Рабочая тетрадь


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Филиал «Борский»

Рабочая тетрадь

для самоподготовки студентов

по ПМ04/07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными 

по МДК04/07.02

Безопасная среда для пациента и медицинского  персонала

Тема: Профилактика внутрибольничной инфекции 

по специальности

34.02.01 Сестринское дело

    31.02.01 Лечебное дело

Борское, 2017 г.

Одобрена

Цикловой методической комиссией

Оп и СД

Протокол №___

«___» ____________2017 год

Председатель______\Черникова И.В.\

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника по специальности

Зав. отделом по УР

_______________\Рахматуллина З.Р.\

        

Рассмотрена и утверждена на заседании методического совета

Протокол №_____

«____» ___________2017 год

Председатель__________\Рахматуллина З.Р.\

Составители:

Радаева И.А., Рахматуллина З.Р. – преподаватели специальных дисциплин

ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной» Филиал «Борский».


Оглавление

С.

Пояснительная записка

3

 Внутрибольничная инфекция

1.1. Профилактика ВБИ

1.2. Мытье рук

1.3. Использование перчаток

1.4.   Использование современных антисептиков

1.5. Требования к обращению с медицинскими отходами

1.6. Инфекционная безопасность в медицинских организациях

Тест-контроль

Ситуационные задачи

4

7

11

15

16

17

19

21

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов – сборник информационного материала и контролирующих заданий, предназначенный для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов, разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программой ПМ. 04/07  Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными специальности 34.02.01 Сестринское дело/31.02.01 Лечебное дело.

Рабочая тетрадь содержит вопросы и тестовые задания, может быть использована на практических занятиях как форма организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Цели занятия: формирование профессиональной компетентности медицинской сестры по обеспечению инфекционной безопасности через самостоятельную познавательную деятельность, с использованием информационно - коммуникационных технологий и проектной деятельности

Образовательная: активизировать внимание студентов, выявить и оценить степень овладения системой знаний по изучаемой теме, научить студентов успешно применять полученные знания на практической части занятия.

Развивающая: сформировать навыки самообразования, развивать умение работать с учебным материалом, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять самоконтроль.

Воспитательная: прививать умения и навыки самостоятельной учебной работы, умения осуществлять самоконтроль, воспитывать умение работать индивидуально и в команде.

Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.6

оказывать медицинские услуги  в пределах своей компетенции.

ПК 4.7

    обеспечивать инфекционную безопасность;

ПК 4.8

обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;

         Общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

В процессе освоения темы ,обучающийся должен:

Уметь:

-обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов.

Знать:

- технологии выполнения медицинских услуг;

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала

- Способы передачи инфекции в медицинском учреждении;

-Масштаб, проблемы ВБИ, структура ВБИ.

-Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

-Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д.

-Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д.

-Стандартные меры предосторожности: обращение с бельем, отходами, изоляция и т.п.

Уважаемые студенты, изучая материал по теме, Вы можете оценить уровень своих знаний.

Отвечая на вопросы рабочей тетради, Вы можете использовать учебник, конспект лекций,  учебно-методические пособия, теоретический материал в конце данной рабочей тетради, а также любую доступную для Вас литературу.

Рабочая тетрадь включает следующие этапы работы:

 теоретические вопросы по теме, на которые необходимо отвечать письменно;

 задания для самоконтроля в виде тестов, проблемно-ситуационных задач, дифференциально-диагностических таблиц с эталонами ответов для самоконтроля.

Данная работа выполняется в строго определённые сроки, проверяется, оценивается и на заключительном занятии по дисциплине подводятся итоги. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями может использоваться как справочное пособие.

       Для наиболее глубокого рассмотрения тем воспользуйтесь примерным перечнем нормативных документов по вопросам МДК04/07.02:

  1. Приказ №720-МЗ СССРот 31 июля 1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»
  2. Приказ №408-МЗ СССР от 12.07.1989 "О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране"
  3. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
  4. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
  5. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»;
  6. Методические указания МУ-287-113 от 30.12.1998г. «Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизации изделий медицинского назначения»
  7. СанПиН 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ – инфекции»

Внутрибольничная инфекция

1.1 Профилактика ВБИ

«Борьба с инфекцией бесконечна.

И чем изощреннее наша борьба,

тем изощреннее становится инфекция»

Луи Пастер

Для подготовки используйте лекционный материал, учебник «Основы сестринского дела» Т.П.Обуховец, Приказ №720-МЗ СССР от 31 июля 1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»

Внутрибольничная инфекция (ВБИ) –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальность проблемы ВБИ обусловлена:

Основные возбудители ВБИ:

Источники ВБИ:

Пути передачи ВБИ:

Допишите мероприятия по профилактике ВБИ используяСанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"

Профилактические меры при ВБИ делятся на четыре группы:

1. Мероприятия, направленные на создание системы эпидемиологического надзора.

-______________________________________________________________

- ______________________________________________________________;

-______________________________________________________________;

-______________________________________________________________;

-______________________________________________________________;

- ______________________________________________________________

-______________________________________________________________;

-______________________________________________________________.

2. Мероприятия, направленные на источник инфекции.

-______________________________________________________________;

-______________________________________________________________;

- ____________________________________________________________

-_____________________________________________________________;

-______________________________________________________________.

3. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи.

В данной группе выделяют три вида мероприятий.

 Архитектурно-планировочные мероприятия включают в себя:

- максимальное разобщение пациентов вплоть до создания боксированных палат;

- разделение «гнойных» и «чистых» потоков больных;

- устройство в операционных шлюзов с бактерицидными «замками»;

- введение карантинных мероприятий по эпидемиологическим показаниям;

- планирование достаточного количества помещений с большим набором подсобных помещений;

- создание «асептических» операционных с эффективной вентиляцией и кондиционированием;

-планирование централизованного стерилизационного отделения;

-выделение 4-5 операционных залов на каждые 100 хирургических коек.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима включает:

-____________________________________________________________;

-______________________________________________________________;

- ______________________________________________________________;

-______________________________________________________________;

-______________________________________________________________;

-______________________________________________________________;

-______________________________________________________________.

Дезинфекционные мероприятия включают в себя:

- метрологический контроль за дезинфекционными и стерилизационными установками;

 - дезинфекцию и стерилизацию постельных принадлежностей и предметов ухода после каждого пациента;

- контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации;

 - контроль активности дезинфекционных растворов;

- широкое и правильное использование ультрафиолетовых излучателей.

4. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости организма.

Для ослабленных больных обеспечивают индивидуальноенаблюдение. Рационально используют антимикробныесредства, применяют специфические и неспецифические иммуностимуляторы. Проводится вакцинация сотрудников ЛПУ по эпидемиологическимпоказаниям.

  1. Мытье рук

Для работы с настоящим параграфом используйте СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". (Глава 12.Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов)

Основные правила по уходу за руками при работе с больными:

НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________

НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________

НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________

НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________

НЕЛЬЗЯ!________________________________________________________

Уровни мытья рук

Алгоритм выполнения манипуляции: «Мытье рук (социальный уровень)»

Цель: удалить грязь и частично-транзиторную микрофлору с поверхности рук механическим способом.

Показания:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оснащение: мыло жидкое, дозатор для мыла, теплая проточная вода, часы с секундной стрелкой, полотенце бумажное

Выполнение процедуры

Этапы

Обоснование

Алгоритм выполнения манипуляции: «Мытье рук (гигиенический уровень)»

Гигиенический уровень обработки рук–это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показания:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оснащение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение процедуры

Этапы

Обоснование

1.3.Использование перчаток

1.Перчатки снижают риск профессионального заражения при контакте с инфицированными пациентами или их выделениями

2.Перчатки снижают риск заражения пациентов микробами, являющимися частью резидентной флоры рук медицинских работников

3.Перчатки снижают риск контаминации рук персонала транзиторными возбудителями и последующей их передачи пациентам

Классификация перчаток

I. По материалу, из которого изготовлены перчатки

• Латексные — наиболее распространенный тип медицинских перчаток.

• Нитриловые

• Неопреновые

• Симпреновые

•Тактилоновые, полиэтиленовые, поливинилхлоридные, виниловые и пр.

II. По форме

• Универсальные (одинаковая форма для правой и левой руки)

• Анатомические (различная форма для правой и левой руки)

III. По отделке поверхности

• Гладкие

• Текстурированные

IV. По наличию или отсутствию веществ, облегчающих одевание перчаток

• Опудренная поверхность

• Поверхность без пудры

• Использование смазок

V. По кратности использования

• Однократного применения

• Многократного применения

VI. По наличию предварительной стерилизации

• Стерильные перчатки

• Нестерильные перчатки

VII. По назначению и сферам применения

• Диагностические (смотровые) перчатки

• Хирургические перчатки имеют анатомическую форму и длинную манжету

• Специального назначения (повышенной прочности, ортопедические, офтальмологические повышенной чувствительности и пр.)

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРИЛЬНЫХ ПЕРЧАТОК

  • Любые хирургические процедуры;
  • роды;
  • инвазивные рентгенологические процедуры;
  • доступ к сосудам и манипуляции с ним (центральная линия);
  • приготовление препаратов для тотального парентерального питания и химиотерапевтических средств

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТЕРИЛЬНЫХ (СМОТРОВЫХ) ПЕРЧАТОК

Риск контакта с кровью и другими биологическими жидкостями, секретами, экскретами и с предметами, явно ими загрязненными

Прямой контакт с пациентом

Непрямой контакт с пациентом

  • Контакт с кровью;
  • Контакт со слизистыми оболочками и с поврежденной кожей;
  • возможное наличие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;
  • эпидемические или чрезвычайные ситуации;
  • постановка или удаление внутривенных устройств;
  • забор крови;
  • разъединение систем для внутривенного вливания;
  • обследование органов полости таза и влагалища;
  • санация трахеобронхиального дерева у пациентов на ИВЛ с открытым дыхательным контуром
  • Опорожнение емкостей с рвотными массами;
  • обработка/очистка инструментов;
  • утилизация отходов;
  • очистка мест, на которые были пролиты биологические жидкости.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЧАТОК НЕ ПОКАЗАНО*

(за исключением контактных мер предосторожности)

Прямой контакт с пациентом

Непрямой контакт с пациентом

  • измерение артериального давления, температуры и пульса;
  • подкожные и внутримышечные инъекции;*
  • мытье и переодевание пациента;*
  • транспортировка пациента;
  • уход за глазами и ушами (при отсутствии выделений);
  • любые манипуляции с сосудистыми системами при отсутствии крови в системе.*
  • использование телефона;
  • заполнение историй болезни;
  • раздача пероральных медикаментов;
  • раздача или сбор подносов с едой;
  • сбор и замена постельного белья;*
  • постановка не инвазивного вентиляционного оборудования и кислородных канюль;
  • перемещение мебели пациента

*рекомендации составлены ВОЗ по данным научных исследований

Отдельная пара перчаток должна использоваться для каждого пациента во избежание перекрестного заражения!!!

Многоразовые перчатки подвергаются дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации в ____________, режим___________°С,  _______минут.

Правила одевания стерильных перчаток

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. ______________________________________________________________________________________________________________________
  7. ______________________________________________________________________________________________________________________

Правила снятия стерильных перчаток

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. ______________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Использование современных антисептиков

Заполните таблицу

Сравнительная характеристика современных антисептиков

Наименование группы

Преимущества

Недостатки

Примеры

Спиртсодержащие антисептики

-.

-

1.на основе этанола

-.

-.

2.на основе пропанола и изопропанола

-

-.

Водные антисептики

-

-

1.5. Требования к обращению с медицинскими отходами

СанПиН 2.1.7.2790-10 от17 февраля 2011 года «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

Работа по сбору и транспортировке медицинских отходов позволяет:

  1. предупредить инфицирование персонала и распространение инфекционных заболеваний среди населения;
  2. обеспечить соблюдение действующих санитарных норм и правил при выполнении оказываемых населению услуг
  3. избежать мер административного воздействия при проведении контрольных проверок, организуемых Роспотребнадзором

Заполните таблицу, используя СанПиН 2.1.7.2790-10

КЛАСС

«А »

КЛАСС

«Б»

КЛАСС

«В»

КЛАСС

«Г»

КЛАСС

«Д»

Классификация

Характеристика

Примерый перечень отходов

Система сбора и удаления отходов, дезинфекция

Правила упаковки:

  1. __________________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________________
  5. __________________________________________________________________________
  6. __________________________________________________________________________

1.6. Инфекционная безопасность в медицинских организациях

К числу ВБИ, по определению Европейского регионального бюро ВОЗ, относятся не только заболевания, появляющиеся у пациентов в результате оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, но и инфекции медицинских работников, возникающие в результате их профессиональной деятельности.

Вы должны всегда помнить, что только Вы сможете себя защитить себя и своих пациентов в ЛПУ!!!

МЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

медицинского персонала при проведении инвазивных процедур:

  1. __________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________
  6. ___________________________________________________________

Алгоритм действия медицинского работника при возникновении аварийной ситуации

Заполните таблицу:

№ п/п

Тип аварии

Степень риска заражения

Проводимые профилактические мероприятия

1

укол или порез

высокая - при глубоком повреждении тканей, сопровождающимся кровотечением (игла, скальпель и др.)

-

2

укол или порез, укус

умеренная - при неглубоком повреждении тканей с «капельным» отделением крови (игла, скальпель и др.)

-

3

при попадании биоматериала на кожу

минимальная (при отсутствии нарушения целостности кожного покрова)

-

4

при попадании биоматериала на слизистые глаз, полости рта, носа.

минимальная (при отсутствии нарушения целостности слизистой оболочки)

-

5

при попадании биоматериала на халат, одежду

Отсутствует (при отсутствии нарушения целостности слизистых и кожных покровов)

-

6

при попадании инфицированного материала на объекты внешней среды

отсутствует

7

при попадании на обувь

отсутствует

Состав аптечки для оказания экстренной помощи при возникновении аварийной ситуации:

  1. ___________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________
  6. ___________________________________________________________
  7. ___________________________________________________________
  8. ___________________________________________________________
  9. ___________________________________________________________

Аварийная аптечка должна храниться в легкодоступном месте в биксе, пластиковом или металлическом контейнере. Над раковиной должно висеть зеркало для проведения само осмотра.

Оформление аварийной ситуации проводится в соответствии с установленными требованиями:

- сотрудники ЛПО должны незамедлительно сообщать о каждом аварийном случае руководителю подразделения, его заместителю или вышестоящему руководителю;

- травмы, полученные медицинскими работниками, должны учитываться в каждом ЛПО и актироваться как несчастный случай на производстве с составлением Акта о несчастном случае на производстве;

- следует заполнить Журнал учета аварийных ситуаций с биологическим материалом.

Тест-контроль

Один правильный ответ:

1.Комплекс мероприятий, направленный на профилактику возникновения ВБИ, называется:

А) Инфекционный контроль

Б) Инфекционная безопасность

В) Антисептика

Г) Дератизация

2.Источниками ВБИ не являются:

А) окружающая среда

Б) медицинский персонал

В) больной человек

Г) насекомые

3.Инфекционная безопасность не включает в себя:

А) медицинские осмотры

Б) средства индивидуальной защиты

В) соблюдение диеты

Г) вакцинация

Д) использование аптечки для аварийных ситуаций

4. Медицинские перчатки одевают на:

А) 2 часа

Б) 4 часа

В) при обслуживании одного пациента

Г) 1 сутки

5. При необходимости ношения медицинской маски непрерывно, их необходимо менять каждые:

А) 3 часа           Б) 6часов              В) 1 часГ) по мере загрязнения

6. Марлевая повязка(маска) состоит из:

А) 2 слоев         Б) 4 слоев           В) 6 слоев                  Г) 8 слоев

7. При социальном уровне обработки рук достигается:

А) удаление грязи

Б) уничтожение микрофлоры

В) стерилизации

Г) увлажнение и питание кожи рук

8. При отсутствии условий для гигиенической обработки кожи рук можно:

А) протереть влажной антибактериальной салфеткой

Б) обработать антисептиком в течении 2 минут

В) помыть руки в дезинфицирующем растворе

Г)обработать руки 0,5%раствором хлоргексидинабиглюконата

9. После использования резиновые перчатки подвергаются

а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации

б) промыванию под проточной водой, стерилизации

в) дезинфекции, стерилизации

г) предстерилизационной очистке, стерилизации

10. Режим стерилизации перчаток в автоклаве

а) Т=132° С, давление 2 атм., 45 мин.

б) Т=132° С, давление 2 атм., 10 мин.

в) Т=120° С, давление1,1 атм., 45 мин.

г) Т=120° С, давление 0,5 атм., 20 мин.

11. Спецодежду, обильно загрязненную кровью, необходимо

а) снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 1 час

б) отправить в прачечную

в) обработать место загрязнения тампоном, смоченным в дез. Растворе

г) снять и место загрязнения застирать с мылом

12. Недостаточно обработанные руки медперсонала являются

а) источником инфекции

б) фактором передачи инфекции

в) источником и фактором передачи инфекции

13. Обработка слизистых оболочек медсестры при попадании на них крови пациента проводится

а) 6% раствором перекиси водорода

б) 3% раствором перекиси водорода

в) 1% раствором перекиси водорода, проточной водой

г) 0,05% раствором перманганата калия, 70° С спиртом

14. Максимальная концентрация ВИЧ определяется в

а) мокроте      б) слюнев) кровиг) сперме

15. Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала проводится

а) 96°  спиртом

б) 70°  спиртом

в) 6% раствором перекиси водорода

г) 3% раствором перекиси водорода

16. Обеззараживание рук процедурной медсестры перед инъекциями проводится раствором

а) 40° спиртаб) 70° спиртав) 96° спиртаг) йода

Ситуационные задачи

Решите задачи:

Задача №1.

Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. После забора крови у пациента нечаянно укололи свой средний палец левой руки иглой, которой брали анализ. Кровь видна через        перчатку.

Ваша тактика: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2.

Медсестра при снятии использованных перчаток коснулись незащищенными пальцами рабочей поверхности отработанной перчатки.

Ваши действия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №3.

Перевязочная медицинская сестра закончила работу, сняла перчатки, положила их на поверхность рабочего стола, вымыла руки под теплой проточной водой с мылом и осушила их.

Правильно ли она поступила? ___________________________________________________________

Задача №4.

Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. При заборе крови из вены на исследование кровь попала на поверхность рабочего стола.

Ваша тактика. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №5.

Процедурная медицинская сестра, выполнив внутривенное вливание хлористого кальция 10% одноразовым шприцем, выбросила его вместе с иглой в мусорное ведро. Прокомментируйте действия медицинской сестры. ________________________________________________________________________________

Задача №6.

Дежурная медицинская сестра сделала пациенту внутримышечную инъекцию антибиотика, ватный шарик со следами крови выбросила в контейнер для утилизации. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №7.

Перевязочная медицинская сестра перед работой вымыла руки под проточной водой с мылом, осушила их полотенцем и надела перчатки.

Допущены ли ошибки в работе?

_______________________________________________________________________________

Эталоны ответов к тестам

Часть 1

1

Б

9

А

2

Г

10

В

3

В

11

А

4

В

12

В

5

В

13

Г

6

Б

14

В

7

А

15

Б

8

Б

16

Б

Оценка результатов  деятельности студентов.

«5» - глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (качественное внешнее оформление).

«4» - студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознано применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеет отдельные неточности.

 «3» - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения

«2» - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Основная:

     

    1. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: Учебник С.А.

        Мухина, И.И. Тарновская/.2-е изд. Испр и доп – М.: Исток, 2009г.-366с

     2. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету основы        

        сестринского дела: УчебникС.А. Мухина, И.И. Тарновская.- 2-е изд.

        Испр. И  допол. – М.: ГЭОТАР –Медиа, 2009г.- 506 с.

     3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Учебник/ Т.П. Обуховцев,

         Т.А. Склярова/. – 2-изд. Испр. Ростов-на Дону: Феникс, 2007.

       

Дополнительная:

1. Покровский В.И., Семина Н.И. «Проблемы и перспективы борьбы с ВБИ», 2007г.

2. Журнал «Медицинская сестра», № 5 – 2008г.

3. «Инфекционный контроль в хирургическом стационаре» - в  помощь практикующей медицинской сестры. – Изд. «Медицинский проект»- -2008г.

     4. Отраслевой стандарт 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция ИМН».

5.Мосимов А.А., Лазикова Г.Ф. и др. Состояние заболеваемости внутрибольничными инфекциями в РФ // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2008г.

     6. Приказ МЗ СССР  № 408 ОТ 12.07.89г « О мерах профилактики вирусным   гепатитом в стране»

     7. Приказ МЗ СССР  № 720 от 31.07.78 г. « Об улучшении медицинской помощи  больным гнойными хирургическими заболеваниями и усилении

            мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»

     8. Сан ПиН 2.1.7. 728 – 99. –  «Правила сбора, хранения и удаления

            отходов в ЛПУ.

     9. Сан ПиН 2.1.3. 2630 – 10. –  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Основная:                                     

     1. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: Учебник С.А.

        Мухина, И.И. Тарновская/.2-е изд. Испр и доп – М.: Исток, 2009г.-366с

    2. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету основы        

        сестринского дела: УчебникС.А. Мухина, И.И. Тарновская.- 2-е изд.

        Испр. И  допол. – М.: ГЭОТАР –Медиа, 2009г.- 506 с.

     3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Учебник/ Т.П. Обуховцев,

         Т.А. Склярова/. – 2-изд. Испр. Ростов-на Дону: Феникс, 2007.

     Дополнительная:

    1.. Покровский В.И., Семина Н.И. «Проблемы и перспективы борьбы с ВБИ», 2007г.

   2. Отраслевой стандарт 42-21-2-85 « Методы, средства и

        режимы дезинфекции и стерилизации ИМН».

  3. Приказ  МЗ СССР № 408 ОТ 12.07.89г «О мерах  по снижению заболеваемости   вирусным гепатитом в стране»

     4. Приказ  МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г. « Об улучшении медицинской помощи   больным гнойными хирургическими заболеваниями и усилении  мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»

   5. Сан ПиН 2.1.7. 728 – 99. –  «Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ»

    6.  Сан ПиН 2.1.3. 2630 – 10. –  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».