Студенческие проекты
Паспорт проекта: цели, задачи, форма, методы, ресурсное обеспечение, объект исследования, предмет исследования, участники, организаторы, руководители, место проведения, план- отчет реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proekta_kultura.docx | 837.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
СТУДЕНЧЕСКИЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«QUO VADIS»
В СВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА»
МОСКВА, 2019
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
№ 3
Протокол № __12__
От « 05 _»_декабря_2019г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
Ефремова Л.В./_____________
Составители :
- Воронцова Л.И.-преподаватель профессиональных модулей,
- Леоненко С.Ю- педагог-организатор, преподаватель
- Булкина Н.Б.- преподаватель психологии.
-Булавина Е.В –преподаватель иностранного языка
СОДЕРЖАНИЕ
I | Паспорт проекта: цели, задачи, форма, методы, ресурсное обеспечение, объект исследования, предмет исследования, участники, организаторы, руководители, место проведения, план- отчет реализации проекта. |
II | Ожидаемые результаты и социальный эффект |
III | Сценарий мероприятия |
IV | Список использованной литературы |
V | Приложения: |
VI |
|
VII | Внеаудиторное мероприятие - защита информационного проекта 5 декабря в 14.30 в актовом зале ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» по адресу: Москва, ул. Новогиреевская д.3 (фотоотчет) |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Наименование проекта: СТУДЕНЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «QUO VADIS»
- Тип проекта - ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ
- Специальность 32.02.01 Лечебное дело
- Курс, группа 3 курс группа Н-31Л
- Количество участников проекта- 26 человек
6.Состав проектной группы (ФИО участников): студенты ГБПОУ ДЗМ
«№7 группы Н-31Л»: 23 человека и студенты Н-24 Л группы ( Алтухов Александр, Маргиева Диана, Коржавин Александр.
- Цели проекта: анализ самооценки студентов и значимость знаний классической литературы и иностранного языка для повышения уровня самообразования и профессиональной компетентности
- Предмет исследования: результаты анкетирования студента по теме проекта
- Объект исследования: самооценка студентов о значимости знаний классической литературы и иностранного языка для повышения уровня самообразования и профессиональных компетенций.
10.Задачи проекта:
- изучить литературные и интернет источники по культуре в свете национального проекта «Культура»;
- разработать анкету для самоанализа и провести анкетирование
- представить театрализованную визуализацию проекта
- провести цветовое кодирование
- сделать обобщенные выводы
- оформить проект
11.Куратор проекта: Воронцова Л.И., Леоненко С.Ю., Булкина Н.Б., Булавина Е.В.
12.Руководитель (ли) проекта: Воронцова Л.И., Леоненко С.Ю., Булкина Н.Б., Булавина Е.В.
13.Координатор проекта: Начальник отдела стратегического развития инновационной и методической деятельности Рябчикова А.М.; старший методист Веселова Е.М.
14.Аннотация проекта
Актуальность проекта
Одно из самых важнейших направлений в развитии нашей страны, Национальный проект Культура просто жизненно-необходим так как важны пункты развития инфраструктуры Культурная среда, реализация творческого потенциала нации Творческие люди, обеспечение цифровизации услуг и информационного пространства в сфере культуры. Это и послужило организовать студенческий информационно-творческий проект «QUO VADIS».
Д. А. Медведев во вступительном слове на заседании Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам сказал[2]:
Национальный проект «Культура» имеет две главные цели. Прежде всего, конечно, сделать богатейшую культуру нашей страны более доступной — и для российских граждан, и для иностранных гостей. Вторая главная цель национального проекта — раскрыть творческий потенциал людей, дать им возможность продемонстрировать свои таланты как в России, так и за рубежом. Кроме того, надо дать возможность проявить себя тем, кто поддерживает и сохраняет национальные обычаи и традиции народов России, занимается патриотическим воспитанием, участвует в культурных событиях на волонтёрских началах.
Помимо этого, работа студентов над проектом способствует формированию общих компетенций студентов. А именно:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
Целевой аудиторией стали студенты 1 и 2 курса специальности Лечебное дело.
14.Анализ и результаты проекта:
- Изучив литературные и интернет источники по культуре в свете национального проекта «Культура»», разработать анкету для самоанализа и провести анкетирование по вопросу, который поможет раскрыть степень вашей информированности в классической литературе и во владении иностранным языком.
- Просмотрев театрализованную визуализацию проекта в некоторых вопросах изменится взгляды студентов в области культуры.
15.Этапы проекта: (план-отчет реализации проекта)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
№ п/п | Название этапа | Деятельность учащихся | Деятельность руководителя | Сроки исполнен. | Результат |
I.
| Подготовительный (мотивация, формирование проектной группы) | Выдвигают проблему, дискутируют, обсуждают | Мотивирует обучающихся. Распределяет по группам. Консультирует | Сентябрь 2019г. | Выполнено 19 сентября 2019г. |
II. | Поисковый (целеполагание, предварительное планирование) | Уточняют цели, задачи, продукт, решение проблемы. Составляют план выполнения проекта | Наблюдает и консультирует | Сентябрь 2019г | Выполнено 30 сентября 2019г. |
III. | Аналитический (информационный) | Работают с литературой. Проводят синтез и анализ идей. Определяют наиболее оптимальный вариант | Наблюдает и консультирует | Октябрь 2019г | Выполнено 07 октября 2019г. |
IV. | Практический (реализация проекта) | Выполняют и оформляют проект | Наблюдает. Советует (по просьбе) | Октябрь 2019г | Выполнено 28 октября 2019г. |
V. | Контрольный (оценка результатов проекта)
| Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке | Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо) | Ноябрь 2019г. | Выполнено 27 ноября 2019 г. |
VI. | Презентационный (защита проекта) | Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта | Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта | 5 декабря 2019г. | Выполнено 5 декабря 2019г. |
16.Необходимое оборудование и ресурсы:
Ресурсное обеспечение:
- Аудио: компьютер, микшерский пульт, колонки, усилитель звука, микрофоны, стойки для микрофонов.
- Видео: проектор, экран.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
- регламентирующие материалы: национальный проект «Культура»
- библиотечный фонд
- Интернет-ресурсы.
17. Сценарий проекта
18. Сценарий театрализованной визуализации проекта
19. Анкетирование
21. Анализ анкет
Ожидаемые результаты:
1. Студенты подготовят ресурсный материал для защиты представленной информации.
2. Подберут материалы по данной проблеме, разработают портфолио здоровья студента, проанализируют его, подготовят сообщения по данной теме проекта.
3. Будут подготовлена защита проекта в виде информационно- творческого проекта.
4.Студенты приобретут навыки самостоятельного поиска информации, познакомятся с различными точками зрения по проблеме, отстаивать свою точку зрения.
5. Использование научно-практического подхода позволит участникам проекта отобрать те факты, которые служили бы доказательством их позиции (построить свою линию аргументации).
6. Будет продолжена работа по формированию у студентов общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
7. Студенты заинтересуются в активизации личного участия в пропаганде культурной жизни;
8. Пробуждение в душе учащегося ответственности за физическое и моральное здоровье своего социума.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Этапы проведения студенческого проекта | Время проведения |
1 | Выступление ведущих (Актуальность темы) | 10 мин. |
2 | Театрализованные постановки | 25 мин |
3 | Выступление ведущих | 5 мин |
6 | Рефлексия (раздача анкет) | 5 мин |
ИТОГО | 45 мин. |
Сценарий информационно-творческого проекта
В-1 Национальный проект «Культура», создан на основе Указа Президента РФ №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 07.05.2018г.
В-2: Цель национального проекта - увеличить к 2024 году число граждан, вовлеченных в культуру путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, широкой поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности. Достижение указанной цели измеряется степенью реализации в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 гг. таких показателей, как: увеличение на 15% числа посещений организаций культуры; увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз.
В-3: Национальный проект состоит из трёх федеральных проектов: «Культурная среда», «Творческие люди», «Цифровая культура». На основании данных проектов разработаны региональные составляющие федеральных проектов в сфере культуры, разработанные с учётом специфики Новосибирской области.
В-1: Целью региональной составляющей федерального проекта «Культурная среда» является обеспечение условий доступности к лучшим образцам культуры путем создания современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения.
В-2: Для достижения установленных показателей к концу 2024 г. планируется: оснащение 15 детских музыкальных, хореографических и художественных школ, училищ и школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами; создание/реконструкция и проведение капитального ремонта 11 учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; создание 12 модельных библиотек на конкурсной основе; обеспечение передвижными многофункциональными культурными центрами 18 учреждений культуры; создание условий для показа национальных кинофильмов в 18 кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек; модернизация и реконструкция 3 театров.
В-3: В рамках региональной составляющей федерального проекта «Творческие люди» к 2024 году необходимо увеличение количества граждан, вовлеченных в культурную деятельность путем поддержки и реализации творческих инициатив. В связи с этим планируется: оказание поддержки в продвижении талантливой молодежи в сфере музыкального искусства и театра; В рамках программы « Профессионалы культуры» оказание поддержки добровольческим достижения посредством проведения мероприятий, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
В-1: В рамках региональной составляющей федерального проекта «Цифровая культура» необходимо увеличение к 2024 году числа обращений к цифровым ресурсам культуры в 5 раз, в том числе за счет создания виртуальных концертных залов и выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности.
В-2: В Российской Федерации культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России. Приоритет - сделать богатейшую культуру нашей страны более доступной для российских граждан.
В-3: Основная идеология национального проекта "Культура" - обеспечить максимальную доступность к культурным благам, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании
В-1: Задачи: 1. модернизация инфраструктуры культуры: создание (реконструкция) культурно-образовательных и музейных комплексов с концертными и выставочными залами, центров культурного развития в малых и средних городах,
2. продвижение талантливой молодежи в сфере искусства путем создания молодежного симфонического оркестра,
3. поддержка самодеятельного народного творчества, гражданских творческих инициатив, добровольческого движения в сфере культуры;
4. поддержка системы непрерывного повышения квалификации в сфере культуры;
5. внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны
В-2: Федеральный проект "Творческие люди" направлен на поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи. Государственная поддержка в форме субсидий будет оказана музыкальному и театральному искусству.
В-3: Федеральный проект "Цифровая культура" обеспечит широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны. На площадках учреждений культуры (концертных организаций, домов культуры, библиотек, музеев) будет создано 500 виртуальных концертных залов, оснащенных мультимедийным оборудованием и скоростным Интернетом, формат которых позволит в онлайн режиме обеспечить жителям участие в знаковых федеральных и региональных культурных мероприятиях.
В-2: В 1961 году IX конгрессом Международного института театра установлен Всемирный день театра, который проходит под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
В-1: Как известно «театр» произошло от древне-греческого слова theatron, что значит «место, где смотрят».
В-2: В рамках национального проекта «Культура» и был составлен студенческий проект «QUO VADIS?». Переводится - Куда идешь?
В-1: Это название – как символ выбранной вами длинной жизненной дороги.
В-2: Вам решать- что считать добром и злом, какие знания и навыки вам пригодятся, на какие приоритеты вы будете ориентироваться.
В-1: Мы провели анкетирование по достаточно узкому вопросу, который поможет раскрыть степень вашей информированности в классической литературе и во владении иностранным языком.
В-2: Была разработана и составлена анкета, которая перед Вами.
В-1: Проведя анализ анкетирования были сделаны следующие выводы
- Подавляюще большинство студентов ничего не знают о проекте «Культура», но считают что он России нужен!
- Понятие культура у всех разное, но самые яркие определения следующие: «Все, что создано человеком для его просвещения и духовного совершенства», «выражение эмоций через творчество», «национальные традиции, обычаи», «наследие всего мира», «совокупность материальных и духовных благ».
- О дне театра, который отмечается 27 марта знают, слышали только 50 студентов, 120 не знают об этом дне.
- Студенты у нас читающие – 134 человека из 170 читают, и зарубежную литературу в том числе. Приведен большой список зарубежных авторов!
- Шекспира знают все (три человека не в счет)! «Ромео и Джульетту» написали все!
- 153 человека (из 170) считают, что иностранные языки надо знать! В подтверждение своих слов все, кроме 14 человек написали, какими языками они владеют и на каком уровне.
- Половина студентов читают произведения на языке оригинала и смотрят фильмы. Потому что « в оригинале больше смысла», « чтобы лучше чувствовать и понимать героев», «сохраняется шарм произведения», «повышается уровень языка», «это обогащает человека».
В-2: Надеемся, что после просмотра театрализованной части нашего проекта в некоторых вопросах Ваше мнение изменится и вы отразите в анкетах, образец который вы видите на экране.
Сценарий театрализованной визуализации проекта
1.Сонета на русском 90
2.Сонета на русском 121
3.Сонета на русском 130
4.Сонета на русском 47
5.Сонета на русском 36
6.Сонета на английском 90
7.Сонета на английском 36
8.Сонета на английском 121
9.Сонета на английском 130
10.Сонета на английском 47
11. Отрывки из В.Шекспира
- Ромео и Джульета - Действие 2 сцена 2
- Гамлет – Действие 3 сцена 4
- Отелло – Действие 5 сцена 2
- Укрощение строптивой
Слайд 59 Проведение кодирования
Приложение 1.
Анкета для проекта «Quo vadis?»
- Что Вы знаете о национальном проекте «Культура»?
- Нужен ли России такой проект?
- Что, по-вашему, входит в понятие культура?
- На какую дату выпадает Международный день театра?
- Читаете ли Вы зарубежную литературу? Каких авторов (читали) читаете?
- Кто такой Шекспир? Что Вы о нем знаете?
- Какие произведения Шекспира Вы читали, смотрели спектакли?
- Нужно ли современному человеку знание иностранных языков?
- Какие иностранные языки и, на каком уровне вы знаете?
- Читаете ли Вы художественные произведения на другом языке? Или смотрите фильмы на языке их создателей?
- Хотели бы Вы читать книги, и смотреть фильмы и спектакли на языке оригинала? (Если «Да», то почему?)
Спасибо за участие в нашем опросе!
Приложение 2.
Анкета для зрителей проекта «Quo vadis?»
- Вы сделали для себя открытие во время этого мероприятия?
- Хотели бы Вы прочесть произведения Шекспира?
- Хотели бы Вы теперь посмотреть спектакли или фильмы по произведениям Шекспира?
- Изменится ли ваше отношение к изучению иностранных языков в лучшую сторону после проекта?
- Лично Вам нужен индивидуальный План своего духовного и культурного развития?
- Какие пункты могут быть в этом Плане?
- Что Вам особенно понравилось сегодня?
Спасибо за Ваше искреннее мнение!
Приложение 3
Анкета для проекта Quo vadis?
- Что Вы знаете о национальном проекте «Культура»?
- Нужен ли России такой проект?
- Что, по-вашему, входит в понятие культура?
- На какую дату выпадает Международный день театра?
- Читаете ли Вы зарубежную литературу? Каких авторов (читали) читаете?
- Кто такой Шекспир? Что Вы о нем знаете?
- Какие произведения Шекспира Вы читали, смотрели спектакли?
- Нужно ли современному человеку знание иностранных языков?
- Какие иностранные языки и, на каком уровне вы знаете?
- Читаете ли Вы художественные произведения на другом языке? Или смотрите фильмы на языке их создателей?
- Хотели бы Вы читать книги, и смотреть фильмы и спектакли на языке оригинала? (Если «Да», то почему?)
- Провели опрос среди студентов:
№ | группа | Кол-во |
1 | Т21С/д | 14 |
2 | Т31 С | 19 |
3 | Т32 С | 18 |
4 | Т33 С | 18 |
5 | Т34 С | 22 |
6 | Т 35 С | 21 |
7 | Н24Л | 17 |
8 | Н26Л | 14 |
9 | Н 44Л | 6 |
10 | Н 45Л | 15 |
Итого: | 170 |
В-1: При анализе анкет были получены следующие результаты.
Подвели итоги опроса
- Что Вы знаете о национальном проекте «Культура»?
Ничего не знаю – 153 чел
Немного (что-то слышал) – 17 чел
- Нужен ли России такой проект?
Нужен – 119 чел.
Наверное – 11 чел.
Нет – 39 чел.
Не сейчас – 1 чел («России нужны дороги, высокий уровень образования, обеспечение рабочих мест»)
- Что, по-вашему, входит в понятие культура?
«Все, что создано человеком для его просвещения и духовного совершенства», «выражение эмоций через творчество», «национальные традиции, обычаи», «наследие всего мира», «совокупность материальных и духовных благ».
- На какую дату выпадает Международный день театра?
Не знаю – 120 чел
27 марта – 50 чел
- Читаете ли Вы зарубежную литературу? Каких авторов (читали) читаете?
Не читаю – 31 чел
Мало читаю – 5 чел
Читаю –134 человека
Читают (не все перенесли, авторов еще больше)