НИРС 2020-2021г.
Тема: «Здоровье – наше всё»
Цели:
- познакомить кружковцев с мнением известных людей о здоровье;
- воспитание и пропаганда здорового образа жизни;
- формирование у кружковцев умения бережно относиться к своему здоровью.
Оформление доски:
«Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями».
Поль Брэгг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nirs.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КЫШТЫМСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ
«МИАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кружок: «Грация»
Тема: «Утренняя гигиеническая гимнастика»
руководитель кружка: Макурова Е.Г.
2020-2021г.
Занятие№1
Распределение обязанностей
Староста: Мысляева М. Актив: Смотрова В., Кириллова К., Тарасова Е.
Ознакомление кружковцев с темой: «Хорошее зрение – путь к успеху!»
Тема: «Здоровье – наше всё»
Цели:
- познакомить кружковцев с мнением известных людей о здоровье;
- воспитание и пропаганда здорового образа жизни;
- формирование у кружковцев умения бережно относиться к своему здоровью.
Оформление доски:
«Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями».
Поль Брэгг
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие кружковцы!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
- «Здравствуйте, доброго здоровья!»
- «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
- «Здоровья не купишь»
- «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
- Что значит быть здоровым?
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?
- Образ жизни
- Состояние окружающей среды – природы
- Питание
Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
-Но главное закалялись.
II. Игра.
Группа делится на 3 команды. Каждой команде по очереди задается вопрос. Время обсуждения- 1 минута. Если команда не дает правильного ответа либо не знает его, то другая команда может ответить за нее и заработать 1 балл.
Вопросы:
1. Кому принадлежит эта мысль: «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»?
а) В.Путину; в) Ибн Сине;
б) Сократу; г) В.Жириновскому.
( Ответ: Сократу)
2. Английский анатом Уильям Гарвей «солнцем нашего организма» назвал:
а) мозг; в) желудок;
б) сердце; г) печень.
( Ответ: сердце)
3. «Бросить курить очень просто. Я сам бросал 17 раз». Эта историческая фраза принадлежит:
а) Оноре де Бальзаку; в) Владимиру Маяковскому;
б) Марку Твену; г) королю Людовику 14.
(Ответ: Марку Твену)
4. Кому принадлежит это высказывание: «От пива делаются ленивым, глупыми и бессильными»?
а) Леонардо да Винчи;
б) Отто фон Бисмарку;
в) Тутанхамону;
г) Ивану Тургеневу.
(Ответ: Отто фон Бисмарку)
5. Древнегреческий философ Аристотель говорил:
«Ничто так сильно не разрушает человека, как…»:
а) продолжительные физические нагрузки;
б) продолжительное физическое бездействие;
в) продолжительные умственные нагрузки;
в) вредные привычки.
(Ответ: продолжительное физическое бездействие)
6. В 19 веке в России было популярно стихотворение, осуждающее употребление нюхательного табака:
« Ты любишь обонять
не утренний цветок,
а вредную траву зелёную,
искусством превращённую
в душистый порошок!»
Автором этих строк является:
а) А.С. Пушкин;
б) Д.И. Фонвизин;
в) М.Ю. Лермонтов;
г) В.А. Жуковский.
(Ответ: А.С. Пушкин)
7. Кому принадлежит высказывание: «Водка белая, но краснит нос да чернит репутацию»?
а) А.П. Чехову;
б) Б.Н. Ельцину;
в) В.И. Новодворской;
г) Н.В. Гоголю.
(Ответ: А.П. Чехов)
8. По утверждению великого русского ученого М.В. Ломоносов, «матерью здоровья» является:
а) умеренное употребление пищи;
б) умеренное употребление вина;
в) умеренное употребление соли;
г) умеренное употребление сахара.
(Ответ: умеренное употребление пищи)
9. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Это высказывание принадлежит:
а) Л. Толстому;
б) И. Канту;
в) Ф. Энгельсу;
г) Ч. Дарвину.
(Ответ: Л.Толстой)
10. «Движение вместо лекарства служить может»,- так говорил о пользе двигательной активности после напряженной умственной работ:
а) М.В. Ломоносов;
б) Д.И. Фонвизин;
в) П.И. Чайковский;
г) И.П. Репин.
(Ответ: М.В. Ломоносов)
11. «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно могло быть трезвым».
Эти слова принадлежат:
а) И. Гете;
б) Г. Гейне;
в) И. Канту;
г) К. Марксу.
(Ответ: И. Гете)
12. «Врачи трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара – над его разрушением». Так высказался о пристрастии к обильной пище известный философ:
а) Н. Бердяев;
б) В. Розанов;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) Д. Дидро.
(Ответ: Д. Дидро)
13. «Человек есть то, что он ест»,- так высказался:
а) Л. Фейербах;
б) Ф. Энгельс;
в) К. Маркс;
г) Ф. Ницше.
(Ответ: Л. Фейербах)
14. «…очищает не только тело, но и всё моё существо». Так Сократ утверждал:
а) об утренней гимнастике;
б) о купании в реке;
в) о ходьбе пешком;
г) о бане.
(Ответ: о бане)
15. «Человек – высший продукт земной природ. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Автором этих строк является:
а) И.П. Павлов;
б) К.Д. Ушинский;
в) В.А. Ключевский;
г) М. Горький.
(Ответ: И.П. Павлов)
16. В России в 1652 году, по совету патриарха Никона, в целях уменьшения пьянства было поставлено на Соборе «продавать водку…»:
а) по одной чарке;
б) по одной кружке;
в) по одной красуле;
г) по одному ковшу.
(Ответ: по одной чарке)
17. Эффективным способом борьбы с пьянством на Руси стала учреждённая Петром I медаль «За пьянство», которая отливалась из чугуна и весила полпуда. Пьяница обязан был носить её на себе в течение недели. Повторные «награждения» случались редко, потому что:
а) любители спиртного испытывали чувство стыда перед окружающими;
б) пьяницы несли существенные материальные затраты – их лишали жалованья;
в) невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем;
г) люди начинали беспокоиться за собственное здоровье.
(Ответ: невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем)
18. Папа Римский Иннокентий VIII, удручённый старостью, приказал влить себе кровь троих юношей. Финал оказался печальным: Папа умер. Этот факт можно объяснить:
а) возрастной несовместимостью крови;
б) разными резусами крови;
в) разными группами крови;
г) отсутствием необходимых инструментов для операции.
(Ответ: разными группами крови)
19. В 1584 году король Виргинии Яков I обратился к своим подданным со словами: «Бросьте это нечистое занятие, которое вызывает гнев бога, влияет на здоровье организма, нарушает ведение хозяйства и городские финансы ». При этом речь шла:
а) о «питье табака»;
б) о «питье пива»;
в) о «питье мёда»;
г) о «питье коки».
(Ответ: о «питье табака»)
20. В 1990 – е годы Фидель Кастро был награждён медалью Всемирной организации здравоохранения «за обязательство…»:
а) не употреблять алкоголь;
б) не курить;
в) не появляться на людях с сигаретой;
г) ходить пешком на службу.
(Ответ: не появляться на людях с сигаретой)
21. В честь этого события ЕкатеринаII повелела отчеканить медаль с надписью «Собою подала пример». Россияне примеру последовали и здоровье нации порядком укрепилось. Какому деянию Екатерины II была посвящена медаль?
а) стала заниматься моржеванием;
б) сделала прививку от оспы;
в) отказалась от употребления мяса;
г) сократила свой сон.
(Ответ: сделал прививку от оспы)
22. Работники этой опасной профессии поставили в Испании памятник изобретателю пенициллина А. Флемингу:
а) скалолазы;
б) тореадоры;
в) монтажники;
г) водолазы.
(Ответ: тореадоры)
23. Согласно указу царя Алексея Михайловича (1645 г.) всех курящих выселяли:
а) в Германию;
б) в Сибирь;
в) на Камчатку;
г) на Урал.
(Ответ: в Сибирь)
24. Зубы на Руси чистили:
а) углём и содой;
б) углём и отваром мяты;
в) углём и дёгтем;
г) углём и смолой.
(Ответ: углём и смолой)
25. «Огненные потехи» (фейерверки) – так назывались причуды боярынь, которые для пущей привлекательности красили зубы:
а) в черный цвет;
б) в красный цвет;
в) в зелёный цвет;
г) в желтый цвет.
(Ответ: в красный цвет)
26. «Зубьев ножом не чисти, но зубочисткою, и одной рукой прикрой рот, когда зубы чистишь». Это гигиеническое наставление было включено:
а) в «Домострой»;
б) в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»;
в) в «Первое учение отрокам, в ней же буквы и слоги»;
г) в «Сын Отечества».
(Ответ: в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»)
27. Древнерусское название лекарство звучало так:
а) зелье;
б) яд;
в) снадобье;
г) медикамент.
(Ответ: зелье)
28. Интересный факт привёл в своих исторических исследованиях выдающийся историк Н.М. Карамзин: «… жители Московии заключили, что Дмитрий Самозванец не русский», потому что:
а) он не пил вина;
б) никогда не ходил в баню;
в) не участвовал в кулачных боях;
г) не общался с народом.
(Ответ: никогда не ходил в баню)
29. Профессия косметолога впервые появилась:
а) в Древней Греции;
б) в Древней Месопотамии;
в) в Древнем мире;
г) в Древнем Китае.
(Ответ: в Древней Греции)
30. Первое печатное издание по этикету и правилам хорошего тона «Юности честное зерцало» появилось в эпоху правления:
а) Елизаветы Петровны;
б) Екатерины II;
в) Бориса Годунова;
г) Петра I .
(Ответ: ПетраI)
III. Заключение.
«Притча о бабочке».
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор,
сам определяет свою судьбу.
сообщение: Здоровье
Здоровье - это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие - либо болезненные изменения.
Основным признаком здоровья является высокая приспособляемость организма к изменяющимся условиям внешней среды. Здоровый организм способен переносить огромные психические и физические нагрузки, значительные колебания факторов внешней среды и вывести его из равновесия очень трудно. У физически тренированных людей компенсаторные (защитно-приспособительные) реакции развиты особенно хорошо. Однако компенсаторные возможности организма не беспредельны, рано или поздно они могут истощиться, и тогда возникает болезнь.
Здоровье, если оно дано нам изначально, нужно еще уметь сохранить. А уж если есть какие-то отклонения в здоровье, то их нужно постараться ликвидировать. А достичь этого можно только путем ведения здорового образа жизни. Существует немало примеров, когда люди с отклонениями в здоровье по предписанию врачей начинали заниматься физической культурой и спортом, не только поправляли здоровье, но и добивались высоких спортивных результатов.
Но в жизни наблюдается другая картина, когда люди (а их немало), имеющие отличное здоровье, день ото дня губят его, не задумываясь о последствиях.
На современном этапе, в условиях качественного преобразования всех сторон жизни нашего общества возрастают требования к физической подготовленности молодых специалистов, необходимой для успешной трудовой деятельности.
Здоровый образ жизни, являясь важнейшим составным элементом культуры, содействует формированию здоровья будущего специалиста.
Под здоровым образом жизни понимаются такие формы и способы повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют успешному восстановлению, поддержанию и развитию его резервных возможностей, полноценному выполнению личностью социально профессиональных функций. Здоровый образ жизни - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности студентов, продление их творческого долголетия. Он содержит в себе следующие основные элементы : личную гигиену, отказ от вредных привычек, закаливание и оптимальный двигательный режим.
Оптимальный двигательный режим является основным элементом здорового образа жизни студента и включает в себя занятия физической культурой и спортом и активный отдых.
Занятия физической культурой и спортом в различных формах еще недостаточно внедряются в повседневный быт студентов.
Отношение студентов к физической культуре и спорту является одной из актуальных проблем учебно-воспитательного процесса, дальнейшего развития и расширения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы в высшей школе. Критерием физкультурно-спортивной деятельности является физкультурно-спортивная активность.
Ее можно рассматривать как меру и характер участия непосредственно в занятиях физическими упражнениями и как активность в организаторской, пропагандистской, инструкторско-педагогической, судейской и других видах деятельности.
Самоконтроль (саморегуляция и самооценка) студента имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и коллективной гигиены, разумного распорядка дня, режима учебы, труда, быта и отдыха. На основе получаемых результатов самоконтроля можно оценивать реакцию своего организма на физическую нагрузку, дозировать ее.
Исследования и практический опыт показали, что роль активного отдыха существенно повышается. Активный отдых способствует восстановлению двигательной функции, сердечно - сосудистой и других систем. Также благодаря активному отдыху возрастают творческая активность и трудовое долголетие.
Здоровье, как ценность человека
Здоровье - это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие - либо болезненные изменения.
Здоровый человек не всегда достаточно внимательно относится к своему здоровью или к здоровью других (например, к здоровью своих учеников), считая, что здоровье дано навечно. Нередко о здоровье вспоминают только тогда, когда оно утеряно и трудно его восстановить.
Основным признаком здоровья является высокая приспособляемость организма к изменяющимся условиям внешней среды. Здоровый организм способен переносить огромные физические и психические нагрузки, значительные колебания внешней среды и вывести его из равновесия очень трудно. И, наконец, характерным признаком здоровья является сохранение известного постоянства внутренней среды в организме - так называемый гомеостазис. Он проявляется в том, что в норме поддерживается определенная температура, химический состав крови, насыщение артериальной крови кислородом и т.д.
Если под влиянием, каких - либо факторов внешней среды гомеостазис нарушается , то возникает болезнь. Существование индивидуумов, обладающих абсолютным или идеальным здоровьем, как оно представляется теоретически, отвергается. Однако практически важно, что среди здоровых людей может быть выделена небольшая группа людей, отличающихся максимальной полнотой здоровья. Эти люди либо вообще никогда не болеют, либо очень редко испытывают приходящее недомогание, а при объективном исследовании у них на протяжении многих лет не отмечается каких - либо заметных отклонений от индивидуальной нормы.