Методическая разработка практического занятия.Тема: «Применение модульной технологии и ситуационных ролевых игр на практических занятиях дисциплины БЖ»
Методическая разработка составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Предназначена преподавателям дисциплины ОП. 11 Безопасность жизнедеятельности для проведения учебного практического занятия.
Методическая разработка представляет организационно-методический блок проведения практического занятия с использованием ситуационных ролевых игр. Включает в себя подробный информационный материал о приемах и методах применяемых в ситуационно-ролевых играх, целевой план действий для студентов, лист контроля, критерии оценок.
В методической разработке показано применение блочно-модульной технологии для обучения студентов. Сущность модульного обучения состоит в том, что студенты полностью самостоятельно могут работать с предложенной им программой, включающей в себя: целевой план действий, методическое руководство по достижению целей, банк информации. Эта технология позволяет эффективно реализовать содержание программы, формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся.
В ситуационной ролевой игре, используемой на занятии, обучающиеся не только дают оценку ситуаций, но и принимают решения, играя роль лиц, принимающих подобные решения в реальной чрезвычайной ситуации. Важно, что в ходе ситуационной ролевой игры проверяется целесообразность и правильность принятых решений на отдельных её этапах, вырабатывается способ действия в данной чрезвычайной ситуации.
В современное время, чтобы быть востребованным на рынке труда, медицинские специалисты среднего звена должны обладать целым рядом личностных свойств:
- быстрой адаптацией к постоянно меняющимся условиям труда
- умением находить правильное решение в нестандартной ситуации
- ответственность за принятые решения
- работать в команде и отстаивать свою точку зрения
Следовательно, основной задачей качества подготовки медицинского специалиста сестринского дела является задача формирования профессионально компетентного специалиста, готового и способного к реализации знаний, умений, опыта в реальных условиях профессиональной деятельности.
Человек в течение всей своей жизни находится в мире опасностей, от которых зависит его здоровье и продолжительность жизни. Умение распознать их, оценить степень риска и своевременно принять защитные меры, позволяет предупредить неблагоприятные воздействия на организм и предотвратить смертельный исход.
Анализ опыта ликвидации аварий и катастроф показывает, что их источником является не только стихия или техника, но и человек. В силу того, что, даже обладая всем спектром оперативной информации, но, не владея фундаментальными знаниями, а также практическими умениями и навыками, не каждый управленец способен принять правильное решение, а специалисты и население – его реализовать.
Актуальность темы заключается в том, что жизнь и здоровье пораженных в катастрофе зависит от организации медицинской помощи в очаге катастрофы и на его границе. От умения правильно оценить возникшую ситуацию, своевременно принять единственно верное решение и реализовать его на практике, зависит жизнь многих людей, пострадавших в катастрофе. Подготовка медицинских специалистов среднего звена к действиям в ЧС должна осуществляться заблаговременно. Это является важнейшей задачей дисциплины Безопасность жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_bzh_ses_n.v.docx | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный блок
Методы и приемы ситуационной ролевой игры
Ситуационные ролевые игры, используемые на практических занятиях по дисциплине Безопасность жизнедеятельности - это своеобразные тренинги для студентов по принятию решений и осуществлению действий по оказанию медицинской помощи в очаге.
Принятие решения – сложный творческий процесс, которому свойственны психологические переживания, раздумья и сомнения. Приходится решать уравнения со многими неизвестными, взвешивать все «за» и «против». Процесс принятия решений в современном его понимании – это целенаправленная переработка «информации состояния» в «командную информацию». При этом под «информацией состояния» в общем, её виде понимаются различные сообщения или сведения о предметах, событиях, фактах, условиях. Под «командной информацией» понимаются приказания и распоряжения, определяющие кто, что, где и когда должен сделать.
Необходимо помнить:
- принятие научно обоснованного решения немыслимо без глубоких знаний;
- знания сами по себе – это лишь потенциальные возможности, которые без соответствующего опыта, навыков не всегда могут быть реализованы на практике;
- для того, чтобы реализовать теоретические знания на практике необходим опыт, специальные умения и навыки.
В процессе принятия решения применяются такие логические приёмы: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, абстракция и конкретизация. Овладение этими приемами поможет обучающимся не только в профессиональной деятельности, но и в различных жизненных ситуациях.
В ситуационно-ролевой игре применяются различные методы, использование которых, позволяет преподавателю и обучающимся успешно достигать поставленных целей.
Блочно-модульная технология способствует развитию жизненно важных навыков:
- предвидеть опасность, по возможности – избежать ее, при необходимости
– действовать;
- принятия решений;
- ответственности за принятые решения.
Ситуационные ролевые игры могут быть использованы на практических занятиях дисциплины Безопасность жизнедеятельности по темам:
- защита при землетрясении
- защита при наводнении
- защита при возникновении химической аварии с выбросом АХОВ
- защита при радиационной аварии
- защита при автомобильных и железнодорожных авариях
- отработка порядка и правил действий при возникновении пожара
- ПМП и доврачебная помощь при краш-синдроме в очаге землетрясения
Формализованная структура ситуационных игр построена так, что любое понятие или теория автоматически подвергается критическому разбору. Однако важно, что при использовании этих игр, обучающиеся учатся находить разносторонний подход к ситуации, что позволяет найти качественное решение проблем ситуации, так как в этом случае особое внимание уделяется одновременному рассмотрению всех факторов, имеющих отношение к данной ситуации.
Для решения проблемы разностороннего подхода к ситуации и нахождения качественного решения проблем ситуации применяются разнообразные методы: моделирования, экспертных оценок, развёртки проблем, оперативных игр, метод сценариев, «мозгового» штурма, а так же блочно-модульная технология. Использование блочно-модульной технологии позволяет обучающимся самостоятельно делать выводы, находить нужные решения по достижению интегрирующей цели занятия, что способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
Все перечисленные методы в ситуационной ролевой игре применяются в совокупности. Опыт работы применения этих игр на занятиях по дисциплине Безопасность жизнедеятельности показывает, что они являются хорошим средством, которое побуждает участников к более глубокому изучению существа проблемы, т.е. соотнести (соединить) свои теоретические знания с их практическим применением.
Таким образом, ситуационные ролевые игры развивают логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы и принимать решения, способствуют закреплению теоретических знаний на практике, формируют практические умения и навыки действия в чрезвычайных ситуациях, а так же общие и профессиональные компетенции.
Организационно-методический блок
Модульное практическое занятие
Тема: Отработка действий при возникновении аварии с выбросом АХОВ
На практическом занятии обучающиеся работают малыми группами (бригады доврачебной медицинской помощи - БДМП). В группах решаются следующие задачи обучения:
- предоставление информации и передача знаний;
- формирование установок отношения к рассматриваемым проблемам;
- развитие навыков в процессе межличностного и группового взаимодействия, что приводит к формированию жизненных навыков обучающихся.
Понятие жизненные навыки объединяет:
- традиционные жизненные навыки: общение, принятие решений, слаженное взаимодействие в группе, анализ своего поведения
- специфические жизненные навыки: умение действовать в заданной ситуации, соединять теоретические знания с практическими действиями, овладевать приемами медицинской помощи, добиваться выполнения принятых решений.
Преподаватель на занятии выполняет три важных функции: он источник объективной информации, координатор всех действий, организатор ролевой игры.
Модульное занятие содержит: модульную программу, имеющую интегрированную цель. Она состоит из учебных элементов (УЭ). Каждый элемент имеет частную дидактическую цель.
Преподаватель:
- разрабатывает план действий по решению ситуационной задачи, содержащий задания с критериями оценок;
- представляет банк информации, который обучающиеся могут использовать для решения стоящих задач;
- готовит заранее бригаду экспертов, обсуждая с ними возможные варианты развития ЧС и действия в них;
- контролирует действия бригад вместе с экспертами;
Технокарта занятия
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Тема: Отработка действий при возникновении аварии с выбросом АХОВ
Занятие № 13
Тип занятия: комбинированный
Форма проведения: практическое занятие
Время проведения: 2 ч (90 мин)
Место проведения: кабинет БЖ
Цель занятия: сформировать общие и профессиональные компетенции действий в условиях аварий с выбросом АХОВ
Знать:
- классификацию АХОВ
- признаки отравления хлором, аммиаком, синильной кислотой, фосгеном, окисью углерода, ртутью
- меры защиты персонала и населения при авариях на химических опасных объектах
- порядок действий персонала и населения при получении информации об авариях и опасности химического заражения
Уметь:
- применить меры защиты при авариях на ХОО
- применить правила безопасности при выходе из зоны химического заражения
- повысить защитные свойства дома от проникновения АХОВ
- оказать первую медицинскую пострадавшим
Уровень освоения – 2- репродуктивный
Формирование компетенций:
Код | Содержание компетенций | Пути формирования |
ОК 2 ОК 3 | - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их выполнение и качество. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | - Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах - Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях - Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций | Решение проблемно-ситуационных задач, наблюдение и оценка выполнения практических действий в моделируемых ситуациях. |
Обеспечение занятия: ТСО: компьютер, проектор; контролирующие материалы: ситуационные задачи, контрольные вопросы; наглядные пособия: плакаты, таблицы; оборудование: резиновые жгуты, бинты, марля, средства для иммобилизации - шины, подручные средства иммобилизации, КИМГЗ , Л-1, тренажёр для СЛР, реанимационный тренажёр «Ambu»
Учебная литература: 1. В.Ю. Микрюков. Безопасность жизнедеятельности, М.; Кнорус; 2018 г
Задание на дом: Стр. 87-93(ОИ-1), конспект лекции, презентация, «Классификация АХОВ»
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время | Метод обучения | Деятельность | Деятельность студента |
1 | УЭ-0 Организационный момент | 5 | Заполняет журнал, сообщает тему, цель, актуальность, план занятия. | Записывают в тетради тему. Осознание перспективы деятельности на занятии | |
2 | УЭ-1 Актуализация и коррекция опорных знаний. | 15 | Работа с источниками информации | Инструктирует, раздает дидактический материал к практическому занятию (алгоритмы, ситуационные задачи, схемы, таблицы) | По учебнику В.Ю. Микрюкова, стр. 87-92 и конспекту лекций повторяют материал о АХОВ. Отвечают на вопросы преподавателя. Знакомятся с дидактическим материалом. |
3 | УЭ-2 Консультация преподавателя | 5 | Консультирование | Консультирует по методам и приемам, облегчающих решение ситуационных задач | Делятся на группы по 4-5 чел (БДМП), распределяют роли. Получают задание эксперты. |
4 | УЭ-3 Самостоятельная работа под контролем преподавателя и экспертов | 25 | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах | Инструктирует по решению ситуационных задач, закрепляющих практические умения и навыки. Консультирует и контролирует решение ситуационных задач | Решение ситуационной задачи согласно целевому плану действий. Отрабатывают действия по алгоритму данной ситуационной задачи с применением медицинского оснащения. |
5 | УЭ-4 Обобщение и систематизация принятых решений в ситуационной задаче | 15 | «Мозговой штурм», дискуссия | Контролирует решение задач, правильность действий в соответствии с алгоритмами. | Докладчики бригад сообщают экспертам принятые решения по конкретной ситуации. Эксперты проводят дискуссию по выработке общего плана действия в заданной ЧС |
6 | УЭ-5 Овладение профессиональными компетенциями | 15 | Демонстрация приемов оказания ПМП | Оценивает практические умения обучающихся по оказанию ПМП при воздействии АХОВ. Вместе с экспертами выставляет оценки. | Демонстрируют приемы оказания ПМП в заданной ЧС. Оценивают свои действия (самооценка) |
7 | Рефлексия | 5 | Обобщение, метод неоконченных предложений | Завершить рефлексию методом неоконченных предложений: - «На занятии я получил: опыт работы с медицинским оснащением…» - «Я научился применять на практике …» | Обобщение изученного на занятии, анализ допущенных ошибок, оценка возникших затруднений и успехов. |
8 | Подведение итогов | 5 | Задает домашнее задание, комментирует оценки. | Записывают домашнее задание | |
90 |
Модульная программа
Тема: Отработка действий при возникновении аварии с выбросом АХОВ
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, время |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: - повторить учебный материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания и кожи, оказанию ПМП и доврачебной помощи пострадавшим при отравлении АХОВ; - получить опыт действия средних медицинских работников при химической аварии с выбросом АХОВ; - научиться находить разносторонний подход к действиям в ЧС; - делать выводы и принимать самостоятельные решения; - работать с индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи, КИМГЗ, ИПП-10, ИПП-11 - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при химической аварии. | Внимательно прочитать цель занятия. Время 5 мин |
УЭ-1 Актуализация опорных знаний | Цель: повторить ранее изученный материал и убедиться, что готов изучать новый материал. Задание: повторите материал об АХОВ по учебнику В.Ю. Микрюкова на стр. 87-92 и конспекту лекций. | Работа самостоятельно с учебником. Время 15 мин |
УЭ-2 Консультация преподавателя | Цель: консультирование по методам и приемам, облегчающим усвоение информации. Учебная группа делится на 4 бригады доврачебной медицинской помощи (БДМП) и бригаду экспертов В каждой бригаде обучающиеся самостоятельно распределяют роли: - ведущего дискуссию; - секретаря (записывает и составляет отчет); - докладчика (озвучивает все принятые решения); - лаборанта (обеспечивает средствами ГО и медицинской помощи) Каждая бригада получила целевой план действий, описание ЧС, лист контроля Работа в бригадах согласно целевому плану действий.
| Группа делится на 4 БДМП Распределение ролей в бригаде Осмысление целевого плана действий Время 5 мин |
УЭ-3 Самостоятельная работа | Цель: самостоятельно изучить правила поведения и действия медицинского персонала при работе в условиях ЧС | Работа в бригадах Время 25 мин |
Задание № 1 Изучите заданную ситуацию: «Молодой человек возвращался из колледжа домой. Вдруг услышал взрыв в районе железнодорожного вокзала и увидел метнувшееся вверх облако желто-зеленого дыма» … Задание № 2 1. Найдите разносторонний подход к данной ситуации. 2. Предложите план действий службы ГО и ЧС, вашей бригады доврачебной медицинской помощи в условиях данной ЧС. 3. Оцените свою работу (сумма баллов за каждое задание указана в целевом плане действий) | Работа в команде В соответствии с целевым планом действий Оценка (самоконтроль) | |
УЭ-4 «Мозговой штурм» | Цель: экспертиза обоснованных решений каждой БДМП, выработка плана действий в заданной ЧС методом «мозгового штурма» Задание № 1 Докладчики от каждой БДМП сообщают устно экспертам: - свой анализ ситуации и прогноз по каждому ее элементу; - принятые решения (кто, что, где и когда должен делать); - секретари, сдают письменный отчет вашей БДМП экспертам. Задание № 2 Бригада экспертов: - проводит дискуссию со всеми бригадами по обсуждению верных ответов задания № 1; - вырабатывает коллективный план действий в заданной ЧС; - оценивает работу каждой бригады за участие в дискуссии. Критерии оценки Max сумма баллов за задание № 1-5, 15 баллов Отлично – 0-1 ошибка, 15 баллов Хорошо – 2-3 ошибки, 12 баллов Удовлетворительно - 4-6 ошибок, 9 баллов | Время 15 мин Дискуссия Оценка экспертов БДМП. |
УЭ-5 Овладение профессиональн компетенциями | Цель: выявить уровень практических умений и навыков владения индивидуальными средствами защиты органов дыхания, кожи, приемами ПМП, доврачебной медицинской помощи при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС Задание Каждая БДМП, проводит оперативную игру: (показывает приемы практических действий) - приемы оказания ПМП при отравлении АХОВ; - приемы оказания доврачебной медицинской помощи; - приемы применения индивидуальных средств защиты органов дыхания, кожи; - приемы применения медицинских средств защиты: КИМГЗ, ИПП-10, ИПП-11 Эксперты, оценивают коллективную работу бригад. Критерии оценки БДМП Max сумма баллов - 4 балла Нет ошибок, за каждый вид приемов 4 балла 2-3 ошибки, 3 балла 5-6 ошибок, 2 балла | Время 15 мин |
Подведение итогов практичского занятия | 1. Эксперты оглашают план действий в заданной ЧС, который был выработан методом «Мозгового штурма», количество баллов каждой бригады, оценки. 2. Обучающиеся делают вывод о достижении цели занятия 3. Обучающиеся оценивают свою работу на занятии и выставляют себе оценку в лист контроля, рядом с оценкой экспертов | Время 5 мин Общая оценка экспертов Ваша оценка (Самоконтроль) |
Рефлексия | Время 5 мин |
По завершению модуля обучающиеся приобрели практический опыт действия в условиях ЧС с выбросом АХОВ, овладели общими и профессиональными компетенциями.
Подведение итогов
Итогом занятия является составление плана действий по ликвидации медико-санитарных последствий в условиях ЧС с выбросом АХОВ, приобретение обучающимися практического опыта действий.
Заканчивается занятие рефлексией с использованием метода неоконченных предложений.
Критерии оценки
Оценка БДМП выставляется преподавателем и экспертами по результатам выполнения теоретических заданий с № 1 – 5 целевого плана действий и демонстрации практических умений и навыков при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, задание № 6
Максимальная сумма баллов за задания № 1-5, 15 баллов,
0-1 ошибки 15 баллов, оценка «5»
2-3 ошибки, 12 баллов, оценка «4»
4-6 ошибок, 9 баллов, оценка «3»
При выполнении практических заданий (демонстрация четырех видов приемов) начисляется 4 балла за правильное выполнение каждого вида приема или с одной незначительной ошибкой, оценка «5»
0-1 ошибки, 4 балла, оценка «5»
2-3 ошибки, 3 балла, оценка «4»
4-5 ошибок, 2 балла, оценка «3»
Самоконтроль. Если бригада полностью справилась с заданием, то выставляет себе максимальное число баллов, если начали работу и задание не завершили, то выставляют половину баллов от максимального количества каждого задания.
Эксперты выставляют БДМП итоговую оценку: за теоретические, практические задания, самоконтроль. Все результаты заносятся в лист контроля.
Приложение 1
Целевой план действий для БДМП
Задание для БДМП | Критерии, оценки, мах. количество баллов |
1. До получения полного сценария сделайте анализ ситуации (расчлените ее на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них по отдельности): - характер ситуации; - люди, оказавшиеся в этой ситуации; - формирования, которые могут участвовать в ликвидации медико-санитарных последствий | 1 балл 1 балл 1 балл |
2. Используя метод дедукции (следуя от общего к частному), сделайте прогноз по каждому элементу ситуации | 3 балла |
3. После получения полного сценария проведите конкретизацию каждого элемента ситуации (увязка элемента с конкретными условиями обстановки) | 3 балла |
4. Создайте имитационную модель ситуации (описание полученного сценария в логической последовательности, соответствующей реальной действительности) | 3 балла |
5. Переработайте всю информацию, полученную из имитационной модели в «командную информацию» (приказы, распоряжения, определяющие кто, что, где и когда должен делать) | 3 балла |
6. Оперативная игра. Показать приемы практического действия по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: - приемы применения средств защиты кожи и органов дыхания КИМГЗ, ИПП-10, ИПП-11; - приемы оказания ПМП; - приемы оказания доврачебной помощи |
Приложение 2
Целевой план действий для экспертов
Задания для группы экспертов | Критерии, оценки, мах. количество баллов |
1. Составить сценарий вероятного развития событий данной ситуации. Дать подробное описание «информации состояния»: - сведения или сообщения о ситуации; - примерное количество людей попавших в эту ситуацию; - факты; - условия» - наличие пораженных» Формирования, участвующие в ликвидации ЧС и ее медико-санитарных последствий | 3 балла |
2. Составить план действия службы ГОЧС и медицинских формирований (бригад доврачебной медицинской помощи), которые будут участвовать в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС | 3 балла |
3. Провести экспертизу принятых решений БДМП методом «мозгового штурма»: - заслушать обоснованное решение каждой бригады; - отметить все правильные решения и действия; - оценить каждую бригаду; - выработать общие результаты, которые являются итогом ситуационной ролевой игры (план действий в данной ЧС) | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
Приложение 3
Банк информации для обучающихся
Действие начальника ГОЧС на ХОО при возникновении ЧС
1. Оповещает городскую службу ГОЧС о произошедшей ЧС
2. Оповещает по громкой связи работников предприятия:
- произошла ЧС с выбросом АХОВ …
- какими простейшими средствами защиты органов дыхания и кожи необходимо воспользоваться;
- место выдачи противогазов;
- называет ответственных за эвакуацию;
- указывает направление для эвакуации, (с привязкой к местности)
План действий городской службы ГОЧС
1. С помощью комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)
(КСЕОН - это элемент системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до органов управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах)
- гудки, сирена для привлечения внимания, сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»
- по местным каналам средств массовой информации, СМС сообщений, передается информация о ЧС
2. В сообщении указывается:
- что произошло (характер ЧС);
- характеристика ОВ;
- простейшие средства защиты органов дыхания, кожи;
- районы, улицы откуда будет осуществляться эвакуация людей;
- где получить противогазы- направление для эвакуации;
- кто отвечает за эвакуацию;
- что необходимо делать, если нет возможности эвакуироваться.
Приложение 4
План отчета БДМП (отчет оформляется в письменном виде)
1. Сделать анализ заданной ситуации согласно целевому плану действий.
2. Дать прогноз по каждому элементу ситуации.
3. Конкретизировать каждый элемент и создать имитационную модель ситуации.
4. Переработать всю информацию в «командную информацию» (приказы, распоряжения, определяющие кто, что, где и когда должен делать)
5. На основании командной информации запишите план действий:
- начальника ГОЧС ХОО, где произошел выброс ОВ;
- городской службы ГОЧС;
- БДМП в очаге химического заражения;
- БДМП вне очага химического заражения;
- оказание ПМП при транспортировке пострадавших от АХОВ.
Приложение 5
Лист контроля теоретических знаний
№ п/п | Фамилия имя | самоконтроль | Теоретические задания по анализу ЧС | |||||||||||||||||
бал | оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | сумма | оценка | ||||||||||||
М | Э | С | М | Э | С | М | Э | С | М | Э | С | М | Э | С | ||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 |
М – максимальное количество баллов; Э - оценка экспертов в баллах; С – самооценка в баллах
Приложение 6
3.6 Лист контроля практических умений и навыков
№ п/п | Фамилия имя | самоконтроль | Практические умения и навыки | |||||||||||||||||
бал | оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | сумма | оценка | ||||||||||||
М | Э | С | М | Э | С | М | Э | С | М | Э | С | М | Э | С | ||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 |
М – максимальное количество баллов; Э - оценка экспертов в баллах; С – самооценка в баллах
Список литературы
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. - М.: Образовательно-издательский центр "Академия", 2015. - 176 c.
2. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) / - М.: Юрайт, 2016. - 688 c.
3. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии : Учебник для СПО. -6-е изд.. испр. И доп. - М. : Издательский центр "Академия", 2016. - 320с.
4. Каракеян В.И., Никулина И.М. Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум для СПО -3-е изд. –М.:ЮРАЙТ, 2018. – 313 с.
5. Каменская, Е. Н. Безопасность жизнедеятельности и управление рисками. Учебное пособие. - М.: РИОР, Инфра-М, 2016. - 252 c.
6. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО - 6-е изд., испр. - М.: Академия, 2015. - 288 с.
7. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
8. Суторьма И.И., В.В. Загор В.В., Жукалов В.И. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций : учеб. Пособие. - Минск: Новое знание, ИНФРА-М, 2019. — 270 с.
Электронные источники:
http://academy-prof.ru Современные методы и формы обучения в СПО