Система оценивая образовательных достижений
1.КОСы по ПМ 02 Сестринский уход в хиругии, травматологии, онкологии.
2.Технологические карты по теории
3.Технологические карты по практике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1
Преподаватель | Маджарова Г.И. | ||
Учебная дисциплина/МДК | ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях | ||
Группа | 621,622,623. | ||
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | Раздел 02.01.3. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, травматологии, онкологии | ||
Тема изучения | Сестринский Уход в хирургии | ||
Тема занятия | Основы хирургической деятельности медицинской сестры 1.1 Введение. Роль медицинской сестры в хирургии. | ||
Номер учебного занятия по КТП | 1.1 | ||
Вид занятия и его номер | Теоретическое занятие № 1 (урок) | ||
Тип урока | Усвоения новых знаний | ||
Цель занятия образовательная: организовать деятельность обучающихся по изучению темы, в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать: 1.Понятие о хирургии и хирургических болезнях 2. Историю развития хирургии и ее современное состояние; 3. Организацию хир.службы в России; 4. Организацию работы хир. Отделение 5. Хирургическую деятельность медсестер уметь: - формулировать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности. | |||
развивающая: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | |||
воспитательная: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - создать условия эффективной работы в коллективе и команде. | |||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Проблемное обучение и обучение с помощью технических средств. | Частично-поисковый | Групповая |
Внутридисциплинарные связи: Асептика, антисептика.
Междисциплинарные связи: Основы микробиологии и иммунологии, сестринское дело, анатомия и физиология человека, фармакология.
Литература для студента:
- Вязьмитина В.Д. Сестринский уход в хирургии: МДК.02. 01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях \ А.В.Вязьмитина,А.Б.Кабарухин ; под ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2018.- 540,[1] c.- (Среднее медицинское образование).
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
- Любимова А.В., Зуева Л.П., Голубкова А.А., Техова И.Г. Гигиена рук медицинского персонала. Федеральные клинические рекомендации. - Москва: Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (НП «НАСКИ»), 2014. – 31 с.
- Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс]. учебное пособие / ГлуховА.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
- Гостищев, В.К Общая хирургия / В. Гостищев. - М.: Гэотар-Медиа, 2016. - 736 c.
- Нестеренко, Ю.А. Хирургия: Учебник для мед.училищ. / Ю.А. Нестеренко, Ступин - М.: Альянс, 2016. - 624 c.
- Рубан, Э.Д. Хирургия: учебник / Э.Д. Рубан. - РнД: Феникс, 2017. - 569 c.
ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.
Время проведения: 90 минут
Место проведения: лекционная аудитория.
Оснащение календарно-тематический план, технологическая карта учебного занятия, конспект лекции, USB- флеш- накопитель.
Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество | Профессиональные компетенции ПК 4.3. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 4.5. Обеспечивать производственную и личную гигиену на рабочем месте. | ||
Практический опыт (действия) - организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя | Практический опыт (действия) - гигиенической обработки рук; - использования средств индивидуальной защиты Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях | ||
Умения | Знания | Умения | Знания |
- формулировать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | - цели и задачи деятельности хирургической медсестры - | 1.Понятие о хирургии и хирургических болезнях 2. Историю развития хирургии и ее современное состояние; 3. Организацию хир.службы в России; 4. Организацию работы хир. Отделения 5. Хирургическая деятельность медсестры |
Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Организационный момент | 2 мин | ||
II | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 3 мин | Приложение 1 | |
III | Актуализация знаний | 10 мин | Приложение 2 | |
IV | Первичное усвоение новых знаний | 65 мин | Приложение 3 | |
V | Первичное закрепление знаний | 5 мин | Приложение 4 | |
VI | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин | Приложение 5 | |
VII | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1
Преподаватель | Маджарова Г.И. | ||
Учебная дисциплина/МДК | МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях | ||
Группа | 621,622,623. | ||
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | Раздел 02.01.3. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, травматологии, онкологии | ||
Тема изучения | Профилактика хирургической инфекции | ||
Тема занятия | Проведение сестринского ухода по профилактике внутрибольничной инфекции. Антисептика. | ||
Номер учебного занятия по КТП | 4 | ||
Вид занятия | Практическое занятие | ||
Цель занятия образовательная: -продолжить формирования ОК и ПК через формирование практических умений обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний; -совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности; | |||
развивающая: -способствовать формированию интереса к пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать логическое мышление и активность обучающихся - развивать умения, применять полученные знания на практике, - развивать способность к самостоятельной деятельности выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество, согласно алгоритмам | |||
воспитательная: -воспитывать развитие чувства ответственности за порученное дело, воспитывать культуру поведения и речи, умения общаться с пациентами и друг с другом. -способствовать выработке стиля поведения медицинской сестры при общении с пациентом - прививать профессиональные качества: добросовестное отношение к своим должностным обязанностям, аккуратность, уважение, милосердие. | |||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Кейс-технологии, имитационные технологии и технология показа трудовых действий. | Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод. | Групповая |
Внутридисциплинарные связи: Антисептика.
Междисциплинарные связи: Основы микробиологии и иммунологии, инфекционные болезни, сестринское дело, анатомия и физиология человека, фармакология, основы профилактики.
Литература для студента:
Основная:
- Вязьмитина В.Д. Сестринский уход в хирургии: МДК.02. 01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях \ А.В.Вязьмитина,А.Б.Кабарухин ; под ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2018.- 540,[1] c.- (Среднее медицинское образование)
- Вязьмитина А.В., Кабарухин А.Б.; под ред. А.Б. Кабарухина - Ростов н/ Д: Феникс, 2016 - 540, [1] c. (Среднее медицинское образование)
Дополнительная:
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
Литература для преподавателя:
- Вязьмитина В.Д. Сестринский уход в хирургии: МДК.02. 01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях \ А.В.Вязьмитина,А.Б.Кабарухин ; под ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2018.- 540,[1] c.- (Среднее медицинское образование).
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
- Любимова А.В., Зуева Л.П., Голубкова А.А., Техова И.Г. Гигиена рук медицинского персонала. Федеральные клинические рекомендации. - Москва: Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (НП «НАСКИ»), 2014. – 31 с.
- Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс]. учебное пособие / ГлуховА.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
- Гостищев, В.К Общая хирургия / В. Гостищев. - М.: Гэотар-Медиа, 2016. - 736 c.
- Нестеренко, Ю.А. Хирургия: Учебник для мед.училищ. / Ю.А. Нестеренко, Ступин - М.: Альянс, 2016. - 624 c.
- Рубан, Э.Д. Хирургия: учебник / Э.Д. Рубан. - РнД: Феникс, 2017. - 569 c.
ТСО: мультимедийный проектор.
Время проведения: 270 минут
Место проведения: учебный кабинет.
Оснащение календарно-тематический план, технологическая карта учебного занятия, конспект лекции, набор антисептиков ,раздаточный материал. , .
Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3. ОК 5 ОК 6 | Профессиональные компетенции ПК 4.3. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 4.5. Обеспечивать производственную и личную гигиену на рабочем месте. ПК.2.2Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | ||
Практический опыт (действия) Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях | Практический опыт (действия) - гигиенической обработки рук; - использования средств индивидуальной защиты Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях | ||
Умения | Знания | Умения | Знания |
- формулировать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | - цели и задачи деятельности хирургической медсестры - | 1.Готовить перевязочный материал; 2. Укладывать перевязочный материал и операц. белье в биксы 3. Применять различные виды дренажей. 4. Применять различные антисептики в зависимости от способа их применения. 5. Выписывать рецепты на антисептики, применяемые в хирургии | 1.Понятие о хирургической инфекции и путях проникновения ее в рану; 2. Определение антисептики и ее виды; 3. Основные антисептические средства; Виды дренирования. 4. Современные приказы и ОСТы МЗ РФ по профилактике ВБИ |
Технологический процесс практического занятия (урок усвоения новых знаний)
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Организационный момент | 2 мин | ||
II | Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений | 30 мин | Приложение 1 | |
III | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся Актуализация знаний | 3 мин | Приложение 2 | |
IV | Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. | 35 мин | Приложение 3 | |
V | Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя. | 173 мин | Приложение 4 | |
VI | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | Приложение 5 | |
VII | Подведение итогов. Рефлексия. | 25 мин |