12

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 13

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 14

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 15

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 16

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 17

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 18

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 19

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 20

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 21

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 22

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 23

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

ПЗ 24

ЛР4,6,7,9,10,13,14,15,16

Перечень личностных результатов развития обучающихся

специальности стоматология ортопедическая, формируемых при освоении

ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.  Стремящийся  к формированию  в  сетевой  среде  личностно  и  профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Проявляющий  уважение  к  людям  старшего  поколения  и  готовность  к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий  приоритетную  ценность  личности  человека;  уважающий собственную  и  чужую  уникальность  в  различных  ситуациях,  во  всех формах и видах деятельности

ЛР 7

Соблюдающий  и  пропагандирующий  правила  здорового  и  безопасного образа  жизни,  спорта;  предупреждающий  либо  преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся  о  защите  окружающей  среды,  собственной  и  чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Отраслевые ЛР

Соответствующий ожиданиям работодателей: ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый  сотрудник, нацеленный на достижение поставленных задач; демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения; программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

ЛР 14

Региональные

Активно применять полученные знания на практике и способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 15

Ключевые от работодателей ЛР

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ЛР 16