Методическая разработка
Методическое пособие предназначено для проведения практического учебного занятия по теме «Физиологические роды. Послеродовой период» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и рабочей программой по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» по специальности Сестринское дело 34.02.01 (среднее профессиональное образование базовой подготовки) для студентов 4 курса.
Изучение данной темы позволит ознакомить студентов:
- Принципы сестринской оказание помощи в родах:
- Порядок приема и санитарная обработка роженицы.
- Наблюдение и уход за роженицей в периоде раскрытия.
- Наблюдение и помощь роженице в периоде изгнания.
- Ведение последового периода.
- Действия акушерки/медсестры при осмотре родовых путей после родов.
- Физиология послеродового периода:
- Изменения в матке.
- Изменения в молочных железах.
- Изменения в других органах.
- Физиологическое послеродовое отделение, организация работы.
- Уход за родильницей:
- Принципы активного ведения послеродового периода.
- Уход за родильницей после акушерских операций.
- Физиология послеродового периода.
Методическое пособие структурировано и содержит:
методический блок, где даны рекомендации по работе с методическим пособием, определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, оснащение, указаны междисциплинарные связи, домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы обучающимся, представлена хронологическая карта занятия;
информационный блок включает терминологический словарь, материалы лекции, алгоритмы практических манипуляций.
С целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация
информации с помощью мультимедийной презентации и видеоролики;
блок контроля знаний включает три вида контроля на занятии: определение исходного уровня знаний в виде контрольных вопросов, тестовый контроль для закрепления нового материала, ситуационные задачи и коррекции ошибок по данной теме.
Материалы данной методической разработки способствуют реализации общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
выполнение и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности (при выполнении домашнего задания);
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 12. Медицинская сестра должна организовывать рабочее место:
с соблюдением требований охраны труда; производственной санитарии; по правилам инфекционной безопасности; по правилам противопожарной безопасности;
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства;
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022.fiziologicheskie_rody._poslerodovoy_period.docx | 1.51 МБ |