Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков, грамматического строя речи, у детей дошкольного возраста (со 2 уровнем ОНР).

Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков, грамматического строя речи, у детей дошкольного возраста (со 2 уровнем ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx73.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 4. Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков, грамматического строя речи, у детей дошкольного возраста (со 2 уровнем ОНР). Выполнила: Гареева Р.Р.

Слайд 2

1. Структура фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию лексико-грамматических представлений. 1. Орг момент: лексические упражнения, связанные с темой занятия, наблюдение за исходной формой слова. 2 . Объяснение нового материала: работа над пониманием грамматической категории, преобразование слова, сравнение с исходной формой 3 . Закрепление полученных знаний на демонстрационном наглядном материале 4 . Динамическая пауза, связанная с темой 5 . Закрепление полученных знаний на индивидуальном раздаточном материале в словосочетаниях, предложениях 6 . Итог занятия

Слайд 3

2 . Содержание фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию лексико-грамматических представлений. К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и подгрупповых. На фронтальных заня­тиях изучаются только те звуки, которые правильно произ­носятся всеми детьми изолированно и в облегченных фоне­тических условиях. Фронтальное занятие включает в себя услов­но два этапа. Они тесно связаны между собой и взаимо­обусловлены. Первый этап — закрепление правильного произно­шения изучаемого звука. При подборе лексического мате­риала необходимо предусмотреть его разнообразие, насы­щенность изучаемым звуком, при этом исключить по возможности дефектные и смешиваемые звуки . Второй этап — дифференциации звуков на слух и в произношении. Процесс овладения детьми произношением предусматривает активную мотивацию, концентрацию вни­мания к звукам речи, морфологическим элементам слов.

Слайд 4

2 . Содержание фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию лексико-грамматических представлений. Основная цель подгрупповых занятий — первоначальное закрепление поставленных логопедом звуков в различных фонетических условиях. Организуются они для 3—4 детей, имеющих однотипные нарушения звуковой стороны речи. На занятиях осуществляется: • закрепление навыков произношения изученных звуков; • отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков; • звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пра­вильно произносимых звуков; • расширение лексического запаса в процессе закрепле­ния поставленных ранее звуков; • закрепление доступных возрасту грамматических ка­тегорий с учетом исправленных на индивидуальных занятиях звуков.

Слайд 5

Фрагмент занятия. Тема: Посуда. II. Ход занятия Логопед: правильно ребята, поможем с вами Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Тогда напомните ей, какая бывает посуда? Если посуду используем для чаепития, то она какая ? ( Чайна ) Логопед: а как называется посуда, в которой мы готовим ?(кухонная) Логопед: молодцы, а из какой посуды мы с вами едим ? (столовая) Логопед: верно, вот сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру. 1.1. Игра «Где какая ? ( Дети поочереди подходят к столу и распределяют картинки посуды на соответствующую полку.) Логопед: ребята, а посуда сделана вся из одного материала ? (нет) Логопед: верно, посуда может быть из разных материалов, например чашка из фарфора, какая чашка? – фарфоровая. (Проводится игра "Что из чего".) 1.2. Игра «Что из чего?» Тарелка из дерева (какая тарелка?) – деревянная; Стакан из стекла (какой стакан?) – стеклянный; Кувшин из глины (какой кувшин?) – глиняный; Тарелка из пластмассы (какая тарелка?) – пластмассовая; Кружка из керамики (какая кружка?) - керамическая; Кастрюля из метала (какая кастрюля) – металлическая. Логопед: молодцы ребята! Давайте мы с вами отдохнём вставайте в круг. (Выполняют движения по тексту.)

Слайд 6

Список литературы: 1. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). —— СПб.: СОЮЗ, 1999. 2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993 3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа) М.: Альфа, 1993 4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи . –– М., 1991. 5. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1968.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!