НИРС 2021-2022г.
Актуальность темы:
В мире с каждым годом количество людей с плохим зрением увеличивается, и около 80% случаев можно предотвратить. По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за последние годы количество людей с проблемами зрения значительно возросло. Число людей с нарушениями зрения возрастает от младших возрастов – это и определяет актуальность проекта
Проблема: в последние годы наблюдается увеличение количества людей с нарушением зрения.
Цель исследования: выявление факторов, отрицательно влияющие на зрение и определение основных правил, которые помогут сберечь его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nirs_2021-2022g.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Кыштымский филиал ГБПОУ«Миасский медицинский колледж»
Отчет по кружковой работе и НИРС
тема: Хорошее зрение – путь к успеху!»
Руководитель:
преподаватель Макурова Е.Г.
г. Кыштым
2022г.
«Хорошее зрение – путь к успеху!»
Состав кружка:
Беспалова Виктория Андреевна |
Бородашкина Алена Алексеевна |
Воронович Мария Николаевна |
Глазкова Оксана Александровна |
Ермолаева Арина Сергеевна |
Ерошкина Ксения Алексеевна |
Кириллова Кристина Александровна |
Колясникова Мария Артемовна |
Михальская Елена Юрьевна |
Мысляева Мария Алексеевна |
Русенева Жанна Дмитриевна |
Сазонова Кристина Ивановна |
Смотрова Виктория Денисовна |
Тарасова Екатерина Евгеньевна |
Удалова Любовь Сергеевна |
Фадеева Антонина Викторовна |
План работы:
№ п/п | Наименование работы по выбранной теме | Срок выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
1 | Организационное занятие: | Сентябрь | Руководитель | |
-составления плана работы на год | Кружка | |||
-определение целей и задач работы кружка | Макурова Е.Г | |||
-выборы актива кружка | ||||
1.1 | Тема: «Здоровье – наше всё». Сообщение о понятиях: «Здоровье», здоровый образ жизни (ЗОЖ). | Сентябрь | Макурова Е.Г. | |
2 | Провести антропометрическое исследование у студенток медицинского колледжа. | Октябрь | Макурова Е.Г. | |
3 | Изучение теоретического материала: «Анатомо-физиологические особенности зрительного аппарата». | Ноябрь | Макурова Е.Г. | |
4 | Изучить современные вопросы профилактики зрения. | Декабрь | Макурова Е.Г | |
5 | Разработка комплекса гимнастики для улучшения зрения у студентов медицинского колледжа. | Январь | Макурова Е.Г | |
6 | Анкетирование студентов медицинского колледжа и обработка результатов. | Февраль | Макурова Е.Г. | |
7 | Разработка лекции на тему: «Хорошее зрение – путь к успеху!». | Март | Макурова Е.Г. | |
8 | Оформление презентации: «Хорошее зрение – путь к успеху!». | Апрель | Макурова Е.Г. | |
9 | Подготовка к проведению студенческой конференции. | Май | Макурова Е.Г. | |
10. | Практическая конференция по итогам работы кружка. | Июнь | Макурова Е.Г. |
Актуальность темы:
В мире с каждым годом количество людей с плохим зрением увеличивается, и около 80% случаев можно предотвратить. По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за последние годы количество людей с проблемами зрения значительно возросло. Число людей с нарушениями зрения возрастает от младших возрастов – это и определяет актуальность проекта
Проблема: в последние годы наблюдается увеличение количества людей с нарушением зрения.
Цель исследования: выявление факторов, отрицательно влияющие на зрение и определение основных правил, которые помогут сберечь его.
Задачи:
1.Расширить кругозор знаний студентов.
2.Привить навык самостоятельной работы.
3.Привить у студентов навык по проведению санитарно-просветительской работы.
4.Изучить теоретический материал о АФО зрительного аппарата.
5.Изучить современные вопросы профилактики по восстановлению зрения.
6.Создать лекционный материал по профилактике улучшения зрения.
Гипотеза: заключается в том, что изучение материалов по теме ухудшения зрения позволит сделать вывод об эффективных способах профилактики нарушений зрения.
Объект исследования: профилактика зрения
Предмет исследования: особенности профилактики для улучшения зрения
Методы исследования:
Теоретический - поиск информации;
Социологический - анкетирование;
Тестирование;
Статистическая обработка данных;
Аналитический.
Содержание проделанной работы
«Анатомо-физиологические особенности зрительного аппарата»
Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного мозга.
Глазное яблоко имеет почти шаровидную форму примерно 2,5 см в диаметре. Он состоит из нескольких оболочек, из них три - основные:
склера - внешняя оболочка,
сосудистая оболочка - средняя,
сетчатка - внутренняя.
Роговица
Является прозрачной оболочкой, которой покрыта передняя часть глаза. В роговице нет кровеносных сосудов. Она обладает большой силой, со склерой.
Склера
Представлена в виде непрозрачной оболочки яблока. К ней прикреплены глазодвигательны е мышцы. В склере присутствуют нервные окончания и сосуды в небольшом количестве. Если есть патология соединительной ткани, склера становится голубого оттенка. При наличии у пациента болезни печени наступлением пожилого возраста склера становится желтой.
Сосудистая оболочка
Пронизана кровеносными сосудами (питание глаза).
Сетчатка
Является тонкой внутренней оболочкой глаза. Основная функция - воспринимать свет. Этому способствуют особые рецепторы - палочки и колбочки. Название соответствует их форме. Палочки- обладают высоко светочувствительностью и позволяют видеть при плохом освещении и отвечают за периферическое зрение. Колбочки- требуют больше света, но именно они позволяют разглядеть мелкие детали, отвечают за центральное зрение и возможность различать цвета.
Радужка
Является передним отделом сосудистого слоя глаза. Разделяет роговицу и хрусталик. В центре радужки расположен зрачок. Радужка играет роль анатомической диафрагмы, способствующей регулировке поступления света через зрачок, который способен менять свой диаметр.
Зрачок
Это отверстие в радужке. Его размеры изменяются с учетом освещенности. Чем ярче освещение, тем сильней уменьшится зрачок.
Хрусталик
Относится к наиболее важным элементам зрительного аппарата. Благодаря хрусталику преломляются лучи, которые проектируются и фокусируются на сетчатке. Таким образом, человек видит чёткую картинку. Если хрусталик становится мутным, острота зрения снижается. Также возможна полная потеря зрения.
Стекловидное тело
Является прозрачной гелеобразной структурой. Ею заполнена полость глаза за хрусталиком. На стекловидное тело возложены функции:
- поддерживать нормальное внутриглазное давление и компенсировать его перепады при резком движении или травме;
- проводить световые лучи к сетчатке;
- обеспечивать правильное расположение хрусталика и сетчатки.
Зрительный нерв
Представлен в виде пучка нервных волокон. С их помощью передаются нервные импульсы, которые спровоцировало световое раздражение. Зрительный нерв состоит из трех оболочек: твердой, паутинной, мягкой. Между этими оболочками находится жидкость.
Анкетирование
Вопрос | ФИ-Да | ФИ-Нет | ФИ–Не знаю |
1.Хорошо ли вы видите ? | Глазкова О, Ерошкина К, Зыбина В, Кириллова К, Мысляева М, Русенёва Ж, Удалова Л | Бородашкина А, Воронович М, Ермолаева А, Колясникова М, Михальская Е, Сазонова К, Смотрова В, Фадеева А | Тарасова Е |
2.Замечали ли вы, что ваши глаза устают при активной зрительной деятельности? | Бородашкина А, Глазкова О, Ермолаева А, Ерошкина К, Зыбина В, Колясникова М, Михальская Е, Мысляева М, Русенёва Ж, Сазонова К, Смотрова В, Удалова Л, Фадеева А | Воронович М, Кириллова К, Тарасова Е | |
3.Быстро ли устают ваши глаза за гаджетами (Компьютер, смартфон, телевизор) ? | Зыбина В, Колясникова М, Михальская Е | Бородашкина А, Воронович М, Глазкова О, Ермолаева А, Ерошкина К, Кириллова К, Мысляева М, Русенёва Ж, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л, Фадеева А | Сазонова К |
4. Делаете ли вы гимнастику для глаз для профилактики заболеваний глаз? | Михальская Е, Мысляева М, Ермолаева А | Воронович М, Глазкова О, Ерошкина К, Зыбина В, Кириллова К, Колясникова М, Русенёва Ж, Сазонова К, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л, Фадеева А | Бородашкина А |
5. Знаете ли вы способы сохранения зрения? | Бородашкина А, Воронович М, Ерошкина К, Зыбина В, Михальская Е, Мысляева М, Русенёва Ж, Сазонова К, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л, Фадеева А | Глазкова О, Ермолаева А | Кириллова К, Колясникова М |
6.Много ли вы проводите время за гаджетами? | Бородашкина А, Глазкова О, Ермолаева А, Ерошкина К, Зыбина В, Кириллова К, Колясникова М, Русенёва Ж, Сазонова К, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л, Фадеева А | Михальская Е, Мысляева М | Воронович М |
7.Страдаете ли вы нарушениями зрения? | Воронович М, Ермолаева А, Кириллова К, Колясникова М, Михальская Е, Смотрова В, Фадеева А | Бородашкина А, Глазкова О, Ерошкина К, Зыбина В, Мысляева М, Русенёва Ж, Сазонова К, Тарасова Е, Удалова Л | |
8. Проверяетесь ли вы офтальмолога каждый год ? | Воронович М, Ермолаева А, Михальская Е, Мысляева М, | Бородашкина А, Глазкова О, Ерошкина К, Зыбина В, Кириллова К, Колясникова М, Русенёва Ж, Сазонова К, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л, Фадеева А | |
9. Хорошее ли освещение в комнате, где вы занимаетесь уроками? | Ермолаева А, Ерошкина К, Кириллова К, Колясникова М, Михальская Е, Мысляева М, Фадеева А | Глазкова О, Зыбина В, Русенёва Ж, Сазонова К, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л, | Бородашкина А, Воронович М |
10. Всегда ли соблюдаете зрительный режим? (Например, садитесь подальше от телевизора и не приближаете книгу близко к глазам) | Ерошкина К, Зыбина В, Кириллова К, Михальская Е, Мысляева М, Смотрова В, Фадеева А | Бородашкина А, Воронович М, Глазкова О, Ермолаева А, Колясникова М, Русенёва Ж, Сазонова К, Тарасова Е, Удалова Л | |
11. Спите ли вы 8 часов и более? | Бородашкина А, Воронович М, Глазкова О, Ерошкина К, Зыбина В, Кириллова К, Колясникова М, Мысляева М, Сазонова К, | Ермолаева А, Михальская Е, Русенёва Ж, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л, Фадеева А | |
12. Занимаетесь ли вы спортом? | Зыбина В, Михальская Е, Мысляева М, Фадеева А | Бородашкина А, Воронович М, Глазкова О, Ермолаева А, Ерошкина К, Кириллова К, Колясникова М, Русенёва Ж, Сазонова К, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л | |
13. Гуляете ли вы каждый день? | Бородашкина А, Воронович М, Глазкова О, Зыбина В, Мысляева М, Смотрова В, Фадеева А | Ермолаева А, Ерошкина К, Кириллова К, Колясникова М, Михальская Е, Русенёва Ж, Сазонова К, Тарасова Е, Удалова Л | |
14. Носите ли вы очки или линзы для улучшения зрения? | Воронович М, Ермолаева А, Колясникова М, Михальская Е, Смотрова В, Фадеева А | Бородашкина А, Глазкова О, Ерошкина К, Зыбина В, Кириллова К, Мысляева М, Русенёва Ж, Сазонова К, Тарасова Е, Удалова Л | |
15. Хорошее ли зрение у ваших родителей? | Бородашкина А, Глазкова О, Ерошкина К, Зыбина В, Кириллова К, Мысляева М | Ермолаева А, Колясникова М, Михальская Е, Русенёва Ж, Сазонова К, Смотрова В, Тарасова Е, Удалова Л, Фадеева А | Воронович М |
Выявлено, что из 16 человек, 40% имеют хорошее зрение, замечали усталость глаз, делают гимнастику для глаз, знают способы сохранения зрения, много проводят времени за гаджетами, проверяются у офтальмолога каждый год, всегда соблюдают зрительный режим, спят 8 часов и более, занимаются спортом, гуляют каждый день, носят очки или линзы, у родителей хорошее зрение; 50% плохое зрение, не замечали усталость глаз, не делают гимнастику для глаз, не знают способы сохранения зрения, не много проводят времени за гаджетами, не проверяются у офтальмолога каждый год, не соблюдают зрительный режим, не спят 8 и более часов, не занимаются спортом, не гуляют каждый день, не носят очки или линзы, у родителей плохое зрение; 10% не знают хорошее ли у них зрение, не знают быстро ли устают у них глаза, не знают делают ли они гимнастику для глаз, не знают способы сохранения зрения, не знают много ли проводят времени за гаджетами, не знают хорошее ли у них освещение в комнате, где занимаются уроками, не знают хорошее ли у родителей зрение.