Календарно-тематическое планирование
КТП "Акушерское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fiz._akusherstvo.docx | 34.18 КБ |
ktp_pm_05_akusherki_2018.docx | 41.23 КБ |
ktp_zdorovyy_chelovek_2018_akusherki.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Ставропольского края
ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УР
И.В.Уварова
_________________________
«___» __________ 2019 года
Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год
ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
МДК. 01.01 Физиологическое акушерство
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
курс 3, группа 321 , семестр 5
Преподавателя: Вольф Светланы Андреевны
Составлен по рабочей программе 2019 г.
Учебному плану: 2017-2021 г.
Рассмотрен на заседании ЦМК
клинических дисциплин № ___
протокол №___ от «____» _______ 2019 г.
и представляется на утверждение
Председатель ЦМК: ______________
г. Пятигорск, 2019 год
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:
практический опыт:
- проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы;
- физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам;
- проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;
- оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного;
- оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным;
необходимые умения:
- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;
- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;
- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей;
- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;
- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;
- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;
необходимые знания:
- медико-социальные аспекты родовспоможения;
- анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;
- физиологию беременности, диагностику;
- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;
- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;
- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;
- роды, периоды родов;
- ведение родов и послеродового периода;
- принципы профилактики акушерских осложнений;
- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;
- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорождённого;
- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;
- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ);
- этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.
Формируемые общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Формируемые профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.
ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.
ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.
ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.
ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
Семестр 5
Количество часов: 124
Теории: 52
Практики: 72
№ п/п | Продолжительность занятия (в часах) | Темазанятия | Типзанятия |
2 | Акушерство, как клиническая дисциплина. История развития акушерского дела. | Урок №1 | |
2 | Этика и деонтология в акушерской практике. | Урок №2 | |
4 | Основные исторические сведения о развитии акушерства. Нормативно-правовая основа деятельности акушерки. | Практическое занятие №1 | |
Структура и организация работы женской консультации. | Урок №3 | ||
2 | Структура и организация работы родильного дома. | Урок №4 | |
4 | Организация амбулаторной и стационарной акушерской помощи. | Практическое занятие №2 | |
2 | Санитарно-противоэпидемический режим. Профилактика внутрибольничной инфекции в учреждениях родовспоможения. | Урок №5 | |
4 | Организация санитарно-противоэпидемического режима в акушерских стационарах. | Практическое занятие №3 | |
2 | Анатомические и физиологические особенности репродуктивной системы женщины в различные периоды жизни. | Урок №6 | |
4 | Особенности женского организма в зрелом возрасте: половые гормоны, строение женского таза, регуляция менструального цикла. | Практическое занятие №4 | |
2 | Оплодотворение и развитие плодного яйца. | Урок №7 | |
4 | Основные этапы внутриутробного развития человека. Критические периоды развития плода. | Практическое занятие №5 | |
2 | Физиологические изменения в организме женщины при беременности. | Урок №8 | |
2 | Влияние вредных факторов на развитие плода. Профилактика врожденных пороков развития плода. | Урок №9 | |
4 | Антенатальная охрана плода. Влияние вредных факторов на плод. | Практическое занятие №6 | |
2 | Диагностика беременности. Диспансерное наблюдение беременных женщин. Многоплодная беременность. | Урок №10 | |
4 | Современные методы исследования в акушерстве. | Практическое занятие №7 | |
2 | Течение физиологических родов: причины наступления родовой деятельности, предвестники родов. | Урок №11 | |
4 | Физиологическое течение родовой деятельности. Предвестники родов. | Практическое занятие №8 | |
2 | Ведение первого периода физиологических родов. | Урок №12 | |
4 | Течение и ведение первого периода родов. | Практическое занятие №9 | |
2 | Клиническое течение родов и биомеханизм родов. Акушерское пособие в родах. | Урок №13 | |
4 | Течение и ведение второго периода родов. | Практическое занятие №10 | |
2 | Ведение третьего периода родов. Признаки и способы отделения последа. | Урок №14 | |
4 | Течение и ведение третьего периода родов. Профилактика осложнений. | Практическое занятие №11 | |
2 | Методы обезболивания в родах. | Урок №15 | |
4 | Современные методы обезболивания в родах. | Практическое занятие №12 | |
2 | Неонатальный период. Оценка состояния неврождённого. Первый туалет новорожденного. | Урок №16 | |
4 | Неонатальный период. Характеристика доношенного и недоношенного новорожденного. | Практическое занятие №13 | |
2 | Диагностика и помощь при внутриутробной гипоксии, асфиксии плода. | Урок №17 | |
4 | Диагностика и помощь при внутриутробной гипоксии, асфиксии плода. | Практическое занятие №14 | |
2 | Физиология послеродового периода. Уход за родильницей. | Урок №18 | |
2 | Патологическое течение послеродового периода. Клиника инфекционных заболеваний. | Урок №19 | |
4 | Течение и ведение послеродового периода. Профилактика послеродовых осложнений. | Практическое занятие №15 | |
2 | Организация работы обсервационного отделения. | Урок №20 | |
2 | Организация работы обсервационного отделения. | Практическое занятие №16 | |
4 | Патологическое течение беременности. Гестозы беременных. | Урок №21 | |
2 | Кровотечение при беременности. | Урок №22 | |
2 | Беременность и экстрагенитальная патология. | Урок №23 | |
4 | Патологическое течение беременности. | Практическое занятие №17 | |
2 | Аномалии родовых сил. Аномалии мягких тканей родовых путей. | Урок №24 | |
2 | Аномалии костного таза. Течение беременности и родов. | Урок №25 | |
2 | Аномалии положения, членорасположения плода и предлежания. | Урок №26 | |
4 | Аномалии родовых сил. Узкий таз. Беременность и роды при тазовых предлежаниях. | Практическое занятие №18 |
Семестр 5
Количесво часов: 124
Теории: 52
Практики: 72
Итого за семестр: 124
Источники информации
Основная литература:
- Славянова И.К. Акушерство и гинекология. – Р-н-Д: Феникс, 2016.
Дополнительная литература:
- Соколова Н.Г. Сестринский уход за здоровым новорожденным.- Р-н-Д: Феникс, 2017.
- Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии. - Р-н-Д: Феникс, 2017.
- Журнал «Лечащий врач» - индекс 38300.
- Журнал «Медицинская сестра» - индекс 47989.
- Журнал «Сестринское дело» - индекс 77252.
- Журнал Комплект «Среднее профессиональное образование» - индекс 79548.
Электронные ресурсы:
- Водянникова, И.Н. Пропедевтика и диагностика в акушерстве и гинекологии. Акушерство. Рабочая тетрадь. – ЭБС «Лань».
- Дударь, В.Л. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии. - ЭБС «Лань».
- Назарова, И.Б. Репродуктивное здоровье и планирование семьи. - ЭБС «Лань».
- Пронская, Ю.Г. Физиологическое акушерство: современные аспекты. - ЭБС «Лань».
- Кривошапкина, Л.В. Сестринский уход в педиатрии. Асфиксия, родовые травмы, перинатальная энцефалопатия новорожденных детей. - ЭБС «Лань».
- Сметанин, В.Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях. - ЭБС «Лань».
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие медицинскую деятельность по РФ - ЭПС «Система ГАРАНТ».
Подпись преподавателя ________________________
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Ставропольского края
ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УР
И.В.Уварова
_________________________
«___» ___________ 201__ года
Календарно-тематический план
на 2018-2019 учебный год
ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»
курс 2, группа 221, семестр 3,4
Преподавателя: Вольф Светланы Андреевны
Составлен по рабочей программе 2018 г.
Учебному плану: 2017-2021 гг.
Рассмотрен на заседании ЦМК
клинических дисциплин №
протокол № ____ от « ___» ________ 2018__г.
и представляется на утверждение
Председатель ЦМК: ______________
г. Пятигорск, 2018 год
Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:
Иметь практический опыт:
-получение информации от пациентов (их родственников/законных представителей);
-размещения и перемещения пациента в постели;
-санитарной обработки, гигиенического уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта);
-оказания пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
-кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода
-получения комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви;
-смены нательного и постельного белья;
-транспортировки и сопровождения пациента;
-помощи медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений;
-наблюдения за функциональным состоянием пациента;
-доставки биологического материала в лабораторию;
-оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
Необходимые умения:
-собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
-определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
-оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
-оказывать помощь при потере, смерти, горе;
-осуществлять посмертный уход;
-обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
-проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
-составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;
-использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;
Необходимые знания:
-способы реализации сестринского ухода;
-технологии выполнения медицинских услуг.
-факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
-принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
-основы профилактики внутрибольничной инфекции;
-основы эргономики.
Формируемые общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.
Формируемые профессиональные компетенции (ПК):
ПК 5.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 5.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 5.6. Оказывать медицинские услуги в пределах полномочий.
ПК 5.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 5.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 5.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 5.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 5.11. Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте.
Семестр 3
МДК.05.01 Теория и практика сестринского дела
Кол-во часов: 36
Теории: 24
Практики: 12
№ п\п | Продолжительность занятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов) |
2 | История развития сестринского дела. | Урок №1 | |
2 | Основоположники сестринского дела. | Урок №2 | |
2 | Философия сестринского дела. | Урок №3 | |
2 | Основы биомедицинской этики. | Урок №4 | |
2 | Профессиональное общение в сестринском деле. | Урок №5 | |
2 | Обучение в сестринском деле. | Урок №6 | |
6 | Особенности общения с пациентами различных возрастных категорий. | Практическое занятие №1 | |
2 | Модели сестринского дела. | Урок №7 | |
2 | Иерархия потребностей по А. Маслоу. | Урок №8 | |
2 | Сестринский уход, как основа профессиональной деятельности медицинской сестры. | Урок №9 | |
2 | Классификация проблем пациента. | Урок №10 | |
2 | Сестринское обследование пациента. | Урок №11 | |
6 | Сестринский уход. Эффективность и качество сестринского ухода. | Практическое занятие №2 | |
2 | Система здравоохранения России. | Урок №12 |
Семестр 3
МДК.05.01 Теория и практика сестринского дела
Кол-во часов: 36
Теории: 24
Практики: 12
Семестр 3
МДК. 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Кол-во часов: 78
Теории: 18
Практики: 60
№ п\п | Продолжительность занятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов) |
2 | Инфекционный процесс. Понятие о внутрибольничной инфекции. | Урок №1 | |
6 | Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства. | Практическое занятие №1 | |
2 | Дезинфекция: понятие, виды и методы. | Урок №2 | |
6 | Способы обеззараживания рук. Дезинфекция изделий медицинского назначения. Классификация медицинских отходов. | Практическое занятие №2 | |
2 | Стерилизация: понятие, методы и режимы. | Урок №3 | |
6 | Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Качество ПСО. Правила использования стерильных перчаток. | Практическое занятие №3 | |
2 | Лечебно-охранительный режим: понятие, его элементы и значение для пациента. | Урок №4 | |
6 | Лечебно-охранительный режим в ЛПУ. | Практическое занятие №4 | |
2 | Биомеханика. | Урок №5 | |
6 | Правила биомеханики в сестринской практике. | Практическое занятие №5 | |
2 | Эргономика. | Урок №6 | |
6 | Положение пациента в постели. Безопасная транспортировка пациента на каталке, кресле-каталке, носилках, руках. | Практическое занятие №6 | |
2 | Профессиональная безопасность медицинской сестры на рабочем месте. | Урок №7 | |
6 | Правила пользования защитной одеждой медицинского персонала в ЛПУ. Правила при работе с дезинфицирующими средствами. | Практическое занятие №7 | |
2 | Профилактика передачи вирусов гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ. | Урок №8 | |
6 | Действия медицинской сестры при биологической аварии. Состав аптечки АНТИ-СПИД. | Практическое занятие №8 | |
6 | Способы защиты от воздействия токсичных веществ на организм медицинской сестры. | Практическое занятие №9 | |
6 | Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. | Практическое занятие №10 | |
2 | Синдром эмоционального выгорания медицинских работников. Дифференцированный зачет. | Урок №9 |
Семестр 3
МДК.05.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Кол-во часов: 78
Теории: 18
Практики: 60
Семестр 3
МДК. 05.03 Технология оказания медицинских услуг
Кол-во часов: 30
Теории: 30
№ п\п | Продолжительность занятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов) |
2 | Прием пациента в стационар. Ведение документации. | Урок № 1 | |
2 | Термометрия. Уход за пациентом при гипертермии. | Урок № 2 | |
2 | Личная гигиена тяжелобольного пациента. | Урок №3 | |
2 | Методы простейшей физиотерапии. | Урок №4 | |
2 | Оксигенотерапия. Гирудотерапия. | Урок №5 | |
2 | Механизм действия различных видов клизм. | Урок №6 | |
2 | Применение газоотводной трубки. Промывание желудка. Помощь при рвоте. | Урок №7 | |
2 | Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. | Урок №8 | |
2 | Медикаментозное лечение в сестринской практике. Выписка, учет и хранение лекарственных средств. | Урок №9 | |
2 | Медикаментозное лечение в сестринской практике. Пути введения лекарственных средств в организм человека. | Урок №10 | |
2 | Парентеральный путь введения. Техника внутрикожных, подкожных, внутримышечных инъекций. Осложнения. | Урок №11 | |
2 | Парентеральный путь введения. Техника внутривенных инъекций. Внутривенное капельное вливание. Осложнения. | Урок №12 | |
2 | Лабораторная диагностика в сестринской практике. | Урок №13 | |
2 | Инструментальная диагностика в сестринской практике. | Урок №14 | |
2 | Сердечно-легочная реанимация. | Урок №15 |
Семестр 1
МДК.05.03 Технология оказания медицинских услуг
Кол-во часов: 30
Теории: 30
Итого за семестр:144
Семестр 4
МДК. 05.03 Технология оказания медицинских услуг
Кол-во часов: 144
Практики: 144
№ п\п | Продолжительность занятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия Лекция СеминарПрактическое занятие (2,4:6 часов) |
6 | Прием пациента в стационар. Оценка функционального состояния пациента. Ведение документации. | Практическое занятие №1 | |
6 | Термометрия. Оказание помощи пациенту в различные периоды лихорадки. | Практическое занятие №2 | |
6 | Принципы гигиенического ухода за тяжелобольным пациентом. Мероприятия по профилактике пролежней. | Практическое занятие №3 | |
6 | Методы простейшей физиотерапии. Применение горчичников, пузыря со льдом, грелки, компресса. | Практическое занятие №4 | |
6 | Методы простейшей физиотерапии. Применение оксигенотерапии и гирудотерапии. | Практическое занятие №5 | |
6 | Механизм действия различных видов клизм. Постановка очистительной, сифонной, гипертонической, масляной и лекарственной клизм. | Практическое занятие №6 | |
6 | Применения газоотводной трубки.Промывание желудка. Помощь при рвоте. | Практическое занятие №7 | |
6 | Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.Уход за постоянным мочевым катетером. | Практическое занятие №8 | |
6 | Медикаментозное лечение в сестринской практике. Выписка, учет и хранение лекарственных средств. | Практическое занятие №9 | |
6 | Наружный путь введения лекарственных средств. | Практическое занятие №10 | |
6 | Ингаляционное введение лекарственных веществ. | Практическое занятие №11 | |
6 | Энтеральный путь введения лекарственных средств. | Практическое занятие №12 | |
6 | Парентеральный путь введения лекарств. Набор лекарственных средств из ампулы и из флакона. | Практическое занятие №13 | |
6 | Расчет дозы инсулина. Техника выполнения внутрикожной инъекции. Профилактика осложнений. | Практическое занятие №14 | |
6 | Техника выполнения подкожной инъекции. Профилактика осложнений. | Практическое занятие №15 | |
6 | Расчет и разведение антибиотика. Техника выполнения внутримышечной инъекции. Профилактика осложнений. | Практическое занятие №16 | |
6 | Расчет и разведение антибиотика. Техника выполнения внутримышечной инъекции. Профилактика осложнений. | Практическое занятие №17 | |
6 | Техника выполнения внутривенной инъекции, внутривенного капельного вливания. Профилактика осложнений. | Практическое занятие №18 | |
6 | Техника постановки венозного катетера и системы инфузионной «бабочки». Профилактика осложнений. | Практическое занятие №19 | |
6 | Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования. | Практическое занятие №20 | |
6 | Техника забора крови с помощью вакуумной системы. | Практическое занятие №21 | |
6 | Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования. | Практическое занятие №22 | |
6 | Техника снятия электрокардиограммы. Определение уровня глюкозы в крови экспресс-методом. | Практическое занятие №23 | |
6 | Сердечно-легочная реанимация. Методика реанимационного пособия. | Практическое занятие №24 |
Семестр 4
МДК. 05.03 Технология оказания медицинских услуг
Кол-во часов: 144
Практики: 144
Итого за семестр: 144
Итого за год:288
Источники информации
Основная литература:
- Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии. - Р-н-Д: Феникс, 2017.
Дополнительная литература:
- Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии. МДК 02.01. - Р-н-Д: Феникс, 2017.
- Журнал«Лечащий врач» - индекс 38300.
- Журнал«Медицинская сестра» - индекс 47989.
- Журнал«Сестринское дело» - индекс 77252.
- ЖурналКомплект «Среднее профессиональное образование» - индекс 79548.
Электронные ресурсы:
- Борисова С.Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении - ЭБС «Лань».
- Лесничая Л.А. Алгоритмы сестринских манипуляций (в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг) - ЭБС «Лань».
- Малкова Т.Ю. Эргономика при перемещени ипациентов.- ЭБС «Лань».
- Пономарева, Л.А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала. - ЭБС «Лань».
- Шереметова Т.В. Эргономика при перемещении пациентов. Сборник манипуляций.- ЭБС «Лань».
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие медицинскую деятельность по РФ - КонсультантПлюс.
Подпись преподавателя________________________
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Ставропольского края
ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УР
И.В. Уварова
_______________________
«___» ___________ 201___ г
Календарно-тематическийплан
на 2019-2020 учебный год
ОП.13 Здоровый человек и его окружение
Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»
Курс 2, группа 221, 222, семестр 3,4
Преподавателя: Вольф Светланы Андреевны
Составлен по рабочей программе 2019 г.
Учебному плану: 2018-2022 г.
Рассмотрен на заседании ЦМК
Клинических дисциплин № ___
протокол № ___ от «__» ________ 201_ г.
и представляется на утверждение
Председатель ЦМК:_____________
г. Пятигорск, 2019
Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:
практический опыт:
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
необходимые умения:
- обучать население принципам здорового образа жизни;
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
необходимые знания:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- основы иммунопрофилактики различных групп населения;
- принципы рационального и диетического питания;
- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".
Формируемые общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Формируемые профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.
ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.
ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.
ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.
ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.
ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды.
ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.
ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Семестр 3
Кол-во часов: 80
Теории: 30
Практики: 50
№ п\п | Продолжительностьзанятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия: лекция, семинар практическое занятие (2, 4, 6 часов) |
1 | 2 | Здоровье и качество жизни. Показатели общественного здоровья. | Урок №1 |
2 | 4 | Роль медицинского персонала в сохранении и укреплении здоровья, в организации медицинской профилактики. | Практическое занятие №1 |
3 | 2 | Рост и развитие. Потребности человека в разные возрастные периоды. | Урок №2 |
4 | 2 | Периоды детского возраста. | Урок №3 |
5 | 4 | Основные закономерности роста и развития человека. Периоды детского возраста. | Практическое занятие №2 |
6 | 2 | Внутриутробный период. Дородовые патронажи и их оценка. | Урок №4 |
7 | 2 | Неонатальный период. Характеристика доношенного и недоношенного новорожденного. | Урок №5 |
8 | 4 | Значение дородового патронажа. Особенности неонатального периода. | Практическое занятие №3 |
9 | 2 | Анатомо-физиологические особенности ребенка грудного возраста. | Урок №6 |
10 | 4 | Анатомо-физиологические особенности ребенка грудного возраста. | Практическое занятие №4 |
11 | 2 | Пограничные состояния новорожденных. | Урок №7 |
12 | 2 | Вакцинация детей грудного возраста. Национальный календарь прививок. | Урок №8 |
13 | 4 | Пограничные состояния новорожденных. Вакцинация детей грудного возраста. | Практическое занятие №5 |
14 | 2 | Организация ухода за новорожденным ребенком. | Урок №9 |
15 | 4 | Организация ухода за новорожденным ребенком. Особенности физического развития в период грудного возраста. | Практическое занятие №6 |
16 | 2 | Вскармливание. Виды вскармливания. Гипогалактия, ее причины, профилактика. | Урок №10 |
17 | 4 | Правила вскармливания детей грудного возраста. Сроки и правила введения прикорма. | Практическое занятие №7 |
18 | 2 | Период раннего возраста и первого детства. | Урок №11 |
19 | 4 | Период раннего возраста и первого детства. Оценка физического и нервно-психического развития: антропометрия, питание, режим дня, закаливание. | Практическое занятие №8 |
20 | 2 | Период младшего и старшего школьного возраста. | Урок №12 |
21 | 4 | Период младшего и старшего школьного возраста. Физические, психологические и социальные особенности. | Практическое занятие №9 |
22 | 2 | Период юношеского возраста. | Урок №13 |
23 | 4 | Период юношеского возраста. Психологические проблемы перехода от детской к взрослой жизни. | Практическое занятие №10 |
24 | 2 | Репродуктивная система мужчины и женщины зрелого возраста. | Урок №14 |
25 | 4 | Особенности женского организма в зрелом возрасте: половые гормоны, строение женского таза, регуляция менструального цикла. | Практическое занятие №11 |
26 | 2 | Роль семьи в жизни человека. | Урок №15 |
27 | 6 | Понятие семья. Типы семьи, этапы жизненного цикла и основные функции семьи. | Практическое занятие №12 |
Семестр 3
Кол-вочасов: 80
Теории: 30
Практики: 50
Итого за семестр: 80
Семестр 4
Кол-во часов: 60
Теории: 30
Практики: 30
№ п\п | Продолжительностьзанятия(в часах) | Тема занятия | Тип занятия: лекция, семинар практическое занятие (2, 4, 6 часов) |
1 | 2 | Бесплодный брак. | Урок №1 |
2 | 2 | Принципы контрацепции. | Урок №2 |
3 | 4 | Бесплодный брак. Принципы контрацепции. Значение искусственного прерывания беременности в жизни женщины. | Практическое занятие №1 |
4 | 2 | Процесс оплодотворения. Основные этапы внутриутробного развития человека. | Урок №3 |
5 | 2 | Влияние вредных факторов окружающей среды на женщину и плод. | Урок №4 |
6 | 4 | Оплодотворение и развитие плодного яйца. Критические периоды внутриутробной жизни человека. | Практическое занятие №2 |
7 | 2 | Женская консультация: основные задачи, направления работы. Диагностика беременной женщины. | Урок №5 |
8 | 2 | Основные признаки беременности. Особенности режима, гигиены и диеты беременной женщины. | Урок №6 |
9 | 2 | Методы акушерского обследования беременных женщин. | Урок №7 |
10 | 4 | Женская консультация. Диагностика и обследование беременной женщины. Определение сроков беременности и даты предстоящих родов. | Практическое занятие №3 |
11 | 2 | Физиологическое течение родовой деятельности. Предвестники родов. | Урок №8 |
12 | 2 | Послеродовой период. Особенности раннего послеродового периода. | Урок №9 |
13 | 4 | Роды. Понятие о раннем и позднем послеродовом периоде. | Практическое занятие №4 |
14 | 2 | Основные изменения в организме женщины в послеродовом периоде. Профилактика послеродовой депрессии. | Урок №10 |
15 | 2 | Осложнения после родов, и их профилактика. | Урок №11 |
16 | 4 | Осложнения и основные изменения в организме женщины послеродовом периоде. | Практическое занятие №5 |
17 | 2 | Климактерический период. | Урок №12 |
18 | 4 | Климактерический период. Профилактика климактерического синдрома. | Практическое занятие №6 |
19 | 2 | Понятие о геронтологии. Анатомо-физиологические и психологические особенности пожилого и старческого возраста. | Урок №13 |
20 | 2 | Медико-социальные и психологические аспекты смерти. | Урок №14 |
21 | 6 | Образ жизни пожилых людей. Медико-биологические, философские, религиозные, социально-психологическиеаспектысмерти. Понятиеобэвтаназии. | Практическое занятие №7 |
22 | 2 | Здоровый образ жизни, как залог активного долголетия. Дифференцированный зачет. | Урок №15 |
Семестр 4
Кол-вочасов: 60
Теории: 30
Практики: 30
Итого за семестр: 60
Итого за год: 140 часов
Источники информации
Дополнительная литература:
- Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. – Р-н-Д:Феникс,2011.
- Быковская Т.Ю. МДК 01.02 Основы профилактики.- Р-н-Д: Феникс, 2017.
- Соколова Н.Г. Сестринский уход за здоровым новорожденным.- Р-н-Д: Феникс, 2017.
- Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии. - Р-н-Д: Феникс, 2017.
- Филатова С.А. Сестринский уход в гериатрии.- Р-н-Д: Феникс, 2017.
- Журнал «Лечащий врач» - индекс 38300.
- Журнал «Медицинская сестра» - индекс 47989.
- Журнал «Сестринское дело» - индекс 77252.
- Журнал Комплект «Среднее профессиональное образование» - индекс 79548.
Электронные ресурсы:
- Жирков, А.М. Здоровый человек и его окружение. - ЭБС «Лань».
- Колпикова А.Г. Сборник манипуляций по педиатрии. ПМ. 02 МДК 02.01 Сестринский уход за пациентами педиатрического профиля. - ЭБС «Лань».
- Морозов, М.А. Здоровый человек и его окружение. - ЭБС «Лань».
- Соколова Л.И. Здоровый детский возраст. Рабочая тетрадь - ЭБС «Лань».
- Шамина Н.А. Основы вакцинопрофилактики - ЭБС «Лань».
Нормативно-правовые акты, регламентирующие медицинскую деятельность по РФ - ЭПС «Система ГАРАНТ».
Подпись преподавателя ________________________________