Круглый стол по обмену опытом ведения занятий в рамках профессионального модуля ПМ.01

Соломенцев Николай Борисович

На втором курсе отделения "Лечебное дело" осваивается раздел профессионального модуля ПМ 01 «Пропедевтика  клинических дисциплин». Каждая из тем этого раздела имеет очень большое значение в закладке базисных знаний и умений у будущих медицинских работников. В практической работе фельдшера умение правильно проводить обследование и на основании этого ставить правильный диагноз является очень важным. Часто патология  является ургентной  и требует незамедлительных тактических мероприятий. Как следствие, от быстроты и правильности обследования может зависеть жизнь человека. Поэтому повторение и обобщение материалов при изучении данного раздела чрезвычайно важно.

При этом большое значение имеет и метод проведения этих занятий.     Наряду с традиционными для нас занятиями, мы все больше внимания обращаем на активные методы обучения, которые привлекают высоким уровнем активности обучающихся. Из таких методов наиболее распространенный - дидактические игры. Выбирая игру, мы используем возможность активизации учебного процесса, обладающего сильным мотивирующим действием. Особое значение при этом имеет новизна процесса, которая дает им яркость впечатлений проведенного занятия. Ведь известно, что при однообразном повторении уменьшается мыслительная активность, снижается интерес к заучиванию, а поэтому и не создается условий для прочного сохранения знаний, умений и навыков. Немаловажным аспектом при этом является и применение принципа соревнования в процессе обучения. Максимальная мотивация активности обучающихся в этом случае играет ключевую роль, приобретая особое значение при повторении и обобщении изученного материала.

 Одновременно с этим хотелось бы подчеркнуть, что викторина, имеющая в своей структуре три этапа, призвана разносторонне подойти к процессу повторения и обобщения материала. Включая в себя важнейшие моменты визуализации и аудио распознавания клинических симптомов, она является максимально практикоориентированной, при этом активирует различные формы памяти учащихся, что в свою очередь дает возможность максимально полно реализовать возможности их мыслительной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр: