Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Филиал «Борский»
Рабочая тетрадь
для самоподготовки студентов
по ПМ04/07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными
по МДК04/07.02
Безопасная среда для пациента и медицинского персонала
Тема: Профилактика внутрибольничной инфекции
по специальности
34.02.01 Сестринское дело
31.02.01 Лечебное дело
Борское, 2017 г.
Одобрена Цикловой методической комиссией Оп и СД Протокол №___ «___» ____________2017 год Председатель______\Черникова И.В.\ | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Зав. отделом по УР _______________\Рахматуллина З.Р.\ |
Рассмотрена и утверждена на заседании методического совета
Протокол №_____
«____» ___________2017 год
Председатель__________\Рахматуллина З.Р.\
Составители:
Радаева И.А., Рахматуллина З.Р. – преподаватели специальных дисциплин
ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной» Филиал «Борский».
Оглавление
С. | |
Пояснительная записка | 3 |
Внутрибольничная инфекция 1.1. Профилактика ВБИ 1.2. Мытье рук 1.3. Использование перчаток 1.4. Использование современных антисептиков 1.5. Требования к обращению с медицинскими отходами 1.6. Инфекционная безопасность в медицинских организациях Тест-контроль Ситуационные задачи | 4 7 11 15 16 17 19 21 |
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов – сборник информационного материала и контролирующих заданий, предназначенный для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов, разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программой ПМ. 04/07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными специальности 34.02.01 Сестринское дело/31.02.01 Лечебное дело.
Рабочая тетрадь содержит вопросы и тестовые задания, может быть использована на практических занятиях как форма организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Цели занятия: формирование профессиональной компетентности медицинской сестры по обеспечению инфекционной безопасности через самостоятельную познавательную деятельность, с использованием информационно - коммуникационных технологий и проектной деятельности
Образовательная: активизировать внимание студентов, выявить и оценить степень овладения системой знаний по изучаемой теме, научить студентов успешно применять полученные знания на практической части занятия.
Развивающая: сформировать навыки самообразования, развивать умение работать с учебным материалом, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять самоконтроль.
Воспитательная: прививать умения и навыки самостоятельной учебной работы, умения осуществлять самоконтроль, воспитывать умение работать индивидуально и в команде.
Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.6 | оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции. |
ПК 4.7 | обеспечивать инфекционную безопасность; |
ПК 4.8 | обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала; |
Общие компетенции (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
В процессе освоения темы ,обучающийся должен:
Уметь:
-обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов.
Знать:
- технологии выполнения медицинских услуг;
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала
- Способы передачи инфекции в медицинском учреждении;
-Масштаб, проблемы ВБИ, структура ВБИ.
-Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
-Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д.
-Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д.
-Стандартные меры предосторожности: обращение с бельем, отходами, изоляция и т.п.
Уважаемые студенты, изучая материал по теме, Вы можете оценить уровень своих знаний.
Отвечая на вопросы рабочей тетради, Вы можете использовать учебник, конспект лекций, учебно-методические пособия, теоретический материал в конце данной рабочей тетради, а также любую доступную для Вас литературу.
Рабочая тетрадь включает следующие этапы работы:
теоретические вопросы по теме, на которые необходимо отвечать письменно;
задания для самоконтроля в виде тестов, проблемно-ситуационных задач, дифференциально-диагностических таблиц с эталонами ответов для самоконтроля.
Данная работа выполняется в строго определённые сроки, проверяется, оценивается и на заключительном занятии по дисциплине подводятся итоги. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями может использоваться как справочное пособие.
Для наиболее глубокого рассмотрения тем воспользуйтесь примерным перечнем нормативных документов по вопросам МДК04/07.02:
- Приказ №720-МЗ СССРот 31 июля 1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»
- Приказ №408-МЗ СССР от 12.07.1989 "О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране"
- СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
- ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»;
- Методические указания МУ-287-113 от 30.12.1998г. «Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизации изделий медицинского назначения»
- СанПиН 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ – инфекции»
Внутрибольничная инфекция
1.1 Профилактика ВБИ
«Борьба с инфекцией бесконечна.
И чем изощреннее наша борьба,
тем изощреннее становится инфекция»
Луи Пастер
Для подготовки используйте лекционный материал, учебник «Основы сестринского дела» Т.П.Обуховец, Приказ №720-МЗ СССР от 31 июля 1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»
Внутрибольничная инфекция (ВБИ) –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Актуальность проблемы ВБИ обусловлена:
Основные возбудители ВБИ:
Источники ВБИ:
Пути передачи ВБИ:
Допишите мероприятия по профилактике ВБИ используяСанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
Профилактические меры при ВБИ делятся на четыре группы:
1. Мероприятия, направленные на создание системы эпидемиологического надзора.
-______________________________________________________________
- ______________________________________________________________;
-______________________________________________________________;
-______________________________________________________________;
-______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________
-______________________________________________________________;
-______________________________________________________________.
2. Мероприятия, направленные на источник инфекции.
-______________________________________________________________;
-______________________________________________________________;
- ____________________________________________________________
-_____________________________________________________________;
-______________________________________________________________.
3. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи.
В данной группе выделяют три вида мероприятий.
Архитектурно-планировочные мероприятия включают в себя:
- максимальное разобщение пациентов вплоть до создания боксированных палат;
- разделение «гнойных» и «чистых» потоков больных;
- устройство в операционных шлюзов с бактерицидными «замками»;
- введение карантинных мероприятий по эпидемиологическим показаниям;
- планирование достаточного количества помещений с большим набором подсобных помещений;
- создание «асептических» операционных с эффективной вентиляцией и кондиционированием;
-планирование централизованного стерилизационного отделения;
-выделение 4-5 операционных залов на каждые 100 хирургических коек.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима включает:
-____________________________________________________________;
-______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________;
-______________________________________________________________;
-______________________________________________________________;
-______________________________________________________________;
-______________________________________________________________.
Дезинфекционные мероприятия включают в себя:
- метрологический контроль за дезинфекционными и стерилизационными установками;
- дезинфекцию и стерилизацию постельных принадлежностей и предметов ухода после каждого пациента;
- контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации;
- контроль активности дезинфекционных растворов;
- широкое и правильное использование ультрафиолетовых излучателей.
4. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости организма.
Для ослабленных больных обеспечивают индивидуальноенаблюдение. Рационально используют антимикробныесредства, применяют специфические и неспецифические иммуностимуляторы. Проводится вакцинация сотрудников ЛПУ по эпидемиологическимпоказаниям.
- Мытье рук
Для работы с настоящим параграфом используйте СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". (Глава 12.Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов)
Основные правила по уходу за руками при работе с больными:
НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________
НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________
НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________
НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________
НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________
Уровни мытья рук
Алгоритм выполнения манипуляции: «Мытье рук (социальный уровень)»
Цель: удалить грязь и частично-транзиторную микрофлору с поверхности рук механическим способом.
Показания:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оснащение: мыло жидкое, дозатор для мыла, теплая проточная вода, часы с секундной стрелкой, полотенце бумажное
Выполнение процедуры
Этапы | Обоснование |
Алгоритм выполнения манипуляции: «Мытье рук (гигиенический уровень)»
Гигиенический уровень обработки рук–это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показания:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оснащение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение процедуры
Этапы | Обоснование |
1.3.Использование перчаток
1.Перчатки снижают риск профессионального заражения при контакте с инфицированными пациентами или их выделениями
2.Перчатки снижают риск заражения пациентов микробами, являющимися частью резидентной флоры рук медицинских работников
3.Перчатки снижают риск контаминации рук персонала транзиторными возбудителями и последующей их передачи пациентам
Классификация перчаток
I. По материалу, из которого изготовлены перчатки
• Латексные — наиболее распространенный тип медицинских перчаток.
• Нитриловые
• Неопреновые
• Симпреновые
•Тактилоновые, полиэтиленовые, поливинилхлоридные, виниловые и пр.
II. По форме
• Универсальные (одинаковая форма для правой и левой руки)
• Анатомические (различная форма для правой и левой руки)
III. По отделке поверхности
• Гладкие
• Текстурированные
IV. По наличию или отсутствию веществ, облегчающих одевание перчаток
• Опудренная поверхность
• Поверхность без пудры
• Использование смазок
V. По кратности использования
• Однократного применения
• Многократного применения
VI. По наличию предварительной стерилизации
• Стерильные перчатки
• Нестерильные перчатки
VII. По назначению и сферам применения
• Диагностические (смотровые) перчатки
• Хирургические перчатки имеют анатомическую форму и длинную манжету
• Специального назначения (повышенной прочности, ортопедические, офтальмологические повышенной чувствительности и пр.)
ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРИЛЬНЫХ ПЕРЧАТОК
- Любые хирургические процедуры;
- роды;
- инвазивные рентгенологические процедуры;
- доступ к сосудам и манипуляции с ним (центральная линия);
- приготовление препаратов для тотального парентерального питания и химиотерапевтических средств
ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТЕРИЛЬНЫХ (СМОТРОВЫХ) ПЕРЧАТОК
Риск контакта с кровью и другими биологическими жидкостями, секретами, экскретами и с предметами, явно ими загрязненными
Прямой контакт с пациентом | Непрямой контакт с пациентом |
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЧАТОК НЕ ПОКАЗАНО*
(за исключением контактных мер предосторожности)
Прямой контакт с пациентом | Непрямой контакт с пациентом |
|
|
*рекомендации составлены ВОЗ по данным научных исследований
Отдельная пара перчаток должна использоваться для каждого пациента во избежание перекрестного заражения!!!
Многоразовые перчатки подвергаются дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации в ____________, режим___________°С, _______минут.
Правила одевания стерильных перчаток
- ______________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
Правила снятия стерильных перчаток
- ______________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
1.4. Использование современных антисептиков
Заполните таблицу
Сравнительная характеристика современных антисептиков
Наименование группы | Преимущества | Недостатки | Примеры |
Спиртсодержащие антисептики | -. | - | |
1.на основе этанола | -. | -. | |
2.на основе пропанола и изопропанола | - | -. | |
Водные антисептики | - | - |
1.5. Требования к обращению с медицинскими отходами
СанПиН 2.1.7.2790-10 от17 февраля 2011 года «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
Работа по сбору и транспортировке медицинских отходов позволяет:
- предупредить инфицирование персонала и распространение инфекционных заболеваний среди населения;
- обеспечить соблюдение действующих санитарных норм и правил при выполнении оказываемых населению услуг
- избежать мер административного воздействия при проведении контрольных проверок, организуемых Роспотребнадзором
Заполните таблицу, используя СанПиН 2.1.7.2790-10
КЛАСС «А » | КЛАСС «Б» | КЛАСС «В» | КЛАСС «Г» | КЛАСС «Д» | |
Классификация | |||||
Характеристика | |||||
Примерый перечень отходов | |||||
Система сбора и удаления отходов, дезинфекция |
Правила упаковки:
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
1.6. Инфекционная безопасность в медицинских организациях
К числу ВБИ, по определению Европейского регионального бюро ВОЗ, относятся не только заболевания, появляющиеся у пациентов в результате оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, но и инфекции медицинских работников, возникающие в результате их профессиональной деятельности.
Вы должны всегда помнить, что только Вы сможете себя защитить себя и своих пациентов в ЛПУ!!!
МЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
медицинского персонала при проведении инвазивных процедур:
- __________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Алгоритм действия медицинского работника при возникновении аварийной ситуации
Заполните таблицу:
№ п/п | Тип аварии | Степень риска заражения | Проводимые профилактические мероприятия |
1 | укол или порез | высокая - при глубоком повреждении тканей, сопровождающимся кровотечением (игла, скальпель и др.) | - |
2 | укол или порез, укус | умеренная - при неглубоком повреждении тканей с «капельным» отделением крови (игла, скальпель и др.) | - |
3 | при попадании биоматериала на кожу | минимальная (при отсутствии нарушения целостности кожного покрова) | - |
4 | при попадании биоматериала на слизистые глаз, полости рта, носа. | минимальная (при отсутствии нарушения целостности слизистой оболочки) | - |
5 | при попадании биоматериала на халат, одежду | Отсутствует (при отсутствии нарушения целостности слизистых и кожных покровов) | - |
6 | при попадании инфицированного материала на объекты внешней среды | отсутствует | |
7 | при попадании на обувь | отсутствует |
Состав аптечки для оказания экстренной помощи при возникновении аварийной ситуации:
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Аварийная аптечка должна храниться в легкодоступном месте в биксе, пластиковом или металлическом контейнере. Над раковиной должно висеть зеркало для проведения само осмотра.
Оформление аварийной ситуации проводится в соответствии с установленными требованиями:
- сотрудники ЛПО должны незамедлительно сообщать о каждом аварийном случае руководителю подразделения, его заместителю или вышестоящему руководителю;
- травмы, полученные медицинскими работниками, должны учитываться в каждом ЛПО и актироваться как несчастный случай на производстве с составлением Акта о несчастном случае на производстве;
- следует заполнить Журнал учета аварийных ситуаций с биологическим материалом.
Тест-контроль
Один правильный ответ:
1.Комплекс мероприятий, направленный на профилактику возникновения ВБИ, называется:
А) Инфекционный контроль
Б) Инфекционная безопасность
В) Антисептика
Г) Дератизация
2.Источниками ВБИ не являются:
А) окружающая среда
Б) медицинский персонал
В) больной человек
Г) насекомые
3.Инфекционная безопасность не включает в себя:
А) медицинские осмотры
Б) средства индивидуальной защиты
В) соблюдение диеты
Г) вакцинация
Д) использование аптечки для аварийных ситуаций
4. Медицинские перчатки одевают на:
А) 2 часа
Б) 4 часа
В) при обслуживании одного пациента
Г) 1 сутки
5. При необходимости ношения медицинской маски непрерывно, их необходимо менять каждые:
А) 3 часа Б) 6часов В) 1 часГ) по мере загрязнения
6. Марлевая повязка(маска) состоит из:
А) 2 слоев Б) 4 слоев В) 6 слоев Г) 8 слоев
7. При социальном уровне обработки рук достигается:
А) удаление грязи
Б) уничтожение микрофлоры
В) стерилизации
Г) увлажнение и питание кожи рук
8. При отсутствии условий для гигиенической обработки кожи рук можно:
А) протереть влажной антибактериальной салфеткой
Б) обработать антисептиком в течении 2 минут
В) помыть руки в дезинфицирующем растворе
Г)обработать руки 0,5%раствором хлоргексидинабиглюконата
9. После использования резиновые перчатки подвергаются
а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации
б) промыванию под проточной водой, стерилизации
в) дезинфекции, стерилизации
г) предстерилизационной очистке, стерилизации
10. Режим стерилизации перчаток в автоклаве
а) Т=132° С, давление 2 атм., 45 мин.
б) Т=132° С, давление 2 атм., 10 мин.
в) Т=120° С, давление1,1 атм., 45 мин.
г) Т=120° С, давление 0,5 атм., 20 мин.
11. Спецодежду, обильно загрязненную кровью, необходимо
а) снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 1 час
б) отправить в прачечную
в) обработать место загрязнения тампоном, смоченным в дез. Растворе
г) снять и место загрязнения застирать с мылом
12. Недостаточно обработанные руки медперсонала являются
а) источником инфекции
б) фактором передачи инфекции
в) источником и фактором передачи инфекции
13. Обработка слизистых оболочек медсестры при попадании на них крови пациента проводится
а) 6% раствором перекиси водорода
б) 3% раствором перекиси водорода
в) 1% раствором перекиси водорода, проточной водой
г) 0,05% раствором перманганата калия, 70° С спиртом
14. Максимальная концентрация ВИЧ определяется в
а) мокроте б) слюнев) кровиг) сперме
15. Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала проводится
а) 96° спиртом
б) 70° спиртом
в) 6% раствором перекиси водорода
г) 3% раствором перекиси водорода
16. Обеззараживание рук процедурной медсестры перед инъекциями проводится раствором
а) 40° спиртаб) 70° спиртав) 96° спиртаг) йода
Ситуационные задачи
Решите задачи:
Задача №1.
Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. После забора крови у пациента нечаянно укололи свой средний палец левой руки иглой, которой брали анализ. Кровь видна через перчатку.
Ваша тактика: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №2.
Медсестра при снятии использованных перчаток коснулись незащищенными пальцами рабочей поверхности отработанной перчатки.
Ваши действия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №3.
Перевязочная медицинская сестра закончила работу, сняла перчатки, положила их на поверхность рабочего стола, вымыла руки под теплой проточной водой с мылом и осушила их.
Правильно ли она поступила? ___________________________________________________________
Задача №4.
Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. При заборе крови из вены на исследование кровь попала на поверхность рабочего стола.
Ваша тактика. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №5.
Процедурная медицинская сестра, выполнив внутривенное вливание хлористого кальция 10% одноразовым шприцем, выбросила его вместе с иглой в мусорное ведро. Прокомментируйте действия медицинской сестры. ________________________________________________________________________________
Задача №6.
Дежурная медицинская сестра сделала пациенту внутримышечную инъекцию антибиотика, ватный шарик со следами крови выбросила в контейнер для утилизации. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №7.
Перевязочная медицинская сестра перед работой вымыла руки под проточной водой с мылом, осушила их полотенцем и надела перчатки.
Допущены ли ошибки в работе?
_______________________________________________________________________________
Эталоны ответов к тестам
Часть 1
1 | Б | 9 | А |
2 | Г | 10 | В |
3 | В | 11 | А |
4 | В | 12 | В |
5 | В | 13 | Г |
6 | Б | 14 | В |
7 | А | 15 | Б |
8 | Б | 16 | Б |
Оценка результатов деятельности студентов.
«5» - глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (качественное внешнее оформление).
«4» - студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознано применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеет отдельные неточности.
«3» - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения
«2» - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Основная:
1. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: Учебник С.А.
Мухина, И.И. Тарновская/.2-е изд. Испр и доп – М.: Исток, 2009г.-366с
2. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету основы
сестринского дела: УчебникС.А. Мухина, И.И. Тарновская.- 2-е изд.
Испр. И допол. – М.: ГЭОТАР –Медиа, 2009г.- 506 с.
3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Учебник/ Т.П. Обуховцев,
Т.А. Склярова/. – 2-изд. Испр. Ростов-на Дону: Феникс, 2007.
Дополнительная:
1. Покровский В.И., Семина Н.И. «Проблемы и перспективы борьбы с ВБИ», 2007г.
2. Журнал «Медицинская сестра», № 5 – 2008г.
3. «Инфекционный контроль в хирургическом стационаре» - в помощь практикующей медицинской сестры. – Изд. «Медицинский проект»- -2008г.
4. Отраслевой стандарт 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция ИМН».
5.Мосимов А.А., Лазикова Г.Ф. и др. Состояние заболеваемости внутрибольничными инфекциями в РФ // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2008г.
6. Приказ МЗ СССР № 408 ОТ 12.07.89г « О мерах профилактики вирусным гепатитом в стране»
7. Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г. « Об улучшении медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями и усилении
мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»
8. Сан ПиН 2.1.7. 728 – 99. – «Правила сбора, хранения и удаления
отходов в ЛПУ.
9. Сан ПиН 2.1.3. 2630 – 10. – «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Основная:
1. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: Учебник С.А.
Мухина, И.И. Тарновская/.2-е изд. Испр и доп – М.: Исток, 2009г.-366с
2. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету основы
сестринского дела: УчебникС.А. Мухина, И.И. Тарновская.- 2-е изд.
Испр. И допол. – М.: ГЭОТАР –Медиа, 2009г.- 506 с.
3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Учебник/ Т.П. Обуховцев,
Т.А. Склярова/. – 2-изд. Испр. Ростов-на Дону: Феникс, 2007.
Дополнительная:
1.. Покровский В.И., Семина Н.И. «Проблемы и перспективы борьбы с ВБИ», 2007г.
2. Отраслевой стандарт 42-21-2-85 « Методы, средства и
режимы дезинфекции и стерилизации ИМН».
3. Приказ МЗ СССР № 408 ОТ 12.07.89г «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»
4. Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г. « Об улучшении медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»
5. Сан ПиН 2.1.7. 728 – 99. – «Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ»
6. Сан ПиН 2.1.3. 2630 – 10. – «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».